- Зарядные устройства
- Зарядные устройства для тяговых АКБ
- Доставка зарядных устройств для тяговых аккумуляторов
- Стоимость зарядных устройств для аккумуляторных батарей
- Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов
- Продлеваем срок службы АКБ
- Для чего нужны ЗУ?
- Типы зарядных устройств для тяговых АКБ
- Как правильно выбрать зарядное устройство?
- Правильная эксплуатация зарядного устройства
- Как заряжать тяговые аккумуляторы
- АКБ стартовые и глубокого разряда
- Стадия насыщения
- Как выбрать зарядное устройство для тягового аккумулятора
Зарядные устройства
Зарядные устройства для тяговых АКБ
Особенностью практически всех современных тяговых АКБ является возможность подзарядки. Зарядные устройства подбираются в зависимости от типа аккумулятора по силе подаваемого напряжения. Агрегаты служат для полной зарядки аккумуляторной батареи, могут быть использованы многократно для зарядки одного либо сразу нескольких аккумуляторов.
Наша компания предлагает широкий выбор зарядных устройств для тяговых аккумуляторов промышленной техники, в том числе импульсные для кислотных тяговых АКБ. Выполняем доставку оборудования в регионы России, сотрудничаем с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
- импульсные ЗУ и трансформаторные для кислотных тяговых АКБ;
- ЗУ трансформаторного типа для щелочных батарей;
- универсальные зарядные устройства;
- пуско-зарядные для автомобильных АКБ.
Все зарядные устройства, включая трансформаторные для щелочных тяговых АКБ, проходят предварительную проверку нашими специалистами, в продажу поступают только полностью исправные ЗУ. Гарантия на технику от производителя – 2 года. Представленные в каталоге зарядные устройства изготовлены с применением современных технологий, благодаря чему безошибочно определяют текущий уровень заряда подключенной батареи и автоматически отключаются по завершении зарядки. Кроме того, представленные зарядные устройства, в том числе универсальные для тяговых АКБ, обладают необходимыми видами защиты для сохранения батареи от резких перепадов напряжения и перегрузок.
Доставка зарядных устройств для тяговых аккумуляторов
Зарядные устройства поставляются силами крупнейших транспортных компаний «ПЭК» и «Деловые линии» с соблюдением требований транспортировки. При желании вы можете предложить нам другого транспортного оператора, которому вы доверяете, либо забрать оборудование самостоятельно со склада в Москве. Более подробно об этом вас проконсультируют наши специалисты.
Стоимость зарядных устройств для аккумуляторных батарей
Наша компания предлагает доступные цены на зарядные устройства для тяговых АКБ и выгодные условия сотрудничества с оптовыми покупателями. Позвоните нам, чтобы обговорить точную стоимость заказа. Мы всегда открыты для конструктивного диалога.
Источник
Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов
Продлеваем срок службы АКБ
Тяговые АКБ – отличная альтернатива двигателям внутреннего сгорания – они экономичнее (технику на электротяге не нужно заправлять топливом) и экологичнее (нет вредных продуктов сгорания и отработанных жидкостей).
Чтобы тяговая батарея служила долго и без сбоев, важно не только правильно её хранить и обслуживать, но и подобрать для подзарядки подходящее зарядное устройство.
Для чего нужны ЗУ?
Зарядное устройство для тяговой батареи – дорогостоящее приспособление. Почему бы не обойтись без этого «посредника» между электрической сетью и АКБ? Что мешает подключить тяговый аккумулятор напрямую в розетку, без использования ЗУ?
Последствия от «прямого» подключения АКБ к электрической сети могут быть крайне нежелательными:
- Вскипание электролита, приводящее к выбросу ядовитых веществ в воздух;
- Взрыв батареи (если она герметично закрыта) или возгорание (попадание искры при кипящем электролите);
- Разрушение пластин внутри банок аккумулятора.
Зарядные устройства созданы на основе многолетних знаний и научных технологий, способных соединить АКБ с электрической сетью без последствий, которые мы перечислили выше.
Типы зарядных устройств для тяговых АКБ
Официальной классификации ЗУ для тяговых аккумуляторов не существует, но можно все зарядные устройства разделить на две большие подгруппы:
Трансформаторные ЗУ
Этот вид устройств для подзарядки является традиционным – в том плане, что используется очень давно. Состоит такой прибор из трансформатора и выпрямителя, которые преобразуют ток из 220В в наиболее приемлемые для аккумулятора 12 – 14В. Трансформаторные зарядные дают на батарею постоянный ток, напряжение которого меняется в зависимости от степени заряженности батареи.
Достоинством данного зарядного устройства является его низкая цена. Из недостатков – большие размеры и потребность постоянно следить за процессом подзарядки.
Импульсные ЗУ
В отличие от трансформаторного, импульсное зарядное устройство имеет небольшой вес и компактные размеры, потому что состоит из менее громоздких элементов. Импульсный зарядник подаёт на батарею ток малыми импульсами, а не постоянный – это позволяет заряжать АКБ без лишней нагрузки на пластины.
Минусом импульсных ЗУ является высокая стоимость. Этот недостаток полностью перекрывается существенными преимуществами – небольшой вес, мобильность, зарядка аккумулятора в автоматическом режиме.
Как правильно выбрать зарядное устройство?
Если штатное ЗУ выходит из строя или планируется замена аккумуляторных батарей на другой тип (например, кислотные АКБ решили заменить на Li-ion аккумуляторы), возникает необходимость в подборе нового зарядного устройства.
На что обратить внимание при подборе ЗУ:
- Необходимо знать, для какого типа тяговой батареи нужно зарядное устройство – обслуживаемая или необслуживаемая АКБ, какой электролит в ней используется и в каких условиях и с какой интенсивностью приходится работать.
- Напряжение АКБ должно соответствовать напряжению, с которым работает ЗУ;
- Чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее будет происходить заряд батареи, но необходимо учесть рекомендации производителя относительно того, за какие временные пределы не должна выходить скорость подзарядки. Слишком быстрая подзарядка может значительно снизить количество рабочих циклов аккумулятора;
- Желательно, чтобы на ЗУ имелся индикатор заряда батареи (особенно если устройство не имеет автоматического контроля заряда батареи) и датчик, сигнализирующий о некорректной работе АКБ;
- При выборе стоит обратить внимание на ёмкость батареи – она не должна превышать спецификацию выбранного зарядного устройства более, чем на 25%.
- Если ваша техника эксплуатируется в щадящем режиме (за неделю АКБ не превышает 3 цикла), необходимо ЗУ с режимом «Поддерживающего заряда», которая поможет значительно продлить срок службы батареи.
Для выбора «правильного» зарядного необходимо учесть все рекомендации производителя по эксплуатации тягового аккумулятора.
Правильная эксплуатация зарядного устройства
Практически каждое ЗУ было разработано с учётом того, какой тип батареи оно будет обслуживать, поэтому не следует подключать аккумулятор, не соответствующий рекомендациям для данного зарядного устройства.
При зарядке АКБ (кроме необслуживаемых) необходимо учитывать, что в воздух производится выброс ядовитых и взрывоопасных веществ, поэтому в помещении с зарядным устройством должна быть хорошая вентиляция и все средства пожаротушения и оповещения о ЧС.
Если ЗУ не оборудовано автоматическим регулятором зарядки, следует вести наблюдение за процессом заряда батареи во избежание перегрева АКБ, вскипания и возгорания электролита.
Источник
Как заряжать тяговые аккумуляторы
Зарядные устройства используют разные технологии и алгоритмы, отличаются мощностью и размерами, но имеют общий принцип работы — аккумуляторы заряжаются потому, что напряжение на выходе с зарядного устройства выше, чем напряжение на клеммах аккумулятора. Разница напряжений заставляет ток течь от источника (зарядного устройства) к нагрузке (аккумуляторной батарее).
АКБ стартовые и глубокого разряда
Чтобы зарядить 12-вольтовую аккумуляторную батарею зарядное устройство должно обеспечить напряжение не менее 14 вольт. Однако если напряжение превысит 15 вольт, то аккумулятор перегреется, в нем начнется газообразование, испарение электролита и деформация пластин.
Так выглядят ячейки различных свинцово-кислотных аккумуляторов — жидко-кислотного, AGM и гелевого
Аккумуляторы заряжаются и разряжаются благодаря диффузии – процессу проникновения ионов в активный материал пластин. Диффузия протекает медленно, начинается на поверхности пластины, а затем распространяется вглубь ее активного материала. Во время разряда пластины тягового аккумулятора поглощают кислоту из электролита и на них образуется сульфат свинца. Количество электролита в ячейке остается прежним, однако содержание кислоты в нем уменьшается.
При зарядке процесс идет в обратном направлении. Кислота выделяется на обеих пластинах — положительная превращается в оксид свинца, а отрицательная в пористый, похожий на губку свинец. После того, как аккумулятор зарядится, получаемая им электрическая энергия перестает трансформироваться в химическую, а тратится на разложение воды на водород и кислород.
У аккумуляторов глубокого разряда (тяговых) толстые пластины. Именно благодаря толстым пластинам и плотному активному материалу в решетках, тяговые аккумуляторы и держат заряд на протяжении длительного времени. Чтобы диффузия произошла не только на поверхности, но и распространилась вглубь толстых пластин, тяговые аккумуляторы заряжают в несколько стадий. Эта общепринятая в настоящее время технология заряда основана на способности батарей абсорбировать разный по силе ток в зависимости от состояния заряда.
Стадия насыщения
Первый этап трехступенчатой зарядки – фаза насыщения. Аккумулятор заряжается быстро, выходной ток зарядного устройства максимальный, а напряжение на аккумуляторе зависит от степени разряда батареи. Продолжительность этапа насыщения определяется отношением емкости, которую требуется восстановить, к току зарядки.
Ток заряда во время первого этапа составляет 10 – 100 % от емкости аккумулятора и зависит от типа аккумуляторной батареи. Тяговый аккумулятор воспринимает такой ток до тех пор, пока не достигнет первого контрольного напряжения зарядки и не зарядится до 80% емкости. После этого, его способность усваивать ток резко уменьшается. Это первое контрольное напряжение называется напряжением абсорбции, а следующий этап зарядки – фазой абсорбции.
Для аккумуляторных батарей емкостью 200 Ач и более используйте такие зарядные устройства:
Источник
Как выбрать зарядное устройство для тягового аккумулятора
Зарядное устройство – вещь необходимая, но оказывается, кроме напряжения и силы тока, у него есть и другие весьма важные параметры, позволяющие не только хорошо зарядить тяговый аккумулятор, но и продлить ему срок службы.
Во-первых , определимся, какую аккумуляторную батарею будем заряжать.
Если у вас гелевый или AGM аккумулятор, то необходимо подбирать зарядное устройство с учетом наличия в нём профиля заряда для необслуживаемых аккумуляторов. Почему это так важно? Потому что у обслуживаемого аккумулятора в финальной стадии заряда – перемешивания электролита – допустимое напряжение на элемент может доходить до 2,60В, а у необслуживаемого – максимально составляет порядка 2,35 В/эл. Напряжение не должно превышать этого значения в связи с тем, что основная часть тока от зарядного устройства пойдет уже не на заряд электродов, а на электролиз дистиллированной воды в электролите, но так как у необслуживаемых аккумуляторов нет возможности её долить, то аккумулятор будет оперативно терять воду в элементе (осушаться) и крайне быстро выйдет из строя. Не верно подобранная зарядная установка для заряда гелевых аккумуляторов сокращает их срок службы в 7-10 раз.
Ко второму критерию я бы отнес необходимое время подготовки аккумулятора к работе. Например, если электропогрузчик с аккумулятором Hawker Perfect Plus 48V 4PzS 500Ah эксплуатируется только в дневную смену, можно выбирать зарядное устройство Hawker Lifetech Modular TC3 48В 60А 3,5кВт: оно зарядит аккумулятор, разряженный на 80%, за 8 часов. Если же электропогрузчик эксплуатируется круглосуточно, аккумулятор должен быть готов к работе побыстрее. В таком случае это может быть зарядное устройство Hawker Lifetech Modular TC3 48В 120А 7кВт: оно зарядит аккумулятор за 5 часов. Если есть необходимость срочно подготовить аккумулятор к работе, то следует установить на него систему перемешивания электролита Airmix, и аккумулятор будет готов к работе даже за 4 часа.
Третья характеристика, на которую следует обратить внимание, — это наличие в профиле заряда функции «поддерживающего заряда», например, Hawker Perfect Plus 24V 3PzS 345Ah, который используется на штабелере или электротележке для перемещения товара в торговом центре или на небольшом складе. При низкой нагрузке до 2-3х циклов разряда в неделю функция «поддерживающего заряда» зарядного устройства Lifetech Modular TC1 24В 70А 2кВт поможет предотвратить образующуюся сульфатацию на аккумуляторе, что увеличит его срок службы до 8-10 лет.
Четвертая особенность зарядного устройства — это технология его изготовления. Их можно разделить по типу трансформатора: трансформатор 50 Гц и высокочастотный трансформатор. Первый представляет собой старую технологию изготовления зарядных устройств, он работает на профилях, основанных на постоянной мощности, например, WoWа. А высокочастотные трансформаторы обладают более эффективным профилем заряда IUIa, заряжающим аккумулятор до 95% постоянным током фаза (I), и потом дозаряжают аккумулятор до 100% током при постоянном напряжении (U), затем током определенной величины (I), перемешивают электролит в аккумуляторе и далее проводят «поддерживающий заряд» током (а).
Высокочастотные зарядные устройства лучше, чем 50 Гц по следующим параметрам.
При равной исходной мощности зарядного устройства зарядят аккумулятор на 20% быстрее.
КПД — 94% (в сравнении с 50 Гц, у которого 80%).
Могут отключаться по времени, что предотвратит перезаряд и перегрев аккумулятора, тогда как 50 Гц зарядные устройства могут долго кипятить аккумулятор.
Имеют внутренний компьютер и дисплей, показывающий параметры заряда (напряжение, ток), закаченную в аккумулятор ёмкость и время заряда.
К ним можно подсоединить систему перемешивания электролита Airmix, что ускорит заряд аккумулятора ещё на 15%.
Зарядные устройства LifeTech Modular выполнены в модульном исполнении, что позволяет работать зарядному устройству даже если один из модулей выйдет из строя, в свою очередь 50Гц зарядное устройство перестанет работать.
Однако стоит учитывать: вряд ли получится быстро зарядить любой аккумулятор к началу следующей смены, если водитель электропогрузчика забудет поставить аккумулятор на заряд. Для решения всех проблем, связанных с человеческим (и не только!) фактором, мы рекомендуем использовать систему STOPiT. Тогда, установив датчик на аккумулятор, можно удаленно отслеживать уровень заряда аккумулятора и предотвращать аварийные ситуации с ним.
Источник