Тест зарядных устройств для аккумуляторов от За Рулем 2016 | Рейтинг
Наши специалисты проанализировали тест зарядных устройств от За Рулем (январь 2016) и решили дополнить его еще 7 зарядными устройствами.
Тест За Рулем
Случается такое, что автомобиль долго не эксплуатируется (например пока хозяин в отпуске), при этом автомобиль продолжает «высасывать» из аккумулятора энергию, питая, пусть незначительно, энергопотребители. Среди специалистов принято: простояла машина без движения неделю – аккумулятор на зарядку. Вот только каким образом производить зарядку? О том как правильно заряжать аккумулятор мы уже писали здесь. Эксперты За Рулем считают целесообразным не ждать пока АКБ разрядится, а постоянно подпитывать его во время долгих простоев авто. Подход оригинальный, но пожароопасный.
В тестах За Рулем берутся 8 зарядных устройств, которые могут как заряжать аккумулятор, так и постепенно подпитывать. Такие ЗУ изготовлены для зарядки методов постоянного напряжения и их обычно называют автоматическими (об этом мы тоже говорили). Мы добавили в тест еще 4 автоматических устройства и 3 с ручной регулировкой заряда.
Сразу оговоримся, что мы не сравнивали допустимые рабочие температуры для зарядных устройств, т.к. они, как правило, у всех одинаковые и не влияют на качество устройств. В тесты мы добавили свою характеристики, такие как дизайн, защита от замыкания, максимальный процент зарядки (способность зарядить АКБ полностью на 100%) и крокодилы. Также мы выявили недочет в тестах за рулем, т.к. в нем говорилось, что данные зу должны поддерживать зарядку АКБ во время простоя авто, но с четом того, что некоторые ЗУ заряжают методом постоянного тока, последствия могли быть ужасными.
И так, начнем тестировать автомобильные зарядники и составлять их рейтинг, в т.ч. основываясь на данных За Рулем.
Первым в тестах проверили Вымпел-07 российского производства.
- Цена в розничных магазинах: 900-1000 руб.
- Метод заряда: автоматический.
- Дизайн: внешне очень простой, качество пластика соответствует его низкой цене, при этом компактный размер может быть большим плюсом, т.к. поместится даже в бардачке автомобиля. Индикаторы простые и понятные
- Защита от замыкания/переполюсовки: есть
- Максимальный % зарядки: данный зарядник смог зарядить батарею только на 85%
- Крокодилы: маленькие крокодилы сделаны скорее для мотто АКБ, отсюда и его неспособность зарядить АКБ полностью.
- Возможность использования «пускачь»: нет.
- Вывод и оценка: цена напрямую соответствует качеству, такое зу можно подарить кому-нибудь как сувенир, но использовать его как полноценное зарядное устройство, способное оживить ваш автомобиль в мороз ему не по зубам. Оценка 3 и последнее место в рейтинге, т.к. все же мы оцениваем серьезные устройства, а не гаджеты.
Еще один российский представитель, Ротор (Катунь-501)
- Дизайн: с замашкой на серьезность данного устройства, есть индикаторы заряда, питания сети и даже встроенный вольтметр. Качество исполнения на твердую четверку, палстик качественный, провода с хорошей изоляцией.
- Защита от замыкания/переполюсовки: да
- Максимальный % зарядки: по окончанию зарядки аккумулятор показал 95% заряда
- Крокодилы: слабые, но в отличие от предыдущей модели способны зарядить автомобильный АКБ..
- Возможность использования «пускачь»: нет.
- Вывод и оценка: вполне неплохой вариант, который подойдет тем автомобилистам, которые любят досконально разбираться в мелочах
Третье устройство для зарядки отечественный Сонар
- Цена в розничных магазинах: 1300-1500 руб.
- Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
- Дизайн: внешним видом как бы кричит «на мне сэкономили во всем», пластик низкокачественный, способный треснут от небольшого удара, провода несерьезные. Имеет не понятный переключатель зима-лето и встроенный амперметр.
- Защита от замыкания/переполюсовки: есть
- Максимальный % зарядки: таким устройством сложно будет зарядить АКБ даже на 90%, тем более если ее емкость более 70 А/ч.
- Крокодилы: крокодилы один в один как у предыдущего экземпляра.
- Возможность использования «пускачь»: отсутствует.
- Вывод и оценка: данное устройство немногим опережает Вымпел-07, да и то только за счет индикатора, крокодилов и больших размеров (хотя не факт что начинка им соответствует).
Китайское ЗУ AVS Energy BT-6005
- Цена в розничных магазинах: 2000-2300 руб.
- Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
- Дизайн: Несмотря на среднюю цену и китайского производителя, дизайн у этого зарядника на высоте. В отличие от соседей в своем ценовом сегменте он на уровень выше: крокодилы вызывают доверия, пластик плотный и глянцевый, провода с хорошей изоляцией, дизайн с «изюминкой».
- Защита от замыкания/переполюсовки: есть
- Максимальный % зарядки: несмотря на серьезный внешний вид, начинка немного страдает – заряжаемая батарея еле-еле дошла до показателя 91%.
- Крокодилы: более серьезные, нежели у предшественников, внешняя сторона полностью изолирована, что минимизирует риск замыкания посторонними предметами в процессе заряда.
- Возможность использования «пускачь»: не возможно.
- Вывод и оценка: хорошее зарядное, которое не стыдно подарить технически подкованному мужчине на 23 февраля.
Немецкое ЗУ HEYNER AkkuEnergy Pro
- Цена в розничных магазинах: 3500-4000 руб.
- Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
- Дизайн: Качество исполнения на высоте, так, как должно быть у настоящего Дойч ЗУ. Несмотря на малоизвестное в России название, по дизайну и качеству пластика очень напомнил Bosch C3, о котором поговорим ниже (не в рамках рейтинга За Рулем 2016).
- Защита от замыкания/переполюсовки: есть
- Максимальный % зарядки: смог зарядить аккумулятор на 93% емкости, правда пришлось пару раз еще включить после автоматического отключения и остывания АКБ.
- Крокодилы: хорошие изолированные крокодилы.
- Возможность использования «пускачь»: не возможно.
- Вывод и оценка: отличное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, создано для профессионального немецкого подхода к вопросу зарядки, но вот для новичка может показаться слишком сложным. Порадовала возможность заряжать АКБ через прикуриватель автомобиля – спасет тех, у кого клеммы АКБ спрятаны за семью замками, а автомобиль хранится в тепле и близко к розетке.
Австрийский Banner AccuGard
- Цена в розничных магазинах: 3500-4000 руб.
- Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
- Дизайн: Баннер – очень известный в Европе производитель аккумуляторный батарей и сопутствующих товаров. Но вот в вопросе дизайна сегодня сильно опростоволосился – дизайн самого устройства напоминает совково-консервативный стиль, а вот внешний вид крокодилов вообще попахивают тайским мимимишеством (про розовый цвет).
- Защита от замыкания/переполюсовки: есть
- Максимальный % зарядки: начинка судя по всему серьезная, нашим специалистам приходилось встречать более навороченные тестеры, этот ЗУ не уступает им по технологиям «железа» — смог зарядить аж до 95%.
- Крокодилы: не оправдали ожиданий.
- Возможность использования «пускачь»: не возможно.
- Вывод и оценка: начинка подходящая для сибирского мужика, внешний вид подходящий для столичного метросексуала. Отсутствие возможности вмешаться в процесс зарядки путем нажатия кнопок на устройстве также отпугивает любого русского мужика (нет кнопок на устройстве, только индикаторы). Если без шуток, то неплохое ЗУ, но надежд не оправдало.
Очередное русско-китайское зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut
- Цена в розничных магазинах: 4000-4500 руб.
- Метод заряда: автоматический (постоянство напряжения).
- Дизайн: внешне выглядит как солидная хай-тек игрушка с кучей лампочек и кнопок, но при более детальном рассмотрение становится понятно, что дизайн забрал большую часть стоимости устройства, обделив качество материалов.
- Защита от замыкания/переполюсовки: да
- Максимальный % зарядки: нашу севшую АКБ смогло подзарядить только на 87% — либо отсечка рано сработала, либо слабовата начинка.
- Крокодилы: изоляция отличная, а вот метал тонкий, при зарядке большим током будут греться.
- Возможность использования «пускачь»: не возможно.
- Вывод и оценка: после использования осталось только одна ассоциация – китайский седан премиум сегмента (не помню, как называется), первые 5 секунд радует глаз, потом, когда зрение до конца сфокусировалось – разочаровывает. Плюсом будет возможность заряжать через прикуриватель.
Источник
Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки
Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7–14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая. В инструкциях ко всем приборам это условие и оговорено.
Внимание! В дождь и сырую погоду нельзя заниматься сварочными работами, а также использовать пускозарядные функции любого из устройств. И держите электроды в сухости!
В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.
У всех устройств достаточно мощные встроенные вентиляторы, начинающие работать сразу после включения, поэтому длительный режим работы не страшен.
Испытания мы проводили сваркой катаного четырехмиллиметрового профиля, его же пробовали резать электродом. Характеристики зарядки проверяли на сильно разряженной, но живой батарее, а пусковые режимы имитировали нагрузкой на мощный резистор.
СВИЗ-200АП Калибр, КНР
Сварочный инвертор с пускозарядной функцией
Мощность 4,9 кВт
Диаметр электродов 1,6–3,2 мм
Сварочный ток 10–200 А
Ток пуска 300 А
Напряжение зарядки 12/24/36 В
Зарядный ток при 12/24/36 В 175/87/44 А
Диапазон рабочих температур +10. +40 ºС
Габариты 365×270×290 мм
Масса брутто/нетто 7,4/6,9 кг
Примерная цена 6500 руб.
Предусмотрены цифровые индикаторы напряжения и силы тока, ступенчатый переключатель напряжения и режима работы, бесступенчатый регулятор сварочного или пускового тока, а также светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство имеет три гнезда для подключения кабелей — сварочного, зарядного и массового. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 16 мм².
При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,9 В. Регулировка тока не предусмотрена. Амперметр, к сожалению, не показывает зарядный ток, поэтому необходимо контролировать закипание электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время, чтобы избежать выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение тока. При этом цифровой амперметр показывает отдаваемый ток.
Устройство свободно сваривает и режет 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. Агрегат потянул, вопреки инструкции, и 4-миллиметровый электрод, но это допустимо, только если срочно надо «прихватить», а «тройки» под рукой нет.
Неплохо сваривает и обеспечивает пускозарядные функции — заслуженное второе место.
AirLine AJS-W-03, КНР
Пускозарядное устройство/сварочный аппарат
Мощность 7,7 кВт
Диаметр электродов 1,6–4,0 мм
Сварочный ток 30–180 А
Ток пуска не указан
Напряжение зарядки 12/24 В
Зарядный ток при 12/24 В 250/200 А
Диапазон рабочих температур —30. +40 ºС
Габариты 150×250×400 мм
Примерная цена 5800 руб.
Чемпион по внешнему виду. Однако технические параметры сделали красавчика аутсайдером в испытанной троице.
Цифровой индикатор только один — отображает ток, выдаваемый в режиме сварки. Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режим сварки либо одно из двух рабочих напряжений.
Светодиодные индикаторы показывают включение прибора в сеть, а также режим перегрузки. Два гнезда для кабелей имеют гораздо более солидную, чем у оппонентов, конструкцию. Сечение проводов — 25 мм².
При заряде аккумулятора и в пусковом режиме индикации тока нет. В режиме заряда аккумуляторной батареи прибор поддерживает постоянное напряжение 14,7 В. Поэтому все предупреждения, касающиеся сбережения аккумулятора и относящиеся к двум другим устройствам, справедливы и для этого. Отлично варит 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. В ходе резки стали такой толщины аппарат понравился меньше. Четырехмиллиметровый электрод обеспечивает устойчивую дугу, но чувствуется, что шов проварен недостаточно.
Forward 224 IGBT, КНР
Аппарат сварочный инверторный с пускозарядной функцией
Мощность 6,9 кВт
Диаметр электродов 1,6–4,0 мм
Сварочный ток 10–200 А
Ток пуска не указан
Напряжение зарядки 12/24/36 В
Зарядный ток 200 А
Диапазон рабочих температур 0. +40 ºС
Габариты 320×130×205 мм
Масса нетто 6,0 кг
Примерная цена 6800 руб.
Есть цифровое табло для индикации напряжения и тока, а также ступенчатый переключатель напряжения и режимов работы. Регулятор сварочного или пускового тока — бесступенчатый. Имеются светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство оснащено двумя гнездами для подключения кабелей. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 25 мм².
При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,7 В. Регулировка силы тока не предусмотрена. Амперметр не показывает зарядный ток — необходим контроль закипания электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время во избежание выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение силы тока. При этом цифровой амперметр показывает ток, достигающий 200 А.
Устройство обеспечивает добротную сварку электродом диаметром 4 мм и уж совсем без проблем варит и режет 3-миллиметровым электродом наш тестовый профиль с полкой толщиной 4 мм. Сварочный ток можно регулировать.
Отличные характеристики в области сварочных дисциплин выводят устройство на первое место в нашем рейтинге.
Источник