- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
- Категория
- Описание оборудования
- Технические характеристики
- Как заказать?
- Зарядное устройство для аккумулятора скутера и мото
- Зарядные устройства для скутеров в Санкт-Петербурге
- Как зарядить аккумулятор для скутера зарядкой от автомобиля
- Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
- Можно ли зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой?
- Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
- Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
- Советы профессионалов, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера
- Как продлить срок службы гелевого аккумулятора
- Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки
- Если не идет заряд
- Зарядное устройство необходимо подбирать под конкретную технологию аккумулятора, с учетом емкости.
- Если вы не хотите, что бы Ваш аккумулятор для мотоцикла или скутера так выглядел, пожалуйста прочитайте и примите к действию!
- Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт
- Общая схема зарядки
- Ускоренная зарядка
- Зарядка кислотной батареи
- Током постоянной силы
- Зарядка при стабильном напряжении
- С использованием стабилизатора тока
- Импульсным током
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора
- Правила зарядки аккумулятора
- Расчет уровня тока для зарядки
- Как продлить срок службы
- Зарядка необслуживаемого блока
- Как оживить севший аккумулятор?
- Закипание электролита при зарядке
- Снижение емкости АКБ до ноля
- Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?
- Как зарядить мото аккумулятор быстро
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
По току зарядки:
Найден 501 товар
Категория
У многих зарядных и пуско-зарядных устройств имеется функция ускоренной запитки батарей (Boost). Она применима в ситуациях, когда необходимо срочно перезарядить аккумуляторы как можно быстрее. При этом зарядка идет не в штатном режиме, и емкость батареи с каждой такой авральной зарядкой сокращается, поэтому применять ее целесообразно только в экстренных ситуациях. «,»sort»:12,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:224731,»type»:»specification»,»label»:»Зарядка щелочных аккумуляторов»,»description»:null,»sort»:17,»additional»:false>],»productCount»:216,»queryString»:»»>» data-category-id=»3609″ data-category-name=»Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора» data-bowed-category-name=»в Зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора» data-rname=»zu» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo/zu/» data-ab-is-expanded-filters=»» >
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 155х85х200 мм
Режим Boost: нет
Max ток заряда: 4 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Max ток заряда: 45 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты: 265x345x230 мм
Режим Boost: нет
Max ток заряда: 5 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты: 150х150х90 мм
Max ток заряда: 8 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Режим Boost: нет
Max ток заряда: 18 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 155x85x200 мм
Max ток заряда: 15 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Габариты: 155х85х200 мм
Режим Boost: нет
Max ток заряда: 7 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 18 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 10 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В
Режим Boost: нет
Max ток заряда: 5 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 210х100х130 мм
Режим Boost: нет
Max ток заряда: 7 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 9 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 220х125х38 мм
Max ток заряда: 20 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 155х85х200 мм
Max ток заряда: 7,5 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 192х160х100 мм
Режим Boost: нет
Max ток заряда: 15 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Max ток заряда: 2 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Max ток заряда: 8 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12 В
Габариты: 181х77х281 мм
Режим Boost: нет
Max ток заряда: 15 А
Напряжение питания: 220 В
Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В
Габариты: 155х85х200 мм
Автомобильные зарядки для аккумуляторов используют, чтобы пополнить запас севшей аккумуляторной батареи транспортного средства. Это устройство просто необходимо как автолюбителям, так и профессионалам в автомастерских и гаражах.
Описание оборудования
Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Для этого его подключают к электросети и соединяют с аккумулятором с помощью кабелей со специальными клеммами (кольцевыми или зажимами типа «крокодил»). Также автомобильная зарядка имеет панель управления с кнопкой включения и системой индикаторов, оповещающих о включении, состоянии зарядки и возникновении ошибок. Некоторые устройства имеют цифровые дисплеи, на которых показывается значение тока, напряжения и другая полезная информация
Технические характеристики
- Выходное напряжение. Этот параметр определяет то, какие аккумуляторы можно будет заряжать. К примеру, автомобильная зарядка выдает ток с напряжением в 12В, а при обслуживании грузового транспорта и сельскохозяйственной техники используют зарядные устройства для аккумуляторов с напряжением в 24В.
- Тип аккумулятора. Модели с маркировкой WET предназначены для зарядки только свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом. Если вы планируете обслуживать аккумуляторы разных типов, например, в автосервисе, вам подойдет зарядное устройство универсальное, предназначенное для свинцовых, гелиевых и «сухих» батарей (WET/GEL/AGM).
- Время зарядки зависит от емкости и типа аккумулятора (обычно до полного заряда требуется 10 – 16 часов). Некоторые зарядные устройства могут иметь функцию быстрого заряда, которая позволяет зарядить аккумулятор за 15 минут на столько, чтобы хватило несколько раз завести автомобиль.
Как заказать?
В нашем интернет-магазине вы можете посмотреть описание, узнать цены и характеристики устройств для зарядки аккумуляторов, а также выбрать наиболее подходящие модели с помощью подбора по параметрам. В каталоге имеется удобная сортировка по рейтингу, что позволит быстро сориентироваться среди множества моделей. Чтобы купить подходящее устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру по бесплатному телефону, который также проконсультирует вас по интересующим вопросам.
Источник
Зарядное устройство для аккумулятора скутера и мото
- Код для заказа по телефону: 104225
- Артикул: УЗ 205.07
- Вопрос
консультанту - В избранное
Технические данные:
Напряжение питающей сети:
номинальное — 220 Вольт,
рабочее — 150 — 240 Вольт.
Частота питающей сети — 50±0,5 Герц.
Диапазон зарядного тока — 0 — 1,2 Ампер.
Регулировка величины начального зарядного тока — 0,3 — 1,2 Ампер.
Устройство обеспечивает индикацию:
правильности подключения клемм к аккумулятору,
работоспособности при подключении в сеть,
режим заряда аккумулятора,
режим хранения аккумуляторной батареи.
Габаритные размеры не более 120×60×40 мм.
Масса не более 145 гр.
Электрическая мощность, потребляемая от сети не более 25 Ватт.
В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60ºС.
Если вам требуется качественная зарядка для аккумулятора скутера, обратите внимание на предлагаемые нами зарядные устройства. Они предназначены для заряда свинцово-кислотных и гелевых батарей, дающих напряжение, равное 12 В, и имеющих значение емкости между 0,7 и 15 А*ч.
Отличительная особенность данного зарядного устройства для аккумулятора скутера заключается в том, что с ним батарея заряжается очень быстро и при этом не повреждается, сохраняя свои эксплуатационные качества и при последующих циклах зарядки. Здесь реализована так называемая двухшаговая процедура заряда. Так же, устройство обеспечивает оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов режим хранения с компенсацией тока саморазряда.
Заказать зарядное устройство в интернет-магазине Scooter-ZiP просто!
Если вас заинтересовала предложенная зарядка аккумулятора скутера, то оформите заявку на покупку данного прибора путем добавления товара в корзину и заполнения онлайн-формы. Как только поступивший запрос будет обработан, специалисты интернет-магазина выйдут на связь для получения подтверждения о заказе.
Доставка заказа производится в любой населенный пункт РФ, а также в страны СНГ. Её стоимость рассчитывается при оформлении покупки. Предусмотрено большое разнообразие вариантов форм оплаты, в том числе электронными деньгами.
Источник
Зарядные устройства для скутеров в Санкт-Петербурге
Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014
Зарядное устройство Сонар Мото УЗ 205.08-12
Зарядное устройство Hyundai HY 200
Зарядное устройство Hyundai HY 400
Зарядное устройство для Xiaomi MiJia Smart Electric Scooter M365
Пусковое устройство BERKUT JSC-300C
Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-57
Зарядное устройство для электросамоката/электроскутера CityCoco 60V/2A JN-60
Зарядное устройство Сонар Мини УЗ 205.01
Зарядное устройство Wester CD-15000 PRO
Зарядное устройство PATRIOT BCI-4D
Зарядное устройство для гироскутеров (все модели)
Зарядное устройство Сонар Мото УЗ 205.08-6
Зарядное устройство для гироскутера 5.5×2.5мм, 96W (48V, 2A)
Пуско-зарядное устройство CARCAM PZY-10+
Зарядное устройство Hyundai HY 800
Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-08
Зарядное устройство AVS Energy BT-6025
Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-150
Зарядное устройство Airline ACH-5A-06
Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-20
УЗ-205.08-12 «сонар-мото», Устройство зарядное для свинцовых аккумуляторов
Адаптер (блок) питания 42V, 2A, 85W, RCA 8mm, зарядное устройство для гироскутера, электро- самоката и др., для Li аккумуляторной батареи типа 10S (с номиналом 36V), для Xiaomi Mijia M365; Ninebot KickScooter ES1, ES2
Источник
Как зарядить аккумулятор для скутера зарядкой от автомобиля
В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…
Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.
Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.
Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.
После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.
Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.
Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?
В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.
Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:
Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.
Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:
- Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
- Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.
Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.
В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.
Можно ли зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой?
Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.
Перейдем непосредственно к той ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор скутера от автомобильной зарядки. В основном зарядка для автомобилей дает слишком большой ток, который не подходит для батареи скутера. А отрегулировать необходимое напряжение в большинстве случаев не возможно. Как поступить в таком случае? – как вариант, можно подключить лампочку в цепь между зарядкой и аккумулятором скутера. Лампочка должна быть на 12 В, а её мощность 5 Ватт. Таким образом, вопрос «можно ли заряжать аккумулятор скутера автомобильной зарядкой» становится раскрытым.
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).
Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.
К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.
Советы профессионалов, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Жизнь торопит нас больше и больше. Передвижение по местности, даже в небольших поселках, не говоря уже о больших городах и мегаполисах, все быстрее. Каждый выбирает для себя колесную технику по своему вкусу и особенностям семьи, как финансовым, так и физическим. Количество людей, выбравших передвижение на двухколесном мототранспорте, с каждым годом имеет весомый прирост. И больший процент этой техники именно скутеры. Они имеют ряд преимуществ перед своими более крупными собратьями в виде мопеда и мотоцикла. Ну, и соответственно, еще большее преимущество перед своим собратом в лице велосипеда. Пересесть именно с велика на скутер не составит особого труда. Вес самой обычной модели скутера колеблется в пределах 60 килограмм, так что держать с ним равновесие не сложно.
Как продлить срок службы гелевого аккумулятора
Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).
Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.
Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки
Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?
Есть ли альтернатива специальным ЗУ? Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.
Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 50 Аh — 5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.
В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.
Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.
«Народный» метод подзарядки гелевого АКБ Если гелевый аккумулятор нуждается в срочной подзарядке, а вы еще не успели найти и заказать специальное ЗУ, воспользуйтесь простой хитростью. Для реализации этого способа понадобится свинцовый или AKB аккумулятор (например, такой, как на странице https://www.bezpeka-hop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/) и зарядка от него. В данном случае вторая батарея будет использоваться в качестве «посредника».
Схема зарядки через второй источник питания выглядит следующим образом:
- подключаем зарядное устройство к свинцовой АКБ;
- присоединяем клеммы свинцовой батареи к контактам гелевого аккумулятора;
- проверяем температуру корпуса батареи, при нагревании прекращаем процесс;
- проверяем напряжение (не более 14 В).
Длительность процедуры зависит от емкости АКБ. Полностью разряженные аккумуляторы для мопеда можно оставить на подзарядке на сутки. При этом необходимо контролировать процесс каждые 3–4 часа (проверять температуру и напряжение).
Использовать «народные» способы восстановления емкости АКБ стоит только в крайних случаях, поскольку существует риск вывести батарею из строя. Не рекомендуется проводить эти манипуляции без контрольных приборов.
Если не идет заряд
Чтобы устранить данную проблему, сначала разберемся каким образом вообще происходит зарядка батареи. Во время работы двигателя (свыше 2-х тысяч оборотов) в работу включается генератор, при этом создавая ток (переменный). Чтобы превратить переменный ток в постоянный, в электросистеме скутера предусмотрен преобразователь. В данном случае стабилизатор. Стабилизатор также служит для предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи скутера. В случае неполадок в этой системе (генератор-стабилизатор-аккумулятор), батарея не будет получать зарядку.
Чтобы зарядка была постоянной, необходимо проделать ряд следующих мероприятий:
- Проверить контакты и предохранитель. Контакты почистить, предохранитель в случае поломки заменить.
- Также следует обратить внимание на клеммы аккумулятора. Они должны быть должным образом зачищенными, плотно прикреплены.
- Проведите осмотр всех штекеров и соединений (проводов).
- Проверьте наличие массы (соединенный провод с рамой техники и минусом аккумуляторной батареи.)
В большинстве случаев проделанных операций хватает, чтобы исправить рассматриваемую проблему. Но, есть и другие, более запущенные случаи. Усугубимся ещё больше и рассмотрим ряд действий, которые уж наверняка помогут.
Для начала установим на скутер исправный, полностью заряженный аккумулятор. Далее присоединяем мультиметр к установленной батареи. На шкале мультиметра должно показать 13.1 В. Затем нужно запустить в работу двигатель, прибавить газу, чтобы обороты двигателя выросли до 3-х тысяч в минуту. Обратно присоединяем мультиметр, должно выдать 14.5 В. Если это действительно так, то проблема в самой батарее. Её нужно заменить. Для справки: лучшим аккумулятор для скутера считается кислотный.
Видео
Зарядное устройство необходимо подбирать под конкретную технологию аккумулятора, с учетом емкости.
Разве так можно?
Если вы не хотите, что бы Ваш аккумулятор для мотоцикла или скутера так выглядел, пожалуйста прочитайте и примите к действию!
На первой фотографии изображен аккумулятор от мотоцикла на 12 вольт и емкостью 18 а час. Причина такого «плачевного» состояния корпуса и внутренней части в сильном перезаряде. Проблема выявилась при долгой более 3 часов езде на высокой скорости. Предыдущий аккумулятор на этом же мотоцикле вообще разорвало с вытикающими из этого «кислыми» последствиями. Напомним, что электролит — это раствор серной кислоты, который не очень полезен в малых дозах и совсем не полезен при тесном контакте с ним. Несмотря на технологию AGM, по которой сделаны оба АКБ в них нет совсем жидкого электролита, но при разгерметизации стекловолокно, пропитанное кислотой может оставить ожог или отравление при вдыхании. Степень, до которого может раздуть корпус аккумулятора зависит от качества пластика. Обычно в аккумуляторах для мотоциклов и скутеров применяется ABS пластик, способный деформироваться, в корпусах «крутых» мото аккумуляторов (обычно они стоят в четыре раза дороже) еще есть система пламя гашения. На правой фотографии такой системы не было, но все обошлось.
О ПРИЧИНАХ ЭТОГО НАПИСАНО НИЖЕ:
В первом случае виноватым оказалось устройство, которое есть во всех мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях. Называется оно реле-регулятор или регулятор напряжения генератора. Т.к. генератор, вырабатывающий электрический ток для питания электроприборов бортовой сети мототехники, может крутится с разной скоростью и это напрямую зависит от оборотов двигателя, то и напряжение на выходе генератора плавает от 0 (когда мотор не крутится) до 25-35 вольт (при высоких оборотах). Все электро оборудование мотоцикла или скутера рассчитано на напряжение 12-15 вольт не более. На входные контакты реле регулятора поступает напряжение 0-35 вольт, а после обработки реле-регулятором этого напряжение на выходных контактах получается 12-14 вольт. Соответственно, при неисправном реле-регуляторе возможны два вида неприятностей: первый, недозаряд аккумулятора, это когда это реле занижает свое выходное напряжения. а вторая, это сильный перезаряд аккумулятора, даже когда Вы не так долго катаетесь.
ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА:
Для диагностики реле регулятора не надо иметь специального оборудования. Любой тестер напряжения (кроме индикаторной отвертки) Вам подойдет. Он продается в любом магазине и стоит 90-150 руб. Лучше цифровой, что бы не напрягаться со шкалой и диапазонами. Подходите к мотоциклу, щупы тестера прилаживаете к клеммам аккумулятора, должно на дисплее высветится 12-12.9 вольта, заводите двигатель и даете максимальные обороты. Контролируете показания: если в пределах до 15 вольт (с учетом погрешности тестера), то это нормально, если выше — то реле-регулятор необходимо менять. По техническим характеристикам заводов изготовителей стартерных аккумуляторов для мототехники по технологии AGM, максимальное напряжение заряда не должно превышать 14.5-14.8 вольта. Кроме этого важно ограничить ток заряда, что реле регулятор различных моделей не всегда выполняет. Если бы соблюдались все нормы качественного заряда на мотоциклах и скутерах, то аккумуляторы, в составе их служили бы в два-три раза дольше! Еще одним способом проверки штатного режима заряда аккумулятора на мотоцикле — является контроль температуры корпуса АКБ при условии, если до начала поездки он не был разряжен более чем на 50%. Полностью заряженный аккумулятор, а в особенности новый, не должен нагреваться после 20-30 минут интенсивной езды. По тех условиям так же заводов изготовителей оптимальной считается температура 15-25 градусов. Выше, начинается преждевременное старение пластин аккумулятора. Особенно это сказывается в зимнее время, даже при абсолютно исправном реле, когда по холодному (ниже -10 градусов) аккумулятору при интенсивной езде начинает течь ток заряда, и идет резкий разогрев. Как правило АКБ при такой эксплуатации очень быстро теряет свою заявленную емкость. В таких случаях лучше применять аккумуляторы с жидким электролитом. А если Вы зимой не катаетесь на мотоцикле — тут тоже плохо для АКБ,
Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт
Правильный выбор основных параметров подаваемого электричества и времени процедуры помогает избежать поломки аккумулятора.
Общая схема зарядки
Применение любого способа зарядки подразумевает выполнение таких действий:
- Демонтаж АКБ. Устройство вынимают из моторного отсека. С верхней части корпуса удаляют заглушки. Замеряют плотность кислотного раствора, используя ареометр.
- Определение уровня заряда. Плотность электролита полностью заряженной батареи составляет 1,23 г/см³. Если заряд снижается на 50%, ареометр выдаст значение 1,2. При критическом разряде появляется меньшее число.
- Подсоединение зарядного устройства. Обязательно соблюдение полярности.
- Выбор нужной силы тока. Если в инструкции не указаны рекомендованные показания, устанавливают 10% номинальной емкости АКБ.
- Зарядка. Процесс продолжают, пока плотность электролита не увеличится до 1,25.
Схема заряда аккумулятора мотоцикла.
Ускоренная зарядка
Процесс ускоряется при подаче мощного тока. Порядок выполнения действий не отличается от такового при стандартной зарядке, однако длительность процедуры уменьшается до 6 часов.
Перед подключением ЗУ убеждаются, что ускоренное восстановление заряда не противопоказано.
Не рекомендуется применять метод слишком часто. Электроды начинают осыпаться, из-за чего снижается емкость или возникает замыкание. Иногда неправильный выбор параметров приводит к разрыву корпуса.
Зарядка кислотной батареи
Для восстановления мощности батареи подают ток силой 0,1 *С, где С – номинальная мощность АКБ. Для выбора значения используют расположенный на корпусе ЗУ рычаг.
Когда вольтаж достигнет показателей, равных числу банок аккумулятора, умноженному на 2, начинается активное газообразование. Это свидетельствует о необходимости снижения мощности подаваемого электричества на 50%.
Кислотная батарея мотоцикла.
Током постоянной силы
Чтобы вычислить силу тока, нужно разделить емкость батареи на 10. Например, для аккумулятора емкостью 60 А/ч этот параметр будет составлять 6 А. Постоянное электричество получают с помощью автоматического зарядного устройства.
Прибор постоянно поддерживает нужную мощность тока и отслеживает напряжение. При полном заряде сила тока, выдаваемая ЗУ, резко снижается.
Зарядка при стабильном напряжении
От подаваемого зарядным устройством напряжения зависит длительность зарядки 12-вольтовой батареи. При подаче 16,4 В этот процесс займет 24 часа. Заряд восстанавливается автоматически. Контролировать состояние электролита не нужно. Когда напряжение на клеммах зарядного прибора и АКБ выравнивается, процедуру прекращают.
С использованием стабилизатора тока
Введение этого устройства в электрическую цепь препятствует кипению электролита или разрушению пластин. Если напряжение резко возрастает, электроды замыкаются. Батарея перестает набирать заряд. Стабилизатор выравнивает напряжение, не допуская перезаряда. Мощность тока при использовании этого метода равна 0,05 *С.
Импульсным током
Импульсные ЗУ подают электричество, имеющее переменные силу и напряжение. Показатели изменяют через некоторые промежутки времени. При подаче симметричного тока полярность меняется в каждом цикле. При подаче пульсирующего тока напряжение и сила увеличиваются через разные интервалы.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Процесс мало чем отличается от зарядки обслуживаемой АКБ. Однако мощность тока не должна превышать 10% емкости батареи. При подключении ЗУ к клеммам элемента питания соблюдают полярность. При проведении процедуры не допускают повышения параметров. Если такое происходит, показатель регулируют. Уровень заряда оценивают по напряжению на клеммах.
Правила зарядки аккумулятора
Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения
Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.
Расчет уровня тока для зарядки
Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.
Как продлить срок службы
Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.
Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.
Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.
Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок. Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.
Читать дальше: Вал карданный промежуточный 2121
Зарядка необслуживаемого блока
Необслуживаемые АКБ, в которые нет возможности доливать воду подзаряжаются исключительно автоматическими ЗУ. Если нужно зарядить такой блок питания неавтоматическим вариантом, подключите провода к клеммам герметичной батареи, соблюдайте полярность, включите в розетку.
- сила тока – 10% от мощности, например, если емкость – 30 А/ч, нужна сила тока в 3 Ампера. Для контроля показателя используйте амперметр, поскольку сила тока способна изменяться естественным образом и ее придется возвращать на нужный уровень;
- приготовьтесь измерять уровень напряжения при помощи вольтметра, остановите процесс на показателе 13,8 Вольт;
- по достижению этого значения силу тока на зарядном надо снизить, потом снова вернуть до отметки 13,8 Вольт;
- снизить еще на один показатель;
- теперь зарядное можно отключать.
Около 12 часов – столько придется заряжать мото аккумулятор.
Как оживить севший аккумулятор?
Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.
Закипание электролита при зарядке
Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.
Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.
Снижение емкости АКБ до ноля
Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:
- дистиллированной водой;
- номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
- ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
- зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
- к электролиту – десульфатирующей присадкой.
Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:
- Заливаем в аккумулятор электролит.
- В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
- Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
- Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).
Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.
Обслуживаемый аккумулятор должен иметь специальную трубочку, которая будет способствовать отводу газов и конденсата при работе. Она должна выводиться наружу байка и не закрываться.
Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?
Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.
Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.
Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.
Чтобы исключить нежелательные последствия, необходимо следить за состоянием устройства и регулярно тестировать его вольтметром.
Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на (+), черный – на (–). Смотрим показания (вольт):
- 12,3 – положение в пределах нормы, подзарядка не требуется;
- 11-12,2 – необходимо зарядить аккумулятор;
- до 11 – критическое состояние, нужна срочная подзарядка, хотя она может и не спасти ситуацию.
Как зарядить мото аккумулятор быстро
Ускоренная подзарядка может сократить срок службы источника питания и привести к сульфатации пластин, поэтому в производители оборудования для мотоциклов не рекомендуют прибегать к искусственному сокращению сроков заряда накопителя. Для ускоренной зарядки используются высокие параметры тока, если использовать их постоянно, батарея уже не сможет зарядиться полностью при помощи генератора. До начала посмотрите на корпусе и в инструкции, поддерживает ли блок режим ускоренной зарядки.
Источник