- Зарядные устройства для LiFePo4 аккумуляторов
- Зарядное для LiFePO4 аккумуляторов
- Зарядные устройства для LiFePO4 аккумулятора 12V
- Как заряжать LiFePO4 аккумуляторы
- Зарядка LiFePO4 аккумуляторов
- Посмотреть общие характеристики аккумулятора
- Когда заряжать LiFePO4 аккумулятор
- Температура зарядки
- Последовательное и параллельное соединение
- Контроль за состоянием аккумулятора
- Зарядка от генератора двигателя
- Система управления аккумулятором
- Напряжения зарядки и емкость
- Чем заряжать LiFePO4
- Зарядные кислотных АКБ
- Особенности зарядных для LiFePO4
Зарядные устройства для LiFePo4 аккумуляторов
Комбинированный инвертор-зарядное 12-220 Вольт. Максимальный ток зарядки 50 А. Синусоидальный инвертор мощностью 1600 ВА
Входное напряжение 80-270 В 40-70 Гц AC. Номинальное выходное 36 Вольт DC. Три выхода. Максимальный ток 20 А
Входное напряжение 80-270 В 40-70 Гц AC. Номинальное выходное 24 Вольт DC. Три выхода. Максимальный ток 30 А
DC-DC зарядное устройство. Работает от генератора двигателя. Входное и выходное напряжение — 12 В. Максимальный ток 120 А. Водонепроницаемое IP67
Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов. Входное напряжение 80-270 В 40-70 Гц AC. Номинальное выходное 12 Вольт. Три выхода. Максимальный ток 60 А
Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов. Входное напряжение 80-270 В 40-70 Гц AC. Номинальное выходное 12 Вольт. Три выхода. Максимальный ток 50 А
DC-DC зарядное устройство. Работает от генератора двигателя. Входное напряжение 12, выходное 36 Вольт. Максимальный ток 70 А
DC-DC зарядное устройство. Работает от генератора двигателя. Входное и выходное напряжение — 12 В. Максимальный ток 60 А. Водонепроницаемое IP67
DC-DC зарядное устройство. Работает от генератора двигателя. Входное и выходное напряжение — 12 Вольт. Максимальный ток 60 Ампер
DC-DC зарядное с MPPT солнечным контроллером. DC-DC 12-12 Вольт 30 А. Солнечный контроллер 350 Вт 12 Вольт.
Входное напряжение 80-270 В 40-70 Гц AC. Номинальное выходное 12 Вольт DC. Два выхода. Максимальный ток 30 А
DC-DC зарядное устройство. Входное и выходное напряжение — 12 В. Максимальный ток 25 А. Выход для подключения холодильника
DC-DC зарядное устройство. Работает от генератора двигателя. Входное напряжение 12, выходное 36 Вольт. Максимальный ток 28 А. Водонепроницаемое IP68
DC-DC зарядное устройство. Работает от генератора двигателя. Входное напряжение 12, выходное 24 Вольта. Максимальный ток 28 А. Водонепроницаемое IP68
DC-DC зарядное устройство. Работает от генератора двигателя. Входное и выходное напряжение — 12 В. Максимальный ток 28 А. Водонепроницаемое IP68
Зарядное для LiFePO4 аккумуляторов
Устройства зарядки всех литиевых аккумуляторных батарей работают по алгоритму постоянный ток-постоянное напряжение. Однако зарядные от обычных литиевых аккумуляторов не подходят для LiFePO4 батарей. Номинальное напряжение феррум фосфатных ячеек – 3,2 вольта, а не 3,6 как у других типов литиевых элементов, поэтому зарядное устройство рассчитанное на литий-кобальтовые батареи вызовет перезарядку железо фосфатных. Феррум фосфатные аккумуляторы заряжают при напряжение 3,6 вольт на ячейку
Четыре последовательно соединенные литий-фосфатные ячейки дают то же напряжение, что и шесть элементов на основе свинца — 12,8 вольт. Поэтому в электрических системах постоянного тока LiFePO4 аккумуляторы часто используют для замены свинцово-кислотных. Зарядное напряжение у этих типов аккумуляторов также одинаковое — 14,4 вольт. Однако в отличие от свинцово-кислотных, литий-фосфатные аккумуляторы не допускают перезарядки, поэтому их зарядные профили не имеют поддерживающей стадии. Если напряжение, приложенное к железо-фосфатному аккумулятору, остается неизменным после того как он зарядился до 100% емкости, аккумулятор может выйти из строя.
Рекомендуемый ток заряда LiFePO4 аккумуляторов 0,5 — 1 С. Время полной зарядки 2-3 часа. Чтобы продлить срок службы, производители феррум фосфатных элементов рекомендуют заряжать их током не более 0,8 C, однако большинство аккумуляторов выдерживают высокую скорость заряда.
LiFePO4 аккумулятор считается заряженным, когда напряжение ячейки достигает 3,6 вольт, а потребляемый ток падает до 3 процентов от емкости. Высокий зарядный ток быстро повышает напряжение аккумулятора и заряжает его до 70 процентов. Однако для полной зарядки аккумулятору потребуется более продолжительная стадия насыщения. Чем выше ток, тем меньше времени занимает первая стадия зарядки и больше вторая – стадия насыщения.
Некоторые недорогие зарядные устройства LiFePO4 аккумуляторов используют упрощенный алгоритм –быстро заряжают аккумулятор, но не выполняют стадию насыщения. Такие зарядные устройства считают аккумулятор заряженным, когда напряжение достигает установленного порога. Однако заряженность аккумулятора в этот момент составляет 80-85%.
Источник
Зарядные устройства для LiFePO4 аккумулятора 12V
Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 12V 4A
Наличие: На складе
Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..
Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 12V 10A/20A
Наличие: На складе
Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..
Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 12V 15A/30A
Наличие: На складе
Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..
Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 12V 20A/40A
Наличие: На складе
Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..
Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 12V 5A
Наличие: Нет в наличии
Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..
Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 12V 10A
Наличие: Нет в наличии
Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..
В нашем каталоге представлен большой ассортимент зарядных устройств для литий-железо-фосфатных LiFePO4 аккумуляторов на 12V (14,6V). Зарядные устройства, представленные в нашем каталоге, предназначены для зарядки аккумуляторов LiFePO4, напряжение 12V. Устройство оснащено системой автоматического отключения при полной зарядке АКБ.
В нашем каталоге вы можете выбрать зарядное устройство с необходимыми техническими характеристиками. У нас имеются устройства для батарей 12В, с зарядным током 10А/20А, 15А/30А, 20/40А. Ознакомиться с рабочими параметрами приборов можно на соответствующих страницах каталога.
Чтобы купить зарядное устройство для LiFePO4 аккумулятора 12V, звоните к нашим менеджерам или используйте форму онлайн-заказа непосредственно на нашем сайте. Мы гарантируем соответствие приборов всем заявленным характеристикам, быструю обработку заказа и доставку удобным для вас способом.
Источник
Как заряжать LiFePO4 аккумуляторы
LiFePO4 — это тип литиевых аккумуляторов в которых катодом (положительным электродом) служит феррофосфат лития, а анодом (отрицательным электродом) — графит. По сравнению со свинцово-кислотными литий железо-фосфатные батареи обладают в несколько раз большей удельной емкостью и сроком службы. Благодаря чрезвычайно прочной кристаллической структуре фосфата железа, не разрушающегося при многократном приеме и возврате ионов лития эти аккумуляторы одни из самых долгоживущих в настоящее время.
Зарядка LiFePO4 аккумуляторов
LiFePO4 аккумуляторы заряжают постоянным током, постоянным напряжением либо комбинацией этих двух методов. При двухступенчатой зарядке напряжение сначала повышают постоянным током до 14,4-14,6 Вольт, а затем при постоянном напряжении происходит насыщение аккумулятора. Один этап зарядки позволяет аккумулятору набрать примерно 90- 95% емкости, два — 100%.
Характеристики типичной литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи:
Посмотреть общие характеристики аккумулятора
Характеристика | Значение |
Защитное напряжение при перезаряде, В/яч | 3,8± 0,025 |
Пороговое напряжение для сброса защиты при переразряде, В/яч | 3,6± 0,025 |
Порядок отключения защиты | Напряжение ниже порогового |
Защитное напряжение при переразряде, В/яч | 2,0± 0,08 |
Пороговое напряжение для сброса защиты при переразряде, В/яч | 2,3± 0,1 |
Порядок отключения защиты | Зарядка выше порогового напряжения |
Защита от перегрузки по току, А | 350 |
Задержка срабатывания защиты, с | 0,5-1,5 |
Порядок отключения защиты | Сброс нагрузки до допустимого значения |
Защита от перегрева, С | 65± 5 |
Сброс защиты при перегреве, С | 50± 10 |
Когда заряжать LiFePO4 аккумулятор
Если LiFePO4 аккумулятор разряжен не полностью, заряжать его после каждого использования не обязательно. Сульфатации, из-за которой уменьшается емкость частично заряженного свинцово-кислотного аккумулятора, у литий-железо-фосфатных батарей не бывает. Однако если система управления отсоединяет аккумулятор от нагрузки из-за низкого напряжения, лучше зарядить его немедленно.
Температура зарядки
LiFePO4 аккумуляторы заряжают при температуре от 0 до 40 С. Некоторые, но не все, безопасно заряжать при температурах ниже 0 С. При отрицательной температуре зарядный ток уменьшают до 0,05-0,1С (5-10% от емкости аккумулятора)
От перегрева аккумулятор защищает система управления. Но температуру может контролировать и зарядное устройство у которого есть температурный датчик. Такое зарядное снижает напряжение, если аккумулятор нагревается свыше 20 С и отключается если его температура достигает 55 С. Зарядное устройство дублирует функции BMS и создает дополнительный уровень защиты, который первым сработает в случае возникновения аварийной ситуации
Последовательное и параллельное соединение
Напряжение последовательно или параллельно соединяемых аккумуляторов должно быть одинаковым. Разница не должна превышать 50 мВ (Точные значения дает производитель аккумуляторной батареи). Одинаковое напряжение снижает вероятность появления дисбаланса во время эксплуатации. Если напряжения отличаются более чем на 50 мВ (0,05 В), то перед соединением аккумуляторы необходимо зарядить по отдельности одним и тем же зарядным устройством, а затем вновь проверить состояние спустя несколько часов.
Контроль за состоянием аккумулятора
Вольтметр не дает точного представления о состоянии LiFePO4 аккумулятора. Для определения его заряженности лучше использовать счетчик амперчасов или батарейный монитор. Подробнее о контроле аккумуляторов
Зарядка от генератора двигателя
- На многих автомобилях и на большинстве катеров выходное напряжение генератора постоянное. Это значит, что в течении всего времени работы двигателя аккумулятор будет находится под повышенным напряжением. Срок службы аккумулятора в таких условиях сократится
- На автомобилях с двигателями EURO 5/6 напряжение генератора зависит от режима движения и изменяется от 11,5 до 15,5 Вольт. При таком напряжении LiFePO4 аккумулятор заряжаться не будет, а колебания напряжения станут причиной постоянного срабатывания защиты
- Ток автомобильного или лодочного генератора может оказаться выше допустимого для аккумулятора
- Разряженный аккумулятор создаст для генератора длительную нагрузку близкую к максимальной. Работая на полной мощности генератор перегреется и при недостаточном охлаждении может сгореть
- Если BMS разорвет соединения между аккумулятором и генератором во время работы двигателя, скачек напряжения может повредить диоды и регулятор генератора
DC-DC устройство, установленное между стартовым и сервисным литиевым аккумуляторами устраняет описанные проблемы, защищает генератор и заряжает литий-железо-фосфатный аккумулятор в правильном режиме
Эти устройства позволяют быстро и безопасно заряжать LiFePO4 аккумуляторы от генератора автомобильного или лодочного двигателя:
Система управления аккумулятором
Литий-железо-фосфатные ячейки безопасно работают в диапазоне от 2 до 4,2 Вольт. По сравнению с другими типами литиевых элементов они более устойчивы к перенапряжению. Тем не менее, приложенное в течении продолжительного времени повышенное напряжение приводит к образованию металлического лития на аноде и навсегда ухудшает рабочие характеристики аккумулятора. Материал катода окисляется и становится менее стабильным, а выделяющийся диоксид углерода повышает давление в ячейках.
Зарядное устройство приостанавливает работу по сигналу BMS литий-железо-фосфатного аккумулятора, снимает напряжение с аккумулятора и создает дополнительный уровень защиты. Если в аварийной ситуации BMS выдает 0 Вольт, используется разъем BMS 1. Если высокий уровень сигнала (положительное напряжение), BMS 2. В обоих случаях устройство вновь запускается, после того как устранена причина отключения и аккумулятор вернулся в рабочее состояние
Система управления ограничивает максимальное напряжение каждого элемента и аккумуляторной батареи в целом. Защита срабатывает, если напряжение ячейки превышает 3,8 Вольт, а напряжение всего аккумулятора 15,2-15,6 Вольт.
Разряд аккумулятора ниже определенного уровня также недопустим. При напряжении ячейки меньше 2,0 В материал электродов начинает разрушаться, поэтому минимально рекомендуемое напряжение для большинства аккумуляторов 10,5-11,0 Вольт.
Система управления предохраняет литиевый аккумулятор от перезарядки, чрезмерного разряда и короткого замыкания. Но полагаться на одну только BMS нельзя. Первым уровнем защиты должно стать зарядное устройство и подключаемое к аккумуляторной батарее оборудование
Напряжения зарядки и емкость
Если напряжение зарядного устройства ниже определенного уровня, реакции в аккумуляторе не протекают. Если выше, ионы покидают катод и внедряются в кристаллическую структуру материала анода. Процесс происходит благодаря силе, «вбивающей» ионы внутрь кристалла. Чем больше сила, тем больше ионов проникнет в кристалл, но тем большую нагрузку он испытывает. Таким образом заряженность аккумулятора зависит от напряжения зарядки
LiFePO4 ячейки 26650 заряжались током 1,6 А до определенного напряжения, после чего напряжение ограничивалось и ток снижался до 30мА. Заряженные ячейки разряжались током 2,5 А (около 1С) до 2,6 Вольт. Видно, что заряженность аккумулятора возрастает с увеличением напряжения. При напряжении 3 Вольта она совсем небольшая, но существенно возрастает при 3,3 Вольтах. При напряжениях 3,4 и 4,2 В аккумуляторы набирали практически одинаковую емкость. Разница составила около 3%.
При низком пороговом напряжении литий-железо-фосфатный аккумулятор заряжается не полностью. Это уменьшает время его непрерывной работы, но не влияет на срок службы как у свинцово-кислотного. Зато пониженное напряжение снижает стресс аккумулятора во время зарядки.
Литий железо-фосфатные элементы можно безопасно заряжать до 4,2 Вольт. Напряжение выше этого разрушает органический электролит. Но несмотря на стойкость к перезаряду после того как аккумулятор наберет полную емкость, его необходимо отключать от источника зарядки. Время нахождения заряженного аккумулятора при пороговом напряжении должно быть минимальным
Чем заряжать LiFePO4
Заряженный до 100% 12-вольтовый LiFePO4 аккумулятор имеет напряжение 13,3-13,4 В, а его свинцово- кислотный аналог в том же состоянии — 12,6 -12,8 Вольт. Напряжение разряженного на 80% литий-железо-фосфатного аккумулятора около 13 Вольт, а свинцово-кислотного 11,8 Вольт. При изменении заряженности на 80% напряжение LiFePO4 аккумулятора меняется всего 0,5 В
Зарядные устройства для LiFePO4 и для свинцово-кислотных аккумуляторов работают по одинаковому принципу. Различия в более высоком напряжении на один элемент, отсутствии стадии кондиционирования, а у некоторых моделей и поддерживающей зарядки.
Зарядные кислотных АКБ
Для свинцово-кислотных аккумуляторов общепринятой в настоящее время является зарядка, состоящая из трех – пяти стадий. Переход от одной стадии к другой происходит автоматически по мере заряда аккумулятора.
Так изменяются ток и напряжения во время зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Дозарядка выполняется каждые 7 дней. Если из-за нагрузки напряжение падает до 12,5 Вольт, цикл зарядки возобновляется. Обе функции не подходят для LiFePO4 аккумуляторов
На первом этапе зарядное устройство устанавливает максимально возможный ток. Напряжение аккумулятора начинает постепенно расти, и чтобы сохранить ток постоянным, зарядное повышает выходное напряжение. Так продолжается до тех пор, пока напряжение не достигнет определенного порогового значения. Как только это произойдет зарядка постоянным током прекращается и устройство переходит ко второй стадии, которая называется абсорбцией или поглощением
Дальнейшая зарядка идет уже при фиксированном напряжении и постоянно снижающемся токе. Когда ток, потребляемый аккумулятором, опустится примерно до 10% от номинала устройства, вторая стадия завершается. Устройство переходит к этапу кондиционирования, а затем к заключительной стадии — поддерживающей зарядке. Задача последнего этапа — не допускать саморазряда аккумулятора, сульфатации и потери емкости.
Максимальная продолжительность стадии абсорбции зависит от типа свинцово-кислотного аккумулятора. У жидко-кислотных она составляет до 480 минут, а у гелевых доходит до 600 минут. Если в течении этого времени этап поглощения не завершился, срабатывает таймер и устройство переходит к поддерживающей зарядке автоматически. Так происходит, если зарядное недостаточно мощное для данной аккумуляторной батареи, в системе существует нагрузка, не позволяющая устройству снизить ток или аккумулятор поврежден и его пластины замкнуты. Для каждого конкретного аккумулятора длительность абсорбции вычисляется в зависимости от первого этапа зарядки. Когда аккумулятор сильно разряжен первый этап (зарядка постоянным током) идет долго, поэтому длинной будет и стадия абсорбции
Описанные этапы образуют «алгоритм зарядки», который имеет свои уникальные параметры для каждого типа аккумуляторов. Напряжение окончания первого этапа, напряжение абсорбции, продолжительность этапа абсорбции и поддерживающее напряжение для гелевых, AGM и жидко-кислотных аккумуляторов различные. Напряжение абсорбции изменяется от 14,0 до 15,1 Вольт, а поддерживающее напряжение от 13,2 до 13,8 Вольт.
Особенности зарядных для LiFePO4
Зарядные устройства для LiFePO4 аккумуляторов используют алгоритм постоянный ток / постоянное напряжение (CC / CV). Он обеспечивает быструю зарядку без риска перезаряда и напоминает процесс заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако есть и отличия
Напряжение железо-фосфатного аккумулятора круто растет в самом конце цикла зарядки. В этот же момент ток, потребляемый аккумулятором резко падает и зарядное устройство должно снизить или отключить напряжение
Зарядные для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей имеют режим десульфатации электролита. Литиевые аккумуляторы выравнивания не требуют. Выравнивающее напряжения свыше 15 В + приведет к срабатыванию защиты или повредит железо-фосфатные элементы
Другая, часто встречающаяся функция — это дозарядка. Напряжение заряженного свинцово-кислотного аккумулятора около 12,7 В. Поддерживающее напряжение зарядного устройства – от 13,3 до 13,8 Вольт. Поэтому подключенное к аккумулятору зарядное устройство не только предотвращает его саморазряд, но и питает оборудование, имеющееся в электрической системе. Когда нагрузка в цепи возрастает, аккумулятор начинает разряжаться. Если через некоторое время его напряжение снизится и достигнет «уровня дозарядки», зарядное переключится в режим максимального тока и начнет новый цикл.
«Уровень дозарядки» для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи 12,5–12,7 В. Но при таком напряжении литий-железо-фосфатный аккумулятор разряжен примерно на 85-95%. Поэтому для аккумуляторов этого типа «уровень дозарядки» должен быть выше — 13,1-13,2 Вольт.
Эти устройства подходят для зарядки LiFePo4 аккумуляторов от сети 220 В
Источник