- Зажигание для иж планета 5 без аккумулятора
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
- Кто сейчас на конференции
- Кто сейчас на конференции
- «ИЖ» БЕЗ АККУМУЛЯТОРА
- Зажигание для иж планета 5 без аккумулятора
- motoizh.ru
- Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание
- Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание
Зажигание для иж планета 5 без аккумулятора
letuciennik » 12 авг 2011, 18:57
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
danya_266 7812 » 14 авг 2011, 01:15
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
Yulia » 14 авг 2011, 10:33
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
O_Vitaliy » 16 авг 2011, 06:35
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
Dimedrol » 17 авг 2011, 05:25
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
SidisoD » 18 авг 2011, 18:03
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
danya_859 ba87 » 20 авг 2011, 07:59
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
bugerss » 22 авг 2011, 06:47
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
stepan_788 bd45 » 22 авг 2011, 15:51
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
stepan_788 bd45 » 25 авг 2011, 01:12
Планета-5 заводится с толкоча без аккумулятора?
Senyka » 26 авг 2011, 19:37
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Кто сейчас на конференции
Всего посетителей: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (173) здесь было 12 май 2020, 16:09
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Источник
«ИЖ» БЕЗ АККУМУЛЯТОРА
Как сделать ИЖ без аккумулятора. Лучше всего, конечно, сразу установить 12-вольто-вое электрооборудование от мотоцикла «Восход-ЗМ» или MMB3-3.112.11. В этом случае вам потребуется: генератор 43.3701, блок коммутатор — стабилизатор БКС 261.3734 или 262.3734 (не перепутайте его с БКС 251.3734— этот предназначен для 6-вопьтовых мопедов), электронный коммутатор КЭТ-1А (только для «юпитеров»), реле-прерыватель указателей поворотов 25.3734, катушки зажигания Б-50, Б-З00Б или 2102.3705. 12-вольтовый звуковой сигнал С-38, С-39 или С-205 можно оставить, а 6-вольто-вый С-37 непременно следует заменить.
Можно использовать два последовательно соединенных 6-вольтовых сигнала переменного тока С-34 или один 12-вольтовый «переменник» 12.3721—10, но они звучат плохо. Кроме того, потребуется сменить все лампы — если на мотоцикле стояло 6-вольтовое электрооборудование. В фару ФГ-50, ФГ-38 без всяких переделок входит лампа А12—50/40, но лучше заменить и оптический элемент на ФГ-145, ФГ-137, ФГ-140, чтобы использовать «жигулевскую» лампу А12—45/40 с асимметричным светораспределением типа «европейский луч». Переходим к механическим работам. Прежде всего, из любой стали надо выточить переходный фланец.
Тот, который изображен на рис. 1, предназначен для установки на двигатели ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2. ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ, а на рис. 2— для двигателей ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5. К картеру; фланец крепится винтами М5 через отверстия диаметром 6 мм, к отверстиям с резьбой винтами М5Х15 крепится статор генератора. Наиболее точно разметить на фланце места для отверстий крепления статора можно так: установите на свои места фланец и ротор, подведите поршень (на «Юпитере» — левый) в ВМТ и, поворачивая статор вокруг ротора, найдите такой положение, когда датчик на статоре и прорезь на роторе окажутся точно напротив друг друга.
Теперь можете размечать отверстия, причем с таким расчетом, чтобы они были примерно на середине продолговатых регулировочных отверстий на статоре. Может случиться так, что генератор не уместится под крышкой картера. Не беда — картеры у «планет» (кроме «ПС») и «юпитеров» старых моделей можно легко закрыть крышкой от «Плане-ты-5» или «Юпитера-5» соответственно.
Для «Юпитера» генератор следует доработать — установить на него второй датчик зажигания. Первым делом надо перенести «О» и «3» на свободное место напротив клемм «Д» и «Д1». Затем на освободившееся место установить второй датчик. Работа эта требует большой точности и осторожности. Лучше проводить ее, установив генератор на двигатель. Определите с помощью индикатора часового типа ВМТ в одном из цилиндров и настройте прорезь на роторе точно напротив скобы штатного датчика, после чего затяните винты крепления статора. Теперь поставьте в ВМТ поршень в Другом цилиндре и определите положение второго датчика на статоре.
Требования точности те же — скоба датчика напротив прорези ротора. Поскольку датчику мешают старые клеммные отверстия, надо прикрепить его по-другому. Например, наш автор С. Савиновский в «Мото» № 2 — 91 предложил изнутри статора приклепать 2 стальные пластинки толщиной 3 мм, в них нарезать резьбу М4 и к ним привинтить датчик. Можно сделать и иначе: датчик приклепать или привинтить к 2—3 мм стальной пластине, а ее, в свою очередь, укрепить на статоре бинтами, вворачиваемыми во вновь просверленные отверстия с резьбой. Можно использовать отверстие, оставшееся от клеммы «О», если нарезать в нем резьбу М5 или М6. Второе отверстие с резьбой М4 или М5 сверлится по месту, поэтому точных размеров мы не даем.
Если отверстия в пластине сделать продолговатыми (как на рис. 3), то можно выставлять опережение зажигания для каждого цилиндра в отдельности, что лучше, так как одинаковых цилиндров не бывает, и каждый требует индивидуальной подборки опережения. Будьте осторожны при сверлении отверстий и нарезании резьбы — не повредите обмотки! Займемся электрическими работами. На «планетах» схема собирается аналогично схеме «Восхода — ЗМ» или ММВЗ —3.112.11, на «юпитерах» добавляется коммутатор КЭТ-1А.
Он подключается так: вывод «Д» — на клемму «Д1» второго датчика, «Г» — на клемму «Г» блока БКС, «К» — ко второй катушке зажигания. На «ИЖ-ПС», где коленвал вращается в другую сторону, надо поменять местами выводы «Д» и «Д1» датчика. Замок зажигания прежний. К нему надо подвести провода от клемм «3» генератора и «Г» коммутатора (на «Юпитере» — от обоих коммутаторов) и присоединить к контактам «Б» и «ЗС» (на мотоциклах ИЖт56, ЙЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2, ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ) или 1 и 3 (на мотоциклах ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5, ИЖ-Ю5-01). БКС и КЭТ должны быть размещены в месте, защищенном от воды, грязи и пыли. Таким на «ижах» является правый ящик.
Инструменты оттуда «переселите» в левый (ведь аккумулятора там уже нет), а сами блоки надежно соедините с «массой». Как выставить опережение зажигания? Сперва его ставят для того цилиндра, которым управляет штатный датчик, для чего поворачивают статор до момента, когда прорезь ротора и скоба датчика займут положение, показанное на рис. 4. При этом поршень должен находиться за 3—3,5 мм до ВМТ (более точная цифра подбирается индивидуально для каждого двигателя). Винты крепления статора затягивают. Зазор между ротором и скобой датчика ставят в пределах 0,3—0,4 мм. На этом регулировка для «Планеты» заканчивается.
На «Юпитере» еще надо выставить опережение для второго цилиндра, но здесь передвигают по пазам сам датчик на пластине (см. рис. 3), а величину опережения выбирают в Пределах 2,4—2,8 мм для обоих цилиндров. Если вы решили оставить на мотоцикле звуковые сигналы постоянного тока, то. включать их можно через простейший выпрямитель (рис. 5). Конденсаторы лучше взять емкостью побольше. Опыт многих мотоциклистов, осуществивших подобную модернизацию, позволяет многое гарантировать. О системе зажигания можно забыть (разве что время от времени придется менять свечи), перестанет болеть голова в думах то об аккумуляторе, то о кислоте, то о реле-регуляторе, то о слабом свете фары. А он не будет тусклым даже на мотоцикле с коляской.
(Автор: Ю. МИХАИЛОВ источник журнал Мото)
Рис. 1. Переходный фланец для двигателей ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-Ю2. ИЖ-П2, ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ.
Рис. 2. Переходный фланец для двигателей ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4. ИЖ-П4. ИЖ-Ю4, ИЖ-П5.
Рис. 3. Расположено второго датчика на статоре генератора 43.3701: 1 — статор генератора; 2 — штатный датчик; 3 — второй датчик; 4 — стальная пластина, на которой закреплен второй датчики, 5 — винт, закрепленный отверстии от клеммы «О»; 6 — второй винт крепления датчика; 7 — новью отверстия под клеммы.
Рис. 4. Установка опережения зажигания: 1 — вырез в роторе; 2 — скоба датчика.
Рис. 5. Схема выпрямителя для питания звуковых сигналов постоянного тока.
Источник
Зажигание для иж планета 5 без аккумулятора
Инструкция по установке Зажигания CDI на Иж Планета/Планета Спорт
— Снимаем полностью генератор с ротором и шпонку на коленвале, также родное бпв под сиденьем.
Начинаем установку
— Закручиваем планшайбу на болты которые шли в комплекте (в тоже место где крепился генератор)
— Установить уголок как я показываю на видео и фото1
— Закрутить маховик с переходным конусом на болт с большой шайбой.
— Установить датчик
— затягиваем сразу выставляя опережение зажигания 3-3,5 мм до верхней мертвой точки поршня, в таком положении метки, чтобы момент входа метки положения коленвала только только начал заходить в датчик.
— Выставляем зазор между меткой положением коленвала и датчиком минимальным, чтобы не задевало датчик.
— Ослабив болты можно дорегулировать более точно (только на Ижах 12 вольт) .
— Прокладываем проводку
— закрепляем реле и коммутатор в удобном для вас месте.
— подключаем провода к катушке зажигания
— закручиваем свечу
— перед запуском проверьте правильность соединения проводов
— Крышку подтачивать не надо
Спасибо за покупку, приятного пользования
СХЕМУ СОЕДИНЕНИЯ СКИНУ В ЛИЧКУ ПО ЗАПРОСУ
Советую ездить с включенной фарой, т.к. принцип работы реле регулятора напряжения (стабилизатора) таков:
— при повышении оборотов, он режет напряжение, замыканием на массу, а это нагрузка на генератор, маховик греется и в итоге выходит из строя весь генератор, с включенной фарой такого не будет.
Если всё таки ездите не включая фару, то советую отключить фазы генератора от реле и заизолировать.
Если используется АКБ, то фару можно и не включать.
Источник
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание
Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание
Сообщение admin » 10 окт 2003, 00:27
Статья касается электроники.
Так как после установки на «Планету» генератора 43.3701 12в. 65w (См. статью:
«Нужен ли «Планете» аккумулятор», возникает проблема стабилизации выходного
напряжения.
Самое простое – установить на мотоцикл коммутатора-стабилизатора
БКС 261.3734. Это устройство стоит на «Восходах».
Принципиальную схему БКС 261.3734. привожу на двух рисунках. Специально разделил
на коммутатор (Рис.1) и стабилизатор (Рис.2).
Сам коммутатор я сделал отдельным блоком и смонтировал на своем
«П-3» в коробку аптечки, которая находится в левом ящике (отсек для предохранителя).
Крепить я его не стал, а просто вложил в коробку и через разъем соединил с соответствующими
выводами генератора. Сделал я таких устройств 2шт. Очень удобно особенно при
«дальнобое». Стоит открыть левый ящик, извлечь устройство и быстро заменить
заведомо исправным. Сам стабилизатор заводской (Рис.2) мне не понравился, хоть
и прост конструктивно.
Если посмотреть на схему – видно, что тиристор Д4 подключен паралельно обмоткам
генератора. Когда генератор без нагрузки, происходит следующее. Выходное напряжение
при превышении определенной амплитуды, заставляет открываться тиристорД4, который
в свою очередь закорачивает генератор на массу (М). Это, на мой взгляд, не самое
лучшее решение проблемы стабилизации. Пробовал использовать «компенсационный»
стабилизатор – увы на регулирующем транзисторе на высоких оборотах остается
такое напряжение,
что ни один, уму постижимый радиатор, не обеспечил его охлаждение. Остановился
я на стабилизаторе с ШИМ. Типовых схем подобных устройств много. Я взял за основу
блок питания телевизора «Электроника 23 ТБ – 307Д». При небольших изменениях
он у меня испытывался на стенде на нагрузку до 90W. Поэтому на 65 ватный генератор
поставил его безбоязненно т.к. мощности генератора не хватит сжечь ключевые
транзисторы даже при к.з. на выходе стабилизатора.
Конструкция и детали.
Диоды Д1-Д4, Д8 – германиевые диоды Д-305. Самые лучшие по
падению напряжения открытого состояния – 0,3 В. Все установлены на радиаторы.
Д7 обязательно высокочастотный (я использовал КД-213) установлен тоже на радиатор
совместный с транзисторами Т2, Т3. Дросель L1 собран на ферритовом сердечнике
сечением 12мм*30мм.
Намотан медной шиной 0,07мм*23мм. (можно медный провод типа ПЭЛ – 1,2 намотав
вдвое). Сердечник от импульсных источников питания отечественных телевизоров
(использовать два комплекта). Мне достался готовый дроссель с импульсного истчника
питания от выч. машин серии СМ-1600. Там в 5 вольтных и 10 вольтных и сточниках
этих дросселей много. Весь стабилизатор (кромеL1, Д8, R7, С5) смонтировал под
сиденьем вместо снятого реле-регулятора. Щели между боковыми ящиками и задним
щитком оклеил резиной, дабы вода не летела на устройство. Дроссель L1, детали
Д8, R5, С5 смонтировал в отсеке под аккумулятором. Напряжение стабилизатора
выставил порядка 14,3-14,6В. Это для того, чтобы нормально заряжать аккумулятор
(если вы его вздумаете поставить). С пом. резистора R7 подбирается максимальный
ток зарядки.
Я поставил герметичный аккумулятор 12в. на 7аЧ. (этих китайских штук можно легко
найти)
Небольшое дополнение к электрооборудованию.
Штатное реле указателя пов. «П-3» почему-то у меня вышло со
строя очень быстро. Я даже не стал разбираться, что там случилось. Из коробочки,
где оно смонтировано, я его выкинул и смонтировал реле по схеме (Рис.3).
Как видно, схема очень простая, занимает мало места (вмонтировалась
в ту же коробочку). И, главное, она работала на 6-вольтовом оборудовании, а
когда переделал на 12-вольтовое, работает до сих пор без всяких изменений.
С помощью резистора R3 и конденсатора С1 можно подобрать частоту миганий какую
вам захочется.
Если кого-то заинтересовало выше сказанное, меня можно найти по: [url=mailto:nic@sumy.bank.gov.ua]nic@sumy.bank.gov.ua[/url]
Источник