- Как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством
- Какой зарядник купить
- Как проверить зарядное устройство аккумулятора автомобиля
- Инструкция к ЗУ «Вымпел-30»
- Порядок действий по зарядке батареи
- Время зарядки аккумулятора
- Сколько стоит
- Где купить ЗУ
- Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ
- Видеоинструкция
- Заряд аккумулятора с помощью ЗУ Вымпел-09
- Зарядное устройство Орион Вымпел 57
- Обзор устройства
- Технические характеристики устройства Вымпел 57
- Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
- Обозначения отображаемой информации на экране
- Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 57
- В автоматическом режиме
- В неавтоматическом режиме
- Скачать официальную инструкцию PDF
- Отзывы
Как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством
Последнее обновление — 28 января 2021 в 13:40
Буквально на прошлой неделе узнал, как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством. И это несмотря на то, что водительский стаж составляет более 20 лет! Да, вот так нежданно-негаданно пришлось купить и осваивать ещё одну автомобильную приблуду. Зима ведь у нас, как всегда, неожиданно приходит, когда её совсем не ждёшь!
Кроме того, ситуация усугубилась ещё и тем обстоятельством, что моя повозка в последнее время больше стоит на приколе, а не двигается по бескрайним просторам вселенной. А значит, источника подзарядки для аккумулятора давно не было. В результате, одним прекрасным днём я повернул ключ зажигания, чтобы унестись в прекрасное далёко, но мой верный железный конь даже не хрюкнул!
Да этого и следовало ожидать. Невзирая на то, что аккумулятор совсем новый — был куплен и установлен под капот в августе прошлого года, он полностью разрядился. Ведь за это время я выезжал всего раза два. Что тут сказать, это был закономерный результат!
Какой зарядник купить
Так как раньше я постоянно ездил, то аккумик не успевал сильно разряжаться, и машина заводилась без особых проблем даже в сильные морозы. Поэтому, опыта по использованию автомобильных зарядников у меня не было. Тем более, не знал, как его выбирать и какой лучше купить. Вот и решил просто положиться на отзывы в интернете о конкретных моделях зарядных устройств на страницах одного из маркетплейсов.
Критериями выбора были функциональность, возможность зарядки аккумуляторов различных типов, цена (чтоб не слишком дорого) и положительные отзывы реальных пользователей. В общем, отсмотрев несколько зарядников, остановился на автоматическом зарядно-предпусковом устройстве «Вымпел-30» от НПП «Орион СПБ». Мне он понравился тем, что работает в трёх режимах на 14,8 В, 16 В и 19 В. Умеет заряжать батареи нескольких типов: кальциевые, щелочные, серебряные, EFB (улучшенная утопленная батарея с утолщёнными пластинами). И делает это в автоматическом или ручном режимах.
Кроме того, у «Вымпела-30» широкий диапазон регулировки силы тока — от 0,8 до 20 ампер! Реализована двойная защита от перегрева — электронная схема и микровентилятор. Вентилятор автоматически подрубается при повышении температуры.
Но и это ещё не все достоинства устройства. Ко всему прочему, производитель указал на возможность использования такого зарядника в качестве блока питания или предпускового устройства для облегчения запуска двигателя!
Как проверить зарядное устройство аккумулятора автомобиля
Для начала, надо было проверить, работает ли устройство в принципе. Сделать это оказалось достаточно просто. Надо включить вилку в розетку и поженить соединить между собой выходные зажимы.
Далее, крутим по часовой стрелке регулятор силы тока на приборной панели. Стрелка амперметра также должна начать отклоняться вправо. Значит, зарядник исправен и готов к использованию.
Инструкция к ЗУ «Вымпел-30»
Ребята, на всякий случай (если вдруг потеряете бумажный вариант), я оставлю здесь инструкцию к моему заряднику, вдруг кому-то пригодится. Просто сфотографирую. Смотрите ниже на раскрывающийся спойлер — там будут фотки с более подробными инструктивными указаниями. Масштаб изображений можно менять, чтобы улучшить читабельность.
Порядок действий по зарядке батареи
Я покажу, как заряжать аккумулятор автомашины на примере зарядного устройства «Вымпел-30». Другими зарядниками не пользовался, но, думаю, везде принцип должен быть одним и тем же.
Буду приводить в чувство 12 вольтовый кальциевый необслуживаемый аккумулятор в автоматическом режиме. Включение зарядника в работу проводится в два этапа.
На первом шаге , надо выставить необходимые настройки на приборной панели ЗУ. Выбрать напряжение в зависимости от типа аккумулятора. И определиться, каким током заряжать аккумулятор автомобиля. Для этого делаю следующее:
- Подключаю зарядник к сети переменного тока (220 V).
- Устанавливаю переключатель напряжения на приборной панели в положение 14,8 В.
- Устанавливаю силу тока: соединяю между собой выходные зажимы («крокодильчики») зарядника и при помощи регулятора силы тока устанавливаю ток в 5,5 А, то есть величину в 10% от ёмкости моего аккумулятора, которая составляет 55 А/ч.
- Размыкаю выходные зажимы.
- Отключаю прибор от сети.
На втором шаге , надо подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля:
- Подключаю зажим зарядника с красной маркировкой к плюсовой клемме аккумулятора.
- Подключаю зажим зарядника с чёрной маркировкой к минусовой клемме аккумулятора.
- Подключаю ЗУ к сети переменного тока.
Время зарядки аккумулятора
Сколько времени теперь будет заряжаться аккумулятор до полного заряда в 12,6-12,8 Вольт? Зависит от степени его разряженности. В моём случае, АКБ была разряжена практически в ноль. Когда я замерил напряжение на её клеммах, мультиметр показал мне 11,34 Вольта!
Заряжать аккумулятор необходимо до тех пор, пока ЗУ не перейдёт в буферный режим, когда амперметр начнёт показывать силу тока в 1 А. В буферном режиме (саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда) зарядку можно производить сколь угодно долго. Для старых слабеньких аккумуляторов это будет даже полезно — восстанавливаются внутреннее сопротивление и ёмкость.
Заряжать аккумулятор я начал вечером, в 20:30ч. и оставил его на ночь. На следующее утро, проснувшись в 09:30ч., первым делом побежал проверять устройство. К этому моменту ЗУ уже перешло в буферный режим — стрелка амперметра чётко зафиксировалась на 1 А.
Трудно сказать, в какой именно момент произошла полная зарядка моего аккумулятора, поскольку в ночное время я этот процесс, конечно, не контролировал. Автоматика сделала всё сама. Буду считать, что полностью разряженный аккумулятор пришёл в чувство через 12-13 часов.
Сколько стоит
Сколько стоит зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? На сегодняшний день, этот супер агрегат («Вымпел-30») со стрелочным амперметром достался мне за 2359 рублей. Можно было, конечно, присмотреться к подобному заряднику с электронным дисплеем, но там цена на порядок выше и будет зашкаливать за 3 тысячи рублей.
Более дешёвые варианты (около одной тысячи рублей) можно приобрести по цене в 2 раза ниже той, которую заплатил я. Но и функционал будет победнее, увы. Заказал его в интернете и получил в ближайшем пункте выдачи. Сейчас жалею, что не купил летом. Скорее всего, можно было бы сэкономить сотню другую. А сейчас самый сезон на зарядники.
Где купить ЗУ
Купить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, как правило, можно в ближайшем магазине, торгующем авто запчастями и аксессуарами. Однако, я уже сравнительно давно перестал посещать офлайновые магазины. Покупаю в основном на сайтах в Интернете, потому что это очень удобно. Открыл нужную категорию товаров, сравнил цены, почитал отзывы реальных покупателей и вперёд!
Зарядник «Вымпел-30» не стал исключением. Выбрал, заказал и купил его на Озоне. Уже через 2 дня прибор ждал меня в пункте выдачи возле дома. Доставка, кстати, бесплатная. Кроме того, Озон вернул мне 5% от стоимости покупки баллами, которые можно в дальнейшем использовать для приобретения других товаров.
Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ
Раньше я довольно часто и помногу пользовался автомобилем, проезжая относительно большие расстояния. И, в общем-то, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством для АКБ — разряжаться она просто не успевала. В зимний период аккумулятор я вообще никогда не снимал и не относил в тепло, так как во время холодов ставил двигатель на автозапуск при достижении определённой температуры ниже нуля.
На сегодняшний же день, необходимость в частом передвижении за рулём отпала. Машина стоит по большей части на «приколе», как я уже говорил выше. И это обстоятельство просто само собой подтолкнуло меня к приобретению зарядника.
Исходя из приобретённого опыта, думаю, что покупка зарядного устройства для АКБ не будет лишней для любого автолюбителя. Однако, очень даже не повредит тем пилотам, кто:
- Редко пользуется своим транспортным средством.
- Хоть и часто ездит, но непродолжительное время: в режиме «завёлся утром, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завёлся и доехал также до дома за 5 минут».
- Проживает в регионах, где не редки воздействия низких температур воздуха.
Если уж совсем никак не хочется связываться с зарядниками, то во избежание глубокого разряда АКБ и продления его жизни, желательно:
- Хотя бы раз в неделю ездить в автомобиле не менее 30 минут.
- Отключать от бортовой системы автомобиля и относить АКБ в тёплое помещение во время морозов при длительных стоянках.
- Хотя бы скидывать минусовую клемму с аккума, если нет желания его таскать туда-сюда.
Видеоинструкция
В этом видео я показываю, как зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор легкового автомобиля при помощи автоматического зарядно-предпускового устройства «Вымпел-30» от НПП «Орион». Все действия будут производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного устройства.
Источник
Заряд аккумулятора с помощью ЗУ Вымпел-09
Самым универсальным устройством в линейке компактных зарядных устройств Вымпел является зарядное Вымпел 09. В этом устройстве возможно регулировать зарядный ток и напряжение.
Единственно что необходимо сделать перед тем как приступать к зарядке АКБ, необходимо предварительно установить необходимые значения напряжения и отрегулировать ток заряда.
Обычно, производители герметизированных аккумуляторов указывают эти параметры на корпусе аккумулятора.
Причем напряжение и ток определены для двух режимов заряда: циклический (Cycle) и постоянный (Standby).
В случае если аккумулятор непрерывно заряжается и всегда подключен к аккумулятору необходимо пользоваться значениями для постоянного (Stand by) режима заряда. Если же Вы периодически заряжаете аккумулятор и пользуетесь им автономно, необходимо руководствоваться значениями тока и напряжения для циклического (Cycle) режима зарядки.
После того как Вы определились в каком режиме будет проходить заряд Вашего аккумулятора, можно приступать к установке нужных параметров на зарядном устройстве.
Вымпел-09 не имеет встроенного вольтметра и амперметра, поэтому в качестве индикатора напряжения и тока, при настройке, Вам понадобиться мультиметр.
Практически у каждого мужчины (а возможно и женщины) всегда найдется такой прибор. Если его нет, то его можно приобрести совсем не дорого, почти в любом магазине электротоваров по стоимости от 200 рублей.
Почему производитель не позаботился и не установил внутрь вольтметр и амперметр?
Да потому что в таком случае устройство стоило бы гораздо дороже, чем Вымпел 09 и мультиметр по отдельности вместе взятые. К тому же выставлять напряжение и ток необходимо только один раз для оного типа аккумулятора, и делать это, возможно, придется всего однажды.
И так, вооружившись мультиметром приступаем к настройке. Переведем мультиметр в режим измерения напряжения (вольтметр) и подключим щупы к крокодилам зарядного устройства, красный к «+», черный к «-». Затем включим Вымпел-09 в розетку сети питания 220В.
При помощи отвертки, вращая потайной винт потенциометра регулируем напряжение, основываясь на показаниях вольтметра. По окончании регулировки отключаем мультиметр от зарядного устройства и переводим его в режим измерения тока (амперметр).
На самом деле можно не выставлять ток с большой точностью, если у Вас аккумулятор емкостью от 7 до 18 Ач, то его можно заряжать максимальным током 1,2А. Если емкость от 2 до 7 Ач, ручку регулировки тока можно установить в среднее положение. Ну и для емкости менее 2 Ач ручку установки тока можно выкрутить в крайнее левое положение.
Если все же Вы хотите установить ток с большей точностью, то подключите последовательно с аккумулятором мультиметр в режиме амерметра, плюсовой щуп мультиметра подключается к красному крокодилу зарядного устройства, а минусовой щуп к «+» аккумулятора, в свою очередь черный крокодил соединяется с «-» клеммой аккумулятора (кстати, вместо аккумулятора можно использовать лампочку накаливания 12В мощностью 10 Вт). Вращая ручку регурировки тока будет изменяться его значение, которое отобразит амперметр.
График работы Вымпел-09
После того, как все настройки завершены остается только подключить красный крокодил к «+» аккумулятора, а черный к «-». И включить Вымпел-09 в сеть 220В. По мере заряда светодиодный индикатор в зарядном устройстве будет сменять свой цвет с красного на зеленый. Когда светодиод будет гореть чисто зеленым цветом, это будет свидетельствовать об окончании заряда.
Источник
Зарядное устройство Орион Вымпел 57
Для подзарядки аккумуляторных батарей в продаже можно найти самые разные зарядные устройства. Но, многие автолюбители предпочитают «Вымпел-57» производства «Орион СПБ». Это зарядное устройство отличается наличием удобных настроек, а также простотой использования.
Обзор устройства
Зарядное устройство выпускается в пластиковом корпусе. Для вентиляции электронных элементов корпус имеет жалюзи. Дополнительную защиту от перегрева обеспечивает вентилятор. В задней части находится полая выемка, предназначенная для хранения выходных проводов и сетевого шнура.
На передней панели размещен ЖК-дисплей, а также две ручки для настроек. Кнопки включения у данной модели нет, она начинает работать сразу после подключения к сети.
Верхняя ручка позволяет выставлять силу тока, нижняя рукоять предназначена для установки напряжения. С их помощью можно быстро установить необходимые параметры перед зарядкой, как это делать будет рассмотрено далее в разделе посвященному работе прибора.
1. ЖК дисплей; 2. Установка силы тока (А); 3. Установка напряжения (В).
Дисплей показывает следующие данные:
- выставленное напряжение;
- силу тока;
- отданный ток в процессе зарядки;
- процент заряда аккумулятора.
Первые два параметра выводятся на стартовый экран, следующие после переключения в определенный режим. Прибор может использоваться в качестве электронного вольтметра.
В электронной схеме использован двухтактный высокочастотный высоковольтный преобразователь. Обладает широтно-импульсной модуляцией. Управление происходит по двум цепям обратной связи, одна контролирует подаваемое напряжение, другая силу тока. Такой подход обеспечивает надежную работу прибора.
Технические характеристики устройства Вымпел 57
Отдельно стоит рассмотреть технические параметры этого прибора. Наиболее важными можно назвать следующие моменты.
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 180-240 В |
Диапазон регулировки тока | 0,8-20 А |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока | 0-18 В |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения | 7,4-18 В |
Диапазон измерения вольтметра | 8,5-23В |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 970 грамм |
Амперметр и вольтметр | ЖК дисплей |
Номинальное напряжение АКБ | 6 В, 12 В |
Тип охлаждения | Вентилятор |
Особенности: | |
Заряд полностью разряженного аккумулятора | |
Использование в качестве блока питания | |
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания | |
Использование в качестве предпускового устройства |
При правильном использовании можно восстановить работоспособность практически «убитой» АКБ. Имеется возможность зарядки в автоматическом или ручном режиме. Аккумуляторы рекомендуется заряжать в хорошо проветриваемом помещении!
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Применять зарядное устройство можно для любых батарей с рабочим напряжением от 6 до 12 вольт. Вот список батарей, которые могут заряжаться прибором:
Тип Аккумулятора | Напряжение |
---|---|
Кислотные | |
Сурьмянистые Sb | 6 В, 12 В |
Гибридные Sb/Ca | 6 В, 12 В |
Кальциевые Ca/Ca | 6 В, 12 В |
Серебряные Ag | 6 В, 12 В |
EFB, AGM | 6 В, 12 В |
GEL, Long Life, Deep-Cycle | 6 В, 12 В |
Щелочные | |
Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn | 6,7 В, 7,2 В, 8,4 В, 9,6 В, 10,8 В, 12 В |
Литиевые | |
Li-Pol, Li-Ion | 7,4 В, 11,1 В, 14,8 В |
LTO (Li4Ti5O12) | 7,2 В, 9,6 В, 12 В, 14,4 В, 16,8 В |
LFP (LiFePO4) | 6,4 В, 9,6 В, 12 В, 15 В |
При этом, емкость батареи может быть любая, также нет ограничения по уровню заряда. Зарядить можно даже полностью разряженную АКБ.
Помимо зарядки можно применять в качестве источника постоянного тока. Например, для стендов по тестированию различного автомобильного электрооборудования. Есть возможность применять как предпусковой источник питания.
Обозначения отображаемой информации на экране
Разберем параметры, которые можно увидеть на дисплее.
- Приветствие.
- Основной экран. Текущий ток и напряжение заряда.
- Статистика, первая позиция — время заряда и отданный ток в Ач.
- Статистика, вторая позиция — опять отданный ток и процент заряда.
- Если вы потрогаете любую рукоять, на дисплее отобразится надпись «установка».
Основной экран и статистические меняются сами по кругу с определенным временным промежутком. Вся информация, демонстрируемая зарядкой, дает полную информацию о процессе.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 57
В инструкции указано два режима использования. У каждого из них имеются свои особенности. Разберем их более подробно.
При включении автоматического режима, электроника регулирует все параметры без вашего участия. Подобный режим оптимально подходит для необслуживаемых батарей закрытого типа. Неавтоматический режим может использоваться для заряда любой АКБ, которая имеет максимальное напряжение не более 18 В.
! После завершения работы «крокодилы» обязательно протирают для удаления остатков электролита. Делать это нужно даже при работе с необслуживаемыми АКБ. Зажимы также обрабатывают любой смазкой для контактов электрооборудования.!
В автоматическом режиме
В первую очередь необходимо проверить, какое напряжение и ток выставлены в приборе. Если данные не выставлены перед началом работы необходимо установить максимальное напряжение для конкретного типа батареи. Эти данные можно узнать из технической документации к АКБ.
Этот параметр может различаться даже в рамках одного типа АКБ в зависимости от производителя. К примеру, гелевый аккумулятор от Long Life имеет максимальное напряжение зарядки 14,1 В, а от Deep Cycle имеет 14,4 В. При этом, оба они относятся к типу VRLA.
Перед установкой напряжения и силы тока подключите прибор к сети. «Крокодилы» подключать к батарее не стоит. Вращая ручки настраиваем необходимые параметры. После этого можно подключить АКБ, или просто выключите прибор, настройки сохранятся.
Процесс зарядки в автоматическом режиме по шагам.
- Включаем прибор. Для этого достаточно просто подключить его к питанию.
- Проверяем выставленные параметры.
- Подключают «крокодил» красного цвета к плюсовой клемме батареи.
- Подключаем черный «крокодил» к минусовой клемме.
- После завершения зарядки отключаем устройство от сети и снимаем клеммы.
Процесс зарядки происходит в автоматическом режиме. Как только напряжение будет достигнуто сила тока снизится и так пока батарея не зарядится полностью.
Снижение силы тока говорит о уровне зарядки 70-80%. Проверить это можно взглянув на дисплей, где будет выводится этот показатель.
Если перепутать клеммы ничего страшного не случится, просто на дисплее появится предупреждение об ошибке!
При работе в автоматическом режиме может использоваться как предпусковое устройство.
В неавтоматическом режиме
Под этим наименованием скрывается режим, когда напряжение, подаваемое на АКБ в конце процесса меньше, чем допустимое напряжение ЗУ. Настройка происходит следующим образом — при включении устройства выставляют напряжение выше допустимого для вашей батареи, а вот силу тока устанавливают в размере 0,1 от емкости.
Подключение устройство производится следующим образом.
- Подключаем провод с красным наконечником к плюсовой клемме.
- Провод с черным «крокодилом» подключается к минусовой клемме.
- Зарядное устройство подключают к сети.
- Контролируем уровень заряда по напряжению, времени, плотности электролита, силе тока.
- По достижению требующихся параметров, прибор отключают.
Время работы вне зависимости от режима не ограничено.
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 57 можно скачать ЗДЕСЬ. В инструкции также описаны все ошибки и обозначения, которые могут высветится на дисплее.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 57? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным
Отзывы
Перед тем, как купить ЗУ для своего гаража, необходимо изучить отзывы. Опыт реальных пользователей поможет решить, действительно ли вам необходим именно этот прибор.
Анатолий
Купил «Вымпел 57» для зарядки кальциевого аккумулятора. Работает хорошо, процесс зарядки очень эффективен.
Сергей
Использую «Вымпел» уже несколько лет. Особых нареканий нет. Работает достаточно надежно.
Максим
Часто сталкиваюсь с необходимостью подзарядки различных АКБ, перепробовал несколько зарядок, «Вымпел 57» оказался самым эффективным. Небольшим недостатком считаю отсутствие кнопки «старт», но это мелочь.
Источник