Зарядно восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов

Поделки своими руками для автолюбителей

Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током

Всем привет, в этой статье поговорим о том, как собрать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора реверсивным, ассиметричным током на полевых транзисторах.

Что такое зарядка АКБ реверсивным током, подробно останавливаться не буду, так как этой информации полно в инете. Для данного устройства было перепробовано много различных схем, большинство из них или не работало вообще, или работа остальных, тем или иным способом не устраивала по параметрам.

Поэтому пришлось начинать с нуля и сделать надёжную, работающую схему, что в конце концов и получилось. Вот так выглядит схема для зарядки аккумуляторов реверсивным током.Данная схема очень элементарна, очень надёжна и очень проста в повторении. Что мы видим на этой схеме, два 555-ых таймера включенных здесь в качестве генераторов импульсов. Каждая микросхема управляет своим полевым ключом.

Соответственно один мосфет отвечает за зарядку аккумулятора, второй мосфет за разрядку. Сначала давайте рассмотрим узел, который отвечает у нас за разрядку аккумулятора.555-ый таймер (№2) здесь настроен на частоту около 1Кгц с коэффициентом заполнения около 85%. Питание данной схемы осуществляется непосредственно от самого аккумулятора, именно поэтому в данной схеме очень важно использовать полевые транзисторы. Потому что в них присутствует, так называемый обратный диод, благодаря этому диоду и возможна работа данной схемы.

Вторая микросхема (№1) отвечает за зарядку аккумулятора, соответственно от того, как вы подберёте частота-задающую обвязку данной микросхемы и будет, в конечном итоге, зависеть время заряда и время разряда вашего аккумулятора.

Читайте также:  Чем можно смазать клеммы аккумулятора от окисления

Значит как же эта схема работает в целом…

Как только на выход нашего устройства мы подключаем какой-либо АКБ, соответственно у нас запускается микросхема №2 и начинает на своём выходе генерировать прямоугольные импульсы, в следствии чего у нас открывается транзистор VT2, который в свою очередь разряжает наш аккумулятор на какую-либо нагрузку, в моём случаи это автомобильная лампа на 21 ватт.

Микросхема под №1 у нас не запускается, так как на выходе нашего устройства стоит диод VD1 (сдвоенный диод-шоттки). На вход нашего устройства мы подключаем какой-либо источник питания, будь то зарядное устройство или какой-нибудь блок питания, соответственно у нас запускается микросхема под №1 и начинает также на своём выходе вырабатывать прямоугольные импульсы с той частотой с которой вы ей задали с помощью частота-задающей обвязки.И как только на выходе №1 микросхемы появляется высокий уровень у нас открываются транзисторы VT1 и VT3. Ну и как видно из схемы транзистор VT1 у нас закорачивает 5 вывод микросхемы №2 на землю, тем самым останавливая генерацию прямоугольных импульсов и запирая транзистор VT2, тем самым прекращая разрядку нашего аккумулятора.

И в то же время открытый транзистор VT3 соединяет наш аккумулятор с нашим источником питания, тем самым обеспечивая его зарядку.

Ну и соответственно, как только с выхода микросхемы №1 высокий уровень исчезает два транзистора VT1 и VT3 закрываются, тем самым разъединяя наше зарядное устройство от нашего аккумулятора и в то же время рассоединяя 5 вывод микросхемы №2 с землёй, тем самым восстанавливая генерацию прямоугольных импульсов на выходе.

По деталям…

Обе микросхемы питаются через 12-ти вольтовые стабилизаторы 7812.

Время заряда и время разряда АКБ можно регулировать изменяя номиналы резисторов R2,R3,R4 и частота-задающего конденсатора С3.

Плата получилась довольно компактная, мосфеты и диод установил на небольшой радиатор.

Хотя они работают в ключевом режиме и нагрев минимальный.

Клемники поставил для подключения разрядной лампы и аккумулятора.Вот подключил, загорелась лампочка, то есть пошла разрядка аккумулятора.Цикл разряда и цикл зарядаПоворачивая бегунок подстроечного резистора можно менять скорость заряда и разряда данной схемы.Данную платку можно разместить непосредственно в корпусе зарядного устройства, тем самым добавив ему очень полезную функцию десульфатации.

Печатку в формате .lay можно скачать здесь.

Источник

Зарядно — восстановительное устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея в автомобиле — один из важнейших элементов. Несмотря на постоянные старания производителей по повышению надежности и долговечности аккумуляторов, через 3 — 4 года они все же приходят в негодность, чему способствует постоянный недо-заряд при езде в городских условиях Стоимость аккумулятора остается высокой, поэтому для продления срока его службы имеет смысл хотя бы один раз в летний сезон проводить восстановительную зарядку.

Существуют устройства, способные в какой-то степени вернуть дееспособность аккумулятору путем разряжения батареи на активную нагрузку (резистор) во время отрицательного полупериода. Токи разряда в зависимости от состояния аккумулятора могут составлять 200 — 500 мА. Такие устройства достаточно просты в изготовлении, однако качественного восстановления они не обеспечивают.

Смысл восстановления аккумуляторов методом переполюсовки: «Чтобы перевести крупнокристаллическую сульфатацию в аморфный свинец, нужна мощность 1500 Вт, при этом температура электролита не должна превышать 42°С. Дальнейший нагрев приводит к короблению и замыканию пластин.

Для снижения нагрева электролита время импульса не должно превышать 3…5 мс (рис.1).

Между временем заряда и разряда остается промежуток в 8…12 мс, достаточный для охлаждения электролита. К тому же, энергия импульса расходуется почти без потерь на нагрев поверхности пластин.

Необходимость разрядного тока связана с тем, что после прекращения тока заряда ионы, не достигающие поверхности засульфатизированной пластины, при последующем положительном полупериоде не имеют «разгона» ввиду малого расстояния до пластины. Отрицательный полупериод отводит ионы от кристаллов сульфата свинца.

Уменьшение площади поверхности, занятой крупнокристаллическим сульфатом свинца, позволяет зарядно-восстановительному току проникнуть в более глубокие слои активной массы, на поверхности которой имеется рабочая сульфатация, легко восстанавливающаяся в процессе эксплуатации».

Кроме того, с увеличением плотности электролита до 1,30 г/см3 батарея может храниться при более низкой температуре (T1.30= -60°С) без причинения ей ущерба (без размораживания активных масс электродов).

Ниже приводится упрощенная схема устройства для восстановления аккумуляторов, которое легко изготавливается и налаживается.

Устройство предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов емкостью до 75 А/час. Для восстановления более мощных аккумуляторов потребуется соответственно более мощный трансформатор.

Блок-схема зарядно-восстановительного устройства показана на рисунке 2,

а принципиальная электрическая схема — на рисунке 3.

Как видно из рисунка 2, в первый полупериод зарядный ток идет от обмотки WII трансформатора через диод VD1, тиристор VS1 на плюс аккумулятора. Затем с минуса аккумулятора замыкается на второй вывод обмотки WII трансформатора.

Во второй (разрядный) полупериод ток движется с обмотки Wll через диод VD2, тиристор VS2 на минус аккумулятора и далее с его плюса замыкается на второй вывод обмотки Wll трансформатора.

Для правильной работы устройства в режиме заряд—разряд обмотки фазируются так, как показано на схемах (начало обмотки отмечено точкой).

Блоки управления включением тиристоров в режимах заряда (ВУЗ) и разряда (БУР) абсолютно одинаковы. В отличие от схем блоков управления в упомянутой статье, транзисторные аналоги динисторов работают лучше, когда тиристор включен параллельно ему, что обеспечивает его стабильную работу по формированию импульса управления. Это обеспечивается тем, что конденсатор в каждый период разряжается.

Рассмотрим более подробно работу одного из блоков управления, например, зарядного (рис.3). Аналог динистора, а это именно он, работает только в положительный полупериод. С ростом тока в положительный полупериод (рис.1) растет напряжение на эмиттере транзистора VT1, т.к. конденсатор С1 заряжается через резистор R1. Одновременно растет напряжение на базе этого транзистора, поступающее с делителя R2, R5. Наступает момент, когда напряжение на эмиттере транзистора VT1 достигает уровня, на 0,3 — 0,4 В большего (относительно минусовой шины), чем на его базе. Последняя становится «минусее» эмиттера. А это значит, что возникло условие, при котором транзистор открывается. На его коллекторе напряжение становится положительным.

Соответственно, транзистор VT2 открывается. На резисторе R4, включенном в цепь эмиттера транзистора VT2, появляется напряжение положительного знака, которое поступает на управляющий электрод тиристора VS1. Тиристор открывается и аналог динистора приостанавливает свою работу. В этот момент конденсатор разряжается не только через резисторы R1, но и через эмиттерно-коллекторный переход транзистора VT1.

Транзистор VT2 играет большую роль в создании импульсного режима. Напряжение лавинно возникает не только на его эмиттере, но и на коллекторе. База транзистора VT1 становится еще «минусе» эмиттера этого транзистора. Происходят скачкообразные возникновения импульса напряжения с крутым фронтом, что очень важно для работы данной схемы.

В зависимости от продолжительности заряда конденсатора С1 меняется время (момент) возникновения импульса управления тиристором. Чем скорее срабатывает блок управления от начала положительной полуволны, тем дольше будет протекать ток через открытый тиристор, тем больше будет ток заряда аккумулятора. И, наоборот, чем позднее включится блок управления по отношению к началу положительной полуволны, тем меньше времени будет открыт тиристор и, соответственно, будет меньше ток заряда.

Таким образом, изменяя продолжительность заряда конденсатора С1 с помощью резистора R1, можно изменять зарядный (разрядный) ток аккумулятора.

В данном устройстве использован трансформатор ТС-180. Две его вторичные обмотки намотаны заново проводом ПЭВ-2 2,2 мм (WII) и ПЭВ-2 0,41 мм (Will). Они содержат по 65 витков, что дает в режиме холостого хода 23 В. В принципе, для формирования вторичного напряжения для разряда аккумулятора может использоваться самостоятельный трансформатор. Самое важное при наладке — это правильно «сфазировать», — обе исправные обмотки соединить последовательно, и на выходе не должно быть никакого напряжения, т.е. оба напряжения включены в противофазе. Тиристор VS1 ТС2-25У2 установлен на теплорадиатор площадью 25 см2.

Согласно рекомендациям зарядный ток составляет 3,75 А, а разрядный — 0,4А. Время зарядно-восстановительного процесса 3…5 часов.

В приборе используется один амперметр, который с помощью переключателя SA1 подсоединяется для контроля либо заряда, либо разряда. Резисторы шунтов выполнены сдвоенным проводом ПЭВ-2 0,41 и содержат 11 витков, намотанных на оправку толщиной 6 мм.

При наладке вместо аккумулятора удобнее подключить лампочку на 12 В.

Источник

Зарядно восстановительное устройство для автомобильного аккумулятора

В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.


Рис.1. Электрическая схема зарядного устройства

На рис.1 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22. 25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0. 5 А (0. 3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000. 18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис.2). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.


Рис.2. Электрическая схема зарядного устройства(второй вариант)

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Устройство зарядно-восстановительное УЗВ1 предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично или полностью утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Устройство допускается использовать как источник переменого тока напряжением 36 В частотой 50 Гц.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо внимательно изучитъ настоящий паспорт, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Технические характеристики

  • Ток заряда «НОРМА», не более:
  • средний 3,0 А;
  • импульсный положительный 8,2 А;
  • импульсный отрицательный 0,3 А;
  • длительность импульсов 20 мс.
  • Ток разряда, не более минус 8,0 А;
  • Допустимый ток нагрузки на выводах 36 В 50 Гц, не более 2,5 А;
  • Напряжение питания частотой 50 Гц 220 В при токе не более 1,0 А; или 36 В при токе не более 3,0 А.

Устройство нормально работает:

  • в диапазоне температур от — 10 до + 40 °С;
  • при относительной влажности воздуха от 60 до 98 %;
  • при атмосферном давлении от 86 до 106 кПа.

На лицевой панели расположены:

  1. тумблер включения сети;
  2. индикатор включения сети;
  3. индикатор заряда;
  4. индикатор разряда;
  5. ручка для переноса;
  6. шнур подачи сетевого напряжения с вилкой;
  7. зажимы для подключения аккумулятора;
  8. тумблер изменения тока заряда;
  9. клемма заземления;
  10. вставка плавкая 1 А;
  11. перемычка;
  12. розетка подключения нагрузки 36 В;
  13. вставка плавкая 3 А:
  14. шильдик.

Особенностью и существенным отличием устройства УЗВ1 от других предлагаемых зарядных устройств является возможность:

  • зарядки;
  • восстановления;
  • тренировки кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей.

Методика восстановления аккумуляторов защищена авторским свидетельством № 1677750.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного-восстановительного «УЗВ1».

Устройство и принцип работы

Принципиальная электрическая схема устройства приведена на рис. 2.

Работа устройства основана на формировании зарядного тока в виде асимметричных импульсов равной длительности с расчетным отношением амплитуд зарядного (прямого) и разрядного (обратного) тока. Это осуществляется с помощью трансформатора и цепей: VD1, R2 — R7 — для амплитуды зарядного (прямого) тока при положительном полупериоде напряжения на выводах обмотки трансформатора, и R1 -R7 — для амплитуды разрядного (обратного) тока при отрицательном полупериоде напряжения на выводах трансформатора.

Индикация режимов работы устройства осуществляется с помощью индикаторов VD5 — VD7. Индикатор VD7 показывает подключение устройства к сети переменного тока. Индикаторы VD5 заряда и VD6 разряда показывают проведение заряда или разряда аккумуляторной батареи.

Работают они в режиме изменяющейся интенсивности свечения в зависимости от величины зарядного или разрядного тока. В конце заряда или разряда возможно отключение индикаторов или их работа в «тлеющем режиме».

Устройство может работать при питании напряжением 220 В или 36 В переменного тока частотой 50 Гц. При этом тумблер S1 должен быть установлен в положение «220 В» или «36 В» соответственно. В конструкции УЗВ1 введена защитная планка, предотвращающая случайное переключение режимов работы «36 В» и «220 В».

Перед подключением аккумуляторной батареи на подзарядку проверьте уровень электролита и его плотность в соответствии с инструкцией по эксплуатации батареи.

Подключение устройства к сети осуществляется с помощью шнура армированного с вилкой Х2.

Аккумуляторная батарея подсоединяется к устройству с помощью зажимов Х3 и Х4 с проводами. При работе от сети 220 В предусмотрена возможность ступенчатого изменения зарядного тока с помощью тумблера SA2.

В устройстве предусмотрена возможность проведения разряда аккумуляторной батареи на резисторы R2 — R7. Для этого при отключенном от сети устройстве необходимо установить перемычку Х5. Это позволяет произвести качественную оценку работоспособности аккумуляторной батареи, а также её тренировку после восстановления путем проведения циклов заряд-разряд.

При проведении заряда перемычка Х5 «РАЗРЯД» должна быть отключена.

Режим заряда «НОРМА» рекомендуется применять в летнее время, режим «БОЛЬШЕ» — при отрицательных температурах наружного воздуха или при повышенной сульфатации и окислении электродов.

Указания по мерам безопасности

Категорически запрещается подключать устройство к электросети, не убедившись, что тумблер SA1 находится в положении, соответствующем напряжению электросети (220 или 36 В).

Подключение устройства к электросети переменного тока осуществляется с помощью шнура питания, входящего в комплект поставки.

Перед заменой вставки плавкой необходимо отключить вилку шнура питания от электросети. Запрещается использовать самодельные вставки плавкие.

Подключение к устройству аккумуляторной батареи и нагрузок переменного тока осуществляйте при отключенной от электросети вилке шнура питания.

При работе устройства клемма «_|_» должна быть заземлена.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядно-восстановительного УЗВ1.

Указания по эксплуатации

Заряд и проверку плотности электролита аккумуляторной батареи производите в соответствии с указаниями на заряд в техническом описании конкретного типа батареи и согласно правилам по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей. При этом следует помнить, что устройство работает в режиме источника с постоянным напряжением.

Зарядный ток по мере зарядки аккумуляторной батареи уменьшается. Рекомендуемое время заряда при разряженной аккумуляторной батарее 12 ± 1 час, при подзарядке 2 — 3 часа. Окончание заряда батареи может быть практически определено по признакам:

  • напряжение на батарее достигает 13,5-14,5 В;
  • происходит газовыделение.

Выход из строя (перегорание) вставки плавкой F1 в режиме заряда характеризует наличие короткого замыкания в аккумуляторной батарее. Дальнейшему заряду, до проведения соответствующих ремонтных работ, аккумуляторная батарея нс подлежит.

Заряд аккумуляторной батареи производите при отключённых перемычке Х5 «РАЗРЯД» и нагрузке переменного тока.

Разряд аккумуляторной батареи производите при отключенной электросети переменного тока и подключенной перемычке «РАЗРЯД». Сопротивление нагрузки при разряде в устройстве равно 1,7 Ом. В процессе разряда необходимо контролировать напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Разряд следует прекратить при снижении напряжения аккумуляторной батареи до 10,5 В.

Циклы заряд-разряд проводите для проверки и восстановления работоспособности батареи, а также её тренировки с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости. Цикл состоит из полного заряда и разряда батареи. Количество циклов зависит от состояния аккумуляторной батареи и может быть от 1 до 3.

Подключение нагрузки к источнику переменного тока с напряжением 36 В частотой 50 Гц (розетка X1) производите при отключенных аккумуляторной батарее и перемычке «РАЗРЯД».

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора УЗВ1.

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1 Резисторы С5-35В-10 — 220 Ом + 10 % 1
R2 — R7 С5-35В-25 — 10 Ом ± 10 % 6
R8 С2-ЗЗН-0.25 — 7,5 кОм + 10 % 1
R9 С2-ЗЗН-0Д5 — 15 кОм± 10 % 1
R10 С2-ЗЗН-0,25 — 3,9 кОм ± 10 % 1
R11 — R13 С2-ЗЗН-0,25 — 2,0 кОм + 10 % 3
VD1 Диоды КД2997А (КД213А) 1
VD2-VD4 КД105Б 3
VD5, VD6 Индикаторы АЛ307БМ 2
VD7 АЛ307ГМ 1
SA1, SA2 Тумблеры ТЗ ВР0.360.007 ТУ 2
F1, F2 Предохранители ВП1-1 3 А 250 В 2
F3 ВП1-1 1 А 250 В 1

Табл. 2. Данные трансформатора прибора УЗВ1.

№ обмотки № выводов Количество витков Диаметр провода, мм Напряжение, В
I 1-3 960 0,5 220
Г 4 98 0,5
II 5-6 160 1.12 36
III 7-8 125 1,60 27,5

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Вся история началась с поиска правды. Были у меня и дедушкин транформаторный зарядник, и китайский интеллектуальный CLEN, и самый дешевый и простой, с регулировкой тока и напряжение. Про трансформаторный, все делает терпимо, но очень грубо, для старых акб губительно. Интеллектуальный заряд считал оконченным, когда достигал ток заряда 2 ампера, и отключался. Потом перестал отключаться и кипятил акб всю ночь, за это дело был выкинут на свалку. Ну и самое лучшее, что собрал, с регулировкой ток-напряжение. Всем прекрасен для неискушенного пользователя. Конечно, перемешивать он без кипячения не может, а так пойдет. Недостатки: нужны знания, опыт и время, время что-бы выставлять ток и напряжение. Предзаряд, заряд, дозаряд, ну и перемешивание, и все надо следить и крутить ручки. Ну и самый главный недостаток: после второго перемешивания электролита заметил падение емкости акб. Прежде хватало акб на 2 недели, теперь стало на 1,5 недели. Думаю, как так ? раньше не делал перемешивание, ждал, когда ток упадет на заряднике до 0,5 ампера, плотность 1.26, и ставил на машину хватало на 2 недели. Теперь делаю, как рекомендовано заводом с перемешиванием, плотность 1.27 , а акб стал хватать на 1.5 недели. При кипячении наблюдалось уже потемнение электролита. Аргумент сторонников кипячения — выделяющийся в процессе кипячения кислород, (ну помимо того, что окисляет решетки плюсовых пластин и отрывает кусочки намазок, от чего электролит мутнеет и чернеет а банки могут уходить в КЗ), теряется емкость. Подумал что все-таки придется сдать акб в пункт приема металла.
Тут случайно набрел на сайт electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5807.
. Не особо веря что написано о Бережке 7, решил купить контроллер Бережка 7 цена 1100 руб. На то время недорого. В особые чудеса я не верил, но думал, хоть теперь не придется крутить ручки, и ночью буду спокойно спать, когда заряжается акб. Пришел контроллер. Установил его на блок питания. Включил, дело пошло! Вижу, мой акб реально не кипит, электролит не темнеет! Плотность в конце заряда 1.27. Чудо! Для меня лоха! Для знающих все это научно обоснованные методы заряда, раскрытые в институтах в разное время! Падения емкости АКБ больше не наблюдаю . Насчет прибавки может внушение но вроде АКБ ожил . Но для серьезного вывода надо приборчик иметь типа Ланкол, Autool, либо ждать зимы .На прилавках магазинов такие зарядники не встретил. Самый близкий прототип, похожий отдаленно, — ПУСКОЗАРЯДНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР Т-1013Р (ПРОФЕССИОНАЛ)
7 880 руб. рассматривались самые серьезные стек и оптимате. не впечатлили отзывы обычное умное реле.
Ваше мнение приветствуется !

Цифровое зарядно-восстановительное устройство Бережок-7
Технические характеристики
• Поддерживаемые аккумуляторы — все типы свинцово-кислотных АКБ номинальным напряжением
12В: стартерные, тяговые и резервные, с жидким (WET), загущённым (GEL) и абсорбированным
(AGM) электролитом, обслуживаемые и необслуживаемые (MF, SLA), герметичные (VRLA), с
различными присадками (Pb, Sb, Ca, Ag в любых сочетаниях, в т.ч. «графеновые» (с углеродными
нанотрубками)), «кальциевые», «серебряные», гибридные, EFB.
• Метод заряда — цифровое управление формой зарядного тока в реальном времени, с
прерывистыми (импульсными) и реверсивными (асимметричными) режимами.
• Программы — 1 «графен» — быстрый бережный заряд при пониженном перенапряжении, 2 —
восстановительная, с углублённым дозарядом, 3 — «EFB» — усиленный заряд. При отключении АКБ
и пропадании питания обслуживание возобновляется на 1 программе. Ёмкость и состояние АКБ,
оптимальные токи и напряжения каждого этапа определяются автоматически. При отсутствии
питания, ЗУ не разряжает АКБ.
• Управление — выбор программы одной кнопкой, далее микропроцессор осуществляет её
автоматически, вплоть до перехода в хранение с поддержанием заряженности и продолжением
выравнивания и десульфатации.
• Индикация — цветом двух RGB-светодиодов. Верхний индикатор показывает ориентировочную
остаточную ёмкость, нижний мигающий — номер программы и этап заряда.
• Стадии заряда — предзаряд (с 7.5В), десульфатация, ускоренный основной заряд, двухэтапный
дозаряд с выравниванием и перемешиванием электролита при минимальных газовыделении и
нагреве, хранение с паузами и периодической компенсацией саморазряда при необходимости.
• Сила зарядного тока — до 7.2А (Бережок-7), до 14А (Бережок-14). Микропроцессор регулирует
амплитуду тока от 400 мА в реальном времени, дальнейшее снижение интегрального тока вплоть до
единиц миллиампер производится соотношением подач (импульсов) и пауз, а также разрядными
импульсами (420 мА). Это позволяет подавать как повышенные токи основного заряда (до 0.3С и
более, при достаточной мощности силовой части), обеспечивающие укрепление положительной
активной массы и значительное ускорение процесса, так и малые токи, осуществляющие
десульфатацию и выравнивание (балансировку) банок и полублоков.
• Максимальное напряжение заряда — 14.1В в программе «графен», 14.22В в программе «EFB».
Использование паразитных ёмкостей аккумулятора в качестве накопителя зарядового насоса
(удвоителя напряжения) позволяет эффективно дозаряжать и перемешивать электролит при
пониженном перенапряжении, что продляет срок службы АКБ и значительно сокращает
нежелательные и опасные побочные эффекты. Возможны кратковременные (до 100 миллисекунд)
импульсы амплитудой до 14.8В.
• Защиты — от короткого замыкания, подключения в неверной полярности, перегрузки, генерации и
воздействия электромагнитных помех (EN55022 класс A).
• Напряжение питания 180-250 В. Род тока переменный. Частота питающей сети 50-60 Гц.
Потребляемая мощность 2-120 Вт (Бережок-7), 2-180 Вт (Бережок-14). Класс защиты I, IP30. Режим
работы продолжительный, разрешается профессиональное использование.
• Рабочая температура окружающей среды от -20 до +40 градусов Цельсия. Относительная
влажность не более 90% без конденсации влаги. Охлаждение естественное. Температура хранения
от -40 до +70 градусов Цельсия.
• Габаритные размеры 227*150*55 мм, без учёта шнура питания с вилкой и выходных проводов с
зажимами типа крокодил, с учётом кабельных вводов. Масса 1 кг.
• Срок службы 15 лет. Ремонтопригодность полная, конструкция разборная.

Источник

Оцените статью