Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора ctek mxs 10

Содержание
  1. Тестируем CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных АКБ
  2. Профессиональное автомобильное зарядное устройство CTEK MXS 10EC
  3. ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ
  4. Могу ли я оставить зарядное устройство подключенным к батарее в течение длительного времени?
  5. Какое зарядное устройство выбрать для моего автомобиля?
  6. Могу ли я зарядить свой автомобиль через розетку 12 В?
  7. Могу ли я использовать зарядное устройство с большим или меньшим зарядным током, чем рекомендуется для моей батареи?
  8. Могу ли я зарядить аккумулятор, не отключая от бортовой сети и не вынимая его из автомобиля?
  9. Мое зарядное устройство никогда не идет дальше 7 этапа (первого зелёного индикатора).
  10. Мое зарядное устройство очень нагревается во время зарядки. Это нормально?
  11. Мое зарядное устройство не начинает зарядку. Оно сломано?
  12. Могу ли я заряжать литиевые батареи с помощью обычного зарядного устройства CTEK и обычные батареи с помощью литиевого зарядного устройства?

Тестируем CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов CTEK MXS10 позиционируется как лучшее на рынке. Это заявление основывается на том, что оно рекомендовано для использования с автомобилями Mercedes и BMW. Рассмотрим же, что стоит за этой маркетинговой победой.

Выглядит устройство дорого: отличная упаковка, качественно сделанные компоненты. Сетевой провод защищен от механических повреждений. Зарядный провод также с механической защитой. Особенностью данной модели является датчик температуры, для которого в корпусе предусмотрен дополнительный разъем, закрывающийся силиконовым уплотнителем. Заглушка нужна для обеспечения пылевлагозащиты корпуса. В устройствах без разъема с защитой все отлично: между половинками корпуса проложена резиновая прокладка, а места выводов проводов из корпуса защищены крупными уплотнителями. Соединительный разъем зарядного провода с концовками также имеет защитное уплотнительное кольцо из резины, не допускающего попадания влаги на контакты. На этом фоне дырка в корпусе в виде разъема термодатчика, прикрытая небольшой силиконовой заглушкой, сильно снижает уровень защищенности электроники.

Читайте также:  Максимальная емкость аккумулятора быстро падает

С инженерной точки зрения не совсем понятно, почему нельзя было разместить датчик температуры в корпусе? Да, если вынести датчик к самой батарее, то будет измеряться именно ее температура, а не окружающего воздуха. Однако измерять температуру нужно для компенсации ее сильных перепадов, а ее относительный перепад между корпусом устройства и АКБ, в случае нахождения их в одном помещении, будет большим только в случае сильного нагрева платы ЗУ. Может быть, из-за этого его и пришлось вынести из корпуса. Доподлинно нам это неизвестно, но то, что наличие разъема, снижает влагозащиту устройства, – это факт.

В комплекте поставляются два концевика: один с крокодилами, а второй с разъемами постоянного подключения к АКБ. Крокодилы выполнены качественно, с пластиковыми накладками, провода припаяны. В комплекте также идут выносная термопара и мешок для хранения устройства.

Для крепления к вертикальной плоскости на корпусе предусмотрены две проушины с небольшими отверстиями.

На верхнюю панель вынесены кнопка выбора режима и большое количество индикаторных светодиодов. Отдельно расположены индикаторы ошибки, питания и термодатчика. Все остальные сгруппированы в две полоски.

Длинная, состоящая из восьми индикаторов, показывает ступень зарядки, в которой сейчас работает ЗУ. Короткая же сообщает об активном режиме работы устройства.

Видеообзор зарядного устройства CTEK MXS10.

ЗУ CTEK MXS10 имеет четыре основных режима работы: зарядка стандартных аккумуляторных батарей с конечным напряжением 14,4 В, зарядка батарей AGM (с окончательным напряжение 14,7 В), режим восстановления, при котором добавляется этап зарядки АКБ повышенным напряжением 15,8 В (производитель рекомендует использовать его раз в год для восстановления стандартных батарей и чаще – для работы с аккумуляторами Ca/Ca). И последний это режим источника питания, в котором устройство выдает постоянное напряжение 13,6 В с максимальным током 10А.

Заявлено восемь этапов, которые проходит батарея во время цикла заряда.

Первый этап – десульфатация. Он включается при низком заряде АКБ и подает на клеммы импульсное напряжение 15,8 В. Его задача – снять отложения сульфата на пластинах аккумулятора.

Второй этап – режим мягкого старта, при котором на батарею подается сначала небольшой ток, ЗУ оценивает способность АКБ принимать заряд, а после переходит на третий этап – основной заряд.

В режиме основного заряда производится зарядка батареи максимальным током 10 А до напряжения 14,4 В (для стандартных батарей) или 14,7 В (для AGM). В режиме восстановления зарядка так же ведется до напряжения 14,4 В.

На следующем этапе проводится оценка способности батареи держать заряд. Если будет зафиксировано падение напряжения, ЗУ выдаст ошибку и будет считать это АКБ неисправным.

Шестой режим включается только если пользователем активирован режим восстановления аккумулятора. В этом режим напряжение на клеммах повышается до 15,8 В и идет зарядка батареи до этого уровня.

Седьмой режим – поддержка на клеммах батареи напряжения 13,6 В. Длиться он может до 10 дней. Если в этот период произойдет просадка напряжения, то устройство по новой запустит цикл заряда – в зависимости от того, какой режим был задан изначально.

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания с напряжением 13,6 В и выходным током 10 А.

CTEK MXS10 работает отлично. Мы смогли увидеть практически все заявленные режимы. Подтвердилось и высокое качество изготовления устройства: хороший пластик, мощные провода, удобные крокодилы, яркая и понятная индикация.

Все управление производится при помощи одной кнопки, на которую нужно несколько раз нажать для выбора нужного режима. ЗУ защищено от переполюсовки и короткого замыкания. Проблемы влагозащиты мы обсудили выше, но это частности.

Стандартный режим зарядки АКБ

В стандартном режиме работы ЗУ CTEK MXS10 полностью подтвердило заявленные параметры – как по структуре этапов, так и по электрическим характеристикам. Начинается цикл зарядки с мягкого старта, когда ЗУ подает на клеммы ток 1,5 А и следит за реакцией батареи. Если аккумулятор принимает заряд, то ток увеличивается до максимальных 10 А. Проработав на этом уровне тока, ЗУ снижает его значение до 75% от максимального и большее время заряжает именно им. Далее выходит на режим абсорбции, где поддерживает на клеммах напряжение, близкое к максимальному (14,4 В), но зарядный ток при этом постепенно понижается. Когда АКБ достигает 14,4 В, устройство переходит в режим проверки и потом уже в режим хранения. В последнем на клеммах поддерживаются 13,6 В, и происходит периодическая зарядка. Все это подтверждается полученными во время теста вольт-амперными характеристиками.

Режим зарядки батарей AGM (холодный режим)

В этом режиме все идет по аналогичной стандартному режиму программе, только на этапе абсорбции напряжение стремится к уровню 14,7 В. По его достижении ЗУ переходит в режим теста и потом в режим хранения.

Зарядные кривые ЗУ CTEK MXS10 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

В данном режиме зарядное устройство отрабатывает стандартный цикл зарядки аккумулятора, но после тестирования не переходит в режим хранения, а подает на клеммы повышенное напряжение – 15,6 В. При этом сначала идет подзарядка постоянным током 1,5 А, а потом устройство переходит на импульсный режим с максимальным током 1 А. Не совсем понятно, по каким критериям ЗУ определяет, когда отключить режим регенерации. Предполагаем, либо оно ждет достижения на клеммах 16 В, либо просто отключается по таймеру. В нашем случае режим регенерации проработал почти 6 часов и потом был отключен, сменившись режимом хранения.

Единственный режим, который нам не удалось увидеть во время теста, – импульсный режим десульфатации. Все циклы заряда ЗУ начинало с мягкого старта, переходя затем к первому режиму. С той же проблемой мы столкнулись и при тесте 4-амперного зарядного устройства СТЕК MXS 3,8 (https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a).

Режим источника питания

Работая в режиме источника питания, устройство выдает 13,6 В.

Зарядные кривые ЗУ CTEK MXS10 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Отличное качество изготовления.

Высокая стоимость. Не удалось понаблюдать за работой режима десульфатации.

Зарядное устройство CTEK MXS10 подтвердило все заявленные режимы работы, кроме десульфатаци. Покупать его или нет – это вопрос финансов и собственного мироощущения.

Источник

Профессиональное автомобильное зарядное устройство CTEK MXS 10EC

Профессиональное зарядное устройство MXS 10 создано с использованием современных технологий. Это идеальное решение профессионалов, занимающихся обслуживанием и ремонтом аккумуляторных батарей и транспортных средств в условиях мастерских и которые постоянно сталкиваются с широким спектром проблем, связанных с аккумуляторами. Устройство обладает широким набором функций такими, как диагностика аккумулятора, позволяющая определить способность батареи воспринимать и удерживать заряд, специальная восстанавливающая функция, которая возвращает работоспособность батареям с расслоением электролита после глубокого разряда, уникальный профилактический режим, а также оборудовано датчиком температуры для оптимальной зарядки в зависимости от погодных условий. Кроме того, имеется режим источника питания 12 В, который позволяет снять аккумулятор с автомобиля без потери важных настроек бортовой электроники. Оригинальный индикация на дисплее позволяет пользователю понимать на каком этапе процесса зарядки находится устройство.
В отличие от модели MXS 10 профессиональное устройство оснащено 4-х метровым кабелем с зажимами типа «крокодил» с проводом большего сечения, а так же резиновым защитным бампером для предотвращения повреждения покрытия обслуживаемых транспортных средств. В отличие от MXS 10, к профессиональному зарядному устройству MXS 10 EC нельзя подключить различные аксессуары CTEK.
MXS 10 является автоматическим зарядным устройством с максимальным зарядным током 10 A для аккумуляторов напряжением 12 В ёмкостью от 20 до 200 Ач в режиме зарядки и до 300 Ач в режиме профилактического обслуживания. Зарядное устройство MXS 10 соответствует классу защиты IP65 (защита от брызг и пыли), безопасно для бортовой электроники транспортных средств, не искрит, имеет защиту от перемены полярности и короткого замыкания. Возможно подключение к бортовой сети автомобиля.
Предоставляется гарантия 2 года.

ЭТАПЫ ЗАРЯДКИ

ЭТАП 1: DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ ) Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.
ЭТАП 2: SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ) Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.
ЭТАП 3: BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА) Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.
ЭТАП 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.
ЭТАП 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА) Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
ЭТАП 6: RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.
ЭТАП 7: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
ЭТАП 8: PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

Тип АКБ Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL) Ёмкость АКБ От 20 до 200 Ач (зарядка), до 300 Ач (подзарядка) Тип зарядного устройства 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки Зарядное напряжение 14,4В, 14,7В, 15,8В, 13,6В Зарядный ток 10 А максимум Минимальное остаточное напряжение батареи 2,0 В Колебания силы тока Утечка обратного тока Класс защиты IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение) Номинальное напряжение электросети 220-240 В перем. тока, 50-60 Гц Температура окружающей среды От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически понижается при высокой температуре Охлаждение Естественная конвекция Габаритные размеры 197 x 93 x 49 мм Вес 0,8 кг Гарантия 2 года Длина питающего кабеля 190 Длина соединительного кабеля 400

Могу ли я оставить зарядное устройство подключенным к батарее в течение длительного времени?

Да. Зарядные устройства CTEK предназначены для полной зарядки аккумулятора, а затем автоматически переключаются на длительное техническое обслуживание. Прежде чем оставить зарядное устройство без присмотра на длительное время, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, как указано зеленым светодиодом.

Какое зарядное устройство выбрать для моего автомобиля?

Выберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей аккумуляторной батареи, а не марки автомобиля. Чем больше ток зарядки тем быстрее зарядное устройство его зарядит. На нашем сайте Вы можете подобрать оптимальное зарядное устройство задав требуемый диапазон по ёмкости, одной или нескольких Ваших батарей, и технических характеристик.

Могу ли я зарядить свой автомобиль через розетку 12 В?

Да. Такая возможность существует, если Ваша розетка всё ещё работает, когда зажигание выключено. Однако Вы обязательно должны проверить возможность подключения силовых устройств к Вашему автомобилю через розетку 12 Вольт в руководстве пользователя автомобиля или обратившись за консультацией к продавцу Вашего автомобиля.

Могу ли я использовать зарядное устройство с большим или меньшим зарядным током, чем рекомендуется для моей батареи?

Подберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей батареи. Зарядка зарядным устройством с током зарядки меньше, чем рекомендуется, займёт больше времени и не будет оптимальной для продления срока службы батареи и её производительности. Если ёмкость Вашего аккумулятора в Ач будет больше той, что указана в технических характеристиках зарядного устройства, то зарядное устройство не сможет зарядить аккумулятор и даже может привести к его разрядке. Зарядка с помощью большего зарядного устройства, чем рекомендуется, не сможет полностью зарядить батарею из-за слишком высокого значения зарядного тока и, как следствие, не будет продлевать срок службы и производительность батареи.

Могу ли я зарядить аккумулятор, не отключая от бортовой сети и не вынимая его из автомобиля?

Да, конечно! Нет никаких причин отсоединять от бортовой сети или извлекать аккумулятор из автомобиля, или даже открывать крышки аккумуляторных батарей во время зарядки. Зарядные устройства CTEK искробезопасны, защищены от обратной полярности и электронно безопасны.

Мое зарядное устройство никогда не идет дальше 7 этапа (первого зелёного индикатора).

Зарядное устройство находится в буферном режиме обслуживания в течение 10 дней, поддерживая напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения и минимальном уровне тока. Через 10 дней программа переходит к последнему, импульсному, этапу зарядки предназначенному для длительного хранения аккумуляторной батареи. Следует учитывать тот факт, что на последний, восьмой, этап устройство переходит только при низком уровне утечки тока от подключенных потребителей. Но, не стоит переживать, даже если Ваше устройство не перешло в последний режим. Ведь если загорелся зелёный индикатор, то батарея полностью заряжена, а устройство перешло в буферный поддерживающий режим.

Мое зарядное устройство очень нагревается во время зарядки. Это нормально?

Да, это нормально. Когда зарядное устройство усердно работает в фазе основного заряда, тепло генерируется при определенных обстоятельствах, в зависимости от того, какая батарея заряжается. Какая ёмкость батареи? Сильно ли она разряжена? Насколько сульфатированы её пластины? Зарядное устройство не обязательно будет нагреваться, когда оно будет заряжать другие батареи при других обстоятельствах.

Мое зарядное устройство не начинает зарядку. Оно сломано?

Зарядным устройствам CTEK нужно напряжение, чтобы начать процесс зарядки. Если соединение между зарядным устройством и батареей не достаточно хорошее, если в розетке нет электричества, то зарядка не начнётся. Зарядка не начнётся и если батарея разряжена ниже 2 вольт.

Могу ли я заряжать литиевые батареи с помощью обычного зарядного устройства CTEK и обычные батареи с помощью литиевого зарядного устройства?

Нет! Литиевые батареи нуждаются в другом зарядного устройства, отличном от того, который применяется для зарядки свинцово-кислотных батарей. Мы не рекомендуем использовать зарядное устройство CTEK, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов литиевым зарядным устройством не даст наилучших результатов и не может быть рекомендована.

Источник

Оцените статью