Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора tesla

Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции

Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще, чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.

Онлайн калькулятор зарядки

Рекомендуем использовать калькулятор зарядки сайта EV Compare. Он поможет рассчитать время, скорость и стоимость зарядки Tesla.

Пользоваться им легко:
1. Выберите модель автомобиля, начальный и желаемый уровень заряда;
2. Выберите розетку, к которой вы подключаете электромобиль, или вручную выставьте напряжение и силу тока.
3. Чтобы рассчитать стоимость зарядки, укажите цену за кВт*ч (тариф за электроэнергию).

Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Читайте также:  Чем дома проверить зарядку аккумулятора

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно , где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК «Смоленский Пассаж», где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2016 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.

Источник

Все, что нужно знать о зарядке Tesla

Одно из бесспорных преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными товарищами — это простота их дозаправки. Инфраструктура развивается, к сожалению не так быстро как хотелось бы. Но если у вас есть дом или паркинг с зарядкой — проблема решена.

Небольшая теория

Перед тем как переходить к способам зарядки вашего автомобиля, стоит упомянуть что вы вообще заряжаете. Батарея в Tesla аналогична способу зарядки ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Tesla располагает до 11 кВт мощности. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу или за его пределы, простой подзарядки у вас дома вполне хватит.

Кроме того, стоит помнить об главном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не способны заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее однофазной (бытовой).

Что нужно для зарядки ( комплектующие)

Вместе с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме такой же как зарядное устройство, хотя по сути это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии вместе с машиной идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным различием американской и европейской модели Tesla.

В автомобиле Tesla бывает несколько типов разъёмов. Type-2 — это коннектор для европейских Tesla. Если вы владелец Tesla из США (а таких большинство), то вам необходимо минимум иметь:

1. Mobile Connector с соединительными разъёмами на 220V — обычная вилка (для обычной розетки) и трёхконтактный на 32 Ампера (синего цвета). Не помешает также переходник с 380V (красного цвета) на 220V. Он нужен т.к. в странах СНГ преимущественно распространены красные розетки.

2. Переходник (адаптер) Type-1 J1772.

Практически все зарядные станции оборудованы таким разъёмом. С переходником ваше авто будет получать 7 кВт/ч — это около 35-40 км за час заправки.

4. Если вы намерены часто совершать дальние поездки, то обзаведитесь переходником CHAdeMO , который даст возможность подзаряжаться на скоростных станциях до 50 кВт/ч (до 200 км/ч).

Как заряжать Теслу дома

Многие задаются вопросом, когда покупают теслу — За сколько она зарядится? Это очень легко. Если у вас стандартная бытовая розетка(+- 3,5 кВт/ч), вы делите ёмкость батареи на кол-во кВт выдаваемой вашей розеткой.

Процесс очень простой и не требует каких-либо дополнительный умений.

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С обратной части кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Жмём кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три индикатора в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

Если Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является отображением отсутствия заземления.

p.s. Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и всё освещение отключается, чтобы не привлекать излишнего внимания.

Ещё одно небольшое отступление, Американская тесла (которых большинство) принимает только одну фазу. Силовой однофазный провод, который позволяет пропускать более 16 ампер (3.5 кВт). Но в нашей стране синие розетки под данный провод найти проблематично. И тут приходит на помощь переходник с однофазной на трёхфазную розетку (см. картинку выше). Он позволяет питается от трёхфазной розетки, а на Теслу подавать одну фазу.

Если вам требуется установить силовую красную или синюю розетку дома, любой мастер сможет это легко сделать за отдельную плату.

Как заряжать вне дома

На данный момент в Беларуси есть много мест где можно зарядить свой электромобиль. Из-за постоянно растущего числа электромобилей, заряжаться в нашей стране становится всё легче.

1 способ: Заправка

Всё больше и больше на новых или не так давно построенных заправках начинают появляться зарядки для электромобилей.

Например на заправке Белорусьнефть установлены зарядки Type 2 (Mennekes) и выдают они по 63A ( 44 кВт/ч). Эта зарядка удобная, т.к. автомобиль можно зарядить за 1,5-2ч.

2 способ: Станции Chademo

На данный момент станций Chademo становится всё больше и больше.

Идея та же. С начала 2021 года данная услуга уже платная. Максимальная мощность данной станции — 50 кВт. Для Model (S/X/3/Y) нужен особый переходник, который даёт возможность заряжаться от этих станций. Разъем Chademo имеет весьма большой размер и далеко не так удобен, как Type 2.

Тарифы с начала 2021 года такие:

Услуга зарядки переменным током (AC): 0,29 руб./кВт*ч — Медленная зарядка

Услуга зарядки постоянным током (DC): 0,39 руб./кВт*ч — Быстрая зарядка

Подведём итог

Большинство когда задумывается о покупки Tesla сразу ставят на первый план дешевизну её «заправки». Да это так, но это только один из тех плюсов который есть в этой машине. Первое что стоит понимать, Tesla очень похожа на телефон, ты его ставишь на ночь на зарядку, без зарядки дома можешь зарядить его через внешний аккумулятор. Второе, Tesla даёт абсолютно новые ощущения от езды.

Наше мнение что электромобили от Tesla — это не просто лучший электрический автомобиль, это лучший автомобиль. Точка.

Источник

Оцените статью