Зарядное для автомобильного аккумулятора режимы зарядки

Содержание
  1. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
  2. Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
  3. Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
  4. Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
  5. Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
  6. Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
  7. Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
  8. Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
  9. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
  10. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в ускоренном режиме
  11. Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством
  12. Как зарядить аккумулятор автомобиля: видео-инструкция
  13. Как часто заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством
  14. Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях
  15. Типы зарядных устройств для зарядки аккумулятора автомобиля
  16. Автоматическое зарядное устройство Вымпел 55-2012
  17. Автоматическое пуско-зарядное устройство ОРИОН PW700
  18. Автоматическое зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI i-Charge 6
  19. Как самостоятельно проверить уровень заряда и емкость аккумулятора

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

Читайте также:  Как оживить разряженный аккумулятор шуруповерта

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Может всё и правильно, но, главное красный провод к плюсу, а чёрный к минусу.
Мешанина «токов» не имеет смысла. Уже нет таких зарядных устройств.
Бывает одно безграмотное слово убивает всю «НАУЧНУЮ» статью, в данном случае это «гидролиз».
Внутри батареи этот процесс отсутствует.
Лет 25 уже прошло, приятель попросил «проконсультировать» его дочь по химии (она училась в сельхозакадемии).
Прочитав «изневый учебничек» я понял что упрощённая «химия» не для меня.
Вот там все процессы шли под термином «гидролиз».
Проверка плотности электролита может правильно, но сохранить без повреждений (достаточно концентрированной серной кислотой) портки и руки существенно важнее.
Приличные штаны и свои руки дороже нового аккумулятора.
Не мелочитесь.

Сергей, один маленький вопрос. Откуда водород при зарядке. Ответ — разложение воды, оно же гидролиз. Химия 7й класс, если не ошибаюсь.

Сергей вы конечно правы, в АКБ проходят процессы электролиза, но не гидролиза. Статью подправил.

Не умничай, Серега, видно же, что не знал даже того, что прочитал.

Не надо путать ЭЛЕКТРОЛИЗ, с гидролизом. В АКБ — электролиз воды.
Все верно Сергей написал.

Ребята, в АКБ протекают обе реакции. Без этого АКБ просто набор вторсырья.

Приветствую Всех! Пытаюсь разобраться в зарядке АКБ большой емкости. На разрешение вопроса две аккумуляторных батареи емкостью 75 А/ч [ARCTIC TITAN российского производства] и 95 А/ч [VARTA немецкого производства]. Зарядка производится зарядным устройством «КЕДР — АВТО 4А». Учитывая номинальные характеристики, заряд обоих АКБ производится в режиме «АВТОМАТ» и именно силой тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора, а для 95 А/ч и еще меньше. И, что же мы имеем?! АКБ емкостью 75 А/ч после разморозки заряжалась более двух суток, хотя АКБ новая, сила тока упала до 1 Ампера уже через сутки и больше не снижалась, при этом по слуху (АКБ не обслуживаемая) отмечалось бурление и пузырение — в таком режиме я выдержал эту АКБ еще более суток, затем все таки отключил. Почему спросите так долго ждал? Только потому, что заряд происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего не произошло. А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! И вот теперь, вторая АКБ емкостью 95 А/ч (тоже не обслуживаемая и фактически новая) после разморозки заряжается около 20ти часов, и снова бурление и пузырение — ждать не стал и отключил спустя 3 часа после обнаружения данных эффектов. Заряд также происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего также не произошло, при этом сила тока упала до 2,5 Ампер и больше не снижалась. И здесь такая же дилема: А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! Что скажете, дорогие коллеги? Может я запорол 75 А/ч АКБ, оставив его бурлить и пузырить на еще одни сутки и более? Важно Ваше мнение. Спасибо за внимание. Владислав

Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита. Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр».

статья совершенно верная,а кому непонятно пеняйте на свою безграмотность

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей строго регламентирован. Обычно номинальный срок службы составляет 3-5 лет для обычных щелочных аккумуляторов.

В течение всего срока эксплуатации автомобиля, аккумуляторная батарея расходует свой заряд на все электрические узлы автомобиля: светотехника, кондиционирование, музыкальная система, вся электроника интерьера. Любой автовладелец знает, что аккумулятор автомобиля нуждается в зарядке. Все аккумуляторы имеют емкость. При расходе некоторого количества заряда, аккумулятор в автоматическом режиме начинает подзаряжаться от установленного на двигатель электрогенератора.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях с зарядником

Практически на все автомобили, продаваемые в России, устанавливаются стандартные щелочные аккумуляторные батареи, и у каждой из них своя емкость.

При долгом простое автомобиля, особенно в холодное время года, аккумулятор разряжается – происходит это ввиду такого понятия как саморазряд аккумуляторной ячейки. Во время простоя напряжение аккумулятора медленно опускается. Как только напряжение опустилось ниже 9 вольт, автомобиль будет невозможно завести, ввиду отсутствия необходимой мощности батареи. На помощь приходит зарядка аккумулятора автомобиля – это процесс, при котором восстанавливается напряжение до номинальных 12,4 вольта.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами, но рекомендованным и самым безопасным является способ с зарядным устройством. Выбирать зарядное устройство необходимо под конкретный тип аккумулятора – WET, AGM, GEL (эти маркировки указываются на батарее). Аккумуляторы типа WET можно заряжать совершенно любыми ЗУ.

Зарядка может производиться как со съемом батареи из машины, так и без. Если Вы не предполагали вынимать аккумулятор из машины, то придется найти удлинитель для сети 220В. В другом случае – нужно будет вынимать аккумулятор из-под капота. Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством необходимо сухое, теплое и проветриваемое помещение.

Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, то перед подключением клемм зарядки необходимо вывернуть пробки на банках, и прикрыть их ветошью во избежание пролития электролита. Если у Вас необслуживаемая батарея, то при зарядке выворачивать пробки не нужно, в таком аккумуляторе предусмотрены технические отверстия для выхода паров электролита.

Соблюдайте полярность подключения зарядного устройства к аккумулятору!

Красный провод — на плюс, черный – на минус.

Время зарядки аккумулятора стандартной емкости 50-60 Ач (ампер-часов) составляет 8-10ч. Если на ЗУ есть автоматический режим работы, советуем воспользоваться им. ЗУ само отключится, когда аккумулятор будет полностью заряжены.

После зарядки не забудьте закрутить пробки обратно – медленно и до полного зажатия. Вымойте области пробок раствором соды или моющим средством – это увеличит срок службы батареи.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в ускоренном режиме

Когда зарядить аккумулятор нужно срочно, можно воспользоваться режимом boost. ЗУ будет отдавать максимальный ток в батарею на протяжении 30 минут. За полчаса к аккумулятору вернется до 80% его мощности, и этого хватит для запуска двигателя. Данный режим не рекомендуется использовать часто, т.к. это сильно изнашивает пластины батареи и сокращает срок службы АКБ.

Не забывайте о технике безопасности – жизнь и здоровье человека должно стоять на первом месте. Не находитесь в одном помещении с заряжаемым АКБ – можно отравиться парами электролита. Не трогайте электролит руками – воздействие щелочи негативно сказывается на коже. Не дотрагивайтесь до клемм аккумулятора во избежание поражения током.

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Время зарядки аккумулятора автомобиля с помощью зарядного устройства заключается в подключении аккумулятора к зарядному устройству на достаточное количество времени. Время зарядки аккумулятора авто зависит от его емкости АКБ, номинального разряда, тока выпрямителя и времени зарядки.

Лучшая и безопасная зарядка — это правильный выбор мощности выпрямителя. Вы не знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы правильно посчитать лучшее время зарядки, было бы правильно изначально замерить показатель текущего напряжения в аккумулятора. Измерение следует проводить на разряженной (отсоединенной от электрической системы автомобиля) батарее.

Рекомендуется заряжать аккумулятор с помощью хороших выпрямителей с электронным управлением постоянного тока и стабилизацией напряжения, чтобы после зарядки он автоматически прерывал процесс зарядки, который достигает максимального напряжения на финальной стадии зарядки в 14.4В.

Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор? На зарядном устройстве установите ток в 10% от емкости батареи, то есть: для батареи на 70 Ач установите максимальный ток 7 А. Заряжайте до тех пор, пока напряжение не станет постоянным (14.4 В) в течение двух или более часов.

Время зарядки аккумулятора авто зарядным устройством приведено в следующем списке:

  1. Время зарядки автомобильного аккумулятора 20 часов, ток должен быть равен ¼ от номинальной емкости батареи.
  2. Время зарядки аккумулятора автомобиля 4 часа, ток зарядки равен 0,025 от номинальной емкости батареи.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля: пример: для батареи 70 Ач: первая фаза — 20 ч с током 17.5 А, вторая фаза — 4 ч с током 1,75 А. Суммарное время заряда автомобильного аккумулятора зарядным устройством составляет 24 часа.

Как зарядить аккумулятор автомобиля: видео-инструкция

Как часто заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством

Ввиду сильных морозов в городах России, аккумулятор теряет свою емкость где-то до 75% при отрицательной температуре. Не рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля чаще 4 раз в год. Оптимальным режимом зарядки является пользование зарядным устройством не чаще 2 раз в год, проживая в городах с не сильно низкими температурами — такими как Москва, Санкт-Петербург, Новгород и т.д. На Юге России пользование зарядным устройством для зарядки аккумулятора составляет 1 раз в год — перед началом зимы.

Отдельно отметим, что проживая на севере страны, для запуска двигателя стартеру требуется больше времени (не 1-2, а 3-5 секунд), что приводит к более глубокой просадке АКБ на морозе. Поэтому, в таких городах правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством намного чаще — до 20 или даже 30 раз в год.

Если автомобиль является корпоративным для разъедов по городу, то как правило, такому режиму свойственны короткие поездки с частым стартом двигателя. Это губительная ситуация для аккумулятора автомобиля! Как правило, после старта двигателя акумулятор просаживается до 9-10В, а подзаряжается от генератора до 12,4В не менее, чем за полчаса. В режиме коротких разъездов АКБ не успевает во время подзарядится, что приводит к ему быстрому выходу из стоя. В этом случае компании могут прибегнуть к быстрой зарядке аккумулятора без снятия с автомобиля.

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля предполагает подачу на него силы тока, которой не хватает батарее для полного заряда. Необходимо правильно понимать, каким током заряжать аккумуляторную батарею, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля для получения полной емкости зарядным устройством?

Заряжать севший аккумулятор автомобиля в домашних условиях необходимо большим током! Например, если АКБ имеет емкость 90Ач, то заряжать можно 45А на протяжении первых 30мин — так вернется до 50% емкости аккумулятора (45Ач). В процессе зарядки аккумулятора, требуется со временем уменьшать силу тока на 5-15% каждый час. Зависит этот коэффициент от типа аккумулятора — WET, AGM, GEL (эти маркировки указываются на батарее). Наиболее пригодны для перезарядки WET аккумуляторные батареи.

Если емкость АКБ автомобиля не известна, то нельзя производить быструю зарядку аккумулятора, необходимо заряжать батарею током не более 1-2 А. Это предотвратит перегрев и выход батареи из стоя. Если заряжать аккумулятор слишком большим током, то аккумулятор начнет «кипеть», что вызовет выбросы удушающего газа в воздух, и даже взрыв. Заряжать аккумулятор автомобиля маленьким током не только безопасно, но и полезно — им можно зарядить совершенно любой тип АКБ до 100%, но займет это более суток.

Типы зарядных устройств для зарядки аккумулятора автомобиля

На сегодняшний день в магазинах можно найти зарядки двух основных типов — полуавтоматичекие и полностью автоматические. Мы рекомендуем использовать только автоматические зарядные устройства — они долговечны, так как легко адаптируются к любым типам аккумуляторов, не выдают большой ток, позволяют сохранить работоспособность АКБ на долгие годы, и сами контролируют рекомендованный ток зарядки, не требуя участия человека.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел 55-2012

Выбранное устройство имеет отличные характеристики при своей небольшой цене 3500 руб. в 2019 году:

  • Программируемые режимы: импульсный, постоянный;
  • Просмотр статистики заряда батареи;
  • Возможность сохранения алгоритмов заряда аккумулятора;
  • Диапазон регулировки выходного тока 0,5-15А;
  • Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0-18В;
  • Диапазон регулировки напряжения 5,5-18В;
  • Возможность использовать в качестве блока питания;
  • Использование в качестве предпускового зарядного устройства для облегчения запуска двигателя;
  • Предусматривается специальный отсек для хранения выходных проводов;
  • Возможность заряжать полностью разряженную батарею.

Автоматическое пуско-зарядное устройство ОРИОН PW700

Выбранное устройство имеет полностью автоматический режим работы. Человеческое участие сводится только к включению кнопки старта заряда. Цена устройства составляет 4500 руб., что весьма неплохо по сравнению с конкурентами:

  • Максимальный ток заряда 10 А
  • Минимальный ток заряда 1 А
  • Выходной ток пуска 80 А
  • Пиковый выходной ток 80 А
  • Емкость аккумулятора (Ач) 200 Ач
  • Назначение зарядного устройства пуско-зарядное
  • Напряжение аккумулятора 12 В
  • Размеры 155х195х160 мм
  • Гарантия 12 мес.

Автоматическое зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI i-Charge 6

Выбранное устройство является новым на Российском рынке, но по отзывам, доверять данной марке можно. Оно имеет полностью автоматический режим работы. Цена устройства снова небольшая 4500 руб.:

  • Низкий вес;
  • Индикация уровня заряда батареи;
  • Выбор тока заряда;
  • Тестирование батареи;
  • Защита от короткого замыкания;
  • Защита от перегрузки;
  • Защита от неправильной полярности;
  • Отсек для хранения зарядных проводов;
  • Не требует специального обслуживания;
  • Высокопрочный корпус;
  • Долгий срок эксплуатации.

Как самостоятельно проверить уровень заряда и емкость аккумулятора

Самый простой способ проверки уровня заряда аккумуляторной батареи – проверка напряжения вольтметром или мультиметром. Необходимо перевести устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислонить черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показанное мультиметром напряжение переводятся в % заряда АКБ по следующей таблице:

Напряжение, В Степень заряда, %
Более 12,6 100%
12,5 90%
12,42 80%
12,32 70%
12,20 60%
12,06 50%
11,9 40%
11,75 30%
11,58 20%
11,31 10%
Менее 10,5 0%

Есть более сложный способ определения степени заряда АКБ — проверка уровня электролита, но для него требуются дополнительные инструменты и приборы, которые не всегда дешевы и есть в продаже. Поэтому, описывать данный способ мы не будем, полагаясь, что мультиметр есть в каждом доме.

Источник

Оцените статью