- Купил зарядное устройство для «пальчиковых» аккумуляторов. Попытался восстановить старые NI-MH аккумуляторы. Удалось наполовину
- И вот тут, начинается интересное
- К чему я это всё?
- Не заряжается пальчиковые аккумуляторы
- Какие батарейки можно заряжать и как это сделать
- Виды аккумуляторных батареек
- Как найти аккумулятор среди батареек
- Почему нельзя перезаряжать обычные батарейки
- Как правильно зарядить АКб
- Сколько времени заряжать аккумуляторы
Купил зарядное устройство для «пальчиковых» аккумуляторов. Попытался восстановить старые NI-MH аккумуляторы. Удалось наполовину
Собираюсь ехать в Крым, на 3 недели. Фотографировать буду много. Есть у меня старая, проверенная годами «мыльница». Мы много ходим по горам и много фотографируем. Конечно, я снимаю на отдыхе и на смартфон, но когда лазим по горам, я достаю «мыльницу».
В горах часто приходится карабкаться буквально на четвереньках и есть шанс угробить смартфон, поэтому приходится телефон постоянно убирать, потом снова доставать. А для мыльницы у меня есть небольшой чехол, закрепленный на ремне. К тому же, у фотоаппарата есть небольшой ремешок-петля, одеваемый на запястье, что уменьшает риск уронить аппарат. И в случае чего, старый фотоаппарат не жалко. А качество фотографий вполне устраивает.
Но у «мыльницы» есть большой недостаток – жрёт батарейки как маленький слоник . На сутки едва хватает одной пары.
И вот, как-то по дороге в Крым, в 2018-м, в Краснодаре, я решил приобрести пальчиковые аккумуляторы и зарядное устройство для них. Забежали в какой-то магазин, одной из сети сотовой связи (уже не помню какой) и купил комплект GP – 4 аккумулятора (ёмкостью 2500mAh) и зарядное – всё в одной упаковке . В комплекте ещё был брелок с мультяшным героем и всё это по акции продавалось. За всё это «счастье» отдали 1000 рублей. По сути, всё купили по цене четырёх аккумуляторов, а зарядка вышла бесплатно. Позже понял, почему такая «радость» даром прилагалась.
Ну, думаю – теперь мне этого добра надолго хватит. Ага, наивный…
Я понимал, что зарядка примитивнейшая, но полагал, что хотя бы на отпуск хватит.
Первый день в Крыму. Поставил на зарядку одну пару аккумуляторов. Заряжались всю ночь. Утром, проверяю – зарядное очень горячее . Но аккумуляторы зарядились. Хватило их на 2,5 дня. Уже счастье. Батареек, даже самых хороших, редко на сутки хватало. Кстати, всегда батарейки покупали более-менее хорошие, типа Energizer или Duracell. Обычно такие батарейки стоили дороже 50 рублей за штуку (сейчас ещё дороже). Получалось, что в день я тратил больше 100 руб. на фотографии. За пару недель отпуска набегала приличная сумма. Как-то пробовали покупать дешёвые батарейки, хватало на полдня. Вернулся к тому же Дюраселу. Но, как-то случайно, купил батарейки Varta (ничего другого в магазине на заправке не было), даже не знаю точно какие, но они были дешевле Энерджайзеров и Дюраселов, а проработали полтора дня .
На следующую ночь я поставил на зарядку вторую пару аккумуляторов. Утром проверяю – зарядка холодная, светодиоды не светят, аккумуляторы не зарядились . Ставил другие аккумуляторы, но без толку – зарядку скончалась, успев зарядить только одну пару аккумуляторов, да и то, только один раз. Сэкономил, называется. Так промаялся с батарейками весь отпуск. Второй раз не рискнул покупать дешёвую зарядку.
В данный момент … До поездки остаётся три дня. И мне приспичило купить всё же зарядку для пальчиковых аккумуляторов. Сунулся в магазины (ДНС, М-Видео, Эльдорадо, Ситилинк – всё, что было рядом). Удивило – в магазинах шаром покати. Аккумуляторов полно, зарядок по паре штук в каждом (даже больших) магазинах. Либо совсем дешёвые (те же GP), либо навороченные дорогие (3000 руб. и выше). Ощущение, что вся страна поехала в отпуска и скупила все зарядки, а новых не подвезли.
Порылся в интернете. Везде есть то , что меня бы устроило, но… всё под заказ и доставка в течении 3-6 дней (уезжать через два дня). Нашёл, более-менее подходящую в Чип и Дип, и то осталась одна штука в наличии, остальное опять же под заказ. Что-то, после болячки, задолбавшей весь мир, в магазинах совсем бедно (ходили вещи в отпуск покупать — одежду, обувь – тоже выбор скудный. Всякой ерунды полно, а чего-то нормального нет). Не завозят новый товар.
Купил зарядное Robiton Smart S500/plus . На вид – фигня-фигнёй, простейшее. Стоит всего 1000 руб. Перед этим почитал в интернете, отзывы, вроде бы нормальные.
Robiton Smart S500/plus — автоматическое зарядное устройство нового поколения с микропроцессорной обработкой. Заряжает 2 или 4 Ni-Cd и Ni-MH аккумулятора размера AA/HR6 и AAA/HR03 и 1-2шт. 9В аккумуляторов типа «крона». Микропроцессор отслеживает скачок напряжения ∆V и, когда аккумулятор будет полностью заряжен, переключает режим заряда с быстрого на режим trickle charge (поддержание заряда малым током). При этом полностью заряженные аккумуляторы могут оставаться в устройстве с полной емкостью в течение длительного времени.
Хотелось бы что-то посерьезнее. Но, как и писал, что уж было в магазинах, то и купил. Кстати, в городе миллионнике. Прямо голяк какой-то в магазинах.
Ну, вроде бы, купленная зарядка уже не такой примитив, как у GP. Есть и минусы – аккумуляторы заряжать можно только парами – либо 2 шт., либо 4, по одному никак.
А вот аккумуляторы пока покупать не стал, а решил посмотреть, что будет с теми, что я покупал в 2018-м . Два года просто валялись в коробке.
И вот тут, начинается интересное
У меня нет опыта работы с такими аккумуляторами. Почитал в интернете и понял, что, скорее всего мои старые аккумуляторы на выброс, поскольку, как пишут, такие аккумуляторы нужно периодически подзаряжать и напряжение в них не должно падать ниже 0,9 вольт, иначе их уже не восстановить.
Включаю вольтметр, измеряю. На всех четырёх «батарейках» по… 0,03 вольта (измерял просто так, без нагрузки). Т.е., считай — ноль вольт. Никакие.
Но… я читал, в одном из отзывов про зарядку, которую купил – человек попытался, ради эксперимента, зарядить старые аккумуляторы. И удалось. Правда у него на это ушло сутки (а по паспорту акк на 2500mAh заряжается за 6 часов). Причем, как пишет автор отзыва – после включения зарядки, она начала очень быстро мигать светодиодами , и так проморгала сутки и только после этого пошёл нормальный заряд. По уверению человека, аккумуляторы ожили и работают. Как он пишет – зарядка таки нашла подход к умиравшим аккумуляторам.
В паспорте, и на официальном сайте, ни слова про то, что зарядка может часто мигать. Т.е., — это какой-то ненормальный режим. А что это и почему не написано. Там чётко написано, что во время зарядки, устройство медленно мигает, а после зарядки аккумуляторов светодиод начинает гореть постоянно . Всё.
Я поставил на зарядку одну пару (они у меня помечены, как пара 1 и пара 2). Стояли всю ночь, светодиоды мигали очень часто. Прямо вот всё так же, как и было написано в отзыве. Утром измеряю напряжение – ровно ноль вольт. До эксперимента было хотя бы 0, 03 В.
Но я упёртый. Ставлю вторую пару. 6 часов зарядка мигала очень быстро (почему про это частое мигание в паспорте ни слова?). Выключаю, достаю аккумуляторы, измеряю напряжение – 0, 3 вольта. Уже кое-что. Опять вставляю аккумуляторы, втыкаю зарядку в розетку и… о, чудо, светодиоды замигали редко – типа, пошла зарядка . И уже через час светодиоды перестали мигать и стали гореть постоянно. Измеряю напряжение (без нагрузки) – 1, 45В. Да неужели! Зарядились?
Вставил «оживлённые» аккумуляторы в «мыльницу». Сделал сотню кадров (тупо щёлкал). Достал, измерил напряжение – 1,37В. Вроде живые, пока.
Всё же попробовал на ночь поставить заряжаться первую пару. Результат нулевой.
С помощью более-менее «хитрой» зарядки удалось реанимировать одну пару аккумуляторов. Но… однозначно, ёмкость у них уже не та (я так думаю) и скорее всего, долго не протянут. Но было бы здорово, если бы, хотя бы на отпуск хватило (3 недели). Но пару новых аккумуляторов я всё же куплю в поездку.
Кстати, я разобрал ту старую (неживую) зарядку от GP . Конструкция – два диода, четыре резистора, два светодиода и один убогий трансформатор. Начал с прозвона обмоток трансформатора. В первичной обмотке обрыв. Снял изоляцию с обмоток, а под ней, в том месте, где провод припаян к обмотке трансформатора, стоит крохотная чёрная деталька (меньше спичечной головки). Не прозванивается. Сама обмотка звонится, как исправная. Сия деталька оказалась тепловым предохранителем (ну, типа того). Т.е., она должна разорвать электрическую цепь, если происходит перегрев трансформатора. По мысли производителей этой «хитрой» конструкции, это должно спасти от пожара, если случится перегрев устройства. Но…, поскольку эта хрень изначально безбожно грелась, то неисправность буквально запрограммирована. Сделать нормальный трансформатор, видимо китайская религия не позволяет.
К чему я это всё?
Не покупайте дешёвые (считай — убогие, примитивные) зарядки для аккумуляторов. Мысль конечно не сильно свежая и мудрая, но каждый раз надеешься на чудо. Ну, а вдруг?
Я тоже не «шедевр» технической мысли купил, но там, хотя бы, что-то сложнее, чем пара диодов и резисторов. К тому же, удалось «воскресить» хотя бы пару аккумуляторов, готовившихся к поездке на свалку. И, судя по отзывам, это не только у меня получилось. Кстати – эта зарядка практически не греется (едва тёпленькая), а то ведь я, наученный горьким опытом, пару раз за ночь вставал, проверить, не горим ли мы.
После поездки отчитаюсь – выжила ли зарядка за три недели (всё равно смущает цена) и насколько хватило оживлённых аккумуляторов (всё же не верю, что они долго проживут), и как долго они держат заряд.
Одно жалею — надо было заранее готовиться к поездке и купить что-то стоящее. Есть у того же Robiton, более интересные устройства, причем не намного дороже. Но, опять же в данный момент только через интернет заказ (даже в том же ДНС или ЧИП и Дип) и ждать 3-5 дней.
Поставьте лайк, если вам понравилась статья. Подпишитесь на наш канал или сохраните адрес блога в закладки и следите за продолжениями рассказов о Крыме. Я расскажу о наших поездках по Крыму, про достопримечательности, про прогулки по горам, и про то, как Крым изменил наш образ жизни.
Источник
Не заряжается пальчиковые аккумуляторы
Приобрел новые аккумуляторы Дюрашел, емкость 2500, «посадить» решил эксплуатируя в наушниках с радио, посадил, вставил в зарядное, заряд они не берут, какие есть соображения, подскажите пожалуйста
Зарядка нужна с функцией реанимации батареи.
WhatsApp
С Уважением Юрий
dmitro+ написал:
вставил в зарядное, заряд они не берут
А какое у Вас зарядное?
Не грузится фото, , как меня это устало, Энергия ЕН 508, Энейджайзеры им уже несколько лет заряжаю, проблем нет, хочу понять, брак аккумуляторов, или я их на старте радио-наушниками ушатал?
dmitro+ , скорее всего, слишком просадил. Многие ЗУ при напряжении ниже определенного не воспринимают аккумуляторы. Выход — подать напрямую на аккумулятор напряжение от любого постоянного источника на 2-3В. Можно даже тупо от 5В секунд на 5-10. После этого, скорее всего, зарядка опознает аккумуляторы. Правда, надо иметь ввиду, что таким глубоким разрядом мы им здоровье сильно подпортили.
Если отдельного блока питания нету, можно вставить в ЗУ рабочий аккумулятор и просто проводами параллельно присоединить этот дохлый. Так же на 10-20 секунд, потом в зарядку. Последний вариант использовал лично.
bc—- написал:
dmitro+ , скорее всего, слишком просадил. Многие ЗУ при напряжении ниже определенного не воспринимают аккумуляторы. Выход — подать напрямую на аккумулятор напряжение от любого постоянного источника на 2-3В. Можно даже тупо от 5В секунд на 5-10. После этого, скорее всего, зарядка опознает аккумуляторы. Правда, надо иметь ввиду, что таким глубоким разрядом мы им здоровье сильно подпортили.
Если отдельного блока питания нету, можно вставить в ЗУ рабочий аккумулятор и просто проводами параллельно присоединить этот дохлый. Так же на 10-20 секунд, потом в зарядку. Последний вариант использовал лично.
bc—- , спасибо, мысль от батарейки или аккумулятора «прикурить» в наглую была, значит мыслю в правильном направлении, еще раз благодарю
Источник
Какие батарейки можно заряжать и как это сделать
Портативные энергосодержащие устройства – незаменимая вещь в доме. Они нужны для: работы игрушек, фотоаппарата, часов, пультов дистанционного управления и пр. И когда постоянная покупка начинает раздражать, многих волнует вопрос, какие батарейки можно заряжать без опасений. Чтобы не устроить взрыв, следует внимательно изучить виды автономных источников энергии и учесть все меры предосторожности при их эксплуатации.
Виды аккумуляторных батареек
Повторной многократной зарядке можно подвергать только аккумуляторы. Узнать их из широкого магазинного ассортимента просто: на них крупными цифрами четырехзначным числом указана емкость.
АКб по своему составу и способу отдачи заряда энергии подразделяются на:
- никель-кадмиевые;
- никель-металлогидридные;
- никель-цинковые;
- литий-ионные;
- литий-полимерные.
Первый в списке тип обладает эффектом памяти, а значит их при эксплуатации нужно разряжать до конца и только после этого включать в сеть через зарядное устройство.
Среди аккумуляторных источников энергии встречаются следующие размеры:
Аккумуляторы таблеточного вида можно найти только в специализированных магазинах слуховых аппаратов.
Чем он больше, тем дольше прослужит аккумуляторный элемент. При этом, стоимость АКб с большими показателями на порядок выше.
Как найти аккумулятор среди батареек
Чтобы определить, какие батарейки можно заряжать в зарядном устройстве, нужно сначала научиться отличать аккумуляторы от обычных солевых.
Эти два вида имеют следующие различия:
- Внешний вид. На аккумуляторе всегда указывается большими крупными цифрами емкость. Чем больше число, тем дольше он прослужит.
- Надписи на иностранном языке. По-английски «перезаряжаемые» – это «rechargeable». А словосочетание “don’t recharge” означает, что данные батарейки обычные, их перезаряжать нельзя.
- Маркировка. У аккумулятора имеются аббревиатуры: NiCl, Ni-MN, Zn, HR, ZR, KR. Это обозначения его типа. У солевой в маркировку включены следующие сокращения: R, CR, LR, FR.
- Цена. Аккумуляторы в несколько раз дороже обычных батареек, поэтому стоимость представленного экземпляра тоже стоит иметь в виду.
Почему нельзя перезаряжать обычные батарейки
Если задуматься над вопросом, можно ли заряжать обычные батарейки в зарядном устройстве, то однозначно можно ответить следующее: они для такого не предназначены.
Но многих не останавливают предостережения. При этом, некоторые могут даже похвастаться успешным опытом. Почему так происходит? На это есть рациональное объяснение.
Обычные батарейки устроены иначе. Чаще всего они солевые, из электролита к электродам поступают ионы, запас которых со временем иссякает.
К тому же, большинство дешевых экземпляров при работе окисляются. Чаще всего их потенциал удаётся использовать всего лишь наполовину, а после образования корки из диэлектриков они становятся непригодными.
В дорогих вариантах, таких как Duracell и Energizer, производители активно борются с образованиями солей. Поэтому чаще всего эти элементы питания утрачивают свой заряд не менее, чем на 90 процентов.
Когда потребители помещают обычную батарею в зарядное устройство, под действием тока происходит разрушение солевой корки. В результате становится доступен остаточный заряд, который не был израсходован. А самой зарядки источника питания как таковой не происходит.
Нельзя держать обычные элементы в зарядке больше 10 минут или до их сильного накаливания. Иначе могут возникнуть неприятные последствия:
- Она зашипит и испортит устройство для зарядки.
- При перегреве соляная основа может даже взорваться.
- Возможно возникновение короткого замыкания.
Как правильно зарядить АКб
Чтобы аккумуляторы прослужили как можно дольше, нужно внимательно изучить инструкцию, приложенную к самим элементам питания и зарядке.
Желательно, чтобы процесс возобновления емкости проходил медленно. Так элементы электропитания полноценно зарядятся и продержатся в электронной технике намного дольше.
Нельзя заряжать аккумуляторы при температуре ниже 5 градусов и выше 50 по Цельсию.
Во время зарядки АКб могут нагреться. Это нормально, если они комфортные на ощупь. При более сильном нагреве следует немедленно извлечь устройство из розетки.
Современные аккумуляторные портативные источники питания не обладают эффектом памяти, а значит никаких подготовок совершать не нужно.
Если в течение суток аккумуляторы не подзарядились, то их следует утилизировать. Такие источники питания уже вышли из строя.
Для наглядного примера рекомендуем посмотреть видео как зарядить батарейку от зарядного устройства:
Сколько времени заряжать аккумуляторы
Для того, чтобы точно узнать требуемую продолжительность зарядки, лучше всего приобрести устройство с индикатором, указывающим количество заряда в пополняемой батарее.
Некоторые модели показывают количество поступивших в элемент миллиампер. С помощью такой информации можно высчитать процент зарядки простым вычитанием.
К тому же, эти устройства после полной зарядки батарей отключаются. Это помогает сохранить и удолговечить аккумуляторы.
У менее современных моделей в заряженные АКб продолжает поступать ток. Это приводит к износу элемента питания, в результате чего он приходит в негодность.
Если же возможности обновить зарядное устройство просто нет, то всегда можно рассчитать требуемое время с помощью формулы:
Х (часов) = 1,4 •Y (мАч)/Z (мА),
где X – это время подзарядки, Y – емкость аккумулятора, а Z – это ток, проходящий в зарядке.
Коэффициент 1,4 используется для того, чтобы компенсировать теплоотдачу, так как не весь ток уходит только на заряд, а аккумулятор нагревается.
Если АКб имеет заряд энергии 1800 мАч, а ток в зарядном устройстве поступает в размере 150 мАч, то требуемое время вычисляется так:
1,4•1800 мАч/150мА=16,8 часов.
Получается, что для полной зарядки аккумулятора в 1800 мАч требует почти 17 часов. Как видно, рассчитать по формуле продолжительность зарядки совсем не сложно.
Чтобы можно было зарядить батарейку от зарядного устройства, нужно соблюдать все меры безопасности и следовать приложенной инструкции. И тогда портативные источники энергии смогут работать не один год.
Источник