- Аккумуляторные заводы
- Аккумуляторные заводы и производители свинцовых и щелочных аккумуляторов
- Подрубрики «Машиностроение и металлообработка»
- Информация
- Утилизация отработанных аккумуляторных батарей в России
- Как утилизируются автомобильные аккумуляторы
- Как перерабатывают старые батарейки и аккумуляторы в России
- Переработка батареек в России
- Утилизация аккумуляторов
- Экономика батареек
- Мировой опыт в переработке батареек
Аккумуляторные заводы
Здесь собраны российские производители свинцовых и щелочных аккумуляторов в количестве 21 штук. Имеется возможность отобрать аккумуляторные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.
Аккумулятор производит аккумуляторы.
Курск (Курская область)
Курская область, Курск, пр. Ленинского комсомола, 40
АИТ производит промышленные щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы и батареи.
Саратов (Саратовская область)
Саратовская область, Саратов, ул. Орджоникидзе, 11
Основная продукция: аккумуляторы
Верхний Уфалей (Челябинская область)
Верхний Уфалей, ул. Дмитриева, 24
Сегодня Рязанский аккумуляторный завод «Tungstone» это один из крупнейших в России производителей свинцово-кислотных батарей
Рязань (Рязанская область)
Рязань, ул.Ряжское шоссе, 20
АО «Энергия» – разработка и производство химических источников тока
Елец (Липецкая область)
Елец, пос. Электрик, 1
ПАО «Сатурн» — высокотехнологичное предприятие, осуществляющее уникальные разработки в области физических и химических источников тока для космических аппаратов.
Краснодар (Краснодарский край)
Краснодар, ул. Солнечная, 6
Электротяга производит аккумуляторы.
Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)
Санкт-Петербург, ул. Калинина, 50А
ТАЗ производит аккумуляторы различного типа.
Тюмень (Тюменская область)
Тюменская область, Тюмень, ул. Ямская, 103
ВЗЩА производит промышленные аккумуляторы.
Великие Луки (Псковская область)
Псковская область, Великие Луки, ул. Гоголя 3
Завод по производству автомобильных стартерных аккумуляторных батарей
Источник
Аккумуляторные заводы и производители свинцовых и щелочных аккумуляторов
Подрубрики «Машиностроение и металлообработка»
Информация
Предприятия по выпуску аккумуляторов относятся к одной из важных отраслей российского промышленного комплекса, продукция которой находит применение в самых разных видах хозяйственной деятельности и деятельности вооруженных сил. Она необходима на всех видах гражданского и военного транспорта, в военной и вычислительной технике, при эксплуатации бытовых приборов, средств связи, для создания систем бесперебойного и автономного питания.
От основания первого аккумуляторного завода в России в 1897 году и до настоящего времени аккумуляторная промышленность проделала большой путь. Сегодняшние предприятия обладают высоким производственным и развитым научным потенциалом, позволяющим разрабатывать и производить разнообразные виды аккумуляторов и аккумуляторных батарей.
Аккумуляторы представляют собой химические накопители энергии, выделяющейся в результате химической реакции, и позволяющие использовать ее для работы различных приборов, делая их мобильными и независимыми от постоянных источников электроэнергии. Особенно широко применяются они в сотовой связи и автомобильном транспорте. Крупные предприятия отрасли оснащены современными автоматизированными линиями, позволяющими изготавливать аккумуляторы самого разного назначения, конструкции и размеров.
Кроме изготовления аккумуляторов и аккумуляторных батарей, предприятия отрасли занимаются разработкой новых и современных их видов. Также на аккумуляторных заводах производится восстановление, зарядка, сборка и утилизация использованных аккумуляторов.
Продукция предприятий: аккумуляторы серебряно-цинковые, литиевые, кислотные, никель-металлогидридные, щелочные, свинцово-кислотные, гелиевые, никель-цинковые; по материалу корпуса карболитовые, пластиковые; по особенностям эксплуатации: обслуживаемые и необслуживаемые.
По предназначению: промышленные, стартерные, тяговые, батареи аккумуляторов для тепловозов, аккумуляторы в источниках бесперебойного питания (ИБП), стационарные батареи для систем телекоммуникации, для компрессорных станций газопроводов, других энергетических объектов, разные виды аккумуляторов для сотовой связи, бытовых приборов, для источников аварийного электроснабжения.
Страница для вашего предприятия!
Более 3000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.
Источник
Утилизация отработанных аккумуляторных батарей в России
17.10.2014 5948 Просмотров 0 Статьи,
Первичный рынок автомобильных аккумуляторов в нашей стране насчитывает около двух миллионов батареек, на вторичный рынок поступает порядка десяти миллионов. Это в годовом выражении. Сюда входят как аккумуляторы для легкового автотранспорта, так для большегрузных автомобилей. Если взять средний вес аккумулятора 25 кг, с учётом того, что на грузовики идут пятидесятикилограммовые и по два, то можно вычислить, что общий вес аккумуляторов, нуждающихся в правильной утилизации, ежегодно составляет не менее 300000 тонн. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос давайте вначале выясним, что такое аккумулятор и из чего он состоит.
Аккумуляторная батарея представляет собой моноблок (сосуд), выполненный из кислотостойкой пластмассы, заполненный электролитом, в который опушены свинцовые электроды. Электролитом является раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Электроды выполнены в виде пластин, одна из которых изготовлена из губчатого свинца (Pb), вторая – из диоксида свинца (PbО2).
1. Свинец (Pb) по степени токсического воздействия на человека относится к самому высокому 1 классу опасности. Опасность свинца для человека определяется его значительной токсичностью и способностью накапливаться в организме. Свинец и его соединения являются политропными ядами и вызывают изменения иммунного статуса организма, влияют на нервную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы. Токсичность свинца обусловлена денатурирующим (разрушающим белки) действием на ткани и клетки организма. Органические соединения свинца более токсичны, чем неорганические, но обладают меньшей кумулятивной способностью (свойство вещества накапливается в живом организме в течение всей жизни, не выводиться из него). Свинец обладает мутагенной активностью (действие вещества на организм человека в стадии внутриутробного развития, вызывающее наследуемые мутационные изменения в организме). Предельно-допустимые концентрации соединений свинца в атмосферном воздухе 0,003 мг/м?, в воде 0,03 мг/л, в почве 20,0 мг/кг, токсическая доза свинца – 1мг, летальная – 10г.
2. Серная кислота (H2SO4) – бесцветная жидкость без запаха. Очень сильная двухосновная кислота. Смешивается с водой во всех соотношениях, растворение сопровождается выделением значительного количества тепла, паров и газов. Кислота серная отработанная пожаро- и взрывобезопасна. Токсична. По степени воздействия на организм относится к веществам 2-го класса опасности. Чрезвычайно агрессивное вещество, поражает дыхательные пути, кожу, слизистые оболочки, вызывает затруднение дыхания, кашель, нередко – ларингит, трахеит, бронхит и т. д. Предельно-допустимая концентрация (ПДК) аэрозоля серной кислоты в воздухе рабочей зоны 1,0 мг/м3, в атмосферном воздухе 0,3 мг/м3 (максимальная разовая) и 0,1 мг/м3 (среднесуточная). Поражающая концентрация паров серной кислоты 0,008 мг/л (экспозиция 60 мин), смертельная 0,18 мг/л (60 мин).
3. Полипропилен. По степени опасности его не сравнить со свинцом и кислотой, но материал это трудно поддаётся коррозии и может десятками лет храниться в почве. Итак, 300000 тонн опасных отходов это безусловно много. И проблема утилизации отработанных аккумуляторов как опасных отходов должна быть чётко решена в нашем обществе. Утилизация опасных отходов заключается в полной или частичной переработке отходов, с целью их дальнейшего вторичного использования. Отходы производства утилизируются, прежде всего, с целью уменьшения вредного воздействия на окружающую среду (атмосферу, почву, воду, воздух). Кроме того, утилизация преследует цель – восполнение полезных ресурсов, запасы которых на Земле ограничены. Вопрос утилизации отработанных аккумуляторов остро встал перед нашим обществом достаточно недавно. Ведь всего лишь за несколько последних лет в России произошёл автомобильный бум и возникла потребность в защите окружающей среды от попадания в неё опасных отходов, образованных в связи с эксплуатацией автомобилей.
Как утилизируются автомобильные аккумуляторы
Рынок утилизации отработанных аккумуляторов достаточно молод и говорить о том, что он сформирован, преждевременно. В классическом варианте утилизация аккумулятора должна происходить следующим образом – вы несёте свою старую батарейку в специализированный пункт, лицензированный для осуществления деятельности по работе с опасными отходами. Пункт, в свою очередь, передаёт Ваш аккумулятор на производство, где и происходит переработка. Но утилизация аккумуляторных батарей достаточно выгодное дело – не забываем, что речь идёт о свинце, который достаточно легко извлекается, а значит и представляет ценность для переработчиков. Где есть деньги, там есть желание их заработать и не всегда с соблюдением правил. И вот уже не обременённые соблюдением этих правил многочисленные организации, скупки, а то и просто граждане предлагают купить у вас ваш аккумулятор. Конечно, кому отдать аккумулятор вопрос личный – но всё же лучше и безопаснее работать с предприятиями, лицензированными под это дело.
Переработка свинцовых отработанных аккумуляторов в России тема достаточно недавняя. За всего каких то десять лет в стране появились специализированные предприятия по глубокой переработке лома аккумуляторных батарей и, можно сказать, сформировалась перерабатывающая отрасль в свинцовой индустрии. Выделим наиболее крупных игроков на этом рынке.
1. Общество с ограниченной ответственностью «Фрегат» — производственное предприятие, специализирующееся на переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с неслитым электролитом по технологии проекта итальянской компании Engitec Technologies S.p.A. Проектная мощность завода составляет 170 тыс. тонн отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в год. Самый крупный переработчик аккумуляторного лома в России.
2. ЗАО “Завод по производству материалов” – структурное подразделение Тюменского аккумуляторного завода. Переработка отработанных аккумуляторных батарей. Основная задача – обеспечение сырьём аккумуляторное производство. Мощность 70 тыс. тонн аккумуляторного лома в год.
3. Металлургическое производство “АКОМ” (ООО “АКОМ-Инвест”). Сфера деятельности: переработка вторичного свинцовосодержащего сырья с получение мягкого свинца и свинцовых аккумуляторных сплавов. Производительность: 20 тыс. тонн аккумуляторного лома в год.
4. Закрытое акционерное общество «Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов» (ЗАО «Рязцветмет») один из крупнейших в России производителей свинца и свинцовых сплавов. В 2009 году завод прошел полную модернизацию, включая строительство нового модуля и монтаж современного автоматизированного оборудования, что позволило одновременно увеличить производство и существенно снизить экологические риски — выбросы вредных веществ в атмосферу сократились в три раза, потребление электроэнергии — в 3,8 раза.
5. Металлургическая компания ЗАО “Метком Групп”. Ввела в эксплуатацию в сентябре 2006 года в г. Зарайск Московской области предприятие по переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов и производству вторичного свинца и свинцовых сплавов. Оно является базовым предприятием-переработчиком по программе Правительства МО “Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинец содержащих отходов на территории МО на период 2004-2010 годов”. Предприятие обладает экологически безопасной технологией и способно перерабатывать до 40 тысяч тонн отработанных аккумуляторов в год.
6. Общество с огранниченой ответственностью «Производственное предприятие «Мета-5» зарегистрировано в Щелково Московской области. Основной профиль — рециклинг (возврат в промышленный оборот) свинцовых отходов.
7. Структура ГК «МАГЛЮГ» обеспечивает полный производственный цикл от сбора вторичного свинецсодержащего сырья до полной промышленной переработки его на собственных производственных мощностях с соблюдением экологических нормативов.
8. Металлургическая производственная площадка Курского аккумуляторного завода призвана обеспечить потребность в свинце для производства курских аккумуляторов. Надо заметить, что группа компаний Веста, кому и принадлежит Курский аккумуляторный завод, на сегодня одна из самых перспективных на аккумуляторном рынке России и которая динамично развивается и в вопросах переработки отработанных аккумуляторов.
На рынке сбора аккумуляторного лома также наметились определённые тенденции. Продажа новых аккумуляторов и сбор отработанных батареек схожи лишь в одном – в предмете оборота – в аккумуляторе и денежных средствах. На самом деле это кардинально разные виды деятельности, со своей спецификой. Ломовики собирали аккумуляторный лом, Торгаши торговали аккумуляторами. Но логически правильная, а значит и наиболее прибыльная схема обслуживания круговорота аккумуляторов в природе предусматривает сочетание приёма старых и продажи новых аккумуляторных батарей. И как следствие всё больше аккумуляторных поставщиков аккумуляторной продукции идут в сбор ломов, всё больше металлистов пытаются освоить секреты продаж.
Компания ЭнергоМет одно из самых динамично развивающихся предприятий на аккумуляторном рынке страны. Оптимально подобранная линейка и справедливые цены на новые аккумуляторы и лучшее предложение на отработанные батарейки, и как решающий аргумент это самое уважительное отношение к нашим партнёрам.
Источник
Как перерабатывают старые батарейки и аккумуляторы в России
Переработка батареек в России
Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.
Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.
До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.
Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.
Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.
Утилизация аккумуляторов
Еще один распространенный элемент питания — аккумуляторные батареи (АКБ). Около 99% компонентов старого аккумулятора можно использовать повторно, поэтому заводы по производству АКБ часто изначально оснащены линией для переработки. Вторсырье достигает 80% в структуре новых элементов.
Для переработки батареи свинец в виде пластин сначала отделяют от пластика, а электролит обезвреживают. В России работают несколько сборщиков свинцового лома. Крупнейший— группа МАГЛЮГ с сетью более чем из двадцати точек сбора по всей стране. Их партнерами становятся предприятия поменьше — например, московский «Энергомет». Эта компания была основана в 2005 году в Магнитогорске и начинала со сбора лома цветных металлов.
Переформатировать бизнес на АКБ пришлось в кризис 2008-го — тогда предприятие привлекло в партнеры Тюменский аккумуляторный завод, вспоминает гендиректор «Энергомета» Олег Заиченко. Обороты бизнеса по утилизации элементов питания стали быстро расти, и вскоре «Энергомет» перебрался в Москву. «Мы потратили много ресурсов, чтобы выйти на столичный рынок с готовой идеей», — говорит Заиченко. В компании была выстроена цепочка от приема аккумуляторного лома у населения до производства и продажи восстановленных АКБ.
Технология переработки проста: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать в производстве новых элементов питания
По оценкам Заиченко, ежегодный объем продаж на российском рынке аккумуляторов составляет до 10 млн в год в штучном выражении. При переработке вышедших из строя аккумуляторов образуется 200 тыс. т свинца в год. До 1,5 тыс. т приходится на «Энергомет». «Мы заметили, что некоторые батареи не до конца отработали ресурс», — говорит Заиченко. Так компания пришла к идее открытия цеха по восстановлению АКБ. Это именно восстановление, а не переработка: сотрудники «Энергомета» возвращают жизнь батареям, которые потеряли емкость, заряд и другие электрохимические характеристики.
В цехе площадью 400 кв. м АКБ сначала заряжают для проверки на возможность восстановления, а после отправляют на десульфатацию — очистку пластин внутри аккумулятора от сульфата свинца. Затем компания продает восстановленные аккумуляторы в собственной сети магазинов. Цена устройств со средним сроком работы около двух лет варьируется от 1,8 тыс. до 6 тыс. руб.
АКБ, которые в компании не могут восстановить, отправляют на партнерские заводы-переработчики — «Мета 5» в Щелково и «Фрегат» в Воскресенске. Полученный обратно свинец «Энергомет» отправляет на Рязанский аккумуляторный завод — тот производит для компании аккумуляторы, которые она затем продает под собственными брендами. Выручка «Энергомета» в 2017-м составила 25,1 млн руб., прибыль — около 200 тыс. руб.
Экономика батареек
- $141 млрд составит объем мирового рынка батареек в 2022 году.
- 35,2 млрд руб. — на такую сумму было продано батареек в России в 2017 году.
- 7,1 млн руб. заработал завод по переработке батареек «Мегаполисресурс» в 2017 году.
- Около $4 млрд в год составляют продажи батареек Duracell и Energizer.
- Более 10 млрд щелочных батареек производят во всем мире каждый год.
- 276 млн т составит объем токсичного лома в Китае к 2020 году.
- 44% батареек из общего объема собранных переработано в странах ЕС в 2017 году.
Мировой опыт в переработке батареек
Китай: литиевый кризис
Главная угроза для Китая — резкий рост объема отработавших свой срок литийионных батарей: литий и кобальт гораздо опаснее для окружающей среды, чем магний, калий и цинк в щелочных батарейках. Этот риск связан с бумом мобильной техники и электромобилей и уже не носит теоретический характер: к 2020 году объем токсичного лома в КНР может достигнуть 276 млн т, сообщал Reuters. При планах выпуска до 2 млн машин с электродвигателями в год масштаб проблемы будет только нарастать. Власти уже сделали прозрачной систему мониторинга переработки таких аккумуляторов и обязали заниматься утилизацией гигантов автопрома.
США: контейнеры для населения
80% батареек, производимых в США, щелочные. При этом закон, требующий их обязательной переработки, действует только в Калифорнии.
В других штатах проблему населению помогают решить компании вроде Retriev Technologies. Они производят специальные контейнеры для сбора электрохимических отходов стоимостью от $65 до $800. Цена зависит от объема и типа батареек. В нее также включены расходы на транспортировку. Получив сырье, компания продает его заводам-переработчикам. Также приемом занимаются крупные ретейлеры, например Walmart.
Источник