- ТОП 7 главных производителей аккумуляторов для электромобилей
- Растущий рынок аккумуляторов
- Лучшие производители батарей для электромобилей.
- 1. Lithium Americas (LAC).
- 2. FMC (FMC).
- 3. EnerSys (ENS).
- 4. Enphase Energy (ENPH).
- 5. Albemarle (ALB).
- 6. Livent (LTHM).
- 7. Sociedad Quimica y Minera de Chile (SQM).
- 8. Vale (VALE).
- Завод по производству аккумуляторов для электромобилей
- Подробное описание
- Как производят аккумуляторные батареи для электромобилей?
- Как утилизируют аккумуляторы для электромобилей?
ТОП 7 главных производителей аккумуляторов для электромобилей
Аккумулятор — это сердце электромобиля и, следовательно, самый важный и самый дорогой компонент. Поэтому рынок аккумуляторных батарей огромен и будет расти в ближайшие несколько лет.
Самые важные производители базируются в Азии. Европа хочет попытаться наверстать упущенное в ближайшие несколько лет.
Растущий рынок аккумуляторов
С ростом скорости электромобиля рынок аккумуляторов также быстро рос. И спрос на аккумуляторные батареи будет продолжать расти: консультант по вопросам управления Роланд Бергер предполагает, что в 2030 году миру понадобится 1600 гигаватт-часов (ГВт*ч) емкости аккумуляторов в год, чтобы иметь достаточно аккумуляторов для растущего числа электромобилей. До этого 20 миллионов электромобилей можно было регистрировать каждый год. Для сравнения: в 2017 году мощность аккумуляторных элементов по-прежнему составляла 70 гигаватт-часов.
Портал Statista создал рейтинг крупнейших производителей сотовых электромобилей по продажам в первой половине 2018 года. Наиболее важные производители аккумуляторов:
1. Panasonic (Япония)
Помимо прочего, Panasonic снабжает американского автопроизводителя Tesla батареями и производит их непосредственно на Gigafactory Tesla в Неваде. В первой половине 2018 года Panasonic продала аккумуляторные батареи общей мощностью 5,9 ГВт*ч.
2. CATL (Китай)
CATL является крупнейшим производителем сотовых телефонов в Китае, а также значительно вырос за последние годы. В 2017 году объем продаж компании, основанной в 2011 году, составил 1,1 миллиарда долларов, что составляет 30% рынка Китая. В 2018 году цифра выросла до 4,4 миллиарда долларов. Сегодня CATL строит несколько заводов в Китае и еще один в Тюрингии. Оттуда китайцы хотят обеспечить доступ к европейскому рынку и планируют увеличить производственную мощность завода до 100 ГВт*ч к 2025 году. CATL продал батареи мощностью 5,7 ГВт*ч в первой половине 2018 года.
3. BYD (Китай)
BYD со штаб-квартирой в Шэньчжэне занимается производством электромобилей и электрических автобусов, а также производит свои аккумуляторы. В первой половине 2018 года BYD продал батареи общей мощностью на 3,3 ГВт*ч.
4. LG Chem (Южная Корея)
LG Chem родом из Южной Кореи, но сейчас также активен в Европе. Производитель управляет заводом по производству аккумуляторов в Польше и поставляет их Audi, Daimler и Jaguar. Аккумуляторы, которые LG Chem продав по всему миру в первой половине 2018 года, имели общую емкость 2,8 ГВт*ч.
5. AESC Automotive Energy Supply Corp. (Япония)
AESC является совместным предприятием Nissan, NEC и NEC Energy Devices. Компания AESC продала 1,8 ГВт*ч батареи в первые 6 месяцев 2018 года.
6. Samsung SDI (Южная Корея)
Samsung SDI производит свои аккумуляторные батареи в Южной Корее и Китае, но также расширяется в Европе. Производитель поставляет батареи европейским автопроизводителям из Венгрии. В первой половине 2018 года Samsung продала батарей общей мощностью 1,3 ГВт*ч.
7. Farais (Китай)
Китайский производитель Farais в первой половине 2018 года продал батарей общей мощностью 1,1 ГВт*ч. Farais больше не хочет производить исключительно в Китае, и также стремится к Европе.
Рейтинг показывает, что на рынке аккумуляторных батарей доминирует Азия. Поэтому европейские автопроизводители крайне зависимы. Чтобы изменить это и обеспечить стабильные отношения с поставщиками в будущем, в настоящее время существуют два европейских консорциума по производству аккумуляторов. Эти бизнес-объединения компаний из нескольких стран ЕС должны использовать субсидии для наращивания производства аккумуляторов в Европе в ближайшие несколько лет. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Лучшие производители батарей для электромобилей.
2021 год становится переломным в индустрии электромобилей (EV). Акции электромобилей резко растут, в то время как традиционным нефтегазовым компаниям предстоит еще долгое восстановление. Популярность электромобилей оказывает влияние на цепочку поставок, а это означает большой потенциал для аккумуляторов.
Без аккумуляторов нет индустрии электромобилей. Смышленые инвесторы все чаще обращают внимание на акции компаний, связанных с аккумуляторными батареями, в том числе на компании, занимающиеся добычей и переработкой лития – ключевого элемента литий-ионных аккумуляторов. Литий часто называют «белым золотом» или «белым маслом» в связи с его ценностью и центральным положением в революции зеленой энергетики.
По мере роста популярности электромобилей, акции производителей аккумуляторных батарей ожидают не меньшего всплеска.
Представляем вашему внимаю, акции лучших производителей аккумуляторов для электромобилей.
1. Lithium Americas (LAC).
Lithium Americas – канадская компания по добыче лития. Загвоздка с LAC заключается в том, что два ее крупных проекта по литиевому рассолу (один в Аргентине, а другой в Неваде) все еще находятся в стадии разработки. Когда они войдут в производство, это будет иметь большое значение. Аргентинское месторождение считается третьим по величине в мире, и, по оценкам LAC, после ввода в эксплуатацию оно будет эксплуатироваться в течение 40 лет.
Акции LAC выросли за год на 360%. Вероятно, эта тенденция продлиться и весь 2021 год, учитывая планы господина Байдена по субсидиям в зеленую энергетику, в том числе.
2. FMC (FMC).
FMC – давний производитель химикатов. Компания начала с пестицидов, затем расширилась до широкого ассортимента продукции, даже производила десантные машины во время Второй мировой войны. Однако причина, по которой FMC находится в этом списке, – интерес компании к литию.
Компания FMC занималась производством лития в течение 40 лет, задолго до того, как были изобретены литий-ионные батареи. Однако это направление деятельности внезапно стало очень интересным (и прибыльным), поскольку электромобили начали вызывать спрос на литий-ионные батареи. В 2018 году FMC выделила свой литиевый бизнес под названием Livent.
Две компании по-прежнему поддерживают связи на уровне руководства, но сама FMC больше не занимается литиевым бизнесом. Несмотря на это, акции FMC по-прежнему заслуживают внимания. Она находится в режиме роста на протяжении большей части этого столетия, особенно с 2016 года. Даже в тяжелый коронакризисный год FMC продемонстрировал приличный рост на 14% в 2020 году.
3. EnerSys (ENS).
Компания EnerSys из Пенсильвании занимается аккумуляторными батареями или, как компания описывает свой бизнес, «решениями с накоплением энергии». Если какая-либо компания входит в список, посвященный акциям производителей аккумуляторов, то это EnerSys.
Компания владеет рядом брендов аккумуляторов, включая PowerSafe, NexSys, Purcell, Odyssey и EnergyCell. Она поставляет аккумуляторы в широкий спектр секторов, включая военную промышленность. Она даже делает литий-ионные батареи, используемые для питания спутников.
У акций ENS были свои нестабильные моменты, но в последнее десятилетие они росли. Текущий интерес к электромобилям с батарейным питанием также распространяется на промышленные и коммерческие применения. Это делает EnerSys производителем аккумуляторов, на который стоит обратить внимание.
Годовой изменение акций +15%.
4. Enphase Energy (ENPH).
Это необычный выбор, потому что Enphase не добывает литий, и не производит аккумуляторы для электромобилей.
Так почему же акции ENPH в списке? Enphase – ведущий мировой поставщик микропреобразователей, используемых в солнечных энергетических установках.
Enphase также предлагает системы солнечных батарей Encharge. Они используют солнечную энергию для зарядки аккумулятора, предлагая интегрированное решение для резервного питания дома. То, что становится все более популярным в эпоху экстремальных климатических явлений, таких как лесные пожары, которые могут отключать электроэнергию на несколько дней.
По мере роста популярности электромобилей они проливают свет на домашние солнечные батареи и установки.
Этот эффект ореола привел к росту акций ENPH на 360% в 2020 году.
5. Albemarle (ALB).
Albemarle из Северной Каролины описывает себя как «ведущего мирового производителя лития, брома и катализаторов». В компании работает более 5400 сотрудников, и она работает более чем в 100 странах. Большая часть ее бизнеса связана с производством специальных химикатов, но Albemarle – крупный игрок в производстве лития. Фактически, в настоящее время он считается крупнейшим производителем лития в мире.
Поскольку производство электромобилей растет, а производство электромобилей, как ожидается, утроит текущий спрос на литий, Albemarle может получить большую выгоду.
Акции ALB отражают эту сильную позицию, увеличившись в цене вдвое с начала 2020 года.
6. Livent (LTHM).
Livent ориентирована на инновации, основанные на использовании лития. Большая часть это – производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, а также бытовой электроники, медицинского оборудования и бытовых приложений.
Итак, когда дело доходит до акций производителей аккумуляторов для электрокаров, Livent – это компания, которая должна быть на вашем радаре.
Частично привлекательность акций LTHM заключается в том, что они предлагают большой потенциал роста, связанный с их участием в лихорадке электромобилей. Но у LTHM также есть буфер на случай, если рынок неожиданно столкнется с “лежачим полицейским”. Легкие изделия из металлического лития используются в аэрокосмической промышленности, а также используются в военных целях. Livent также производит литиевые смазочные материалы. Его полимеры на основе лития используются для производства «экологически чистых» продуктов, таких как топливосберегающие автомобильные шины и модифицированный асфальт.
7. Sociedad Quimica y Minera de Chile (SQM).
Sociedad Quimica y Minera de Chile (давайте придерживаться SQM) также претендует на звание крупнейшего в мире производителя лития. В качестве побочного продукта работы с рассолом лития SQM также производит нитрат (который используется в удобрениях) и йод (используется в основном для рентгеновских сред).
Поскольку спрос на литий растет и ожидается, что он будет продолжать расти, поскольку производители электромобилей наращивают производство, SQM планирует увеличить производственные мощности. В своем отчете о прибылях и убытках за третий квартал генеральный директор компании сказал инвесторам: «Я рад сообщить, что сегодня Совет директоров одобрил дальнейшее расширение наших литиевых мощностей, чтобы к 2023 году достичь 180 000 и 30 000 метрических тонн карбоната лития и гидроксида лития соответственно».
Акции SQM сильно колебались за последние 15 лет, но с учетом роста акций электромобилей в 2020 году они выросли на 78%.
8. Vale (VALE).
Бразильская компания Vale SA является крупнейшим производителем никеля в мире, включая крупные предприятия в Канаде. Так почему же производитель никеля может быть включен в список акций производителей аккумуляторов для электромобилей, когда все знают, что литий – секретный соус в этих вещах?
Ответ заключается в том, что литий на самом деле составляет небольшой процент материала, используемого в большинстве литий-ионных батарей. Последние версии литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, фактически содержат до 60% никеля. Поскольку никель встречается чаще, чем кобальт (еще один ключевой металл, используемый в этих батареях), «исследователи работают над увеличением содержания никеля до 80%» для аккумуляторов электромобилей следующего поколения.
Растущий спрос на аккумуляторы для электромобилей не только увеличит спрос на литий, но и повысит спрос на никель. Акции VALE увидят выгоду от этого спроса.
Источник
Завод по производству аккумуляторов для электромобилей
Как производят и утилизируют батареи для электрокаров? Возможна ли переработка аккумуляторов электромобилей?
Подробное описание
Большинство владельцев электромобилей перешли на такой вид транспорта не только из-за удобства, но и из этических соображений — электромобиль значительно менее вреден для окружающей среды, нежели обычная машина. И ключевая особенность электрокара, делающая его таким экологичным — это элемент питания, аккумулятор. Давайте взглянем на него поближе и познакомимся с процессом его производства и утилизации.
Как производят аккумуляторные батареи для электромобилей?
Первый этап в изготовлении батареи — изготовление двух видов смесей: из токопроводящей добавки и анодного или катодного порошка. Для однородного соединения ингредиентов используют связующее вещество на основе деионизированной воды и специальный бак с миксером. Этот миксер оснащен двумя типами лопастей. Большие и гладкие лопасти (на картинке сверху) отвечают за смешивание компонентов, а маленькие зубчатые (снизу) — за их гомогенизацию смеси, то есть ее однородность. Получаются два типа смесей — анодная отвечает за положительную полярность, а катодная — за отрицательную.
Изготовление двух видов смесей для акб
Смеси наносят тонким слоем на фольгу — анодную на медную, а катодную — на алюминиевую. При этом на краю листа фольги оставляют чистый край — из него потом будут вырезаны выводы. Нанесенная смесь содержит лишнюю влагу из-за связующего вещества, поэтому после нанесения ее дополнительно сушат. Рулоны фольги прокатывают, чтобы добиться оптимальной плотности нанесенного вещества. Из обработанной фольги вырезаются электроды с выводами, и на этом подготовительный этап завершается — осталось только собрать экологичный аккумулятор.
Электроды поочередно укладывают в стопку, а между ними протягивают ленту сепаратора. Каждая пара анодного и катодного электрода — это гальванический элемент, то есть батарейка, источник питания. Чем больше таких пластинок содержит аккумулятор, тем выше его емкость. Стопки анодов и катодов нужной емкости упаковывают в листы сепаратора. На картинке выводы выглядывают из упаковки справа — серые алюминиевые и оранжевые медные.
Изготовление АКБ для электромобилей
Выводы обжимают клеммами, и в таком виде питательный блок отправляется на сушку в печь. Высушенный блок упаковывают в корпус с отверстиями для клемм. Теперь осталось лишь залить проводник — электролит. Его вливают в аккумулятор через предохранительный клапан на корпусе, который есть в любом Li-ion аккумуляторе. Готовые аккумуляторы собираются в большие питательные элементы по 10, 20 и даже 40 штук. Именно в таком виде они и поставляются для питания электромобилей.
В России производством аккумуляторных батарей занимается завод «Лиотех», открывшийся в Новосибирске в 2010 году. Именно на таких батареях ездят экологичные троллейбусы Санкт-Петербурга и Москвы.
Как утилизируют аккумуляторы для электромобилей?
Несмотря на всю экологичность использования, сами аккумуляторы содержат токсичные вещества, и без должной утилизации могут навредить окружающей среде. Эффективный и экологичный метод переработки был придуман компанией Duesenfeld относительно недавно — в начале 2020 года.
Израсходованный аккумулятор разбирают и сортируют детали. Все компоненты измельчают под давлением, а химические реакции останавливают газообразным азотом. Когда давление снижается, начинает испаряться электролит — его восстанавливают в виде конденсата и собирают в емкость.
Утилизация АКБ от электромобилей
Твердые остатки батареи высушивают, сортируют и перерабатывают для дальнейшего использования. На этом этапе уже не остается токсичных веществ — лишь черные и цветные металлы.
С помощью такого метода можно добиться повторного использования около 90% всех материалов аккумулятора. Такая переработка признана эффективной и безопасной, а главное — экологичной.
В ЕС действует директива, диктующая, как обращаться с отработавшими свой ресурс аккумуляторами. Согласно ей, ответственность за рециклинг лежит на производителе — то есть автомобильной компании.
Источник