- Зарядные устройства для электропогрузчиков
- Зарядные устройства для тяговых батарей погрузчиков
- Трансформаторные зарядные устройства для электропогрузчиков
- Импульсные зарядные устройства для электропогрузчиков
- Как производить зарядку тяговых батарей
- Широкий выбор зарядных устройств для аккумуляторов погрузчиков
- На Токе заряженный портал
- 10 лучших зарядных станций для электрокаров
- 1. GE WattStation
- 2. ChargePoint Home Electric Vehicle Charger
- 3. Siemens Versicharge 30
- 4. EVoCharge EVSE 30 Amp
- 5. Schneider Electric EV230WS Evlink
- 6. ClipperCreek HCS-40
- 7. Juicebox Pro 40A
- 8. Manzanita Micro P3
- 9. Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320
- 10. Aerovironment RS EV
- На Токе заряженный портал
- Типы зарядок для электромобилей
- Что представляет собой зарядное устройство для электрокара?
- От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?
- Предостережение!
- Методы зарядки АКБ и типы зарядных устройств для электрокаров
- 1. Зарядка от бытовой розетки на 220 V
- 2. Зарядка от электросети с напряжением 380 V (одно- или трёхфазная цепь)
- 3. Зарядка от бензинового генератора
- 4. Ускоренная зарядка постоянным током
- 5. Беспроводная зарядка
- 6. Зарядка от солнечной батареи
- Самые популярные способы зарядки
- Сколько стоят зарядные устройства?
- Где можно заряжать электромобиль?
Зарядные устройства для электропогрузчиков
Зарядные устройства для тяговых батарей погрузчиков
Перед приобретением зарядного устройства для тяговых аккумуляторов выясните, какой тип аккумулятора установлен на вашем погрузчике, ведь устройство может работать с определенным типом и номинальной емкостью батареи. Также важен показатель выходного напряжения, который может быть от 12 до 112 В.
Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов Аккумуляторы заняли прочное место в повседневной жизни. Без них не обходятся средства связи, не запускаются двигатели в автомобилях, не работают бытовые приборы. Особое место в этом ряду заняли тяговые источники питания, которые снабжают энергией технические средства с электроприводом. Но долговечность такой батареи во многом зависит от правильной его зарядки. Для этого применяются специализированные зарядные устройства, конструкция которых позволяет контролировать происходящие в АКБ электрохимические процессы.
Стандартное зарядное устройство работает от электрической сети 220 и 380 В. По своей конструкции ЗУ делятся на трансформаторные и импульсные.
Трансформаторные зарядные устройства для электропогрузчиков
Трансформаторные зарядники использующиеся для зарядки кислотных тяговых батарей, отличаются надежными качествами и высокой производительностью. Их конструкция более громоздкая, состоит из мощных элементов, выдерживающих различные перегрузки. Такими зарядными пользуются на складах, в торговых комплексах, при заправке погрузочной техники с электротягой, на промышленных предприятиях.
Основные параметры:
- номинальное напряжение – 12-80 В
- напряжение сети для однофазного устройства 220В, для трехфазного 3*380 В
- емкость – от 90 до 1000 А/ч
- время заряда – от 6 до 12 час
Импульсные зарядные устройства для электропогрузчиков
Импульсные ЗУ отличаются своей компактностью и небольшим весом. Они также нашли широкое применение во всех сферах промышленности, особенно там, где необходим непрерывный производственный процесс электротехники и ее постоянный процесс зарядки.
Основные параметры:
- номинальное напряжение – от 13 до 80 В
- напряжение сети – 380 В, частота тока – 50 Гц
- ток заряда – от 30 до 100 А
- охлаждение – воздушно-принудительное
Как производить зарядку тяговых батарей
Тяговая батарея является источником электроэнергии для длительной и бесперебойной работы электротранспортного средства. Ее преимущество в том, что она может заряжаться без демонтажа. Существует ряд правил для зарядки тяговой АКБ для продления ее ресурса:
1. Производить зарядку батареи сразу после ее использования.
2. Не допускать превышения допустимого тока заряда батареи 20% от его емкости.
3. Не допускать разрядки каждого элемента АКБ ниже 10,5 В. Вовремя заряженная АКБ надолго сохранит свой ресурс.
4. Не допускать перезаряда АКБ, что приводит к уменьшению ее срока службы.
5. В процессе зарядки АКБ не оставлять зарядник без присмотра.
6. Не оставлять аккумулятор на солнце, что ускорит его старение.
7. Один раз в квартал проводить дозарядку находящихся на хранении АКБ.
8. Один раз в квартал проводить выравнивание напряжения в аккумуляторе с помощью зарядного.
9. Не допускать как перезарядов, так и недозарядов аккумулятора.
Широкий выбор зарядных устройств для аккумуляторов погрузчиков
Мы предлагаем приобрести на территории России (оптом и в розницу) надежные и функциональные зарядные устройства от ведущих производителей ЗУ Европы. Прямое сотрудничество с компаниями, выпускающими данные модели, позволяет нам продавать их оборудование по оптимальным ценам.
ЗУ обладают качественными техническими характеристиками, надежностью, простотой в обслуживании, длительным сроком эксплуатации. Оборудование полностью совместимо с большинством аккумуляторов евро-азиатского происхождения. При этом их цена значительно ниже, чем у наших конкурентов. Объясняется это нашими дружескими отношениями с производителями, а также – прямыми поставками.
Источник
На Токе заряженный портал
10 лучших зарядных станций для электрокаров — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Электромобили
- 10 лучших зарядных станций для электрокаров
10 лучших зарядных станций для электрокаров
Несмотря на то, что электромобили уже успели получить весьма широкое распространение, у некоторых их обладателей время от времени возникают затруднения с зарядкой. Многие владельцы электрокаров толком не могут разобраться во всех этих стандартах, классификациях, схемах. Для большего прояснения ситуации, я предложу десятку лучших зарядных станций, что должно избавить вас от лишней траты времени на разбор иногда не совсем нужных, технических подробностей подобной аппаратуры.
1. GE WattStation
Всемирно известный американский производитель General Electric, не упустил шанс показать себя на рынке ЗУ для электромобилей. Утончённый и стильный — вот какие первые впечатления от 240-вольтового «Ваттстейшена». После завершения процедуры зарядки, кабель на 5,5 м можно скрутить колечком, вложив его в специально предназначенный для этого паз, расположенный по ободу зарядного приспособления.
Аппаратура может порадовать своего обладателя тем, что спокойно переносит капризы природы: любые осадки ей ни по чём. Кроме того, изделие не боится даже обледенения. В комплект оборудования входит настенный кронштейн, позволяющий надёжно прикрепить вещь на вертикальной плоскости. При зарядке аккумуляторной батареи посредством данного гаджета, у вас затратится от 4 до 8 часов.
Цена: 440 $.
2. ChargePoint Home Electric Vehicle Charger
Данная модель является одним из бестселлеров продаж всемирно известного интернет-гиганта «Amazon» и в принципе, в этом на самом деле нет ничего удивительного. В глаза сразу бросается ультра-тонкий дизайн, а масса у приспособления и вовсе сказочная — всего 3,3 килограмма. Это самый лёгкий девайс из всего рейтинга. Станцию можно задействовать посредством Wi-Fi, что даёт возможность дистанционного запуска и зарядки по установленному расписанию. На мобильное устройство юзера, с помощью специального софта, будут постоянно отправляться оповещения о состоянии зарядки.
Цена: 499 $.
3. Siemens Versicharge 30
Всемирно известный производитель бытовой техники, не смог пройти мимо одного из самых актуальных трендов современности. Компания выставила на рынок свой собственный зарядный девайс, рассчитанный на силу тока в 30 A и напряжение в 240 V. Устройство способно удовлетворить энергетические потребности большого количества электрокаров за весьма непродолжительное как для такой аппаратуры время: менее чем за 3,5 ч.
Но всем сведущим обладателям средств передвижения на электротяге достоверно известно, чем быстрее зарядка заряжает аккумуляторную батарею, тем меньше прослужит АКБ. Именно поэтому, изделие от «Сименс» предлагает своему обладателю выбор: есть возможность воспользоваться и «долгоиграющим» режимом, который будет заряжать АКБ восемь часов. К примеру, если имеется такая возможность, можно оставлять электрокар на ночь в гараже и не беспокоится о том, что батарея преждевременно выйдет из строя, не отработав свой полноценный ресурс из-за регулярных «быстрых» зарядок.
Масса агрегата — 7,2 кг, а длина шнура прилагающегося к набору — 4,25 м. На корпусе гаджета имеется светодиод, который сигнализирует об уровне заряда накопителя.
Цена: за немецкое качество, которое довольно редко подводит, придётся выложить 499 долларов.
4. EVoCharge EVSE 30 Amp
Данная аппаратура является одной из наиболее скоростных на рынке, поскольку даёт возможность заряжать аккумуляторную батарею в 8 раз быстрее, чем традиционные зарядные устройства. Гаджет предлагает своему обладателю такие характеристики: 7,2 kW/240 V/30 A. Кроме того, EVSE 30 Amp может эксплуатироваться как внутри, так и снаружи помещений. Агрегат имеет массу 10 килограмм, а его размеры при этом могут порадовать своей скромностью: 27x12x38 сантиметров.
Цена: 525 $.
5. Schneider Electric EV230WS Evlink
Эта модель обращает на себя внимание тем, что её внешний вид можно выбирать при заказе, вплоть до наличия своего личного фото на корпусе зарядника. Процесс «заправки» электрического автомобиля от Schneider Electric, в четыре раза более скоротечный, чем от ЗУ на 110 V. Гаджет рассчитан на 30 A/240 V, а сам монтаж оборудования не должен вызвать затруднений, по времени же — это не более чем полчаса. Весит прибор 8,5 кг, да и по габаритам он не гигант: 32х24х11 сантиметров.
Производитель данного приспособления решил сделать покупателям весьма приятный подарок: при покупке, пользователь получает презент в виде LED-лампы работающей от солнечных батарей.
Цена: 548 долларов.
6. ClipperCreek HCS-40
Это одно из самых универсальных зарядных приспособлений на рынке. Система может обслуживать практически любое средство передвижения оборудованное электрической тягой. На аппарате установлены индикаторы, оповещающие о статусе зарядки и о неполадках в электропитании. По возможностям станции можно сказать следующее: рассчитан прибор на напряжение 208-240 V, сила тока — 32 A. Длина кабеля — 7,5 м.
Цена: за универсальность придётся выложить 565 американских долларов, что не так уж и много.
7. Juicebox Pro 40A
Данное зарядное оборудование может похвастать самыми скромными габаритами в своей нише: 25x15x8 см при массе 9 кг. Длина шнура составляет 7,3 м. Разработчики наделили Juicebox Pro 40A несколькими инновационными и довольно необходимыми функциями: замер уровня энергии, уровня заряда, а также подключение к Wi-Fi. Последняя опция даёт возможность подсоединиться к серверу JuiceBox и получить тем самым доступ к расширенным функциям управления EVSE. Также можно будет управлять «Джуйсбокс» из любой точки земного шара.
Цена: за высокоэффективное оборудование придётся отдать 610 долларов.
8. Manzanita Micro P3
Micro P3 оборудована высококачественным блоком питания, монтаж которого займёт у пользователя не более десяти минут. Станция обладает массой в 7,7 килограмм, что позволит без затруднений возить аппарат с собой. ЗУ рассчитано на выходную силу тока в 30 A, однако можно встретить и модификации с параметром 50 A. Работает машина на переменном токе 110-240 V, в её распоряжении стандартный штекер NEMA 6-50 AC, а также держатель со шнуром длиной шесть метров, интегрированный в верхнюю область корпуса. Micro P3 можно использовать снаружи — для неё не является помехой ни снег, ни дождь.
Цена: 749 долларов.
9. Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320
32-амперная зарядка имеет в своём распоряжении 5,5-метровую проводку, а её качеству отдают предпочтение такие гранды мирового автопрома как Хонда, Форд и Тойота. В принципе, качество — это не единственный повод отдать предпочтение Leviton. Их оборудование не сложное в эксплуатации, долговечное и что самое наверное главное в этом деле — безопасное. Если вдруг произошёл какой-либо сбой при зарядке, процесс продолжится после автоматической перезагрузки. Масса зарядного девайса на мала — 15 килограмм, а габариты при этом таковы: 58x48x21 см.
Цена: за громоздкое приспособление обладателю электрокара придётся отдать 795 $.
10. Aerovironment RS EV
Тот, кто отдаст предпочтение Aerovironment — не ошибётся! Бренд занимается производством зарядных гаджетов уже на протяжении более двух десятков лет. Что и говорить, репутация у фирмы весьма солидная. Это оценили такие известные автопроизводители как Форд, Ниссан, Киа, Фиат, Вольво, Хюндай и Митсубиши.
По возможностям аппарат может позволить себе такое: 240 V/30 A. Но, характеристики — это не единственное преимущество устройства. Компания настолько уверенна в плодотворности своей деятельности, что даёт гарантию на три года.
Цена: 799 долларов.
Заключение
Ну что же, как видим, выбрать есть из чего, причём в разных ценовых категориях. Не стоит думать, что девайс, который стоит дешевле, хуже своих более дорогих оппонентов. Лучшим выбором на самом деле будет «золотая середина», которой впрочем, зачастую и отдают предпочтение опытные обладатели электрокаров.
Источник
На Токе заряженный портал
Типы зарядок для электромобилей — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Электромобили
- Типы зарядок для электромобилей
Типы зарядок для электромобилей
В наши дни уже трудно кого-то удивить электрическим средством передвижения, даже несмотря на то, что многим обывателям эти «игрушки» просто не по карману. Как и автомобили с ДВС, электрокары также нуждаются в заправке, только не горючим, а электроэнергией. Если с первыми всё просто — АЗС можно встретить на каждом шагу, то с новомодными электромобилями дела обстоят гораздо сложнее. Для них существует несколько разновидностей зарядных устройств, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки. В теме я хочу углубиться в подробности касающиеся зарядки электрической автотехники, так как многие владельцы электрокаров имеют на самом деле очень смутные представления о всех этих системах.
Содержание:
Что представляет собой зарядное устройство для электрокара?
От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?
Методы зарядки АКБ и типы зарядных устройств для электрокаров.
Самые популярные способы зарядки.
Сколько стоят зарядные устройства?
Где можно заряжать электромобиль?
Что представляет собой зарядное устройство для электрокара?
В принципе, в распоряжении электромобиля такой же накопитель, как и у ноутбука или мобильного устройства. Отличаются они только объёмом и показателем мощности. Для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи, применяется такое же зарядное устройство, как и для любого другого девайса, только имеет место разница между некоторыми характеристиками: мощностью, силой зарядного тока, а также габаритами, поэтому ясное дело, автомобильную зарядку в карман не положишь. Кроме того, разработчики электромобилей используют свои уникальные разъёмы.
Зарядное устройство для электрокара — это приспособление, отвечающее за преобразование переменного тока высокого напряжения (220-380 V) в постоянный ток с напряжением соответствующим напряжению аккумуляторной батареи электрического автомобиля. Эти зарядные системы могут быть как стационарными, так и портативными. К первой разновидности относятся настенные шкафы, стойки и т. д., а вот портативные можно возить с собой в багажном отделении электромашины.
Если говорить простыми словами, то портативный девайс подключается к традиционной бытовой розетке либо к спецразъёму, в зависимости от того, каким именно способом владелец решил подзарядить свой экологически чистый транспорт. На другом же конце, находится соответствующий разъём для подсоединения к машине.
Не имеет значения, какого типа зарядное устройство и как оно выглядит, его суть всё равно неизменна: преобразование одного вида электричества в другой, в тот, который подходит электромобилю.
Ниже на изображении, приведено портативное зарядное устройство:
Стационарное оборудование подключается к электросети с помощью 1-фазной либо 3-фазной цепи. Здесь нужно учитывать то обстоятельство, что трёхфазная цепь предлагает больше мощности, а это в свою очередь повышает скорость зарядки аккумулятора. Такая стационарная станция устанавливается, как правило, в гараже, но её также можно обнаружить на электрозаправках и парковках для электромобилей. Зарядная система всегда подсоединена к электроцепи, а для того, чтобы подключится к самому автомобилю, нужно применить ответствующий кабель, подключённый в свою очередь к станции.
Вот так это всё выглядит:
В самом транспортном средстве также имеет место специальное оборудование, предназначенное для зарядки накопителя. Если делать акцент на цепи находящейся между разъёмом для подсоединения зарядного устройства и аккумуляторной батареей, та самую важную роль в ней играет контроллер силы тока и уровня заряда АКБ. Данный элемент пропускает определённую максимальную силу тока и когда батарея будет заряжена на 100%, он автоматически прекратит подачу напряжения на накопитель. Кроме того, контроллер отвечает за регулировку уровня заряда между секциями аккумулятора и таким образом, достигается одинаковый уровень заряда каждого элемента АКБ, нейтрализуется перегрев, закипание, а также выход из строя аккумуляторной батареи.
От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?
Скорость зарядки любого аккумулятора, зависит в первую очередь от силы тока: чем она больше, тем быстрее вы зарядите свой накопитель. Однако реально — это палка о двух концах: с одной стороны, наблюдается выигрыш во времени, с другой, в значительной степени сокращается срок эксплуатации АКБ. В связи с этим недоразумением, производители разрабатывают такие зарядники, которые при относительно скоротечном заряде накопителя, будут наносить ему минимальный урон, то есть, разработчики пытаются найти золотую середину.
Что касается не электрокаровских батарей, то их подзарядка осуществляется невысокой силой тока: в бытовой розетке присутствуют максимум 2-3 A, поэтому её более чем достаточно для таких манёвров. Совсем по-другому обстоят дела с накопителем предназначенным для эксплуатации на электромобиле: он относительно крупный и мощный, поэтому для его зарядки и мощности больше потребуется. В этом случае Амперы могут достигать показателя в 60-80 единиц, а при подзарядке от станции постоянного тока, его сила достигает совсем устрашающей величины — 250 A.
Естественно, бытовая розетка и близко не располагает такими возможностями, поэтому процесс зарядки от неё растягивается на долгие часы: на зарядку от 220-вольтовой розетки, в некоторых случаях могут уйти целые сутки. Однако это скорее исключение чем правило: процесс зарядки большинства машин на электрической тяге, не занимает более 16 часов. Нужно также понимать, что на скорость заправки влияет и ёмкость батареи: чем она больше, тем больше и времени уйдёт на её наполнение.
Предостережение!
При «заправке» электрокара очень важно помнить, что у него есть максимально допустимое значение силы тока, которое нельзя превышать не при каких обстоятельствах. Почему это так критично? Дело в том, что подобный экстрим может повлечь за собой не только снижение ёмкости накопителя, но и полностью вывести его из рабочих кондиций, а что самое опасное — аккумулятор может просто взорваться!
Методы зарядки АКБ и типы зарядных устройств для электрокаров
Как и говорилось выше, производители выпускают разные зарядные устройства для электротранспорта. Разнятся они между собой не только портативностью, но и различными схемами питания. А есть и такие зарядные приспособления, которые вообще обходятся без проводов!
1. Зарядка от бытовой розетки на 220 V
О таком способе подзарядки я писал в этой теме, поэтому излагать всё в подробностях здесь, не имеет смысла. Скажу только то, что времени такая процедура занимает очень много, но зато и батарея от неё остаётся более «здоровой». Единственное что понадобится для этого действа, это специальный кабель с предохранителем, который прилагается к электромобилю по умолчанию.
2. Зарядка от электросети с напряжением 380 V (одно- или трёхфазная цепь)
Если вам выпала честь запитаться от 380-вольтовой розетки, то можете смело рассчитывать на более короткое время зарядки по сравнению с 220-вольтовым источником питания. Однако нужно знать и тот момент, что портативные зарядники не предназначены для таких величин напряжения. Здесь уже понадобится установка стационарного зарядного устройства, которое будет подсоединено к электросети на 380 V. Подключить такое оборудование можно как по 1-фазной, так и по 3-фазной схеме.
Последняя вариация предлагает более солидную мощность и ускоренный режим полной «заправки» накопителя. Принципиальная разница между однофазной и трёхфазной схемой в том, что в первой применяется только одна фаза (линия) с напряжением 380 V, а во второй системе присутствуют три линии, подключенные параллельно. При этом напряжение держится на неизменном уровне, но мощность сети увеличивается в три раза. Естественно, также существенно увеличивается и максимальная сила тока.
Такие зарядные девайсы оснащены своими коннекторами для подключения к электромашине, однако для разных стран, применяются разные стандарты:
В Штатах и азиатских странах установлены разъёмы J-типа. Это приспособление имеет в своём распоряжении пять контактов, а максимальная мощность, которую может передать такой контроллер — не более 7,4 кВт.
В странах Европы, в том числе и России и странах СНГ, в ходу Mennekes, конструкция которого включает в себя семь контактов. Если подключение осуществлено к 3-фазной цепи питания, то максимальное значение передаваемой мощности может достигать 43 кВт, а в случае с 1-фазной цепью, ограничение опускается до цифры 7,4 кВт. В любом случае, предельная сила тока не должна превышать отметку в 63 A, а напряжение — цифру в 400 V.
Для того, чтобы организовать подобный зарядный комплекс, вам нужно будет получить разрешение от властей города и вдобавок, от городских электросетей.
3. Зарядка от бензинового генератора
Процесс зарядки электромобиля посредством генератора работающего на горючем, по своему принципу схож с зарядкой от обычной розетки. Бензиновая генераторная установка, выдаёт тот же переменный ток, напряжение которого имеет зависимость от диодного моста и конечной схемы преобразования тока. В РФ и странах СНГ, бензиновое оборудование выдаёт напряжение в 220 V, собственно, как и у бытовой розетке, а вот мощность зависит от типа генератора. Данное оборудование, как правило, в значительной степени проигрывает бытовой электросети, по той причине, что генераторы имеют некоторые ограничения.
Самую большую популярность обрели электрогенераторы обладающие мощностью от 600 Вт до 2 кВт, но бытовая розетка перед такими гаджетами всё равно остаётся в выигрыше, так как она способна обеспечить максимальную мощность в почти 4 кВт. Конечно, на рынке можно найти и более мощные модели работающие на бензине, но это больше экзотика, да и цена на них непомерно высока. Как бы там не было, подзаряжать электрокар таким способом вполне допустимо, а время зарядки будет зависеть от мощности генератора. В этой ситуации используются всё те же портативные зарядные устройства.
4. Ускоренная зарядка постоянным током
Зарядка электрического транспортного средства постоянным током, является самой быстрой и мощной методикой, а способствует этому достижение наибольшего значения силы тока, которое может доходить до 125 A. Подключение к такой станции происходит с помощью коннектора типа CHAdeMO. Их можно обнаружить на электрозаправках и парковках. Максимальное напряжение не должно выходить за пределы 500 V, а мощность, не должна превышать 62 кВт.
Также, имеют место комбинированные зарядные станции с соответствующими коннекторами (CCS combo 2):
Этот тип зарядного устройства предлагает самые совершенные показатели:
мощность — до 100 кВт;
сила тока — до 200 A;
напряжение — до 500 V.
Думаете в сказку попали с таким оборудованием? Как бы не так! Такие «великолепные» показатели также превосходно убивают ваш драгоценный накопитель, значительно сокращая срок его службы. Поэтому использовать такие достижения цивилизации рекомендуется только в исключительных случаях, когда времени нет, а аккумулятор разряжен в ноль.
5. Беспроводная зарядка
Некоторые производители пошли ещё дальше и решили предложить общественности зарядные станции работающие без проводов. Их принцип работы заключается в следующем: специальная платформа генерирует мощное электромагнитное поле, а электромобиль в свою очередь оборудуется специальным элементом, преобразующим это магнитное поле в электричество. Машина должна будет просто заехать на нужную платформу и находится на ней до полной зарядки батареи.
На данный момент разработчики уже создали беспроводные зарядные устройства, способные производить максимум 20 кВт, что является весьма высоким показателем как для конструкции подобной направленности. Но инженеры не захотели останавливаться на таких цифрах и в их планах создание беспроводной зарядной станции мощностью до 50 кВт.
Основное преимущество такого изобретения заключается в том, что владельцу электрокара не придётся беспокоиться о всяких там кабелях и разъёмах — комплекс является универсальным.
6. Зарядка от солнечной батареи
Данный вариант не является полноценным, поэтому некоторые производители используют его лишь в качестве дополнения, предназначенного для небольшого увеличения пробега электромобиля. Тут вся проблема в том, что для качественного процесса зарядки батареи, солнечная панель должна иметь весьма большую площадь и естественно, мало при этом она весить не будет, даже при учёте современных, супер совершенных технологий. Машина понятное дело ограничена в размерах и из-за скромной площади крыши, которая, как правило, и оборудуется солнечными панелями, возможностей будет хватать только для едва заметной прибавки заряда АКБ.
В принципе, полностью зарядить аккумулятор электрокара с помощью солнечной батареи можно, вот только для этого, ваше средство передвижения придётся оставить под прямыми солнечными лучами на несколько дней. Конечно, если машина эксплуатируется редко, то это можно считать вполне приемлемым вариантом, который должен избавить владельца от лишних кВт на счётчике электроэнергии.
Самые популярные способы зарядки
На данный момент, ввиду того, что электромобили ещё не получили такого глобального распространения как машины с ДВС и соответствующая инфраструктура во многих странах не развита должным образом (особенно это касается России и СНГ), самым распространённым способом зарядки АКБ, стало использование традиционной бытовой розетки.
Что касается электрозаправочных станций, то для них чаще всего используются цепи 3-фазного питания. Такие зарядники можно приспосабливать и в гаражах, получив для этого соответствующее разрешение от городских электросетей.
Зарядные устройства выдающие постоянный ток встречаются довольно редко, их можно заметить в Америке и азиатских странах. Попадаются они и в некоторых европейских государствах. Устанавливать такие устройства в своём собственном гараже просто бессмысленно, потому, что они сокращают срок службы вашей батареи. Вы всё равно будете оставлять своё авто в гараже на ночь, так почему бы не заряжать его от обыкновенной розетки, продлевая тем самым жизнь дорогостоящему накопителю. Также не плохим решением будет установка зарядного устройства с трёхфазным питанием.
Сколько стоят зарядные устройства?
Сегодня каждый желающий может приобрести практически любое зарядное приспособление для своего электрокара. Сама же себестоимость девайса зависит от бренда и мощности, а критерии выбора таковы: тип разъёма и способ подключения (1-фазная либо 3-фазная цепь).
Зарядку мощностью 22 кВт для подключения к трёхфазной цепи, можно приобрести в Москве за 257 тыс. руб. Быстрая зарядная установка прямого тока, обойдётся владельцу и без того не дешёвого электрокара в 2,5 млн. руб. Данные цены являются приблизительными и могут варьироваться в зависимости от фирмы и мощности гаджета.
Где можно заряжать электромобиль?
Сегодня электрозаправками уже оборудовано не малое количество АЗС, а при наличии портативного зарядного устройства, у вас появляется возможность подзаряжать своё экологически чистое транспортное средство практически в любом месте, где имеется доступ к обычной розетке. Многие гостиницы и придорожные кафе позволяют заряжать машину, но только за отдельную плату.
Заключение
Ну что же, разнообразие видов зарядки не может не вселять уверенность в обладателей электрокаров. Однако при этом, всегда нужно учитывать очень важный момент: чем более мощные методы зарядки вы будете применять, тем меньший срок отработает ваш накопительный элемент!
Источник