Зарядное устройство для тепловозных аккумуляторов тэм2

Зарядные устройства ENERUS серии ALCE для тепловозных аккумуляторных батарей

Регулируемые зарядные устройства производства BASSI S.r.l, Италия.

Зарядные устройства серии ALCE марок ALCE-T-085V070A, ALCE-T-130V070A и ALCE-T-105V150A лучшее решение для зарядки аккумуляторных батарей 32ТН-450, 48ТН-450 и 46ТПНЖ-550.

Применяемость зарядных устройств серии ALC для аккумуляторных батарей:
— ALCE-T-085V070A для АКБ 32ТН-450;
— ALCE-T-130V070A для АКБ 48ТН-450;
— ALCE-T-105V150A для АКБ 46ТПНЖ-550.

Экономичная, прочная конструкция зарядного устройства отличается высоким уровнем безопасности и высокой надежностью для ежедневной работы в самых тяжелых условиях производства.
В базовой комплектации зарядные устройства ALCE поставляются с механическим таймером. По запросу может быть установлена цифровая панель, которая позволит регулировать время заряда в пределах от 0 до 99 часов.

Подробное описание ЗУ

Основные технические характеристики зарядных устройств серии ALC:

  • Высокочастотный IGBT стабилизатор.
  • Высокий коэффициент мощности, высокая эффективность.
  • Возможность работы с батареей и без нее .
  • Функция самотестирования при запуске.
  • Конфигурации выходного контроля:
    • Фиксированное выходное напряжение и ограничение тока.
    • Напряжение (V) и ток (I) регулируются внешними потенциометрами.
    • Дистанционный контроль V и I.
  • Электронная защита: плавный старт, защита от переполюсовки батареи и превышения допустимых значений температуры.
  • Аналоговые измерительные приборы.
  • ЖК индикаторы на передней панели:
    • Режим ожидания/ Автоматическая самодиагностика (желтый).
    • Идет зарядка (зеленый).
    • Термозащита (красный).
    • Защита от переполюсовки (красный).
    • Низкое/высокое напряжение, низкий/высокий ток (только при наличии цифрового вольтметра).
  • Выходное напряжение до 600 В.
  • Выходной ток до 600 A.
  • Мощность стандартных моделей до 36кВт.
  • Дополнительные опции:
    • Механический таймер от 0 до 12ч.
    • Цифровой таймер от 0 до 99ч.
  • Усиленная вентиляция.
  • Соответствие стандартам CE, UL и CSA.
Читайте также:  Гольф 4 загорелась лампочка аккумулятора

Источник

Зарядные устройства для тепловозов (локомотивных батарей)

Сбалансированное зарядное устройство для всех типов аккумуляторных батарей.

Серия зарядных устройств Univert разработана по высокочастотной технологии, что обеспечивает высокую эффективность, продуктивность и современный компактный размер.

Устройства способно работать с батареями разных типов:

  • свинцово-кислотные с жидким электролитом (PzS, PzB, TH)
  • свинцово-кислотные герметичного типа (GE, AGM)
  • литий-железо-фосфатные (LiFePO)
  • никель-кадмиевые (NiCd), никель-железные (NiFe)

Главные преимущества

  • Автоматический заряд по специально разработанной программе;
  • Выравнивающий заряд (для устранения разбалансированности батареи и восстановления заряда «слабых» аккумуляторов);
  • Поддерживающий заряд (также известный как плавающий заряд, или буферный режим);
  • Гибкая регулировка длительности заряда;
  • Возможность регулировки зарядного тока:
  • Температурная коррекция процеса заряда;
  • Легкий современный дизайн,
  • Специальная конструкция, в которой предусмотрено настенное крепление или установка отдельно на любой горизонтальной поверхности;
  • LED-индикация с меню для программирования пользователем;
  • Визуализация процесса заряда.

Зарядное устройство UNIVERT отличает простой, но хорошо продуманный дизайн.

Эффективное охлаждение обеспечивает длительную непрерывную работу на максимальной мощности.

В комплектацию входит специальное крепление для настенного монтажа.

Особенности конструкции

1) Быстрый запуск автоматических программ:

  • Автоматический заряд
  • Режим подзаряда, или буферный режим
  • Выравнивающий заряд

2) Встроенный автоматический выключатель (230 или 380B)

3) Скрытый кронштейн для монтажа на стене

4) Проработанная эффективная система охлаждения

5) Надежная ручка для удобной переноски устройства

6) Крупные яркие LED-индикаторы легко читаются на расстоянии до 5 метров, а также такие индикаторы работают даже при низкой температуре в зарядном помщении

7) Разъем термодатчика

8) 9) Быстросъемные резьбовые клеммы для подключения батарейных кабелей

Технические характеристики

Модель Напряжение, В Зарядный ток, А Время заряда (часов) / Емкость батареи (Ач) Питание
6.5 ч 7.5 ч 8.5 ч 10 ч 14 ч 380B 230B
UV64045L 64 45 225 282 360 450 563 +
UV64055L 64 55 275 344 440 550 688 +
UV96045L 96 45 225 282 360 450 563 +

Размеры и масса

Масса устройства: 14 кг

Производство и поставка в РФ

Производитель: 000 «БИСОЛАР» 61109, Украина, г. Харьков, ул. Драгомировская, 30. тел.: +38 057 765 00 51

По вопросам поставки в РФ обращайтесь по тел. 8(910)4692930

Источник

Аккумуляторная батарея 32ТН-450-У2 для тепловоза ТЭМ-2 в наличии

Аккумуляторная батарея 32ТН-450-У2 для тепловоза ТЭМ-2 в наличии

Аккумуляторные батареи 32ТН-450-У2 и 48ТН-450-У2 предназначены для работы в стартерном режиме при запуске дизеля тепловоза от главного генератора для батареи 32ТН-450-У2 и от стартер-генератора для 48ТН-450-У2, а так же для питания цепей управления, освещения и вспомогательной нагрузки при неработающем дизеле. Область рабочих температур: от минус 40 до плюс 60 С.

Тепловозные аккумуляторные батареи двух типов: 32ТН-450-У2 и 48ТН-450-У2. Аккумуляторные батареи 32ТН-450-У2 и 48ТН-450-У2 предназначены для работы в стартерном режиме при запуске дизеля тепловоза от главного генератора для батареи 32ТН-450-У2 и от стартер-генератора для 48ТН-450-У2, а так же для питания цепей управления, освещения и вспомогательной нагрузки при неработающем дизеле. Область рабочих температур: от минус 40 до плюс 60 С.

Применение: тепловозы М 62У, 2 ТЭ 116, ТЭМ 7, ТЭМ 2У и др.

Батарея 32ТН-450-У2 состоит из 8-ми последовательно соединенных секций 4ТН-450. Батарея 48ТН-450-У2 состоит из 16-ти секций 3ТН-450

Каждая секция 4ТН-450 состоит из 4-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450, секция 3ТН-450 состоит из 3-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. Последовательное соединение между собой аккумуляторов и секций осуществлено с помощью медных освинцованных перемычек, которые поставляются в комплекте с запасными частями для тепловозных батарей. Каждая секция батареи размещена в ящике из ударопрочного полипропилена. Герметичность аккумуляторов ТН-450 обеспечивается контактно-тепловой сваркой крышки с моноблоком.

Батареи являются ремонтнопригодными
Батареи упаковываются на европоддоны в комплекте с запасными частями (без электролита).
В комплект ЗИП входят:

-Ареометр аккумуляторный для электролита АЭ – 1 с пипеткой 1100-1300 ГОСТ18481-81

-Термометр жидкостной или ртутный с пределом измерения от -30 до 70 С

-Баллон для электролита

-Аккумуляторы ТН-450, в количестве 2-х штук для 32ТН-450-У2 и 3-х штук для 48ТН-450-У2

-Перемычки для 32ТН-450-У2 (L=115.5 мм – 5 штук, L=195 мм – 16 штук, L=245 мм – 8 штук, L=291 мм – 4 штуки)

-Перемычки для 48ТН-450-У2 (L=115.5 мм — 10 штук, L=245мм — 26 штук)

Один комплект 32ТН-450-У2, вместе с ЗИП, упаковывается на 2 стандартных европоддонах (1200х800 мм). Общий вес составляет –910 кг(без электролита).

Один комплект 48ТН-450-У2, вместе с ЗИП, упаковывается на 2 стандартных европоддонах (1200х800 мм). Общий вес составляет –1340 кг(без электролита).

Для заливки тепловозных батарей используется электролит плотностью 1,23 г/см3. Электролит поставляется в 5л канистрах и оплачивается отдельно.

Срок хранения сухозаряженных батарей до приведения в рабочее состояние – не более 3-х лет с даты изготовления.

Гарантийный срок службы – 36 месяцев с момента приведения в рабочее состояние.

Источник

Зарядное устройство для аккумуляторных батарей тепловозов серии ЗУ-ТВ

  • Номинальное напряжение (В) до 400
  • Максимальный зарядный ток (А) до 400

Менеджеры компании ООО «Курс» подберут зарядные устройства для аккумуляторных батарей учитывая необходимое номинальное напряжение заряжаемой аккумуляторной батареи и максимальный зарядный ток.

Автоматическое зарядное устройство выпрямитель серии ЗУ-ТВ специально предназначено для зарядки аккумуляторных батарей тепловозов всех видов и модификаций.

Зарядное устройство серии ЗУ-ТВ используется для заряда как кислотных, так и щелочных аккумуляторов всех типов.

С завода, зарядное устройство серии ЗУ-ТВ выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда для всех типов щелочных или кислотных аккумуляторов устанавливаемых на тепловозы российского или иностранного производства. По желанию покупателя изделие может быть оснащено любыми нестандартными алгоритмами заряда.

Технические характеристики зарядного устройства ЗУ-ТВ

Наименование характеристики, ед. изм. Значение
Макс. выходное напряжение, В в зависимости от типа акб (до 400 В)
Макс. выходной ток заряда, А в зависимости от типа акб (до 400 А)
Габаритные размеры, мм в зависимости от типа корпуса
Дискретность изменения выходного напряжения, В 0,1
Дискретность изменения выходного тока, А 0,1
Напряжение питания, В/Гц 380/50
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 IP20

В зарядном десульфатирующем устройстве ЗУ-ТВ заложены основные алгоритмы зарядки стандартных аккумуляторных батарей используемых на вагонах метрополитена. Для зарядки аккумулятора, Вам необходимо всего лишь выбрать тип акб и нажать кнопку пуск.

Аккумуляторные батареи устанавливаемые на тепловозы состоят из определенного количества последовательно соединенных между собой кислотных или щелочных аккумуляторов, с суммарным выходным напряжением до 96 В.

В зависимости от вольтажа системы электроснабжения тепловоза, можно подобрать различные варианты аккумуляторных батарей соответствующие требуемому напряжению.

Аккумуляторы используются для пуска двигателей внутреннего сгорания тепловозов, а также питания цепей управления, освещения и другого электрооборудования при неработающем дизеле.

Зарядное десульфатирующее устройство ЗУ-ТВ обслуживает все типы аккумуляторных батарей, которые эксплуатируются на различных тепловозах.

Основные типы аккумуляторных батарей обслуживаемых устройством ЗУ-ТВ

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 32ТН-450: Состоят из 16-ти последовательно соединенных секций 2ТН-450 или 8-ми секций 4ТН-450. Каждая секция 2ТН-450 состоит из 2-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. секция 4ТН-450 состоит из 4-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 64 В с емкостью 450 А/ч.

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 48ТН-450
Состоят из 24-х последовательно соединенных секций 2ТН-450 или 16-ти секций 3ТН-450. Каждая секция 2ТН-450 состоит из 2-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. секция 3ТН-450 состоит из 3-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 96 В с емкостью 450 А/ч.

Аккумуляторная батарея 50КН150Р
Состоит из 10 блоков 5КН150Р, соединенных последовательно гибкими перемычками. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 60 В с емкостью 150 А/ч.

Аккумуляторная батарея 75КН150Р
Состоит из 15 блоков 5КН150Р, соединенных последовательно гибкими перемычками. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 90 В с емкостью 150 А/ч.

Аккумуляторная батарея 50КН220PK
Состоит из 25 блоков 2КН220Р, соединенных последовательно гибкими перемычками. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 60 В с емкостью 220 А/ч.

Аккумуляторная батарея 72КН220Р
Состоит из 36 блоков 2КН220Р, соединенных последовательно гибкими перемычками. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 86,4 В с емкостью 220 А/ч.

Помимо аккумуляторных батарей, на тепловозах используются обычные аккумуляторы, предназначенные для резервного питания электроаппаратуры и различных приборов.

Источник

Маневровые локомотивы

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея типа 32-ТН-450 предназначена для питания генератора тепловоза при запуске дизеля, а также цепей управления и освещения тепловоза при неработающем вспомогательном генераторе. Батарея состоит из последовательно соединенных между собой 32 аккумуляторов. Для удобства транспортировки и монтажа, а также защиты от механических повреждений отдельные аккумуляторы размещены в восьми деревянных секционных ящиках, по четыре аккумулятора в каждой секции. Внешняя и. внутренняя поверхности ящиков окрашены черным кислотостойким лаком.

Аккумуляторы ТН-450 имеют пластины намазного типа, представляющие собой отлитые из свинцово-сурьмянистого сплава решетки, в ячейках которых запрессована активная масса. Между пластинами установлены сеператоры, состоящие из ребристого минипласта со стекловойлоком. Аккумуляторы вмонтированы в эбонитовые баки, закрываемые эбонитовыми

крышками. В крышках имеются заливочные отверстия, закрываемые специальными пробками с вентиляционными отверстиями. Уплотнение пробки во время эксплуатации осуществляется за счет резиновой шайбы, надеваемой на каждую пробку. Промежутки между стенками эбонитовых баков и крышек залиты специальной кислотоупорной мастикой, которая пря температурах от — 30 до -+- 60° С обеспечивает герметичность уплотнения между крышкой и баком.

Аккумуляторы соединены в аккумуляторную батарею путем последовательного включения между собой. Контактные выводы аккумуляторов и секций соединены медными плоскими перемычками. Детали контактных выводов и соединительные перемычки освинцованы для предотвращения коррозии под действием кислоты.

Заряженная аккумуляторная батарея имеет напряжение при разомкнутой цепи 64-66 В. Емкость батареи в зависимости от режима разряда соответствует данным табл. 7.

Приведенные в табл. 7 величины емкостей гарантируются: для 6-часового режима разряда после трех тренировочных циклов, для 5-минутного режима разряда после четырех тренировочных циклов, 10-часового режима разряда после девяти тренировочных циклов и прерывистый разряд в количестве 15 толчков после шести циклов.

При температуре электролита, отличной от -+- 30° С, емкость на всех режимах практически уменьшается на 1 % на каждый градус снижения начальной или средней температуры электролита от +30° С. Среднесуточная потеря емкости (саморазряд) неработающей батареи при температуре + 20 ± ±5° С составляет при 15-суточном бездействии 0,75%, при 30-суточном бездействии — 0,5%.

Электролитом для батареи служит раствор, получаемый смешением аккумуляторной кислоты (ГОСТ 667-73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709-72). Потребное количество электролита для заливки одной новой батареи составляет около 225 л. Удельный вес электролита, приведенный к удельному весу при температуре + 30° С, в заряженных аккумуляторах на тепловозах, работающих в южной части страны (Средняя Азия, Закавказье), должен быть круглый год 1,240-1,250; на тепловозах, работающих в северной части страны, в летние месяцы 1,240-1,250, а в зимние месяцы его целесообразно повышать до 1,260-1,270.

Для приготовления электролита применяют стойкую против действия серной кислоты посуду: керамическую, эбонитовую, свинцовую, в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном помешивании кислоту. Порядок приготовления электролита, заливка новых аккумуляторов электролитом, зарядка тренировочными циклами и подготовка для установки на тепловоз строго определяются инструкцией завода-изготовителя.

На тепловозах батарея размещена в специальном аккумуляторном отсеке за кабиной машиниста (рис. 141). Батарея установлена в два ряда по четыре секции в каждом ряду. Секции, стягивающиеся продольными и поперечными балками, укреплены на съемных поддонах. Под секции подложены деревянные бруски 5.

На случай появления течи банок предусмотрен слив электролита из поддонов по трубам 7 и 5 и воронкам 9.

На тепловозе при работающем дизеле батарея работает в режиме постоянного подзаряда от вспомогательного генератора напряжением 75 ± ±3% В. Нормально после начала работы вспомогательного генератора ток подзаряда составляет 40-50 А, а затем по мере подзаряда батареи и возрастания напряжения на зажимах аккумуляторов постепенно уменьшается до 5 А, что является косвенным показателем заряженного состояния батареи.

Батарея в эксплуатации требует практически повседневного тщательного осмотра и не реже чем через каждые 3 дня. При этом внешним осмотром проверяют состояние батареи и устраняют мелкие дефекты.

При очередных* осмотрах проверяют:

а) уровень электролита во всех аккумуляторах, который должен быть не ниже 15 мм над щитком. В аккумулятор с недостаточным уровнем электролита доливают дистиллированную воду. Электролит в аккумулятор доливают только в том случае, если заведомо известно, что понижение уровня произошло вследствие расплескивания его;

б) удельный вес электролита во всех аккумуляторах, который при необходимости снижается додивкой дистиллированной воды. Аккумуляторы с пониженным удельным весом относительно остальных при первой возможности подзаряжают от постороннего источника до постоянства напряжения в течение 2 ч непосредственно на тепловозе. Если после подзаряда удельный вес электролита этих аккумуляторов не достигает необходимой величины, то их отправляют в ремонт;

в) температуру электролита во всех аккумуляторах (непосредственно после работы тепловоза), которая может отличаться не более чем на 5° С. Если повышенная температура в отдельных аккумуляторах наблюдается систематически, то такие аккумуляторы при первой возможности снимают

с тепловоза для осмотра ______ и ремонта;

г) напряжение на зажимах всех аккумуляторов, которое проверяют под током. Если напряжение на отдельных аккумуляторах будет значительно ниже, чем на остальных, и при этом удельный вес электролита также ниже, то производят их подзарядку от постороннего источника;

д) вентиляционные отверстия, которые при необходимости прочищают И промывают;

е) контактные зажимы, которые при наличии на них окислов, а также ослабления очищают чистой сухой салфеткой, смазывают вазелином, после чего подтягивают гайки;

ж) поверхность крышек, с которых вытирают пыль и капли кислоты.

Батарея требует ремонта в случае течи банок, короткого замыкания между разнополюсными пластинами и загрязнения электролита. Короткое замыкание возникает в результате повреждения сепарации или образования «мостиков» шлама между пластинами и распознается по понижению напряжения аккумулятора как при заряде, так и при разряде понижению удельного веса электролита, не устраняемому дополнительным подзарядом, а также по повышению температуры электролита.

Рнс. 141. Установка аккумуляторной батареи на тепловозе ТЭМ2:

1 — вентиляционный колпак; 2 — неподвижная поперечная балка; 3 -подвижная поперечная балка; 4 — секции аккумуляторов; 5 — деревянные бруски; 6 — поддон; 7, 8 — сливные трубы; 9 — воронка

Загрязнение электролита происходит от попадания посторонних предметов и примесей и внешне проявляется в понижении напряжения и емкости аккумуляторов, не устраняемых путем дополнительного подзаряда. Кроме того, если в эксплуатации в случае более или менее длительной разрядки батареи в зимнее время без подзарядки удельный вес электролита падает до 1,15-1,10, то возникает опасность замерзания электролита. Учитывая при этом значительное снижение емкости при низких температурах электролита, следует в зимнее время поддерживать батарею полностью заряженной.

Находящуюся в длительном бездействии батарею через каждые 15 суток подзаряжают током 40 А до постоянства удельного веса электролита и напряжения в течение 2 ч. В конце каждого подзаряда корректируют уровень и удельный вес электролита путем доливки дистиллированной воды.

По условиям работы на тепловозе батарея не подвергается глубоким разрядам, находясь все время в заряженном состоянии. Такие условия работы вредно отражаются на состоянии отрицательных пластин и постепенно приводят их к потере емкости вследствие усадки активной массы. Для предотвращения этого явления батарею тепловоза подвергают лечебным разрядам не реже одного раза в шесть месяцев. Порядок проведения лечебного разряда определяется инструкцией завода-изготовителя.

Аккумуляторная батарея 32-ТН-450 на тепловозах ТЭМ1 и ТЭМ2 при квалифицированном уходе и систематическом проведении лечебных разрядов работает устойчиво со средним сроком службы 3,5-4,5 года.

Источник

Оцените статью