Зил бычок нет зарядки аккумулятора

Проблема с электропроводкой ЗИЛ Бычок

2 марта 2013, 22:35 #1

Поставил стартер 12 в выкинул преобразователь поставил на ген интеграл. Запутался с проводами, нету зарядки, лампочка зарятки не гаснет, тахометр неработает. Помогите.

МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик

4 марта 2013, 18:15 #3

Лучше всего полностью перевести на 24 вольта,если матаешься далече,и с феном дрыхнешь,меньше гемора будет,всегда заведешь. сейчас стартера хорошие на 24 вольта,на 12 какие не пробовал,не айс.

4 марта 2013, 21:51 #4

cenya, 2 марта 2013, 22:35, #1

Поставил стартер 12 в выкинул преобразователь поставил на ген интеграл. Запутался с проводами, нету зарядки, лампочка зарятки не гаснет, тахометр неработает. Помогите.

Я тоже так сделал,поставил 12 в. Чешский стартер с редуктором!

4 марта 2013, 22:09 #5

ПЕРЕВОЗЧИК, 4 марта 2013, 21:51, #4

Я тоже так сделал,поставил 12 в. Чешский стартер с редуктором!

Просто надо поставить обычное реле регулятора зарядки. Чтобы работал тахометор, из генератора есть выход штекерь с тремя проводами переменного тока,возьми один провод и подсоединить к тахометру, на нем есть волнистый рисунок куда должен подсоединить! Вольтметре стрелка будет показывать по серёдке это нормально, но лампа зарядки будет гореть это тоже нечего, выкинь её чтобы глаза не мозолила! ЛЕТОМ Я ЕЗЖУ НА ОДНОМ АКК,ЗИМОЙ ЧТОБЫ НЕ МУЧИТ СТАРТЕР СТАВЛЮ 2 АКК! У МЕНЯ ТАК, И СОВЕТУЮ ВСЕМ!

4 марта 2013, 22:25 #6

ПЕРЕВОЗЧИК, 4 марта 2013, 22:09, #5

лампа зарядки будет гореть это тоже нечего, выкинь её чтобы глаза не мозолила! :

4 марта 2013, 22:27 #7

Середина это хреновая зарядка, лампочка не должна гореть, полюбому выкинул фишку с 4 проводами вот и лампочка горит и тахометр не работает. Стартер 12 вольт это писец ток в проводах идёт в 2 РАЗА выше. И Смысл? Разве что провода греть током.

Курганская обл, г Шадринск

5 марта 2013, 12:56 #8

Влад523, 4 марта 2013, 22:27, #7

Стартер 12 вольт это писец ток в проводах идёт в 2 РАЗА выше.

Не факт! мощность у 12в стартера на порядок ниже. так что ток почти такой же!

5 марта 2013, 13:14 #9

Влад523, 4 марта 2013, 22:27, #7

Середина это хреновая зарядка, лампочка не должна гореть, полюбому выкинул фишку с 4 проводами вот и лампочка горит и тахометр не работает. Стартер 12 вольт это писец ток в проводах идёт в 2 РАЗА выше. И Смысл? Разве что провода греть током.

Середина зарядки что он заряжает АКК 12 В. ЛАМПА горит потому что не 24 в. а 12 в. У меня она горит постоянно, но зарядка на АКК идёт. И тахометр работает отлично. Поверь это я рассказываю на своём горьком опыте,когда у меня было 24 в. Не успевал провода менять,постоянно дымила в кабине. А теперь не каких проблем .Не знаю как у вас! Но я так уже езжу 2 года, и АКК не кипят! Зимой ставлю 2 АКК не 24 в. а + на +. — на -.

ЗиЛ 5301 Бычок сед тягач
ЗиЛ 5301 Бычок

5 марта 2013, 16:44 #10

тоесть ты параллельно засаединил не знаю у меня 24в переделал сам 4 г назад все камаз проблемы ушли все сами сабой проблем ни каких акб 2 по 190 под кузовом на стартере ездить можно

6 марта 2013, 08:27 #11

ПЕРЕВОЗЧИК, 5 марта 2013, 13:14, #9

ЛАМПА горит потому что не 24 в. а 12 в.

Нихрена в быке 24 нигогда небыло разве что люди сами переделывают на 24. С завода бык выходит с двуполярным питанием на 12. и лампа на 12 посто ты её не подключил или подключил не правильно

6 марта 2013, 12:19 #12

Влад523, 6 марта 2013, 08:27, #11

Нихрена в быке 24 нигогда небыло разве что люди сами переделывают на 24. С завода бык выходит с двуполярным питанием на 12. и лампа на 12 посто ты её не подключил или подключил не правильно

Скажи пожалуйста нахрена тебе эта лампа сдалась? у меня полностью 12 в. Езжу без проблема,зарядка получают оба АКК,заводиться отлично,не какой нагрузки на провода.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

6 марта 2013, 14:22 #13

ПЕРЕВОЗЧИК, 6 марта 2013, 12:19, #12

не какой нагрузки на провода.

ПЕРЕВОЗЧИК, а чем ты проверял нагрузку на проводах?

К твоему сведению при 12в. сила тока проходящая по проводам к потребителю в 2 раза больше чем при 24в. И в любом случае на быке при 12 вольтной системе идет потеря на проводах на мощных потребителях, решается эта проблема либо добавлением провода либо замена провода на большее сечения, соответственно тепловые предохранители не исключение особенно цепь зарядки

МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик

6 марта 2013, 14:58 #14

vadim20, 6 марта 2013, 14:22, #13

ПЕРЕВОЗЧИК, а чем ты проверял нагрузку на проводах?

К твоему сведению при 12в. сила тока проходящая по проводам к потребителю в 2 раза больше чем при 24в. И в любом случае на быке при 12 вольтной системе идет потеря на проводах на мощных потребителях, решается эта проблема либо добавлением провода либо замена провода на большее сечения, соответственно тепловые предохранители не исключение особенно цепь зарядки

Верно сказано, но лучше когда полностью 24.

у меня 2 машины тусовались на урале пару дней,быканус и мурзик. Фены шепчут,киношки смотрят, дык вот на быке 12/24,стартер магнетон 24, акб 132, и мля приходилось заводить,и не раз. а вот на мурзике с акб по 190 фен шепчет и пох.

Объяснение простое,берем лампочку 100 ват,напряжением 12 и 24,при 12 вольтах сжирает 8,33 ампера в час,а при 24вольта кушает 4,16 ампера,емкость акб у нас в амперах,думается доступно сказано.

Быка полностью на 24 вольта,генератор лучше мазовский,он мощнее чем камаз,лучше акб 190,но можно и 140,132, стартер чешский,и пох вам морозы,на стартере бегать можно. зы.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

6 марта 2013, 16:25 #15

Макс, я с тобой согласен 24в. не уступит 12в.

Но я пошел по пути устранения потерь в напряжении — добавлением проводов, установкой реле на мощные потребители, убрал все соединения(сопли) на которых падает напряжение за счет плохих контактов в силу того что сила тока больше и посадил все соединения на пайку, заменил предохранители те через которые идет большая сила тока, тем самым я добился того что действительно потерь нет и нормальное напряжение. А по поводу автономки, ну щас продают как на 12в так и на 24в. у меня стоит на 12в. и двигатель греет и в салоне тепло, соответственно АКБ я поставил 2 по 140А. и зацепил их параллельно, спокойно хватает спать с автономкой и запустить двиг без проблем.

МАЗ Мурзик
МАЗ Мурзик

6 марта 2013, 18:04 #16

Беспорно,можно пойти по такому пути,но чем привлекательнее 24, на примере фена,12 вольтовый фен идет от одного акума,воторой у нас для пуска только,то есть беспорно потребителями мы подсаживаем первый всеми потребителями, а на 24 вольта все потребители берут равномерно с двух акумов. емкость выходит такая же,но потребление по току в два раза менее за счет напряжения в 2 раза более.

Оно можно и так и так,но я считае 24 более интересным в этом плане.

2 по 140 параллельно,нее спорю емкость хороша,280 выходит,но генератор восполнять хреновенько будет,слижком большая емкость для бычковского гены.

кстати лампочки 24 вольтовые,гораздо дольше служат против 12.

Доводом можно много делать,и впользу того и впользу того. у меня на одном 12 вольтовое обор-е полностью и АКБ 200 ампер,мне не нравиться. проблемные стартера,много китайского барахла,и напруга на стартер велика.

6 марта 2013, 21:47 #17

Не знаю мужики кому как,вот мне больше нравиться 12 в. Напряжение в проводах я конечно не вчем не проверял,провода не менял не каких,предохранители свои, единственно я выкинул реле родное, и поставил простое реле регулятор! 2 АКК и стартер я покупал 2 года назад, пока не каких проблем!

Источник

Зил бычок нет зарядки аккумулятора

На автомобиле ЗИЛ – 5301(бычок), кроме реле регулятора напряжения, которое находится слева от водительского кресла внизу, есть еще реле обмотки возбуждения. Реле обмотки возбуждения находится на панели реле с правой стороны, возле панели кнопочных предохранителей

Это реле и защищает нашу обмотку возбуждения во время пуска с ЭФУ, и когда бывает затрудненный пуск, особенно в холодное время года. Поэтому наблюдается после пуска:

— отсутствие зарядки или слабая зарядка;

— показания тахометра на «0».

Через некоторое время реле включается и появляется зарядка.

Некоторые товарищи, жалуются на показания тахометра, типа – «стрелка тахометра начинает прыгать». Этот дефект обусловлен подгоранием контактов этого реле.

Рассмотрим ниже основные неисправности генератора переменного тока:

Обрыв обмотки возбуждения

При этой неисправности в обмотке статора индуктируется э. д. с. до 3—4 В, обусловленная остаточным магнетизмом стали ротора.

Нарушение контакта в щеточном узле вследствие окисления или замасливания контактных колец генератора, сильного износа или зависания щеток в щеткодержателях, уменьшения упругости пружин щеткодержателей и т. п.

Неисправность сопровождается увеличением сопротивления цепи возбуждения генератора, поэтому снижается сила тока возбуждения, а вместе ё этим падает мощность генератора. Напряжение генератора до номинальной величины достигает только при повышенной частоте вращения ротора.

Витковое замыкание в катушке обмотки возбуждения вызывается теми же причинами и приводит к аналогичным последствиям.

Определяется витковое замыкание измерением сопротивления обмотки омметром.

Замыкание обмотки возбуждения на корпус чаще всего происходит в местах вывод концов катушек к контактным кольцам. Короткозамкнутая катушка обесточивается, магнитный поток возбуждения резко снижается, поэтому напряжение генератора станет меньшим и ток от него во внешнюю цепь не поступает.

Эту неисправность определяют при помощи вольтметра или контрольной лампы напряжением 220—500 В, подключением одного проводника на железо ротора, а другого — на контактное кольцо.

Если в течение 1 мин тока в цепи не будет, то изоляция обмотки хорошая.

Обрыв в цепи фазовой обмотки статора

При наличии обрыва соединительного провода одной фазы генератора к зажиму выпрямителя фаза выключается, а поэтому значительно увеличивается сопротивление обмотки статора, что снижает мощность генератора. При обрыве двух фаз прерывается вся цепь обмотки статора, и генератор не будет работать.

При разобранном генераторе для определения обрыва в фазовой обмотке статора необходимо поочередно подключать к аккумуляторной батарее через лампочку или вольтметр по две фазы обмотки. Наличие обрыва выключает цепь, и тока в ней не будет.

Замыкание обмотки статора на корпус происходит вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки и выводных зажимов. Неисправность значительно снижает полезную мощность генератора в результате короткого замыкания неисправных фазовых обмоток через выпрямитель и корпус.

Эти неисправности определяются контрольной лампой напряжением 220—500 В, подключением одного проводника на сердечник статора, а другого — на один из зажимов обмотки статора. Дефектную изоляцию заменяют новой.

Кроме названных неисправностей, в генераторах постоянного и переменного тока возникают также неисправности механического характера, например износ и разрушение подшипников, износ шеек вала якоря (ротора), разработка шпоночной канавки вала и шкива, повреждение резьбы на валу и в гайках и др. Выявление и устранение подобных неисправностей не представляет больших трудностей.

Основные неисправности выпрямителей генератора

Замыкание на корпус зажима «+».

Эта неисправность вызывает закорачивание выпрямителя, и в цепи — обмотка статора генератора — выпрямитель, устанавливается большая сила тока, в результате чего происходит их перегрев и возможно разрушение изоляция обмотки и пробой запирающего слоя диодов выпрямителя.

Пробой диодов чаще всего происходит вследствие увеличения напряжения генератора, что может быть при обрыве основной обмотки регулятора напряжения, обрыве провода, соединяющего реле-регулятор с корпусом, неправильной регулировке регулятора напряжения, отсоединении провода от зажима «+» генератора. Кроме того, пробой диодов происходит при перегреве выпрямителя током большой силы, который проходит через них, а также при механическом повреждении диодов, при неправильном соединении зажимов выпрямителя (когда минусовой зажим соединяют не с корпусом, а с зажимом реле-регулятора).

В месте пробоя происходит расплавление покровного слоя металла, в результате чего образуется короткозамкнутый участок между электродами диода. В случае пробоя диодов будет большая сила разрядного тока при неработающем генераторе.

Старение диодов. С течением времени диоды расформировываются, стареют, что повышает сопротивление в цепи выпрямленного тока. Эта неисправность вызывает увеличение падения напряжения на зажимах диодов при прохождении тока в прямом направлении и увеличение силы обратного тока. В результате аккумуляторная батарея будет недозаряжаться.

Источник

Неисправности электрооборудования ЗИЛ 5301

В «Бычках» стоит однопроводная система электропроводки. Отрицательная клемма АКБ подключена к «массе». Чтобы проверить исправность системы, нужно подготовить специальные приборы и диагностические станции стационарного или переносного типа. Например, работоспособность генератора проверяется указателем напряжения и сигнализатором после запуска двигателя грузовика.

Как оценить состояние проводов? Для этого нужно использовать контрольную лампу-ручку с зажимом-крокодилом и штырем. Выявление обрыва цепи осуществляется следующим образом: на «массе» фиксируется крокодил, а штырь аккуратно прикасается к месту контакта. Если лампочка горит, значит с цепью полный порядок, можно проверять другую. Оголенный проводник нужно заизолировать, а оборванный – заменить. Купить подходящие запчасти ЗИЛ 5301 для системы электрооборудования можно на нашем сайте.

Популярные неисправности электросистемы ЗИЛ 5301 и запчасти для них

Не поступает зарядный ток от генератора, при запуске двигатель указать напряжения не перемещается. Возможно на ремень попало масло, и он постоянно проскальзывает. Нужно удалить масло и натянуть ремень. Другие причины – не работают контакты, оборвались провода, сработал предохранить чрезмерного заряда, не контакта между кольцами и щетками, оборвалась катушка возбуждения. Следует устранить места обрыва проводов, тщательно прочистить контакты и кольца, заменить неисправные компоненты. Другие поломки системы электрооборудования:

  • не работает стартер (проверьте состояние выключателя приборов, контактных соединений цепи, щеток, обмотку катушек и реле стартера);
  • стартер не хочет вращать коленвал (разрядилось АКБ, контакты покрылись коррозией, низкая температура солярки, подгорели щетки);
  • аккумулятор чересчур быстро разряжается (произошло замыкание выводов АКБ с электролитом или налипшей грязью, вторая причина – электролит содержит грязь);
  • исходит звуковое уведомление и горит сигнализатор, хотя система полностью заправлена (в термостате образовалась воздушная пробка, появились повреждения в электропроводке);
  • привод отопителя кабины не вращается (в якоре произошло замыкание, щеток полностью изношены, поломался магнит статора, разрушились подшипники, нет питания).

Наш интернет-магазин предлагает не контрафактные запчасти ЗИЛ 5301 для системы электрооборудования. В каталоге вы найдете все необходимое и сможете восстановить работоспособность электроузлов грузовика.

Как разобрать генератор и дорого ли стоят запчасти ЗИЛ 5301 на этот узел?

Генератор зафиксирован на кронштейне несколькими болтами. Их нужно ослабить. Далее следует снять ремни и аккуратно извлечь сам генератор. Затем он закрепляется на тисках. Снимается щеткодержатель, отсоединяются провода (предварительно откручиваются винты, фиксирующие колодки фаз), извлекается крышка шарикоподшипника, выкручиваются стягивающие шпильки.

После этого со стороны колец снимается крышка генератора, отсоединяются от выпрямительного блока обмотки стартера, извлекается шкив и вентилятор, аккуратно удаляется крышка генератора со стороны привода. Из гнезда крышки впрессовывается шариковый подшипник. С вала ротора также извлекается подшипник.

После разборки все компоненты генератора нужно промыть (кроме ротора и статора). Каждую деталь следует тщательно осмотреть. На шкиве не должно быть трещин и обломов, а на роторе и статоре – следов перегрева. Если обнаружены не восстанавливаемые дефекты, то нужно купить новые запчасти ЗИЛ 5301. У нас в интернет-магазине они стоят недорого.

Как разобрать стартер «Бычка»?

На болте реле стартера есть вывод. Его нужно отсоединить. Далее снимается кожух, вытаскивается реле и щетки, извлекается крышка узла и аккуратно снимается стартер. Затем выворачивается ось рычага, выдвигается якорь, вытаскивается упорное кольцо и рычаг, с вала якоря извлекается муфта свободного хода.

Вывод, скрепляющие обмотку, аккуратно распаиваются. После этого снимается крышка реле. Каждый элемент узла проверяется на наличие неисправностей. Купить запчасти ЗИЛ 5301 для системы электрооборудования можно на нашем сайте. Чаще всего приобретаются следующие детали: блок сигнализатора, втулка стартера, генератор, клемма АКБ.

Источник

Читайте также:  Как правильно подключать аккумулятор с плюса
Оцените статью