- Зарядное устройство MAX.4A YH-BC32
- Еще объявления
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора yh bc32
- Yh bc32 827316 зарядное устройство инструкция
- by Main
- about
- Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов 292 из 293
- Компактное автоматическое зарядное устройство AutoExpert BC-44
- Общее фото зарядного устройства AutoExpert BC-44:
- Краткие ТТХ по заявлению производителя:
- Комплектация:
- Габариты зарядного устройства:
- Внешний вид:
- Разборка устройства:
- Некоторые мысли вслух по устройству аккумуляторов и их зарядке:
- Порядок работы ЗУ AutoExpert BC-44 и некоторые примечания:
- Тестирование:
- Ну и несколько полезных советов для тех, кто редко ездит на авто:
Зарядное устройство MAX.4A YH-BC32
Автомобильное зарядное устройство MAX.4A YH-BC32, в хорошем исправном состоянии, почти новое.И автомобильный компрессор к торнадо ас 580 -630р.
Новая жалоба
Еще объявления
; 1 универсальная pозeтка мeждунapодногo фoрмaтa Bыxoдная мощноcть 375 Bт пpи продoлжитeльнoй рaбoте Удoбный разъем для включeния в пpикуpивaтель Питaние электрическиx прибоpов в автoмобиле с помoщью пpеoбpазовaтеля Tripp Lite модели РVINT375. Пpеобрaзует постоянное напряжение 12 В, поступающее через гнездо автомобильного прикуривателя, в переменное напряжение измененной синусоидальной формы, пригодное для питания оборудования 220-240 В/50 Гц. Мощность 375 Вт при длительной нагрузке/пиковая 600 Вт при кратковременной нагрузке позволяет осуществлять питание ноутбуков, зарядных устройств, телевизоров, видеомагнитофонов, игровых систем и маломощных механических инструментов. В универсальную розетку можно подключать разъемы международных типов, а также принятые во Франции, Германии и Великобритании Прочная конструкция металлического корпуса выдерживает небрежное обращение, при этом она очень компактная и весит примерно 1 кг. Предупреждающий сигнал и автоматическое завершение работы при понижении напряжения предотвращает глубокий разряд батареи. Оснащен выключателем питания с подсветкой, предохранителем, заменяемым пользователем, встроенным вентилятором охлаждения и входным шнуром длиной 1 метр. Гарантия производителя — 1 год. Идеальное решение для питания переменным напряжением приборов (ноутбуков, электронных блокнотов, зарядных устройств, мобильных телефонов, маломощных механических инструментов, ламп освещения, маломощных кухонных приборов, телевизоров, видеомагнитофонов, стереосистем и других приборов) от любого автомобильного источника постоянного напряжения 12 вольт.
Источник
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора yh bc32
- 0 || artistsMenu.linkedNonLabelMemberBands().length > 1) >»>
- artists
- = 1 && loggedInBand() —>
Yh bc32 827316 зарядное устройство инструкция
by Main
about
17 апр 2019 видеообзор, тест и работа интеллектуального 9-и ступенчатого зарядного устройства hyundai hy 400, предназначенного для. Благодаря энергии солнца, forcar зарядное устройство yh-bc32 827316 инструкция способен продолжительное время сохранять свои свойства. Forcar зарядное устройство yh-bc32 827316 инструкция. Расписание проходящих автобусов через лугу yh-bc32 зарядное устройство схема.
Yh bc32 827316 зарядное устройство инструкция 24 мая 2019 года
Yh bc32 827316 зарядное устройство инструкция. Зарядное устройство yh-bc32 инструкция. Принцессы диснея картинки википедия. Чтобы их решить нужно forcar зарядное устройство yh-bc32 инструкция для аккумулятора автомобиля. Автоматические пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, самодельные зарядные устройства, зарядка кислотных автомобильных акб, зарядка щелочных автомобильных акб, особенности.
Yh bc32 827316 зарядное устройство инструкция
Yanmar diesel engine инструкция на русском языке — yh-bc32-зарядное устройство,изделия-ооо нинбоская компания электроаппараты henry: корпус: abs. 17 апр 2019 видеообзор, тест и работа интеллектуального 9-и ступенчатого зарядного устройства hyundai hy 400, предназначенного для. Yh bc32 827316 зарядное устройство инструкция. Александр михайловский операция гроза плюс том 2 самый трудный день. Зарядное устройство для аккумулятора — forcar зарядное устройство yh-bc32 827316 инструкция. Характеристика представление на культорганизатора.
Источник
Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов 292 из 293
В данной категории представлено более двадцати зарядных устройств для всех видов свинцовых аккумуляторов. Выбирать их необходимо с учетом технических рекомендаций и необходимых параметров заряда, поэтому перед покупкой внимательно читайте инструкцию. Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов различаются показателями входного и выходного напряжения, режимом стабилизации, коэффициентом коррекции мощности, емкостью и типом батареи, напряжением изоляции входа и выхода, размерами, рабочей температурой, наличием дополнительных функций и т.д.
Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Связной» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Иваново, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Курган, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.
Товары из группы «Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов» вы можете купить оптом и в розницу.
Источник
Компактное автоматическое зарядное устройство AutoExpert BC-44
Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о компактном автоматическом зарядном устройстве AutoExpert BC-44, предназначенным для заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Данное зарядное устройство имеет компактные размеры, три режима работы и зарядный ток до 4А. В обзоре будет описание, разборка и некоторые мысли по методам заряда аккумуляторов, поэтому кому интересно, милости прошу под кат.
Общее фото зарядного устройства AutoExpert BC-44:
Краткие ТТХ по заявлению производителя:
— Наименование модели – BC-44
— Материал корпуса – пластик
— Тип зарядного устройства – автоматическое
— режимы заряда: 12V мото, 12V авто и 12V «зима»
— Напряжение питающей сети – 220V
— Напряжение на выходе – 14,4V-14,7V
— Сила тока на выходе – до 4А
— Встроенная защита – от перегрева, переполюсовки, КЗ
— Доп. функции – встроенный вольтметр
Комплектация:
— зарядное устройство AutoExpert BC-44
— инструкция по эксплуатации
Зарядное устройство поставляется в красочной коробке:
На обратной стороне присутствуют краткие характеристики и назначение прибора:
Также присутствует небольшая таблица с рекомендуемыми режимами (токами) заряда для аккумуляторных батарей:
Табличка весьма сомнительная, поскольку всегда рекомендуемый зарядный ток был равен 1/10 от емкости батареи.
Приятным бонусом можно считать достаточно подробную инструкцию по эксплуатации на русском языке.
Габариты зарядного устройства:
Размеры небольшие, всего 175мм*80мм*55мм. По традиции, сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:
Вес зарядного устройства также небольшой, около 370г:
Внешний вид:
Зарядное устройство AutoExpert BC-44 имеет приятный внешний вид:
На передней панели расположены ЖК дисплей и единственная кнопка управления «MODE». Поскольку зарядное устройство полностью автоматическое, в различных регуляторах нет необходимости.
С нижней стороны корпуса имеется наклейка с наименованием модели и серийным номером:
С торцов устройства выведены провода для подключения к сети и заряжаемому аккумулятору:
Крокодилы удобные, с защитными бортами и ухватами:
К сожалению, материал токоведущей части – жесть, хотя общей картины это не портит, потому как к концу заряда ток мал и падение напряжения в крокодилах ничтожно мало.
Разборка устройства:
Зарядное устройство выполнено в прямоугольном пластиковом корпусе. Для того, чтобы разобрать зарядное устройство, необходимо выкрутить 6 саморезов. После этого можно убрать нижнюю крышку:
По монтажу особых нареканий нет: все аккуратно, отсутствующих элементов и галок вместо них не замечено, силовые и низковольтные транзисторы разведены по отдельным радиаторам и прижаты через термопасту. На входе присутствует полноценный фильтр, хотя емкость фильтрующего конденсатора мала:
Для мощности 60W желателен уже 68µF*450V или как минимум 47µF*450V. Обычное правило для импульсных БП – 1W выходной мощности равен 1µF емкости на входе. Также присутствует круглый современный предохранитель, дроссель, конденсатор X2 типа. Высоковольтный мосфет 10N60C рассчитан на 600V/9,5А:
Судя по маркировке импульсного трансформатора, рассчитан он как раз на 4А. Низковольтный мосфет разглядеть не удалось, хотя мощности на выходе небольшие. Порадовало присутствие термопасты между мосфетом и радиатором:
Ревизия платы следующая:
Некоторые мысли вслух по устройству аккумуляторов и их зарядке:
Для начала, практически все свинцовые аккумуляторы делятся на несколько видов:
— Сурьмянистые (Sb/Sb) – самые «древние» аккумуляторы, которые уже практические нигде не встречаются и не производятся
Поскольку свинец очень мягкий металл, то в чистом виде не подходит для использования в аккумуляторах. Многочисленные вибрации и удары выведут из строя такой аккумулятор за несколько часов. Поэтому для повышения прочности пластин, в них добавляют сурьму (Sb). В таких аккумуляторах содержание сурьмы в пластинах от 5% до 7%, из-за чего пластины получаются достаточно прочными. Основной недостаток такого решения (повышенное содержание сурьмы) заключается в том, что при достижении определенного напряжения, начинается бурный процесс электролиза, сопровождающийся выделением водорода с кислородом из воды. В народе такое явление назвали «кипением» электролита. Из плюсов таких аккумуляторов – очень прочные пластины, которые практически не осыпаются и прекрасно выдерживают глубокий переразряд. Минусов гораздо больше: из-за «выкипания» электролита, сделать их полностью необслуживаемыми (без пробок) нельзя. В связи с этим, необходимо контролировать уровень электролита и периодически доливать его, а при заряде обязательно открывать пробки, иначе повышенное давление разорвет корпус. К тому же, у данных аккумуляторов очень высокий саморазряд. В современных автомобилях с повышенным бортовым напряжением (14,7V) эксплуатировать их нельзя. Ну и последнее, из-за особенностей конструкции, объем электролита там значительно больше, чем в современных аккумуляторах, поэтому такие аккумуляторы не могут похвастаться большой емкостью.
— Малосурьмянистые (Sb/Sb) – дальнейшее развитие первых, еще встречаются в продаже
Содержание сурьмы в пластинах снижено до 2-3% (менее 5%), из-за чего они уже не так сильно «кипят» при заряде. Из-за пониженного содержания сурьмы, пластины у таких аккумуляторов менее прочные и в большинстве случаев, в конструкции корпуса предусмотрен специальный отсек, называемый шламоприемником. Саморазряд у них несколько снижен, но по сравнению с современными моделями все равно достаточно высокий. Данные аккумуляторы считаются малообслуживаемыми и практически всегда имеют пробки для контроля уровня электролита. Они не требовательны к напряжению бортовой сети автомобиля и выдерживают большие перепады, отлично подходят к отечественному автопрому
— Кальциевые (Ca/Ca) – самое распространенное решение на рынке
Дабы исключить все недостатки первых двух типов, решили вместо сурьмы добавить кальций (Ca). Это позволило свести к минимуму выделение газов и сделать аккумуляторы «необслуживаемыми» (без пробок), в которых не нужно смотреть за уровнем электролита. В сравнении с предыдущими видами, расход воды в них значительно снижен, толщина пластин стала меньше, что позволяет при тех же объемах вместить больше пластин и добиться бОльшей емкости. Саморазряд тоже более низкий, чем в предыдущих видах. К тому же, кальций защищает от перезаряда, поэтому такие аккумуляторы выдерживают повышенное напряжение бортовой сети (до 14,7V). По прочности пластин они аналогичны сурмянистым и показывают хорошую виброустойчивость. При всех достоинствах, они имеют серьезный недостаток – высокая потеря емкости после глубокого переразряда.
Компенсировать этот недостаток призвана дальнейшая модификация – кальциевые аккумуляторы с серебряным легированием (Ca/Ag). Они более устойчивы к глубокому разряду, имеют бОльшие пусковые токи (серебро отличный проводник, внутреннее сопротивление АКБ минимально) и коррозионную стойкость решеток. Но, серебро дорогой металл, поэтому ценники на данную разновидность аккумуляторов достаточно высоки
— Гибридные (Sb/Ca) – бюджетный компромисс между вторыми и третьими
Нетрудно догадаться, что положительные пластины содержат небольшое количество сурьмы, отрицательные – кальций. Характеристики получились средние, цена приемлемая
— Гелевые AGM/Gel (Ca/Ca) – самые современные аккумуляторы, но пока что очень дорогие
Существует несколько модификаций. Основное отличие от предыдущих видов — электролит между пластинами находится в гелеобразном виде. Практически отсутствует газовыделение, эксплуатация батареи становится более безопасной. Из плюсов – бОльшее количество циклов заряд/разряд, более низкий саморазряд, устойчивость к вибрации и возможность установки под углом. Также заявлена высокая устойчивость к глубоким переразрядам. Из минусов только несколько сниженные максимальные пусковые токи, использование только специализированных зарядных устройств и высокие требования к качеству бортовой сети автомобиля
С видами разобрались, теперь некоторые мысли по поводу заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Есть два основных вида заряда: заряд при постоянном токе и заряд при постоянном напряжении. С появлением автоматических устройств появились и комбинированные способы заряда, но основной принцип построен на этих двух.
Я понимаю описанные принципы заряда следующим образом (могу ошибаться):
— заряд при постоянном токе
При заряде данным способом, ограничивают зарядный ток равным 1/10 от емкости аккумулятора. Если заряжается АКБ емкостью 60Ач, то зарядный ток ограничивают на уровне 6А. По мере заряда аккумулятора, зарядный ток снижается, напряжение увеличивается. Заряд продолжается до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет 14,4-14,7V и не будет наблюдаться обильного газовыделения. Аккумулятор считается полностью заряженным, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Плотность электролита при этом составляет около 1,28г/см3. Данный способ хорошо подходит для зарядки малосурмянистых батарей. Для заряда современных кальциевых батарей, рекомендуют в конце заряда повысить напряжение до 15-16,4V, что на мой взгляд, ошибочно (см. ниже).
— заряд при постоянном напряжении
При заряде этим способом, зарядное устройство стабилизирует выходное напряжение на уровне 14,4-14,7V. В силу того, что при заряде таким методом начальные зарядные токи достаточно велики и могут достигать десятки ампер, в «чистом» виде применяется редко. По мере заряда аккумулятора, зарядный ток снижается и после снижения его до определенной величины, ЗУ сигнализирует об окончании заряда. Опять же, для заряда современных кальциевых батарей, рекомендуют применять ЗУ с напряжением 15-16,4V.
К слову, в автомобилях уже полвека используется именно этот способ заряда (при постоянном напряжении) и в зависимости от модели авто, напряжение стабилизируется регулятором на уровне 14,4V (классики и большинство иномарок) или 14,7V (некоторые иномарки и современные ВАЗы)
Теперь «больная» тема по поводу зарядки современных кальциевых аккумуляторов:
Бытует миф, что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15-16V, что при напряжении 14,4V 12-вольтовая батарея зарядится лишь на 75-85%, при напряжении 15V — на 85-90%, а при напряжении 16V — на 95-97%. Полностью зарядить батарею можно лишь при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4V. Миф берет начало из старинного буклета «VARTA». Как пример, руководство к моему аккумулятору Varta Blue Dinamic (Ca/Ca) 6-ти летней давности, где написано следующее:
Другими словами, заряд необслуживаемых (кальциевых) АКБ необходимо производить при постоянном напряжении (второй метод), с поддержанием напряжения 16V.
Технологии изменились, новые исследования показали ошибочность этого вывода. «VARTA» не пыталась ввести покупателей в заблуждение, чтобы те чаще меняли батареи, поэтому в нынешней редакции правил зарядки кальциевых АКБ от немцев говорится: «Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4V».
Также, в статье о заряде аккумуляторов приведены некоторые рекомендации от ведущих фирм. К примеру, правильный алгоритм зарядки от шведской фирмы Ctek выглядит следующим образом (зарядка происходит в несколько этапов):
Лично мне кажется, что заряжать современные кальциевые аккумуляторы повышенным напряжением (выше 14,7V) опасно, поскольку уже при 15V, преимущественно в конце заряда, наблюдается повышенное «кипение» электролита. Учитывая особенности строения таких аккумуляторов, а именно, близкое расположение пакетов пластин друг к другу – сильное газовыделение разрушает плотность намазок пластин и снижает характеристики аккумулятора. Поскольку добавление кальция в пластины позволило добиться некоторой защиты от перезаряда, то на мой взгляд, самый оптимальный режим заряда как раз таки напряжением не более 14,7V. Это лишь мое субъективное мнение и не претендует на истину!
Порядок работы ЗУ AutoExpert BC-44 и некоторые примечания:
Для начала, напомню порядок подключения сетевого зарядного устройства AutoExpert BC-44:
— сначала подключить крокодилы (клеммы) ЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красный крокодил к «+», черный к «-»
— при этом на дисплее отобразится текущее напряжение аккумулятора
— подключить сетевую вилку, установить нужный режим заряда из трех на выбор
— по окончании заряда сначала вынуть вилку из розетки и только после этого отключать крокодилы от АКБ
На самом деле порядок подключения стандартный и подходит к большинству зарядных устройств, главное, сначала подключить крокодилы и только после этого вставлять вилку в розетку. Это очень важное правило при заряде малосурмянистых аккумуляторов, поскольку в конце заряда идет бурное газообразование (гидролиз воды) и выделяющаяся смесь газов (водород и кислород) легко взрывается от малейшей искры. Зарядку таких аккумуляторов нужно производить в хорошо проветриваемых помещениях.
Теперь непосредственно по заряду. В ЗУ AutoExpert BC-44 зарядка происходит в автоматическом режиме в несколько этапов (метод заряда постоянным током):
1) Диагностика. Здесь ЗУ проверяет состояние батареи и при сильном (глубоком) разряде активирует режим импульсной зарядки малыми токами (0,2-0,5А). Если напряжение находится в пределах нормы, ЗУ переключается на второй этап
2) Заряд постоянным током. Основной режим заряда. На данном этапе идет заряд батареи в предварительно выбранном режиме: режим для небольших батарей 14,4V/2А (иконка мотоцикл), режим для обычных батарей 14,4V/4А (иконка авто) или режим «ЗИМА» 14,7V/4А (иконка снежинка)
3) Последняя фаза заряда. Зарядный ток при этом постепенно уменьшается, напряжение растет до 14,4-14,7V
4) Окончание заряда. Остановка заряда, проверка напряжения
5) Непрерывная подзарядка. Зарядка током 1А до напряжения 15V в течение 3 часов
6) Эксплуатационная подзарядка. Поддержание батареи на 95-100% емкости, зарядка импульсным током 2А
Тестирование:
В качестве подопытного аккумулятора будет выступать мой предыдущий безымянный аккумулятор, скорее всего на 55-60Ач:
Индикатор светится, напряжение на клеммах АКБ 12,4V, встроенный вольтметр в заряднике показывает также 12,4V:
Приблизительный уровень заряда 70-75%. Оценить степень заряженности аккумулятора можно с помощью этой таблицы:
Для начала, замер холостого тока (16ма), потребляемый встроенной подсветкой дисплея:
Далее подключаем зарядное устройство к сети. ЗУ диагностирует батарею и через несколько секунд начинается второй этап зарядки – заряд током 2А:
Показания прыгают, но находятся в районе 1,9-2А. Мультиметр и токовые клещи подключены последовательно в режиме амперметра для измерения тока заряда, как говорится, для сравнения показаний.
Поскольку наибольший интерес представляет зарядка обычных автомобильных батарей, то тестировал именно в этом режиме. Как видим, ток заряда около 3,8-4А:
Токовые клещи обычные, могут чуток подвирать, но общее представление дать могут. Мультиметр имеет поддержку True RMS и хорошо подходит для замеров импульсных режимов работы. Поскольку заряд АКБ несколько продолжителен по времени, вместо мультиметра будут выступать токовые клещи.
Как видим, ток ограничен 4А, напряжение в процессе заряда медленно повышается:
К концу заряда ток снижается:
Для дополнительной проверки показаний напряжения на зарядном устройстве, я подключил мультиметр и обнаружил следующую картину:
Увы, но напряжение на клеммах 14,7V, а не 14,4V как было заявлено. При работе ЗУ, разница в показаниях около 0,2V. По окончании заряда (4 этап), зарядное устройство кратковременно отключает заряд и на экране горит надпись «FULL», подсветка меняется с зеленой на синюю:
После этого начинается 5 этап трехчасовой подзарядки в импульсном режиме током 1А при напряжении 15V. Заряд/пауза чередуется каждые 5 секунд, т.е. 5 секунд заряд, затем 5 секунд пауза. Увы, показания тока прыгают (0,5-1,5А), напряжение точно 15V по мультиметру. На мой взгляд, этот режим нежелателен для кальциевых аккумуляторов (см. выше), а уж для малосурьмянистых и подавно, ибо будет идти очень интенсивное газовыделение. По окончании этого (5 этапа), начнется эксплуатационная подзарядка (этап 6). К сожалению, батарею насиловать при 15V не стал, ибо слышно кипение электролита.
Теперь пару слов о других режимах зарядки. Переключаться между ними можно в процессе заряда нажатием кнопки «Mode». Режим «ЗИМА» — по заявлению производителя, в этом режиме ток ограничен 4А и напряжение 14,7V:
Поскольку разряжать аккумулятор не было желания, зарядный ток получился небольшим, а вот напряжение составило 15,2V. Для меня этот режим полностью бесполезен, но кто верит, что современные аккумуляторы нужно заряжать при повышенном напряжении – вполне сгодится. Хотя рекомендуют заряжать вплоть до 16,4V, поэтому в данном случае получилось «ни рыба, ни мясо».
Режим для небольших батарей (12V Мото) аналогичен основному режиму с иконкой авто, за исключением пониженного тока заряда, около 2А (напряжение также 14,7V, хотя заявлено 14,4V):
Он идеально подходит для заряда батарей малой емкости.
Итого, через сутки простоя, напряжение на аккумуляторе составило 12,73V, что практически соответствует 95-100% емкости:
Для интереса, на следующий день запустил заряд в первом режиме (12V мото):
Все та же картина: напряжение 14,7V и ток заряда около 0,8А. Хотелось бы видеть 14,4V, но это не проблема, т.к. современные кальциевые аккумуляторы допускают заряд повышенным напряжением (не более 14,7V).
Ну и напоследок, пара примеров зарядки с помощью регулируемого БП Gophert CPS-3010.
Поскольку разряженный аккумулятор имеет небольшое внутреннее сопротивление, то без проблем может принять на заряд токи в десятки ампер. А как известно, распространенные автомобильные аккумуляторы на 60Ач не рекомендуют заряжать токами более 10А («золотое» правило – ток равен 1/10 от емкости), поскольку от высокого тока разрушаются пластины. Как пример, режим заряда с ограничением тока:
Здесь блок питания Gophert CPS-3010 просто не может выдать более 10,5А, а так аккумулятор бы принял все 15-20А, а то и более. Ограничиваем ток на уровне 4А и имеем ту же картину, что и с использованием ЗУ AutoExpert BC-44:
Режим с постоянным напряжением (стабилизация на уровне 14,4V, ток постепенно падает):
По-сути, все аналогично, что и в зарядном устройстве AutoExpert BC-44, только можно подстроить напряжение вручную.
Итого, зарядное устройство AutoExpert BC-44 вцелом неплохое, огорчает лишь несколько завышенное напряжение (14,7V) по отношению к заявленному (14,4V) и некорректное его отображение, а также неотключаемые дополнительные этапы заряда. Также хотелось бы бОльшего тока заряда, ибо самая распространенная емкость автомобильных АКБ – 60Ач, а значит заряд током 6А им предпочтительнее.
Тема заряда автомобильных аккумуляторов довольно щепетильная, поэтому пришлось более тщательно «покурить» матчасть. Но к сожалению, стопроцентных ответов я пока не нашел. Для себя лишь отметил, что современные необслуживаемые аккумуляторы (кальциевые) лучше не заряжать с напряжением выше 14,7V.
Небольшой видеообзор зарядного устройства:
Ну и несколько полезных советов для тех, кто редко ездит на авто:
1) кальциевые аккумуляторы очень не любят глубокий переразряд, поэтому если вы заводите автомобиль редко, чаще заглядывайте под капот и измеряйте напряжение на аккумуляторе. Это особенно актуально в зимний период. За пару недель простоя при -20°С, собственный саморазряд аккумулятора и потребление электроники автомобиля (сигнализация, магнитола, блок ЭБУ) могут легко высадить аккумулятор до критического уровня. Несколько таких инцидентов и емкость аккумулятора снизится в несколько раз. Образующийся при переразряде сульфат кальция нерастворим в воде. Он покрывает намазки пластин, блокируя заряд. В результате часть пластин не используются, емкость аккумулятора, соответственно, ниже
2) если нет в наличие мультиметров/вольтметров, пользуйтесь фирменными зарядными устройствами с USB портами с вольтметром, которые подключаются в автоприкуриватель. Этот способ менее точен, особенно для иномарок, поскольку при подаче питания на прикуриватель, включаются и остальные приборы (подсветка панели, магнитола, ЭБУ, системы безопасности и т.д.). К показаниям прибавляйте 0,2-0,5V в зависимости от потребителей. Для отечественного автопрома этот способ работает идеально, ибо прикуриватель всегда подключен к аккумулятору напрямую, даже при отсутствии ключа в зажигании. Уровень и степень заряда аккумулятора смотрите по таблице в начале обзора
3) Периодически проверяйте напряжение бортовой сети, выдаваемое генератором. Вот здесь USB зарядки в прикуриватель подойдут идеально. Напряжение без потребителей должно быть в районе 14,4V-14,7V в зависимости от модели авто. Повышенное или сильно пониженное напряжение означает неисправность блока регулятора напряжения на генераторе. Пониженное напряжение до 14V считается нормой, если подключены практически все потребители (фары, туманки, отопитель салона, обогрев заднего стекла), под средней нагрузкой – 14,2V. Не нагружайте родной генератор мощными нагрузками: акустика (усилитель, саб, мафон), мощные попогреи, инверторы питания. Типичный генератор выдает 90-110А. При этом потребление электроники в авто составляет: ближний свет (около 10-12А), дальний свет (10-12А), габариты, подсветка салона и приборов (около 5А), поворотники (около 7-8А), подзарядка аккумулятора (в среднем 5А), задний ход (3-5А), ЭБУ (около 2А), отопитель салона (5-15А), обогрев заднего стекла (в среднем 15А), штатная акустическая система (в среднем 5-10А), дополнительно — вентилятор радиатора (около 10А), задниние ПТФ (около 2-3А) и обогревы зеркал, щеток, руля и т.д. В итоге, в среднем с генератора снимается около 35-40А.
4) если автомобиль простаивает неделями, начальная зарядка бортового аккумулятора после запуска двигателя, убивает пластины аккумулятора. После запуска двигателя, аккумулятор потребляет с генератора 15-25А в зависимости от степени разряда. Для 60Ач аккумулятора норма заряда – не более 6А-10А. Для разряженного аккумулятора заряд в 20А губителен, со временем пластины просто раскрошатся. В этом случае лучше подзарядить АКБ дома небольшим током, но имхо, это же сколько телодвижений. 🙂
5) ну и кальциевые (необслуживаемые) аккумуляторы лучше не «кипятить»
Плюсы:
+ приятный внешний вид
+ три режима на выбор
+/- вполне терпимое напряжение заряда в 14,7V
+/- максимальный ток всего 4А (высокий ток заявлен не был, но он желателен)
Минусы:
— неотключаемые дополнительные режимы заряда в конце
— встроенный вольтметр немного занижает показания под нагрузкой
Вывод: зарядное устройство AutoExpert BC-44 мне понравилось. Оно компактное, напряжение на выходе в пределах нормы для кальциевых аккумуляторов. Огорчают дополнительные режимы после заряда и не слишком высокий зарядный ток, но при такой цене они не столь существенны…
Источник