Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион 350

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион

В процессе ежедневной и интенсивной эксплуатации автомобиля аккумуляторная батарея может не дополучить необходимого количества зарядного тока. Впоследствии это приводит к постепенной разрядке аккумулятора. Особенно это чувствуется в холодное время года, когда к нагрузке от запуска двигателя на источник питания добавляется отрицательное воздействие низких температур. Для предотвращения подобных ситуаций желательно иметь в инвентаре автомобилиста зарядное устройство (ЗУ).

Разновидности зарядного устройства

Зарядное оборудование для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ), не зависимо от их номинального вольтажа (6 В, 12 В, или 24В) и емкости (измеряется в А*ч) делятся на два основных вида в зависимости от способа преобразования электрического тока:

  • Трансформаторные. Весь принцип работы оборудования основывается на понижающем трансформаторе, снижает напряжение до номинального вольтажа АКБ, и выпрямителе, который преобразовывает переменный ток в постоянный. При использовании данного вида ЗУ зарядка аккумулятора происходит при постоянном напряжении.
  • Импульсные. Конструкция данной модификации зарядного устройства основана на взаимодействии инвертора (высокочастотного трансформатора), выпрямителя и стабилизатора. Первый предназначен для многократного увеличения частоты электрического тока. Второй выполняет приведение переменного тока к постоянному. Третий компонент предназначен для стабилизации параметров выходного электричества. Данный тип ЗУ обладает гибким функционалом и может реализовать зарядку батареи по постоянному току или комбинированный способ.
Читайте также:  Как зарядить аккумулятор сварочным аппаратом ресанта 220

Зарядное устройство отличается компактными размерами и небольшим весом

Совет. В связи с тем, что зарядка постоянным током дает возможность восстановить АКБ на 100%, метод постоянного напряжения безопаснее (отсутствует вероятность закипания электролита) рекомендуется использовать ЗУ с комбинированным типом действия.

Импульсные зарядные устройства в сравнении с трансформаторной модификацией обладают гораздо меньшими габаритными размерами и массой.

Модельный ряд зарядных устройств Орион

Санкт-Петербургская компания Орион занимается выпуском зарядных и пуско-зарядных устройств импульсного и комбинированного типа. Ассортимент ЗУ представлен двумя сериям «Орион» и «Вымпел».

Серия Вымпел

Данная линейка зарядных устройств от компании Орион делится на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • зарядно-предпусковое устройство.

Обе разновидности выпускаются в пластмассовом корпусе, который имеет вентиляционные решетки. Через них отводится выделяемое тепло, и способствуют предотвращению перегрева оборудования. ЗУ «Вымпел» оснащается светодиодной индикацией, для контроля уровня тока заряда и напряжения.

Весь процесс зарядки аккумуляторной батареи осуществляется в автоматическом режиме. Исключением являются две модели «Вымпел-09» и «Вымпел-07». Первый вариант имеет плавную регулировку по току и напряжению. Вторая разновидность оснащена ступенчатой регулировкой напряжения.

Практически все модели зарядных устройств оборудованы электронной схемой, за счет которой реализована защита устройства от перегрева и короткого замыкания. Ток заряда находится в диапазоне 0,25 – 1,2 А, напряжение от 12 до 16 В.

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) оснащаются ЖК-дисплеям для вывода текущих значений силы тока и напряжения во время зарядки аккумуляторной батареи. Данная модификация ЗУ имеют плавную регулировку тока заряда и ступенчатую напряжения, исключением является модель «Вымпел-57» где установка параметров зарядки имеет характер. Электронное средство защиты совместно с установленным вентилятором защищают оборудование от перегрева, короткого замыкания и переплюсовки. Ток зарядки можно устанавливать в диапазоне 0,8 – 20 А, напряжение от 7,4 до 30 В.

Серия Орион

Процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи выполняется в полуавтоматическом режиме. Данная линейка оборудования делится на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • пуско-зарядное устройство.

Первая разновидность оснащается светодиодной индикацией для вывода текущего значения напряжения или тока, либо установкой стрелочного амперметра. Все модели серии PW имеют плавную регулировку тока зарядки. Исключением являются PW-150 и PW-410 они работают в полностью автоматическом режиме. Уровень тока и напряжения устанавливается от степени разряженности батареи, и ее номинального вольтажа.

Зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею — легко

Внимание! Все модели зарядных и пуско-зарядных устройств компании Орион могут использоваться в качестве блока питания с номинальным выходным напряжением 6, 12 или 24 В.

Пуско-зарядное устройство Орион представлено только одной моделью PW-700. С его помощью возможно осуществить запуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе даже при отрицательной температуре. Максимальный ток зарядки составляет 16 А, а пуско-зарядный – 80 А.

Все модификации устройств серии Орион оснащаются электронной системой защиты от перегрева оборудования, короткого замыкания и несоблюдения полярности при подключении батареи к ЗУ. Они способны зарядить полностью севшую АКБ без нанесения ей ущерба, т. к. их работа основана на комбинированном принципе зарядки.

Особенности зарядных устройств Орион

Обе серии ЗУ петербургского производителя могут использоваться как предпусковые устройства. Для реализации данной возможности необходимо осуществить зарядку аккумулятора на максимальном токе в течение от 15 до 20 мин. и, не отключая оборудование произвести запуск двигателя. Выходное напряжение может регулироваться 0 – 20 В, что дает возможность выполнить проверку исправность продукции во время покупки. Следует замкнуть друг на друга выходные контакты устройства.

Преимущества ЗУ

Модели зарядных устройств линейки Вымпел и Орион обладают следующими преимуществами:

  • процесс зарядки осуществляется в автоматическом режиме и не требует вмешательства пользователя;
  • конструкция ЗУ предусматривает плавную регулировку заряжающего тока;
  • использование оборудования как блок питания постоянного тока;
  • реабилитация засульфатированных АКБ.

Процесс зарядки осуществляется в автоматическом режиме

Инструкция пользования

При работе с устройством необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • не допускается попадание на корпус ЗУ и сетевой провод воды и химических веществ активного действия: бензин, растворитель, кислота и т. д.;
  • перед эксплуатацией выполнить проверку на наличие повреждений на корпусе и проводах;
  • процесс зарядки производить в помещениях с хорошей вентиляцией;
  • не допускается попадание испарения выделяемые АКБ на ЗУ.

Руководством по эксплуатации к зарядным полуавтоматическим устройствам компании Орион установлен следующий порядок заряжания батареи:

  • подключить клеммы к АКБ, соблюдая полярность;
  • регулятором тока установить минимальное значение;
  • включить устройство в сеть;
  • установить требуемое значение тока заряда.

Зарядные устройства компании Орион являются многофункциональным оборудованием, которое может эксплуатироваться в разных режимах работы. Использование комбинированного способа зарядки гарантирует полное восстановление аккумулятора. За счет своих возможностей и преимуществ они выгодно отличаются от своих аналогов.

Обзор автомобильного зарядного устройства Орион PW325: видео

Источник

Устройство зарядное Орион

Аккумулятор, как и любое другое сложное техническое устройство, требует надлежащего обслуживания и ухода. Соответствующих принадлежностей довольно много, и мы объединили их всех в данном разделе нашего каталога.

Прежде всего, это зарядные устройства, отвечающие за возобновление ресурса аккумуляторной батареи. Не менее важны пусковые аппараты, помогающие запустить транспортное средство даже при отсутствии АКБ. Кроме того, здесь вы также можете купить пуско-зарядные устройства, совмещающие в себе возможности двух предыдущих типов, а также, в некоторых случаях, имеющие функционал для проведения диагностики. Отдельно стоят конвертеры, с помощью которых бортовое напряжение в 12 вольт постоянного тока преобразуется в 220 вольт переменного, что позволяет питать электроэнергией разнообразные ноутбуки, телефоны и т.п.

При выборе пусковых и зарядных устройств необходимо обратить внимание на несколько ключевых аспектов. Прежде всего, это напряжение аккумулятора: 6, 12 или 24 вольт. Как правило, 6-вольтовые батареи устанавливаются на мотоциклы, катера и электроинструмент. Практически все легковые автомобили имеют под капотом 12-вольтные аккумуляторы. АКБ же с напряжением 24 вольта устанавливаются на грузовики и спецтехнику. Также необходимо обратить внимание на пусковой ток — этот параметр должен несколько превышать соответствующее значение аккумулятора. Некоторые модели выгодно отличаются наличием автоматической регулировки тока заряда, защитных механизмов от ошибочного подключения полюсов и короткого замыкания.

Источник

Подобрать и купить зарядное устройство для аккумулятора

На что обратить внимание

Большинство батарей (примерно 95%) требуют полного заряда для продления их срока службы. При этом существует большое количество типов батарей, параметры заряда которых могут сильно отличаться. Компания ООО «НПП «Орион СПб» проектирует разнообразные модели зарядных устройств: с автоматическим режимом заряда, с ручным режимом, с разнообразными видами регулировки и индикации (светодиоды, сегментным жидкокристаллическим индикатором, матричным ЖК-дисплеем, светящимися значками или стрелочным прибором).
Первое, на что следует обратить внимание при покупке ЗУ – это технические параметры. Для начала нужно определить тип аккумулятора и постараться найти паспорт на аккумуляторную батарею, поскольку в нем находится ценная информация по необходимому для заряда напряжению и величина зарядного тока. Если по каким-то причинам не удается найти данной информации у производителя, следует обратиться к тестовым испытаниям электро-инженеров (в том числе к тем, которые проводились на ООО «НПП «Орион СПб») и типовым рекомендациям: зарядный ток устанавливают равным 10% емкости АКБ, т.е., например, для 80А*ч емкости аккумулятора, стоит установить ток 80*10%=8 А. Однако стоит упомянуть о законе Вудбриджа (правиле ампер-часов), которое гласит, что сила зарядного тока аккумулятора (в амперах) не должна превышать величины недостающего заряда (в ампер-часах) до полной его емкости. А это значит, что АКБ можно заряжать и током большим 10% емкости (например, равным 70%), но при этом надо строго контролировать совокупность параметров ток — время процесса зарядки. Данный метод заряжает АКБ быстрее, но не реализуется на практике ни у одного производителя зарядных устройств в виду дорогой себестоимости изделия.

Было установлено, что зарядное напряжение для 12-Вольтовых АКБ зависит от их типа

  • для EFB аккумуляторов (Enhanced Flooded Battery или улучшенный кислотных аккумулятор) необходимое напряжение для заряда порядка 14,5-15В,
  • для AGM (Absorbent Glass Mat или АКБ с абсорбированным электролитом) 14,1-14,4В,
  • для GEL (гелевых аккумуляторов) характерное напряжение заряда составляет 13,8-14,4В,
  • для WET (АКБ с жидким электролитом) – напряжение выбирается согласно легирующей примеси (кальциевая АКБ, сурьмянистая АКБ, гибридная АКБ, кальций-кальциевая АКБ и т.д.)

Более подробные значения напряжения, а также рекомендуемые значения напряжения для заряда 24 Вольтовых автомобильных аккумуляторов можно посмотреть в нашей справочной информации.

Разобравшись с техническими параметрами, можно переходить ко второму не менее важному пункту: эргономичность. Следует обратить внимание не только на внешний вид устройства, но и на его интерфейс. Здесь могут быть следующие отличия: регулировка параметров ВАХ, и индикация. Установка параметров для заряда возможна либо с помощью переключателя, либо с помощью регулировочной ручки или кнопок. Все зависит от целей которые Вы преследуете по использованию ЗУ. По способу вывода информации и общения прибора с пользователем лучше выбирать для себе наиболее оптимальный. Это может быть включающийся светодиод (лампочка), стрелочный измерительный прибор (для тех, кто любит считать рисочки) или же современный ЖК-дисплей (отображение информации в цифровом виде).

Сколько должно весить зарядное устройство?

“Чем ЗУ тяжелее, тем лучше”, — ответят радиолюбители пожилого возраста. На самом деле данное утверждение не верно: тяжелее не значит лучше, а даже наоборот… Откуда берутся ноги у такого спора. Зарядные устройства появились почти одновременно с появлением аккумуляторов и были они трансформаторные и тяжелые. В 60-70х годах прошлого века инженеры сообразили, что можно собирать умные (импульсные) зарядные устройства, которые не только намного легче, но и с помощью которых намного проще реализовать функции автоматического зарядного устройства, индикации заряда, защиты от переплюсовки и регулировать ток или напряжение. Компания ООО «НПП «Орион СПб» проектирует и производит только импульсные зарядные устройства, обладающие легким весом. большой мобильностью и доступностью для конечного потребителя.

Источник

Оцените статью