Зарядное устройство аккумулятора 6v4ah

Руководство по эксплуатации АКБ для детских мотоциклов

Желаем комфортного катания Вашим детям на электромотоцикле! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше — обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.

Основное: Вы приобретаете АКБ по технологии AGM или GEL – это означает:

  • В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля), поэтому АКБ безопасен!
  • Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
  • Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда — чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.
  • Основная ошибка при эксплуатации – АКБ не подзаряжали после каждого катания.
  • Заряжать нужно только зарядными устройствами для АКБ по технологииAGM. Ток заряда должен быть ограничен 10% емкости нового АКБ. Автоматические ЗУ для автомобилей использовать нельзя!
  • Количество циклов заряд-разряд ограничено 200 (для стандартной серииHR) и 350 для серииEV (EVX).

Перед покупкой:

  • При покупке аккумулятора убедитесь, что он соответствует требованиям технического паспорта детского электромобиля (мотоцикла, квадроцикла).
  • Особое внимание уделите габариту аккумулятора.

Новый аккумулятор:

  • Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
  • Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.
  • Тренировать (заряжать-разряжать до 100%) не нужно, Вы потеряете один цикл.

Установка АКБ на детский мотоцикл:

  • Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Красная клемма – это «плюс», черная – «минус».
  • Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее и полнее заряд АКБ.
  • Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс». В детских мотоциклах, для соединения проводки и аккумулятора используются быстросъемные клеммы типа «Faston 1» или «Faston 2», если клеммы сильно окислены или вообще отвалились или были припаяны на заводе к клеммам аккумулятора, то необходимо заменить на новые, купив их в магазине «автозапчасти» или у нас.
  • ПРИПАИВАТЬ ПРОВОДА К КЛЕММАМ АККУМУЛЯТОРА НЕЛЬЗЯ! Это делают только на заводе, быстрой пайкой.
Читайте также:  Разбираем аккумулятор шуруповерта макита 12 вольт

Проверка работы и правила эксплуатации:

  • При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт (или 6.4в для 6 вольтовых)– зарядите АКБ!
  • Если при правильной установке АКБ и нажатии на педаль мотоцикл не поехал, разберите контактную группу педали и очистите контакты от грязи и окисла. (При катании по влажной высокой траве, в этот блок попадает влага, и контакты окисляются.) Вторая причина скрывается в переключателе вперед-назад (если есть) – его лучше заменить на новый, т.к. разборка переключателя трудоемкий процесс.
  • Правило 1: Покатались, даже не долго, и поставьте аккумулятор на заряд.
  • Правило 2: Никогда не доводите АКБ до полного разряда. Тогда количество циклов будет в два – три раза больше.
  • Правило 3: Время заряда – систематический недозаряд снижает емкость и срок службы АКБ. Время заряда определяется так: посмотрите, какой ток заряда указан на корпусе штатного зарядного устройства, которым комплектовалась машинка. Допустим там указано 500mA, емкость нового аккумулятора, к примеру 6Ah, 6 делем на 0,5 = 12 Итог: время полного заряда аккумулятора 12 часов!
  • Следите за чистотой и отсутствием влаги (воды) на поверхности аккумулятора.
  • При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
  • Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.

Заряд аккумулятора. Самый важный пункт в правилах.

  • К сожалению 50% штатно комплектуемых к машинкам зарядных устройств не имеют индикации «заряжен», что не удобно и как правило не доводят аккумулятор до 100% полного заряда, что сказывается на сроке службы и продолжительности катания детского мотоцикла, поэтому их часто меняют на другие, более технологичные.
  • Если у Вас нет штатного ЗУ или Вы хотите использовать другое ЗУ , соблюдайте следующие правила:
  • Зарядное устройство (ЗУ) должно быть предназначено для заряда аккумуляторов, сделанных по технологииAGM илиGEL. Если это не написано в паспорте к ЗУ, то таким ЗУ заряжать аккумуляторы для детских мотоциклов НЕЛЬЗЯ!
  • НОМИНАЛЬНЫЙ Ток заряда аккумулятора – это 10% от его емкости! Например для АКБ 6 вольт 6 ач номинальный ток заряда 0.6 Ампера. Допустимо до 1,5 Ампера. Превышение тока заряда приводит к быстрому старению и потери емкости АКБ, а так же может привести к «вздутию» аккумулятора.
  • Температура АКБ перед полным зарядом глубоко разряженного аккумулятора должна быть в пределах от +5°С до +25°С. Если батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 5-7 часов.
  • Для аккумуляторов рабочим напряжением 6 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 7,2 В, максимально допустимое — 7,5 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 12ач – ток 1,2А максимум 2,5А).
  • Для аккумуляторов рабочим напряжением 12 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 7ач – ток 0,7А. максимум 2А).
  • АКБ должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Внимание! Нельзя применять для заряда АКБ зарядные устройства постоянного тока.
Читайте также:  Аккумулятор для iphone митинский радиорынок

Сезонное хранение аккумулятора.

  • Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
  • Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от внутренний проводки электромобиля и полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
  • Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд. Время подзаряда от 1-2 часов.

ГАРАНТИЯ НА АКБ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

  • Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
  • Провода припаяны к клеммам АКБ.
  • Механические повреждения АКБ, включая вздутие корпуса от перезаряда.
  • Использование АКБ не по прямому назначению (как стартерную).
  • Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда или перезаряда (напряжение на клеммах АКБ менее 10,5 В) не является основанием для замены АКБ и служит основанием для снятия гарантии.
  • При отсутствии гарантийного талона или накладной, штампа магазина, не заполненного талона или наклейки­­. АКБ должна предъявляться в гарантийный сервис чистой, с читаемой заводской маркировкой и фирменными наклейками.

УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ: Вышедшая из строя батарея подлежит сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания Ваш аккумулятор прослужит не один сезон.

Источник

Зарядное устройство аккумулятора 6v4ah

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Dworkin
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 15:24:40
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

меня смущает ток заряда, если тестер не врет то там чуть больше 250 ма. где-то давно читал что батарея при заряде низким током начинает обрастать сульфатами и ей наступает медленные кирдык, а стабилитрон поставил заряжается ооочень долго.

Ps. подскажите пожалуйста как рассчитать время заряда с таким током на такую емкость?

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

nik-as
Друг Кота

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:13:38
Сообщений: 5728
Откуда: п.Красногорский
Рейтинг сообщения: 0

0.6А.
А с этой зарядкой он будет сутки заряжаться, и вытянет ли она его не известно.

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

Реклама

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Экосистема продукции STMicroelectronics включает в себя как электронные компоненты, так и средства разработки, готовые стеки протоколов и законченные примеры кода. Предлагаемые ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.

LINKS_234
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2298
Рейтинг сообщения: 0

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это

Реклама
Реклама

Panasonic, один из мировых лидеров по производству высококачественных электромеханических компонентов, и Компэл представляют масштабное расширение складской программы. В настоящее время на складе Компэл доступны ведущие серии SMD-тактовых переключателей Panasonic в миниатюрных корпусах. Линейка тактовых кнопок Panasonic отличается многообразием компактных переключателей различных типоразмеров, форм штока и выводов. Переключатели отвечают важнейшим требованиям в ответственных применениях.

Dworkin
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 15:24:40
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

700ma через выпрямитель. Резисторы довольно жутко греются, питание довольно шаткое изи нагрева +- 0,3v но вроде кое-как работает, просто если выставить 15 — 7,5 то 12 — ?? но мало вот и думаю как сделать так чтоб можно было заряжать от 15

и от 12 постоянного плюс так чтоб ток при питании от прикуривателя не превышал 700ма и для полного кайфа так чтоб отрубалось само по окончанию заряда. Может кто-то знает нечто подобное, помогите разобраться.

Реклама

LINKS_234
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2298
Рейтинг сообщения: 0

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это

As
Модератор

Карма: 134
Рейтинг сообщений: 3168
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 35752
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Dworkin
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 15:24:40
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Да к стати они не глеевые там просто добавлен силикат какого-то метала (силикатный клей все видели? дек это раствор NaSi03, когда высыхает довольно похож на гель, препятствует испарению воды + какой ни какой электролит).
Ну да ладно написал пост и не проверил, видно забыл атачьнуть схему второй зарядки.
Но все-таки, хотелось бы, чтоб заряжалось не сутки (притом, что более быстрый заряд не несет не какого вреда). По поводу l200С, ужасно не хочу ехать на рынок при том, что по моему можно обойтись и без нее, поскольку деталей навалом.

Ps. Схему добавил, желание осталось прежним питание от 2-х источников 15

700ma и от прикуривателя

Вложения:
zarydka.JPG [30.68 KiB]
Скачиваний: 1208
Вернуться наверх
nik-as
Друг Кота

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:13:38
Сообщений: 5728
Откуда: п.Красногорский
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

Dworkin
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 15:24:40
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Прочитал и запутался окончательно. В общем, насколько я понял, там собрали довольно таки не плохую зарядку для 12v-го акума. Но мне было бы вполне достаточно, если б в место стенбая оно просто отрубалось и смогло стабильно заряжаться как от прикуривателя, так и от бп 15v

700ma в нутрии фары.
Ps. Просто после чтения запутался окончательно и боюсь не смогу пересчитать схему на 6v 700 ma. + приболел немного, голова вообще не работает.

LINKS_234
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2298
Рейтинг сообщения: 0

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это

Dworkin
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 15:24:40
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Если речь идет о l200 то не могу выставить напряжение на 7,1 в каково должно быть сопротивление r1 и r2 (r7 на сайте) для того чтоб сбросить с 15в в 7,1? К стати схема на л 200 с явной ошибкой, почему диод стоит перед цепью r1 и r2 (r7 на сайте) акум ведь разряжается через нее. В даташите есть формула Vо=Vref(1*R2/R1) где взять Вреф не могу понять от чего зависит его величина. Из практики поставил резистор на 820 ом и переменный на 1к пришлось накрутить 22 ома для того чтоб получить 7,1 при этом все довольно сильно греется, вот и думаю теперь как его считать?

Ps. Заблудился в трех соснах, выручайте.

nik-as
Друг Кота

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:13:38
Сообщений: 5728
Откуда: п.Красногорский
Рейтинг сообщения: 0

Для того чтобы измерять напругу на нагрузке а не на своём выходе.

Vref берётся там же в даташите полностью это VOLTAGE REFERENCE первая таблица последняя строка.
Это у вас в формуле ошибочка Vo=Vref(1+R2/R1)

Из практики поставил резистор на 820 ом и переменный на 1к пришлось накрутить 22 ома для того чтоб получить 7,1 при этом все довольно сильно греется, вот и думаю теперь как его считать?

Ps. Заблудился в трех соснах, выручайте.

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

Dworkin
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 15:24:40
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Сори действительно ошибочка вышла, замкнул случайно, надо было проверить, прежде чем писать. Все выставил, все работает, резисторы правда греются под нагрузкой, но это я переживу. Остался один вопрос, как оно будет работать от прикуривателя? Остается смутное сомнение, что ток надо ограничить до микрухи.

Ps. Спасибо за разъяснения по поводу диода. Посоветуйте пожалуйста, какую-нибудь индикацию по окончанию заряда.

nik-as
Друг Кота

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:13:38
Сообщений: 5728
Откуда: п.Красногорский
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!

LINKS_234
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2298
Рейтинг сообщения: 0

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это

Dworkin
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 15:24:40
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Да это меня от простуды плющит, в самом начале даташита написано было интерналанлимитед, проигнорил и начал задавать вопросы. Ладно, разобраться с индикацией и думаю этого, будет достаточно. Можно ли сделать также как тутемитером к 5той ноге базой на выход (через тоже сопротивление?)?

Ps. Если есть, какие-то предложения по индикацые прошу поделитесь

LINKS_234
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2298
Рейтинг сообщения: 0

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это

Dworkin
Родился

Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 15:24:40
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0

Это дело будет расположено внутри фонаря, так что с мультиками не прокатит транзистор пару резисторов и светодиод, думаю этого будет достаточно. Просто опять эта гребная не уверенность, не знаю, куда это прилепить? Мне бы один светодиод наружу зарядил и побег все этого вполне достаточно.

Ps. В общем и так всем спасибо за консультацию.

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 23 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Agaev и гости: 53

Источник

Оцените статью