- самодельные зарядные устройства для АКБ. Страница 40 из 162
- :: УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАТОРА ::
- Второй вариант обмоток
- Схема включения трансформатора в сеть
- Зарядка из трансформатора тс 160. Схема изготовления зарядного устройства для аккумулятора из трансформатора. Во время присоединения и отсоединения зарядного устройства, оно должно быть обесточено
- Описание собранного устройства
- Трансформатор
- Диодный мост
- Амперметр
- Крокодилы
- Заключение
- Купить автомобильное зарядное устройство
- Электрическая схема самодельного зарядного
- Корпус для зарядного устройства
- Трансформаторы силовые, ТС-160, ТСА-160-1, ТС-160-1, ТС-160-2, ТС-160-3, ТС-160-4, ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.
- Трансформаторы на броневых сердечниках, ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.
самодельные зарядные устройства для АКБ. Страница 40 из 162
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
и ещё если трансформатор дает только 7 В , можно ли сделать чтобы было 12 В?
Можно есть схемы конденсаторных преобразователей но маленький ампераж и оно себя не опровдало .
этого мало это около 3 ампера , соедененные по этой схеме обмотки дают 14 вольт
вот здесь указано что есть две обмотки каждая по 6.8 В и 4.7 А , или я что то не так понял ?
Выше в журнале написанно как перемотать тс-180 и простая схема регулировки .
после того как я его перемотаю его наверное и в чермет не примут
Все правильно вольтажа все равно не хватит для полной зарядки . Можно не разберая трансформатор намотать сверху еще 23 витка проводом 1.5 мм и тогда пойдет при зарядке 4 ампера .
На досуге с товарищем соорудили из БП ПК зарядное к АКБ от 6 — 12В максимальный ток до 10А.
Схемы взяты с просторов инета есть небольшие косяки, пару раз при испытании пожгли транзисторы по причине вылета выпрямительных диодов 12в , пока не заменили на большее напряжение, а так прошел испытание и довольно неплохо заряжает, маленький да удаленький.
Александр Иванович сабераюсь сделать из БП ПК зарядное , вот на днях дали блок , нашол в интернете темы . Но есть и много недостатков , у Вас какие есть проблемы из зарядным .
Все правильно вольтажа все равно не хватит для полной зарядки .
сколько нужно вольт чтобы полностью зарядить АКБ ? или взять за основу транс ТСШ-170 , там вроде как ампераж побольше ? подключал к ТС-180 свечу накала , замерял при этом ток — до 10 А доходит .
Все правильно вольтажа все равно не хватит для полной зарядки .
сколько нужно вольт чтобы полностью зарядить АКБ ? или взять за основу транс ТСШ-170 , там вроде как ампераж побольше ? подключал к ТС-180 свечу накала , замерял при этом ток — до 10 А доходит .
Если ТСШ-170 вторичка намотана проводом 2 мм и 16 вольт то пойдет , есть таблица соотношения толщины провода и его ампеража . Да при коротком замыкании покажет и 20 ампер и через 5 минут задымится .
вот здесь указано что есть две обмотки каждая по 6.8 В и 4.7 А , или я что то не так понял ?
после того как я его перемотаю его наверное и в чермет не примут
Если как проще и быстрей, то эти 2 обмотки 6.8+6.8=13.6В. с 4-мя диодами будут заряжать более-менее, можешь попробовать, это не долго, поставь хотя бы автомобильный амперметр для контроля.
На досуге с товарищем соорудили из БП ПК зарядное к АКБ от 6 — 12В максимальный ток до 10А.
Схемы взяты с просторов инета есть небольшие косяки, пару раз при испытании пожгли транзисторы по причине вылета выпрямительных диодов 12в , пока не заменили на большее напряжение, а так прошел испытание и довольно неплохо заряжает, маленький да удаленький.
Александр Иванович сабераюсь сделать из БП ПК зарядное , вот на днях дали блок , нашол в интернете темы . Но есть и много недостатков , у Вас какие есть проблемы из зарядным .
Проблем никаких, по 12в надо менять диоды на большее напряжение. Я раньше об этом писал.
Источник
:: УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАТОРА ::
Устройство, характеристики и разборка трансформатора переменного тока, на примере ТСШ-170-30. Начинающим радиолюбителям, часто бывает интересно знать как устроен тот или иной прибор или агрегат, а также радиодеталь, пусть даже простая. Сегодня расскажу как устроен популярный сетевой трансформатор, его решил разобрать, так как мне он стал не нужен – с такими не современными напряжениями, а собирать ламповый усилитель не хотелось. Трансформатор уже давно лежал в шкафу занимая довольно много места, и вес огромный, а вот толку мало.
Итак, задача трансформатора – это повышение или понижения напряжения без изменения частоты. Конструктивно в этом трансформаторе установлено несколько диодных мостов на панели, гасящий мощный резистор, ну и распределительно-соединительная панель для подключения.
Начнем разборку – отгинаем пластинки и снимаем хомут который сжимает пластины магнитопровода, чтобы тот не дребезжал и не гудел во время работы.
Выбиваем пару пластинок и выковыриваем отверткой, пластины тут Ш-образные с отдельной замыкающей пластинкой.
После того как вытащили пару пластинок, остальные постукиваем легким молотком и разбираем пока пластинок не останется совсем.
Получается довольно большая куча железа, которая уже не понадобится, но если вы соберетесь потом собирать другой трансформатор, то не растеряйте пластинки.
Далее следует картонный каркас обмоток на котором намотаны собственно сами катушки, сверху идет низковольтная обмотка с самым большим током, тут это 6-ти вольтовые обмотки накала ламп, затем идут все остальные обмотки с меньшим током, а ближе всего к сердечнику находится первичная обмотка которая подключается к сети 220 В.
Каждый слой обмотки изолирован парафином и специальной бумагой. Провод обмоточный представляет собой медный одножильный обмоточный провод покрытый лаковой изоляцией. Витки тут мотались аккуратно виток к витку.
Работает трансформатор так – в первичную обмотку подается напряжение благодаря этому возникает магнитное поле в магнитопроводе, которое потом индуцируется во вторичных обмотках. Напряжение зависит от количества витков, а ток максимальный как правило от толщины витков.
Вот информация с описанием ТСШ-170 из справочника: Однофазные низковольтные трансформаторы питания типа ТСШ-170 применяются в устройствах электропитания телевизионных приемников черно-белого изображения УЛТ-40, УЛТ-47-Ш и УЛТ-50-Ш. Трансформаторы ТСШ-170 изготавливаются на броневых шихтованных магнитопроводах Ш30*60. Электрические параметры трансформаторов ТСШ-170:
Первичная обмотка
- Выводы обмоток Напряжение, В Ток, А
- 1 — 3 127 0,6
- 1 — 2 — 5 — 6 220 0,35
- 4 — 6 127 0,6
Вторичная обмотка
- Выводы обмоток Напряжение, В Ток, А
- 7 — 8 74 0,4
- 9 — 10 127 0,6
- 11 — 12 6,35 3,2
- 13 — 14 6,35 0,3
Второй вариант обмоток
- Выводы обмоток Число витков Марка и диаметр провода Сопротивление, Ом
- 1 — 2 200 ПЭВ-1 0,59 2,6
- 2 — 3 30 ПЭВ-1 0,59 0,4
- 4 — 5 30 ПЭВ-1 0,59 0,4
- 5 — 6 200 ПЭВ-1 0,59 2,6
- 7 — 8 139 ПЭВ-1 0,47 5,5
- 9 — 10 242 ПЭВ-1 0,55 6,8
- 11 — 12 12,5 ПЭВ-1 1,25 0,1
- 13 — 14 12 ПЭВ-1 0,51 0,2
Схема включения трансформатора в сеть
Трансформаторы ТСШ-170 рассчитаны на подключение к сети переменного тока напряжением 110, 127, 220 или 237 В с частотой 50 Гц. Допускаемые отклонения напряжения и частоты сети питания не превышают значений, установленных государственными стандартами, и лежат в пределах ±5 и 0,1 % соответственно.
Технологические процессы пропитки обмоток трансформаторов, их герметизация и покрытие лаком после монтажа увеличивают срок службы как самих трансформаторов, так и надежность аппаратуры в целом. Трансформаторы типа ТСШ-170 разработаны для установки на металлическом шасси блока питания телевизора с дополнительным креплением четырьмя винтами. Обмотки трансформаторов на броневых магнитопроводах расположены на одной катушке.
Сопротивление изоляции между обмотками, а также между обмотками и металлическими частями трансформатора в нормальных условиях эксплуатации не менее 100 МОм. Сопротивление изоляции обмоток трансформатора при повышенных влажности и температуре снижается до 10 МОм. При этом изменение основных электрических параметров не превышает ±10%.
Программу для расчета параметров трансформаторов можно скачать тут.
Источник
Зарядка из трансформатора тс 160. Схема изготовления зарядного устройства для аккумулятора из трансформатора. Во время присоединения и отсоединения зарядного устройства, оно должно быть обесточено
Все автолюбители попадали в такую неприятную ситуацию. Есть два выхода: завести машину с заряженного аккумулятора с соседской машины (если сосед не против), на жаргоне автолюбителей это звучит как “прикурить”. Ну и второй выход – это зарядить аккумулятор.
Когда я попал в такую ситуацию в первый раз, то понял, что мне срочно требуется зарядное устройство. Но у меня не было лишней тысячи рублей на покупку зарядного устройства. В интернете нашел очень простую схему и решил собрать зарядное устройство собственными силами.
Схему трансформатора я упростил. Обмотки со второй колонны обозначаются со штрихом.
F1 и F2 – это плавкие предохранители. F2 нужен для защиты от короткого замыкания на выходе цепи, а F1 – от превышении напряжения в сети.
Описание собранного устройства
Вот что у меня получилось. Выглядит так себе, но главное работает.
Трансформатор
Теперь обо всем по порядку. Силовой трансформатор марки ТС-160 или ТС-180 можно достать из старых черно-белых телевизоров “Рекорд”, но такового я не нашел и пошел в радиомагазин. Давайте разглядим его поближе.
Вот лепестки, куда паяются выводы обмоток трансформатора.
А вот здесь прямо на трансформаторе есть табличка, на каких лепестках какое напряжение. Это значит, что если подать на лепесток № 1 и 8 220 Вольт, то на лепестках №3 и 6 мы получим 33 Вольта и максимальную силу тока в нагрузку 0,33 Ампера и тд. Но нас больше всего интересуют обмотки №13 и 14. На них мы можем получить 6,55 Вольт и максимальную силу тока 7,5 Ампер.
Для того, чтобы заряжать аккумулятор нам как раз потребуется большая сила тока. Но напряжения то у нас не хватает… Аккумулятор выдает 12 Вольт, но для того, чтобы его зарядить, напряжение зарядки должно превышать напряжение аккумулятора. 6,55 Вольт здесь никак не сгодится. Зарядное устройство нам должно выдавать 13-16 Вольт. Поэтому, мы прибегаем к очень хитрому решению.
Как вы заметили, трансформатор состоит из двух колон. Каждая колонна дублирует другую колонну. Места, где выходят выводы обмоток пронумерованы. Для того, чтобы увеличить напряжение, нам нужно просто-напросто соединить две обмотки последовательно. Для этого соединяем обмотки 13 и 13′ и снимаем напряжение с обмоток 14 и 14′. 6,55 + 6,55 = 13,1 Вольт. Вот такое переменное напряжение мы получим.
Диодный мост
Для того, чтобы выпрямить переменное напряжение, мы используем диодный мост. Собираем диодный мост на мощных диодах, потому как через них будет проходить приличная сила тока. Для этого нам потребуются диоды Д242А или какие-нибудь другие, рассчитанные на ток от 5 Ампер. Через наши силовые диоды может течь прямой ток до 10 Ампер, что идеально подходит нашему самопальному заряднику.
Также можно отдельно купить диодный мост сразу готовым модулем. В самый раз подойдет диодный мост КВРС5010, который можно купить на Али по этой ссылке или в ближайшем радиомагазине
Полностью посаженный аккумулятор обладает низким напряжением. По мере зарядки напряжение на нем становится все больше и больше. Следовательно, у нас сила тока в цепи в самом начале зарядки будет очень большая, а потом пойдет на убыль. Согласно Закону Джоуля-Ленца, при большой силе тока будет происходить нагрев диодов. Поэтому, чтобы их не спалить, нужно отбирать от них тепло и рассеивать в окружающем пространстве. Для этого нам нужны радиаторы. В качестве радиатора я разобрал нерабочий компьютерный блок питания, разрезал на полоски жестянку и прикрутил к ним по диоду.
Амперметр
Для чего в схеме амперметр? Для того, чтобы контролировать процесс зарядки.
Не забудьте подключить амперметр последовательно нагрузке.
Когда аккумулятор полностью разряжен, он начинает жрать (слово “кушать” думаю здесь неуместно) ток. Жрет он порядка 4-5 Ампер. По мере зарядки он кушает все меньше и меньше силы тока. Поэтому, когда стрелка прибора покажет на 1 Ампер, то аккумулятор можно считать заряженным. Все гениально и просто:-).
Крокодилы
Выводим два крокодила для клемм аккумулятора с нашего зарядного устройства. При зарядке не путайте полярность. Лучше как-нибудь пометить их или взять разных цветов.
Если все правильно собрано, то на крокодилах мы должны увидеть вот такую форму сигнала (по идее верхушки должны быть сглажены, так как синусоида), но разве что-то предъявишь нашему провайдеру электричества))). В первый раз видите что-то подобное? Бегом сюда!
Импульсы постоянного напряжения лучше заряжают аккумулятор, чем чистый постоянный ток. А как получить чистый постоянный ток из переменного описано в статье Как получить из переменного напряжения постоянное .
Заключение
Не поленитесь доработать свое устройство плавкими предохранителями. Номиналы предохранителей на схеме. Не проверяйте на искру напряжение на крокодилах зарядника, иначе лишитесь предохранителя.
Внимание! Схема данного ЗУ предназначена для быстрой зарядки вашего аккумулятора в критических случаях, когда надо срочно куда-то ехать через 2-3 часа. Не используйте ее для повседневного обращения, так как заряд идет при максимальное токе, что не самый лучший режим зарядки для вашего аккумулятора. При перезаряде начинет “кипеть” электролит и в окружающее пространство начнут выделяться ядовитые пары.
Тех, кого заинтересовала теория зарядных устройств (ЗУ), а также схемы нормальных ЗУ, то в обязательном порядке качаем эту книжку по этой ссылке. Ее можно назвать библией по зарядным устройствам.
Купить автомобильное зарядное устройство
На Алиэкспрессе есть действительно хорошие и толковые зарядки, которые намного легче обыкновенных трансформаторных зарядных устройств. Их цена в среднем от 1000 рублей.
Доброго времени суток господа радиолюбители! В этой статье хочу описать сборку несложного зарядного устройства. Даже совсем простого, потому что оно не содержит ничего лишнего. Ведь часто усложняя схемы мы снижаем её надёжность. В общем тут будет рассмотрено пару вариантов таких простейших автомобильных зарядных, которые можно спаять любому, кто хоть раз чинил кофемолку или менял выключатель в коридоре)) По своему опыту могу предположить что оно будет полезным каждому, кто имеет хоть какое-то отношение к технике или электронике. Давно меня посетила идея собрать простейшее зарядное устройство для АКБ своего мотоцикла, так как генератор иногда попросту не справляется с зарядкой последнего, особенно тяжело ему приходится зимним утром, когда нужно завести его со стартера. Конечно многие будут говорить что с кик стартера много проще, но тогда АКБ можно вообще выкинуть.
Электрическая схема самодельного зарядного
Что нужно для того, чтоб АКБ зарядился? Источник стабильного тока, который бы не превышал некоторое безопастное значение. В простейшем случае им будет обычный сетевой трансформатор. Он должен выдавать на вторичке такой ток, который нужен для стандартного зарядного режима (1/10 ёмкости аккумулятора). И если в начале зарядного цикла нагрузка начнёт тянуть ток бОльшего значения — произойдёт просадка напряжения на выходной обмотке трансформатора, а значит ток снизится. Есть два варианта выпрямителей:
Последняя схема позволит менять значение зарядного тока, за счёт изменения напряжения на АКБ. Если вы не доверяете трансформатору, то функцию стабилизатора тока можно возложить на обычную автомобильную лампочку 12 вольт.
В общем для себя решил сделать зарядку довольно мощной, как основу взял трансформатор ТС-160 от советского лампового телека, перемотал под свои нужды, на выходе вышло 14 вольт на 10 ампер, что позволяет заряжать АКБ достаточно большой ёмкости, в том числе любые автомобильные.
Корпус для зарядного устройства
Сзади корпуса было выпилено отверстие под вентилятор, для большей надёжности решил добавить активное охлаждение, да и вентилей поднакопилось, пусть не лежат без дела.
Затем начал делать начинку, прикрутил трансформатор, диодный мост тоже взял с запасом — КРВС-3510 , благо они не много стоят:
В передней панели сделал отверстие для вольтметра, также прикрутил гнездо для крокодилов.
Вышло как раз то что я хотел-простенько и надёжно. В основном этот блок используется для зарядки АКБ и питания 12 вольтовых светодиодных лент.
Ну и в крайнем случае для настройки автомобильных преобразователей. А чтобы было меньше помех, после моста поставил пару конденсаторов общей ёмкостью около 5 тыс. мкФ.
Внешне конечно можно было сделать и более аккуратно, но мне здесь главное надёжность, следующим на очереди стоит лабораторный блок питания, в нем то и буду воплощать все свои дизайнерские умения. Всего доброго, с вами был Колонщик !.)
Обсудить статью АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ
Трансформаторы силовые, ТС-160, ТСА-160-1, ТС-160-1, ТС-160-2, ТС-160-3, ТС-160-4, ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.
Необходимо иметь в виду, что приведённые здесь моточные данные, могут отличаться на имеющиеся у Вас трансформаторы, в связи с изменениями ТУ, заводов изготовителей, прошествии времени и прочих условий и их следует принимать, только как основу. При необходимости определить более точно количество витков обмоток имеющегося у Вас трансформатора, намотайте дополнительную обмотку с известным количеством витков, замерьте на ней напряжение и по полученным данным просчитайте ваш трансформатор.
Трансформаторы на броневых сердечниках, ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.
Рисунок 1.
Внешний вид и схема трансформаторов ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.
Таблица 1. Моточные данные трансформаторов ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.
Источник