- Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы
- 1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины
- 2. Беспроводное прикуривание
- 3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины
- 4. Пуско-зарядное устройство для АКБ
- 5. Веревка и домкрат
- 6. Теплая вода и алкоголь
- 7. Вызвать эвакуатор для машины
- Как завести автомобиль если сел аккумулятор
- Как убедиться в том, что сел аккумулятор
- Что делать, если аккумулятор сел
- Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме
- Устройство пусковой зарядный блок Заводило прикуриватель для аккумулятора автомобиля
- Как правильно выбрать провода для прикуривания
- Как использовать автомобильные провода прикуривателя
- Как не купить «левые» провода для прикуривания
- Сколько стоят провода для прикуривания автомобиля
- Что такое прикуриватель. Особенности, строение, принцип работы, плюсы и минусы
- Провода для прикуривания автомобиля своими руками
Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы
Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.
1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины
Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.
Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.
2. Беспроводное прикуривание
В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.
3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины
Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.
Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.
Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.
4. Пуско-зарядное устройство для АКБ
Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.
Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.
5. Веревка и домкрат
Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).
В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.
6. Теплая вода и алкоголь
Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.
В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.
Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.
7. Вызвать эвакуатор для машины
Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.
Источник
Как завести автомобиль если сел аккумулятор
Многим водителям знакома эта очень обидная ситуация, когда аккумулятор разрядился и завести машину никак не получается. Чаще всего, эта проблема появляется в самое неподходящее время, когда автомобиль нужен как никогда. Однако это не беда, весь есть много способов, которые помогут решить вопрос, как завести машину если сел аккумулятор.
Как убедиться в том, что сел аккумулятор
Вполне вероятно, что проблема кроется не совсем в аккумуляторе, поэтому перед тем, как пробовать завести машину, необходимо точно знать симптомы разряженной батареи. Итак, признаки могут быть следующими:
- Стартер очень медленно раскручивает коленчатый вал. Вместо привычного бодрого прокручивания, можно услышать очень медленные и тягучие звуки.
- Фары и различные индикаторы на приборной панели горят очень слабо. В некоторых случаях, они могут вообще не загораться.
- Иногда стартер даже не срабатывает и тока хватает только для того, чтобы включить втягивающее реле.
Иногда эти проблемы могут возникать из-за недостаточно контакта клемм. Такое бывает, когда водители забывают их затянуть или смазать солидолом после замены или любого снятия батареи. Нередки случаи, когда обычная затяжка клеммы помогала решить проблему, а автомобиль без проблем заводился и ехал дальше.
Что делать, если аккумулятор сел
Если ваши опасения подтвердились, то самое время узнать несколько полезных приемов, которые помогут легко запустить мотор даже если ситуация совсем безнадежная.
- Специальное пуско-зарядное устройство. По сути, это миниатюрный источник энергии, которого вполне хватает на два-три пуска. Пользоваться им достаточно просто: нужно просто подключить его клеммы к выводам аккумулятора, соблюдая полярность, установить его переключатель в соответствующий режим, чаще всего «пуск», и включить стартер автомобиля. Как только машина заведется, устройство получит энергию, необходимую для следующего подобного пуска, а авто сможет продолжить движение дальше.
Из недостатков этого устройства можно выделить только то, что оно есть не у каждого водителя, а потому имеет смысл рассмотреть и другие методы. А плюсом такого метода можно считать то, что он подойдет абсолютно к любому автомобилю (АКПП и МКПП).
- Использование энергии другого автомобиля. Самый распространенный метод среди водителей, который пользуется успехом до сих пор. Хорошо подойдет тем, кто оказался на обочине оживленной трассы. Достаточно остановить одну машину и попросить использовать его автомобиль в качестве донора. Все просто: машины ставят как можно ближе друг к другу и подключают два провода от одного аккумулятора к другому. Важным условием является то, чтобы помощник запустил двигатель – это снизит риск огромного потребления энергии и поможет дольше крутить стартер, если у вас есть какие-то неисправности двигателя. Подключать провода необходимо с соблюдением полярности, иначе можно запросто испортить бортовую электронику.
Чтобы проделать это, необходимо иметь специальные провода типа «крокодил». Они продаются в любом автомобильном магазине.
- Использовать повышенный ток. Очень редкий метод, который можно проделать только в гараже. Идеальный вариант для тех, кто опаздывает на работу или важную встречу. Если в машине установлен бортовой компьютер, то рекомендуется отключить минусовую клемму. Повышенным считается ток, не превышающий 30 процентов от номинального показателя. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 60 Ач, то его можно зарядить током в 8 ампер. Откройте заливные пробки и заряжайте батарею в течение 15-20 минут. После этого, его энергии вполне хватит, чтобы выполнить пуск двигателя и полностью зарядиться во время поездки.
Из недостатков можно отметить только то, что такой метод здорово сокращает срок службы батареи, поэтому пользоваться им часто настоятельно не рекомендуется.
- Использование энергии колес (только для механики). Если автомобиль стоит на пригорке, то можно самостоятельно провести пуск, немного подтолкнув машину и прыгнуть в ней на ходу. Как только она наберет достаточную скорость, включите вторую передачу, отпустите сцепление и при попытках схватывания, выжмите газ. Авто должно завестись без проблем. В том случае, если пригорок отсутствует, можно попросить пару человек, случайно встретившихся на улице или же опять же, остановить какое-нибудь транспортное средство и проделать подобное при помощи троса. Заранее обговорите с помощником, какой знак (сигнал или фары) будет свидетельствовать тому, что двигатель удалось запустить.
- Литиевый аккумулятор. Это одна из разновидностей пуско-зарядного устройства, которая используется для зарядки бытовой техники, типа ноутбука или телефона. Такое устройство заряжается в течение 20-30 минут от обычного салонного прикуривателя и его энергии может хватить на пуск двигателя. Однако отзывы об этом виде батареи весьма неоднозначные.
- Самый последний и самый давний способ – кривой стартер. Подходит только старым автомобилям марки «Жигули» или первым выпускам «Нивы». Для этого нужно иметь соответствующее отверстие в передней части автомобиля и необходимые выемки в шкиве коленчатого вала. Кривым стартером называют ключ изогнутой формы, который вставляется в эти выемки. Включите нейтральную передачу и зажигание, а также, обязательно установите автомобиль на ручной тормоз. Резким вращением проверните коленчатый вал. Если мотор запустится, то ключ вынимается и можно смело продолжать дальнейшее движение.
Кстати этот метод можно заменить и другим вариантом. Для этого подвешивают одно из ведущих колес при помощи домкрата, включают вторую передачу, зажигание и наматывают трос достаточной длины на колесо. Тяните веревку, раскручивая колесо. Полученная механическая энергия должна успешно запустить двигатель. Перед тем, как поставить машину на колеса, включите нейтральную передачу.
Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме
Вот и все. Надеемся, что эти методы помогут вам в самой нештатной ситуации, и мы смогли ответить на ваш вопрос: как завести машину если сел аккумулятор. Желаем удачи на дорогах!
Источник
Устройство пусковой зарядный блок Заводило прикуриватель для аккумулятора автомобиля
Пусковые провода (или как их еще называют – провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами – «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.
Чаще всего необходимость в проводах для прикуривания возникает при низких температурах воздуха, а также после длительных стоянок автомобиля, вызывающих саморазряд АКБ. Но как правильно выбрать провода для прикуривания?
В конце этой статьи смотрите видео с тестом пусковых «проводов-прикуривателей».
Также вам могут быть интересны следующие материалы на нашем сайте:
- Как правильно прикуривать автомобиль;
- Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством;
- Инструкция по подготовке аккумулятора к зиме.
Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.
Как правильно выбрать провода для прикуривания
Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам. Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:
- Сечение проводов (их диаметр);
- Материал, из которого они изготовлены;
- Качество изготовления.
Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.
Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.
Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.
Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.
Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» – это по праву считается самым «больным» узлом во всей конструкции.
Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).
Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:
- 1,2 В при токе до 100 А;
- 2,3 В при силе тока 200 А.
Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.
Лучше всего выбирать провода, на «крокодилы» которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых «зубов» на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.
Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.
В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.
Как использовать автомобильные провода прикуривателя
Провода прикуривателя используется, чтобы получить возможность завести средство передвижения с разряженным аккумулятором – их подсоединяют, собственно, к разряженному аккумулятор и к полностью заряженному аккумулятору в другом средстве передвижения. Это нужно делать правильно, и в правильной последовательности, чтобы избежать искр или удара током. Не менее важно и отсоединить провод прикуривателя в правильном порядке. Когда средство передвижения с разряженным аккумулятором заведется, поездите по округе немного, чтобы полностью восстановить заряд в аккумуляторе. Вам понадобятся: – Провод прикуривателя; – Автомобиль с разряженным аккумулятором; – Автомобиль с заряженным аккумулятором; – Здравый смысл; – Терпение. Весь процесс на самом деле прост: 1. Установите необходимость использования провода прикуривателя. Если вы поворачиваете ключ зажигания и ваше средство передвижения издает «клик», но не заводится, вам, скорее всего, придется достать свой провод прикуривателя. Если автомобиль издает знакомый звук включения двигателя и электрические приборы, такие как фары, свет и радио в салоне работают, тогда ваша проблема не в аккумуляторе и кабель не поможет.
2. Полностью размотайте/распутайте провода прикуривателя, чтобы они лежали прямо. На каждом конце у прикуривателя имеется два зажима: красный и черный – как правило (или красный и синий).
3. Припаркуйте средство передвижения с полностью заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором. Важно, чтобы длины кабеля хватило, и он не зацепился по дороге, поэтому паркуйтесь достаточно близко друг к другу. Лучше всего разместить средства передвижения таким образом, чтобы двигатели смотрели друг на друга – то есть непосредственно напротив друг-друга. Поднимите оба капота.
4. Прикрепите красный зажим на одном из концов проводов прикуривателя к положительной клемме на разряженном аккумуляторе. Положительная клемма обозначается знаком «+». К тому же, положительная клемма обычно немного больше, чем отрицательная. Возможно, вам понадобиться предварительно открутить пластиковый колпачок с клеммы, чтобы прикрепить красный зажим. Зажим необходимо прикрепить к металлической части клеммы.
5. Закрепите красный зажим на противоположном конце проводов прикуривателя к положительной клемме полностью заряженного аккумулятора – во второй машине. Она аналогично будет помечена символом «+» и по размерам несколько превышать размерами отрицательную. Точно так же крепим к металлической части клеммы.6. Возьмите в руки черный/синий зажим на том конце провода, от которого вы только что прикрепили красный к полностью заряженному аккумулятору. Прикрепите этот черный зажим к отрицательной клемме полностью заряженного аккумулятора. Эта клемма помечена знаком «-». Аналогично – только к металлической части.
7. Подойдите ко второй машине с разряженным аккумулятором. Возьмите противоположный первому черному, и последний оставшийся свободным черный зажим – его необходимо заземлить. Поэтому прикрепите этот черный зажим к любой металлической части в двигателе. Не паникуйте, если ваши провода прикуривателя дадут немного искр во время данного действия. Если вы не прикасаетесь ни к одной металлической части автомобиля, током вас не ударит.
Другой – классический способ – стандартно подсоединить последний свободный черный зажим к отрицательной клемме разряженного аккумулятора.
8. При первом способе подсоединения (п. 7) заведите средство передвижения с разряженным аккумулятором. Должно завестись сразу же. Если это не так, проверьте все ли в порядке с местами присоединения проводов прикуривателя.
При втором способе подсоединения (п. 7) заведите двигатель машины с полностью заряженным аккумулятором на несколько более высоких оборотах и пусть он поработает около 2-х минут – в то время как второй автомобиль с разряженным аккумулятором пусть стоит спокойно, заводить его не нужно! И только после этого попробуйте повернуть ключ зажигания в средстве передвижения с разряженным аккумулятором. Завестись должно практически сразу. Если с первого раза не получилось, но вы услышали более заметный всплеск двигателя, не расстраивайте, значит, вы уже практически вплотную подошли к «чистому старту». Просто подождите еще несколько минут, пока двигатель второй машины работает, и повторите попытку.
9. Теперь провода прикуривателя можно отсоединить, но сделать это нужно в правильном порядке. Итак, снимите черный зажим в вашем автомобиле, затем черный зажим на аккумуляторе от которого вы «подпитывались» во втором средстве передвижения, затем красный зажим-аллигатор рядом, с того же полностью зараженного аккумулятора, и, наконец, красный зажим со своего, ранее разряженного аккумулятора.
Дополнения и предупреждения:
– После всей процедуры поездите по округе еще 20-30 минут (не глушите мотор), чтобы ваш аккумулятор восстановил полный заряд. Если вы этого не сделаете, и сразу выключите двигатель, очень возможно, в следующий раз, когда вы захотите завести автомобиль, вам опять понадобится использовать провода прикуривателя.- Возможен другой порядок подсоединения зажимов проводов прикуривателя: сначала на полностью заряженном аккумуляторе минус, затем плюс, после на разряженном аккумуляторе минус и затем плюс. Но никогда не начинайте (если провода прикуривателя уже прикреплены к заряженному аккумулятору) подключение к разряженному аккумулятору с «+»! Иначе вас может здорово ударить током.
– В течение всего процесса не прикасайтесь ни к каким металлическим частям на проводах прикуривателя или аккумулятора. В противном случае можете получить неслабый удар током. Так же не стоит дотрагиваться до любой порошкообразной субстанции на двигателе. Это электролит аккумуляторной батареи, и он может вас обжечь. Вместо этого, используя тряпку, просто сотрите его.
Как не купить «левые» провода для прикуривания
Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.
Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.
И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.
Сколько стоят провода для прикуривания автомобиля
Китайские провода для прикуривания автомобиля Airline
Лучшие по тестам AVS и AIRLINE стоят 300-400 рублей, в то же время, как HEYNER, оказавшийся по результатам проверки вторым, стоит 4000 рублей. Сложно однозначно сказать, какие из проверенных проводов для прикуривания автомобиля оказались лучшими – для частого применения ни один из испытанных комплектов не годится. В общем, ни один из испытуемых комплектов не оказался без изъянов. У одних крокодилы плохо удерживаются на выводах АКБ, у некоторых образцов вообще потрескалась и обгорела изоляция. В результате, когда проблема холодного пуска мотора стоит особенно остро, автовладельцы изготавливают провода для прикуривания аккумуляторов самостоятельно.
Что такое прикуриватель. Особенности, строение, принцип работы, плюсы и минусы
Сегодня мы узнаем, что называется прикуривателем в автомобиле, какими особенностями и строением обладают элементы системы электрооборудования, а также, какие разновидности устройств существуют
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИКУРИВАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УСТРОЙСТВА
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется
автомобильным
прикуривателем
,
какими особенностями
и
строением
обладают
элементы системы электрооборудования
того или иного транспортного средства, а также,
какие разновидности
устройств существуют. Кроме того, расскажем про то,
каков принцип действия
машинных
прикуривателей
,
по каким причинам выходят
из
строя
эти
компоненты электрооборудования
и
можно ли эксплуатировать
автомобиль со
неисправным
устройством. В заключении поговорим о том,
какими преимуществами
и
недостатками
обладают
прикуриватели
,
как правильно пользоваться
, а также
обслуживать
данные устройства, чтобы постоянно
не происходило перегорания электроприборов
и
предохранителей
в машине.
Автомобильный прикуриватель
является одним из единственных
элементов
транспортного средства, который за долгие годы
не претерпел
практически никаких
изменений
в
строении
и
сохранил
свою первоначальную
конструкцию
. Самое интересное, что если даже вспомнить старые добрые
советские
автомобили и теперь представить
современные модели
машин, то как в тех, так и в других применяется одна
конструкция
данного
элемента
. Однако
различие прикуривателя
в советских машинах и современных все же есть. Заключается это
отличие
в том, что сегодня
прикуриватели
выполняют
множество функций
, например используются, как
разъем
для автомобильных
гаджетов
(
навигатора, видеорегистратора
),
пуска-заряда
автомобилей и многого другого. В советских же машинах
функция
устройства была всего одна –
прикурить
сигарету, например “Беломор Канал”.
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
КАК ВЫБРАТЬ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Благодаря устоявшейся конструкции
–
прикуриватель
является
простым
и сверх
надежным
устройством. Справочно заметим, что на современном этапе многие
автопроизводители
, чтобы
облегчить жизнь
водителю и пассажирам,
устанавливают
в
салоне
машины не
один
, а сразу
несколько разъемов
устройств с
гнездами
. Делается это для того, чтобы
прикуривателями
могли пользоваться не только
передние
, но и
задние пассажиры
, причем дело даже в не курении. Как мы знаем, с каждым годом пассажиры и водители все реже курят в салоне автомобиля, зато чаще используют специальную
электротехнику
, которая
помогает
в
движении
, например
найти нужный адрес
или
спастись
от
радара
госавтоинспекции.
1. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИКУРИВАТЕЛЯ
В первые годы установки прикуривателей
на советские машины, автопроизводители делали эти
компоненты
сугубо для
прикуривания сигарет
прямо из
салона
автомобиля. Однако
изготовители
даже предположить не могли, что
прикуриватели
через, каких то 30-35 лет будут
использоваться
не по своему основному
назначению
. Как видим из
названия
устройства, отцы
создатели компонента электрооборудования
автомобиля закладывали в
прикуриватель
–
прикуривание сигарет
и ничего более. Справочно заметим, что с самого начала
установки
устройств в машины, они
не получили
у автовладельцев должной
популярности
, так как
курящие
все равно использовали
спички
или
зажигалки
, а для не курящих,
элементы
просто были
незачем
.
Из-за такой слабой востребованности
на
компонент
, был такой период времени в истории, когда некоторые
производители
автомобилей даже задумывались о том, чтобы
не устанавливать прикуриватели
на свои машины. Но так сложилось, что на рынке автомобильных
электрических аксессуаров
появилось много
гаджетов
, которые и спасли
прикуриватели
от вымирания. Дело в том, что почти всем современным автомобильным
аксессуарам
, на примере того же
навигатора
нужна
розетка
, чтобы “
питаться
”
бортовым током
.
Прикуриватели
для
снабжения током
устройств подошли просто идеально, вот поэтому сегодня на многих автомобилях можно найти в
салоне
не
один прикуриватель
, а целых
два
, а то и
три
.
Что касается современных прикуривателей
, которыми мы их знаем сегодня, то они были
запатентованы
еще
1925 году
, однако
впервые
на машинах они стали
использоваться
только в
50-ых годах
20 века. Дек вот именно с 50-х годов
конструкция прикуривателей
ни разу
не менялась
, только
слегка изменялся внешний вид
устройства. Можно смело сказать, что на данный
элемент
, который относится к
системе электрооборудования
автомобиля
технический прогресс
никак
не влияет
. На сегодняшний день большинство автомобилей
штатно оснащаются прикуривателями
, причем как
минимум одним
. Даже, если в
купленной
машине
установлено
устройство только с
одним гнездом
, а нам необходимо, как минимум
на два выхода
, то не составляет никаких проблем эту мечту осуществить. Для этого можно
приобрести
даже самый недорогой
разветвитель прикуривателя
и из
одной розетки
сделать столько
гнезд
, сколько нам нужно.
имеет
прикуриватель
и
как
он
функционирует
? Как мы отмечали ранее
конструкция
и
строение прикуривателя
, что ни есть самое
простое
, даже ребенок в нем разберется.
Основа
устройства – это его
металлический патрон
, который оснащается
кнопкой
и
рукояткой
изготовленной из
пластика
. Внутри
металлического патрона
размещается специальная
спираль
, изготовленная из такого
материала
, как
нихром
. Место расположения
прикуривателя
в
салоне
автомобиля, что ни есть самое
разнообразное
, но зачастую его можно найти возле
приборной панели
или около
центрального подлокотника
между
передними сиденьями
.
Прикуриватель
, как правило, выглядит в виде
круглой розетки
с
выемкой
.
Принцип действия
устройства таков, что когда мы
вставляем
в
гнездо
, она же
розетка
пластиковую
рукоятку
и
нажимаем
на нее, то она
подключается
к
электрической бортовой сети
машины.
Далее происходит следующее: положительный контакт
от
бортовой сети
подается на
клемму
, которая расположена по
центру гнезда
и на
спираль
или
штекер
подключаемых приборов. Что касается
отрицательного контакта
, то он идет на
цоколь
или на
прижимы штекера
. Когда мы используем
прикуриватель
через
нихромовую спираль
, то он начинает
нагреваться
, благодаря тому, что через него проходит
электрический ток
. Когда достигается
максимальная температура
на
спирали
, то
автоматически
срабатывает специальное
термореле
и
прикуриватель отключается
от
электрической сети
автомобиля. Таким образом, происходит
перевод прикуривателя
в
первоначальное положение
и при помощи
звукового щелчка
пользователь устройства предупрежден, что
рукоятка нагрета
до
нужной
температуры.
С целью защиты разъема прикуривателя
автопроизводителями применяется
штатный предохранитель
, который зачастую
рассчитан
на
напряжение
в
10 Ампер
. Как правило,
предохранитель прпикуривателя
располагается со всеми другими
защитными элементами
в
блоке предохранителей
, который находится в
салоне
автомобиля. Чтобы было
проще искать нужный предохранитель
в
блоке
, производитель всегда
помечает
такие элементы
маркировкой
“
Sigar
” или в виде обычного
рисунка сигареты
. Таким образом, как видим кроме
спирали
или
цоколя прикуривателя
и его
предохранителя
в устройстве просто
нечему
больше
ломаться
. Зачастую
предохранителиработают дольше
, чем любое другое
электрооборудование
автомобиля.
2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИКУРИВАТЕЛЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Что касается плюсов
, которые имеет автомобильный
прикуриваеталь
, то в основном все они относятся к
гнезду
устройства. Главным
достоинствомгнезда
является его
универсальность применения
, благодаря чему к нему можно
подключить
огромное количество всевозможных
электроприборов
, начиная от
зарядки
для
смартфона
и заканчивая
навигатором
или
видеорегистратором
. Из
недостатков
можно выделить тот факт, что в
прикуривателях отсутствует надежная коммутация токов большой силы
, а как мы знаем в некоторых современных автомобильных
аксессуарах сила тока
может достигать
45-50 Ампер
.
Таким образом, при большом
показателе силы тока
, который проходит через
электрическую цепь
, все
соединения
должны быть выполнены
максимально надежно
. Дело в том, что во время
передвижения
автомобиля, между
гнездом
и
вилкой
под влиянием
толчков
снижается
плотность контакта
, что может в конечном счете
привести
к появлению
искр
из
прикуривателя
, а также, что самое
страшное
для любого автовладельца к серьезному
возгоранию
.
же
распространенные неисправности возникают
с
прикуривателем
? Зачастую
проблемы
с
функционированием прикуривателя
появляются в результате
перегорания предохранителя
устройства из-за
чрезмерной нагрузки приборов
, которые
установлены
в
гнездо
. Особенно часто
проблемы
возникают тогда, когда автовладелец
покупает
специальный
разветвитель
и в его
гнезда
устанавливает
максимальное
количество
приборов
, которые создают
мощную нагрузку
на
бортовую сеть
. Дело в том, что почти все
прикуриватели
исходя из своих
технических характеристик
, рассчитаны на
определенную мощность
и способны
выдерживать
только
кратковременные нагрузки
, но
не постоянные
.
Справочно заметим, что существует определенная доля
автовладельцев, которые решают
проблему
с
перегоранием предохранителя
путем установки
более мощного защитного элемента
, то есть было на
10 Ампер
, а стало на
15
или
20 Ампер
. Однако такой
способ решения проблемы
с
вылетающим предохранителем
может обернутся еще большей
неприятностью
, так как это все приведет к
сгоранию
всего
гнезда
устройства. Для того, что
не допустить перегорания предохранителя
и
гнезда прикуривателя
, нет необходимости
подключать
к нему
приборы
,
штекеры
которых
собраны не плотно
. Такие
шутки
могут заканчиваться
коротким замыканием
в
цепи
и
возгоранием проводки
автомобиля.
Как рекомендуют специалисты
в области автомобильной
электрики
, если мы часто используем приборы с
повышенной мощностью
, на примере
компрессоров для накачки шин
или
нагревателей
, то
подключать
их лучше
напрямую
к
аккумуляторной батареи
. Также можно применить еще одним
вариант
и воспользоваться специальным
выводом
для
подключения
данных
электроприборов
. Такие
гнезда функционируют напрямую
от
аккумулятора
машины и имеют
защиту предохранителями
с
повышенной мощностью
в
20 Ампер
.
Видео обзор: “Прикуриватель в автомобиле. Строение, принцип работы, плюсы и минусы”
В заключении отметим, что автомобильный прикуриватель
является
незаменимым элементом салона
любой машины, который дает возможность
пользоваться
всевозможными
электроприборами
,
облегчающими
жизнь водителю и пассажирам. Однако
пренебрегать правилами пользования прикуривателями
не стоит, так как нередки случаи
возгорания проводки бортовой сети
из-за
перегрузки цепи
различными
электрическими
устройствами.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Провода для прикуривания автомобиля своими руками
Самостоятельно изготовленные прикурки
Метод приготовления их прост. Во-первых, провода делают двойными и стараются изготавливать их из проводов сварочных аппаратов. То есть каждый провод – и «минусовой» и «плюсовой» состоит из двух кабелей, конец каждого из которых закреплен на каждом рычаге «крокодила». Причём провода обжимаются специальными оправками с проушинами под болты. Для надёжной фиксации «крокодила» на выводе батареи в «крокодилы» врезают дополнительные винты – так обеспечивается стопроцентный контакт. В результате комплект получается достаточно объёмным и увесистым, но способным выдержать любые токи, поэтому такие «самодельные» изделия можно назвать не просто проводами для прикуривания авто, а настоящими пусковыми проводами для замёрзшего авто.
Статья в тему: Как выбрать инструктора по вождению?
Источник