Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Какое купить или какое лучше выбрать?
Хочу представить зарядное устройство (ЗУ) Imax B6 mini , это небольшое устройство, которое способно заряжать не только автомобильные аккумуляторы (АКБ), но и различные небольшие аккумуляторы. Imax B6 mini заряжает как 12 вольтовые АКБ так и 6, необходимо только указать сколько ячеек в аккумуляторе — 6 или 3.
Это устройство относится к умным зарядникам, все параметры заряда
можно сохранить в специальном режиме. Режимов заряда может быть много. ЗУ способно заряжать и разряжать аккумуляторы разных типов.
Это ЗУ не зря приписывают к умным, на следующей картинке можем видеть модуль Wi-Fi, с помощью которого есть возможность удаленно, через смартфон наблюдать и управлять.
Для управления ЗУ с компьютера, используется кабель микро USB? Который подсоединяется в разъем ЗУ — PC Link
Программу для управления ЗУ скачивает с официального сайта skyrc.com
Для предотвращения перегрева аккумуляторов ЗУ способно заряжать АКБ и другие виды аккумуляторов до заданной температуры нагрева. Когда температура снизится, устройство продолжит работу по заданному режиму.
На следующем фото представлен датчик температуры, который подсоединяется в разъем — Temperature Sensor
ЗУ способно считать количество Ампер, которое поступило или ушло на разряд аккумулятора.
В зарядном устройстве можно задавать несколько циклов заряда и разряда аккумулятора.
ЗУ способно контролировать количество заряда, которое поступило на АКБ, по температуре, по времени или по количеству Ампер.
На этом Всё. подписывайся на канал, чтобы быть в курсе последних изменений! Оценивайте эту статью — палец вверх или вниз! Делитесь с друзьями в социальных сетях. Пишите комментарии! Всем хорошего выбора!
Источник
Обзор пускового устройства ReVolter Mini: молния в кармане
Текст, фото и видео — Ярослав «Bitterleaf» Раевский Мототехника для теста предоставлена прокатом техники для активного отдыха Snegiki.ru Автомобиль для теста предоставлен автосервисом раллийной команды Ф-моторс
Технический прогресс далеко не всегда идёт по стандартному пути. Далеко не каждый новый продукт инженерно-технической мысли является революционным решением, оказывающим серьёзное влияние на все сферы жизни, и не остающимся незамеченным даже малой частью обывателей. Некоторые изобретения, хотя и решают довольно важные проблемы, появляются на рынке необычайно тихо, как будто и не стараясь привлекать к себе лишнее внимание.
Пусковые устройства для различной моторосодержащей техники – пожалуй, один из наиболее характерных примеров подобного «тихого анонса». Девайсы такого типа присутствуют на рынке не первый год, постепенно эволюционируя и обрастая новым функционалом, однако не воспринимаются как необходимый или просто полезный инструмент.
Что, кстати, довольно странно. Ведь парк техники огромен, не все самоходные аппараты используются круглогодично – и, что стоит признать, не все владельцы соблюдают регламент их обслуживания, пренебрегая сроками или используя не самые подходящие расходные материалы. Результат, собственно, каждый из нас может наблюдать самостоятельно – достаточно с наступлением зимы или после окончания новогодних праздников открыть городской автофорум или группу микрорайона/жилого комплекса в соцсетях, и посмотреть на количество тем с заголовками « не заводится, помогите прикурить».
Пусковое устройство, конечно, не решит всех проблем и не избавит владельца от необходимости сезонного обслуживания, однако позволит завести замерзший или долго простоявший без движения агрегат без просьб о помощи на форумах или поездки за новым аккумулятором, которая очевидно отняла бы время и опустошила кошелёк в самый неподходящий для этого момент.
Конечно, всё вышесказанное – большей частью лирика. Но, как это часто бывает у автора, лирика имеет некую связь с темой статьи. Ведь сегодня у нас на тесте весьма любопытный девайс, лишенный многих недостатков других пусковых устройств. Он стоит сравнительно недорого, отличается крайне небольшими габаритами – и, хотя сам производитель позиционирует его как решение с ограниченным спектром применения, на практике может пригодиться большему числу владельцев моторной техники.
Но – обо всём по порядку.
Технические характеристики
- Модель: ReVolter Mini
- Тип: пусковое устройство
- Напряжение бортсети: 12 вольт
- Спектр применения:бензиновые ДВС объёмом до 2,5 литра (зимой – до 1,5 литра)
- Тип батареи: литий-полимерная
- Ёмкость: 6000 мА/ч
- Максимальный пусковой ток: 300 А
- Вес: 250 грамм
- Дополнительный функционал: зарядка мобильных устройств через порт USB, фонарик
Как уже говорилось выше, пуско-зарядные устройства на данный момент активно эволюционируют, причем и за счет расширения ассортимента в каждом отдельном сегменте, и за счет добавления нового функционала, и за счет экспериментов с форматами устройств.
ReVolter Mini – пример как раз третьего способа. Основное преимущество аппарата – предельно малые размеры и вес, благодаря которым, запустив утром двигатель, владелец может весь день носить устройство в сумке и даже этого не заметить. Но обратная сторона этого преимущества – не самая большая ёмкость и не самый сильный пусковой ток по сравнению с более габаритными устройствами. Собственно, ReVolter Ultra, стоящий всего на ступень выше, выдаёт уже вполне солидные 400 ампер и имеет ёмкость в 8000 мА/ч.
Вследствие этого, ReVolter Mini позиционируется в первую очередь как устройство для запуска мототехники: снегоходов, квадроциклов, вездеходов на базе мотоциклетных двигателей и тому подобного. Двигатели объёмом более 1 литра в этом сегменте редкость, так что характеристик пускового устройства должно быть достаточно — хотя ReVolter и утверждает, что модель Mini способна запустить бензиновый движок объёмом до 2,5 литра (запуск дизеля не рекомендуется даже в летнее время).
Упаковка и комплектация
Устройство поставляется в компактной коробке, оформленной в фирменном стиле. Нужно сказать, что это одно из достоинств линейки ReVolter: характерные для отечественного брендинга и дизайна тенденции здесь начисто отсутствуют, упаковка выглядит довольно приятно и хорошо работает на узнаваемость бренда.
С информативностью также полный порядок: вся информация о характеристиках устройства находится на боковых гранях и нижней части упаковки. Текст на русском языке для российского бренда – скорее очевидный момент, нежели особенность.
Что более важно – всё в порядке и с надёжностью. Упаковка весьма прочна сама по себе, а в дополнение к этому основной блок защищён формой из вспененного полиэтилена, гасящей возможные при транспортировке удары. Как можно видеть на фото, в пути до автора коробке немного досталось, но устройство приехало целым и работоспособным.
Комплектация соответствует статусу товара в линейке. ReVolter Mini – устройство младшей модели, и стоит оно сравнительно недорого, так что странно было бы класть в комплект слишком много дополнительных элементов.
Внутри упаковки, помимо основного блока и силовых проводов с «крокодилами», можно найти холщовый мешок для переноски и хранения девайса, а также кабель-переходник для зарядки мобильных устройств. Отдельный чехол для силовых кабелей отсутствует, но это объясняется опять же статусом модели.
Что же действительно является минусом – так это отсутствие в комплекте устройства для зарядки самого ReVolter Mini от сети 220 вольт. С одной стороны, зарядка осуществляется через стандартный разъём micro-USB, который сегодня использует едва ли не 90% мобильных устройств, так что воспользоваться зарядкой от смартфона или экшн-камеры – не проблема. С другой – устройство рассчитано на мототехнику, а снегоход или квадроцикл вполне могут жить на даче, а зарядку для мобильного вполне можно забыть в городе…
Конечно, можно воспользоваться кабелем из штатного комплекта – micro-USB здесь присутствует, наряду со старым и новым разъёмами для техники Apple:
Однако в таком случае зарядка устройства может занять длительное время. Автор использовал штатное устройство из комплекта смартфона Nokia 5, выдающее ток силой 2 ампера – с его помощью ReVolter Mini полностью заряжался в течение 3,5 часов. Зарядка же через порт USB от компьютера, выдающий по стандарту 0,5 ампера для версии 2.0 и 0,9 ампера для версии 3.0, очевидно займет дольше времени.
Одним словом, необходимо либо докупить к устройству ReVolter отдельный зарядник от бытовой сети, либо постоянно иметь под рукой зарядку от смартфона. Насколько это удобно – вопрос скорее индивидуального характера.
Внешний вид, дизайн и особенности конструкции
Разговор о дизайне и особенностях рассматриваемого устройства стоит начать с силовых проводов, поскольку они имеют ряд любопытных особенностей.
Разъём, за счет которого провода подключаются к основному блоку устройства, имеет разные ключи, так что перепутать полярность при подключении не получится – впрочем, это скорее естественно и ожидаемо.
Несколько более любопытно наличие на разъёме резиновой крышки, препятствующей не только загрязнению, но и попаданию влаги. Хотя в характеристиках девайса и не значится влагозащита по классификатору IP (что логично, учитывая открыте разъёмы USB), на практике устройство легко переживает работу в условиях снегопада и падение в сугроб, сохраняя при этом основной функционал.
Особенностью своего продукта сама компания ReVolter называет «интеллектуальные провода», интеллект которых на практике заключается в наличии дополнительного блока, разрывающего цепь при отсутствии нагрузки, а также после каждой попытки запуска. Схема нехитрая, но обеспечивающая защиту от неправильной полярности или «зарядки» устройства стараниями генератора.
Силовые провода, использованные в конструкции устройства, имеют калибр 10 AWG – это медный провод внутренним сечением 2,5 (точнее -2,588) миллиметров, рассчитанный на предельную силу тока в 333 ампера. Однако в случае с пусковым устройством нужно понимать, что нагрузки на него кратковременные, а не постоянные – и такого провода вполне достаточно. Особенно если учесть, что 300 ампер – это максимальный ток для рассматриваемого устройства, а не регулярный.
Провод многожильный, контакт с клеммами реализован за счет обжима без пайки. Сами клеммы стальные, однако покрыты тонким слоем меди для защиты от коррозии и лучшего контакта с проводами.
Клеммы заключены в пластиковые корпуса – однако сильно переживать за их прочность не стоит: внутри находится прочная стальная пружина, которая и берет на себя роль рычага при нажатии на ручки клеммы. Механизм очень прочный, но и очень тугой, за счет чего обеспечивается надёжная фиксация.
Как уже говорилось ранее, ключевая особенность ReVolter Mini – крайне малые размеры, позволяющие переносить его в сумке или возить в бардачке того же снегохода без особой потери места.
И это действительно так: размеры основного блока устройства составляют всего 136х79х25 мм… или, если выразить их с помощью более понятных величин, современные смартфоны будут крупнее в длину и ширину:
Впрочем, габариты – не единственный плюс ReVolter Mini в плане дизайна. Выглядит устройство также очень достойно, особенно на фоне некоторых иных бюджетных бустеров:
Каких-то особо причудливых элементов в дизайне ReVolter Mini нет, но как раз за счет этого устройство не вызывает чувства отторжения. Корпус устройства со своей скругленной боковой гранью вполне очевидно напоминает небольшой блокнот, и надежно лежит в руке за счет покрытия soft-touch.
Сам корпус выполнен неразборным – точнее, его крайне трудно разобрать, не повредив. Две части корпуса крайне плотно прилегают друг к другу и прочно зафиксированы, за счет чего возникает ощущение монолитности конструкции. Тому же способствует и весьма толстый и прочный пластик: о каких-либо прогибах или люфтах речь тут не идёт в принципе.
К слову, высокая прочность и отсутствие лишних зазоров – вполне весомый плюс для устройства, которое предполагается перевозить на мототехнике в бардачке или в седельной сумке. Точнее, для ряда техники, включая те же снегоходы и квадроциклы, живущие исключительно на бездорожье, где багаж запросто может промокнуть или удариться об элементы ландшафта.
Ещё одна особенность устройства – четырёхступенчатый индикатор заряда, расположенный в верхней части:
Это, разумеется, нельзя назвать каким-то ноу-хау, но видеть, какое количество попыток запуска двигателя осталось в запасе, может оказаться весьма полезным. И уж явно лучше, чем наблюдать один светодиод, сигнализирующий о наличии либо отсутствии заряда.
Из органов управления на устройстве присутствует одна функциональная кнопка. Одиночное нажатие включает само устройство и подает напряжение на разъёмы, короткое удержание включает фонарик, длительное – позволяет менять режимы его работы. Довольно удобно, если привыкнуть – и, опять же, отсутствие лишних элементов управления и соответствующих отверстий в корпусе полезно в контексте мототехники, передвигающейся не только по дорогам общего пользования.
Фонарик и все разъёмы сгруппированы в верхней части устройства, причём защитой от попадания влаги снабжён только основной разъём, к которому подключаются силовые провода. Решение, на самом деле, не самое логичное: легко представить себе сценарий, в котором вам потребуется экстренно зарядить мобильный телефон, а забитый снегом разъём USB не даст этого сделать. Этот момент ReVolter следовало бы исправить и снабдить-таки все разъёмы защитой, а также герметизировать отверстие под светодиод фонарика. Все же модель Mini – не только стартовая и доступная по цене, но ещё и рассчитанная на владельцев мототехники.
Но вернёмся к разъёмам, благо их тут всего два. Micro-USB предназначен для зарядки самого пускового устройства от внешнего источника питания, полноразмерный USB – для зарядки мобильных устройств от ReVolter Mini. Поскольку порт стандартный, подключить к нему можно любой кабель с редким разъёмом «на выходе» — лишь бы этот кабель был у вас в наличии.
Возможностей ReVolter Mini в плане зарядки мобильных устройств вполне достаточно. Смартфон Nokia 5 с батареей ёмкостью 3000 мА/ч полностью заряжается дважды, а одного полного заряда хватает на телефон, экшн-камеру и её стабилизатор – после такого эксперимента индикатор показывает ещё 25% заряда. Хотя, возможно, лишь потому, что это последнее деление и более низкий заряд устройство не показывает.
Фонарик здесь выполнен максимально просто: это всего лишь один стандартный светодиод с выпуклой линзой. Об SMD-диодах с отдельной линзой речи здесь не идёт – хотя так выполнен фонарик с том же ReVolter Ultra.
Соответственно, особо яркого света можно не ожидать:
Света от фонарика достаточно, чтобы обнаружить замочную скважину в гараже при отсутствии других источников освещения, или найти ночью упавшие в сугроб ключи, но чём-то более серьёзном речи здесь не идёт. Возможно, в режиме SOS постоянно мигающий фонарик будет заметен в заснеженном поле или на льду озера, но на хороший свет в лесу или на дороге в сложных погодных условиях рассчитывать не стоит заранее.
Тестирование возможностей устройства
Поскольку ReVolter Mini позиционируется в первую очередь как девайс для запуска мотоциклетных двигателей, с этого и было решено начать тесты. Для этих целей автор обратился в прокат техники для активного отдыха Snegiki.ru – благо находится он рядом с домом, а техники там достаточно, чтобы выделить пару экземпляров для эксперимента, никак не напрягая этим клиентов.
Первый испытуемый – снегоход Tiksy 250, на который специально был установлен неработоспособный аккумулятор, выдававший всего 10,3 вольта. При том, что исправный аккумулятор должен выдавать не менее 12,6 вольт, а полным разрядом считаются 10,5 вольт.
Впрочем, одноцилиндровый 250-кубовый двигатель даже в таких условиях заведомо не должен стать проблемой для ReVolter Mini. Это и происходит – с подключённым пусковым устройством двигатель запускается буквально «с полтычка», несмотря на весьма условное наличие АКБ.
Второй эксперимент родился из видео на официальном канале ReVolter, где с помощью модели Mini запускали мотоцикл с двигателем объёмом в 1 литр… вообще без аккмулятора. В этом эксперименте показательно всё, кроме того, что проводился он летом и крутить двигатель было очевидно легче, чем зимой.
Поэтому с выданного автору квадроцикла CFMOTO CF500-A, оснащённого четырёхтактным двигателем объёмом 500 куб.см., был полностью демонтирован аккумулятор, а пусковое устройство подключалось напрямую к клеммам на силовых проводах.
Как можно заметить, эксперимент увенчался успехом, хотя и далеко не с первой попытки. Впрочем, условия в данном случае были куда менее простыми, чем в видео с официального канала.
Мототехника – это, конечно, хорошо, однако производитель заявляет о том, что ReVolter Mini способен запускать и автомобильные двигатели объёмом до 2,5 литров летом и до 1,5 литров – в зимних условиях.
Чтобы проверить это заявление, в закромах раллийной команды Ф-моторс был обнаружен корч, некогда представлявший собой легковой автомобиль компакт-класса с 4-х цилиндровым двигателем объёмом 1,6 литра.
Этот автомобиль хранится в тёплом боксе в течение длительного времени, однако в данном эксперименте важны отнюдь не температуры. Дело в том, что аккумулятор на этом аппарате полностью уничтожен – и это не преувеличение! АКБ выдаёт без нагрузки всего 0,7-0,8 вольта, что является признаком уже не разряда, а полного осыпания пластин, либььо иного механического повреждения. Восстановлению такая батарея никак не подлежит – но для эксперимента именно это и нужно. Ведь фактически автомобиль заводится с пускового устройства!
Учитывая условия эксперимента, его результат оказался обескураживающим: автомобиль, пусть и не с первой попытки, но заводится на одном лишь пусковом устройстве ReVolter Mini. Разумеется, при отключении девайса – глохнет через пару минут, но чего ещё стоит ожидать от полностью уничтоженного АКБ?
Так или иначе, с запуском автомобильного двигателя устройство справляется, даже в весьма тяжёлых условиях. Да, на каждую попытку тратится по 25% заряда – но ведь и помощи от аккумулятора в этом случае ждать не приходится! Присутствуй в эксперименте более живой АКБ, запуск прошёл бы проще, и с меньшими затратами энергии.
Выводы
К пусковому устройству ReVolter Mini – как, впрочем, и ко всем девайсам подобного типа, автор поначалу относился скептически, однако по итогу теста устройство смогло положительно удивить. Девайс не только выполняет заявленные производителем функции – что, учитывая реалии сегодняшнего рынка и маркетинга, удивительно уже само по себе – но и делает свою работу в условиях, сильно отличающихся от прописанных в паспортных характеристиках.
Устройство явно не стоит воспринимать в качестве «китайской игрушки», приобретаемой по принципу «ну, если что, буду телефон заряжать». Оно действительно справляется с запуском мотоциклетных двигателей, причем не только с севшим акумулятором, но и вовсе без оного. И, учитывая относительную простоту запуска, будет справляться с этим даже в более жёстких условиях, нежели мягкая петербургская зима.
Что более любопытно – справляется устройство и с запуском автомобильного двигателя, причем далеко не в идеальных условиях. Ну а если автомобиль заводится фактически без АКБ – при наличии батареи, ещё подающей признаки жизни, проблемой не станет и запуск на морозе.
При этом устройство действительно компактно, и даже в комплекте с силовыми проводами весит сравнительно мало – можно целый день проносить его в сумке, и не заметить изменения её веса, можно положить в рюкзак или седельную сумку, не жертвуя при этом другими вещами или инструментами.
Рекомендовать рассмотренное пусковое устройство для мототехники можно совершенно без опаски – со своей основной задачей ReVolter Mini справится. Для автомобилей – с некоторыми ограничениями: нужно помнить про объём и тип двигателя. Конечно, вполне вероятно что сил у девайса хватит и на более объёмный бензиновый движок, и «маленький» дизель, однако в таком случае количество возможных запусков будет сильно ограничено – лучше всё же посмотреть старшие модели: ReVolter Ultra, ReVolter Tiger или Nitro.
Здесь, кстати, нужно сказать, что автору весьма импонирует подход производителя к маркетингу и позиционированию моделей. Никто не говорит, что одно небольшое устройство решит все проблемы и подойдёт всем и каждому: на примере ReVolter Mini мы видим, что у девайса есть конкретные заявленные характеристики и конкретный спектр применения, выходить за который производитель не рекомендует. То, что по факту устройство может чуть больше, чем заявлено – воспринимается как необходимый запас прочности, и в немалой степени располагает к производителю.
Источник