- Устройства для подзарядки аккумуляторов: компенсация разрядки
- BAT_5284-утв
- ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ
- ХРАНЕНИЕ? ПОДЗАРЯДКА? КОМПЕНСАЦИЯ?
- 8. ЗАВОДИЛА АЗУ‑108 8 7 6
- 7. Торнадо 3 А.02
- 6. Moratti 01.80.005
- 5. СОНАР У3 207.03 3
- 4. AIRLINE АСН‑5 А‑06
- 3. HEYNER, AkkuEnergy Арт. 927130
- 1–2. SMART POWER SP‑2N BERKUT
- 1–2. СОРОКИН® 12.98
- НЕМНОГО О БЕЗОПАСНОСТИ
- Тема: Зарядка аккумулятора от бортовой сети
- Зарядка аккумулятора от бортовой сети
Устройства для подзарядки аккумуляторов: компенсация разрядки
BAT_5284-утв
О существовании подобных устройств многие даже не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то подзарядные — что это? И в каких случаях они могут потребоваться?
К терминологии мы еще вернемся, а нужны эти «подзарядки» вот зачем. Представьте, что автомобиль неделями стоит в гараже без движения. Когда же он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер не может. А если это случается постоянно?
В подобную ситуацию часто попадают автомобили, которые стоят на выставочных стендах. У них играет аудиосистема, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника.
Большие токи не нужны: достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и телематики. У современных гаджетов аппетит скромный — десятки миллиамперов, при том что их аналоги прошлых лет выпуска потребляли порой на порядок больше.
Казалось бы, подключи зарядное устройство — и нет проблем! Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель указывает на подобную возможность использования своего продукта. Вот такие устройства мы и решили погонять в реальных условиях — в течение нескольких месяцев.
Из восьми приобретенных изделий только два являются чистой воды «подзарядками» — Торнадо и Moratti. Остальные — «зарядки», обещающие не только оживить севшие аккумуляторы, но и поддерживать их заряд на должном уровне. Именно эту функцию мы и оценивали в ходе испытаний.
ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ
Испытания проводили в лаборатории ФГКУ 3 ЦНИИ МО РФ в течение трех месяцев. Длительную проверку способности устройств компенсировать падение заряда вели на батареях энергоемкостью 55, 75 и 90 А·ч при температурах —20; 0; +25 ºС. Склонность к перегреву оценивали при работе с батареями от 75 до 190 А·ч, задавая максимально возможную нагрузку для каждого устройства. Для каждого изделия проверили «дуракоустойчивость» — использовали переполюсовку и т. п. При расстановке по местам учитывали заявленные параметры, качество изготовления, грамотность инструкции и удобство пользования.
ХРАНЕНИЕ? ПОДЗАРЯДКА? КОМПЕНСАЦИЯ?
Многомесячный марафон закончился удачно: ни одно из устройств не попросило пощады, ни одна батарея не пожаловалась на плохое обслуживание. «Защита от дурака» тоже на высоте: переполюсовок и прочих провокаций изделия не боятся. В то же время понравились далеко не все — на эту тему мы подробно высказались в подписях фотогалереи. Отметим также, что все устройства обеспечивают подзарядку в 20‑градусный мороз — даже те, которые, судя по инструкции, совсем не морозоустойчивые.
Но с проводами при этом нужно быть повежливее — они на глазах теряют гибкость.
Стоит ли искать в магазинах простенькие подзарядники, или лучше приобрести многофункциональное зарядное устройство? Мы считаем, что второй вариант предпочтительнее: разница в цене не космическая, а полноценный зарядник в хозяйстве не помешает. К тому же они практически всегда есть в продаже, а экзотических «братьев меньших» нужно выискивать через Интернет.
8. ЗАВОДИЛА АЗУ‑108 8 7 6
Автоматическое импульсное зарядное устройство, Санкт-Петербург
Ориентировочная цена, руб. 1280
Температурный диапазон, ºС 0…+40
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 3–110
Симпатичное устройство неприятно резануло по глазам безграмотными надписями «А/ч» на лицевой панели, в инструкции и на упаковке. Такой единицы измерения нет в природе — есть А·ч. Требования изготовителя к температурным условиям работы устройства — от 0 до 40 ºС — не порадовали: а как же поддерживать заряд батареи, если на улице мороз? Исполнение неряшливое: приклеенные переключатели болтаются. В целом устройство работоспособно, но рекомендовать его не хочется.
7. Торнадо 3 А.02
Зарядный автомат-хранитель для аккумуляторных батарей, Тольятти
Ориентировочная цена, руб. 860
Температурный диапазон, ºС —20…+40
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч до 75
Прибор обещает поддерживать рабочее со- стояние батареи «как угодно долго», не являясь полноценным зарядным устройством (разве что для батарей энергоемкостью ниже 10 А·ч). Внешне напоминает радиолюбительскую конструкцию в корпусе от реле времени для фотопечати. Элементная база — четвертьвековой давности. Все электрические проверки (испытания на перегрев проводили с батареей 75 А·ч) изделие успешно выдержало. Однако общее впечатление скорее негативное.
6. Moratti 01.80.005
Устройство для подзарядки аккумуляторных батарей, КНР
Ориентировочная цена, руб. 600
Температурный диапазон, ºС не ниже —10
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 10–250
Устройство предназначено не для зарядки батарей, а для поддержания работоспособности АКБ при длительном хранении и редком использовании. Длительный режим работы выдерживает спокойно; проверку на перегрев вели на батарее энергоемкостью 190 А·ч. Замечаний в адрес техники нет, а вот описание не понравилось: что такое «гелиевые» батареи? Может быть, имелись в виду гелевые?
5. СОНАР У3 207.03 3
Зарядное устройство, Санкт-Петербург
Ориентировочная цена, руб. 1500
Температурный диапазон, ºС —5…+35
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 10–180
Зарядное устройство обеспечивает режим хранения с компенсацией тока саморазряда. К сожалению, нижний температурный предел — всего лишь —5 ºС. Иными словами, на зимнюю работу в неотапливаемом гараже прибор не рассчитан. Корпус при работе не перегревается (проверку проводили с батареей энергоемкостью 170 А·ч). К технике претензий нет, однако цена показалась завышенной.
4. AIRLINE АСН‑5 А‑06
Зарядное устройство, Россия — КНР
Ориентировочная цена, руб. 1050
Температурный диапазон, ºС нет данных
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч до 65
Предусматривает режим зарядки батареи, установленной на автомобиле. Проверку на перегрев проводили на батарее энергоемкостью 65 А·ч, поводов для замечаний не нашли. С подзарядом справляется успешно. К сожалению, мифическая единица измерения А/ч встречается в описании и этого прибора.
3. HEYNER, AkkuEnergy Арт. 927130
Зарядное устройство, Германия
Ориентировочная цена, руб. 6000
Температурный диапазон, ºС нет данных
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 30–190
Зарядное устройство, рассчитанное на длительное подключение к батарее независимо от сезона. Со всеми задачами справилось без проблем. Проверку на перегрев проводили с батареей 190 А·ч. Среди недостатков — заумное описание с неважным переводом и неаппетитная цена.
1–2. SMART POWER SP‑2N BERKUT
Компактное универсальное зарядное устройство, Россия — КНР
Ориентировочная цена, руб. 1150
Температурный диапазон, ºС —20…+50
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 4–80
Может быть использовано и для сезонного хранения АКБ, оставаясь подключенным к сети в течение нескольких месяцев. Режим длительной работы переносит спокойно; проверку на перегрев проводили с батареей 90 А·ч. «Дуракоустойчивость» нормальная, замечаний к работе нет.
1–2. СОРОКИН® 12.98
Универсальное зарядное устройство для аккумулятора, Россия
Ориентировочная цена, руб. 3000
Температурный диапазон, ºС —20…+50
Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 6–160
Полноценное зарядное устройство. Может быть подключено к АКБ автомобиля на длительное время — для зимнего хранения и круглогодичного использования. При работе не перегревается (проверку проводили с батареей 170 А·ч). Замечаний нет. Разве что дороговато.
НЕМНОГО О БЕЗОПАСНОСТИ
Надолго оставляя в гараже зарядное устройство, подключенное к сети, убедитесь в том, что вы не схалтурили. Иными словами, вы должны быть уверены, что подключенные к клеммам подкапотного аккумулятора «крокодилы» ни при каких обстоятельствах не устроят вам короткое замыкание (например, при касании закрываемого капота!), а соответствующие провода не будут пережаты крышкой капота или иным способом. Да, проверенные нами устройства имеют встроенную защиту, но не стесняйтесь перепроверить себя лишний раз. Само собой разумеется, что зарядное устройство должно быть гарантированно защищено от прямого попадания влаги, снега и прочих погодных неприятностей. Следует также помнить, что при низких температурах изоляция проводов имеет привычку твердеть и даже ломаться. Это особенно важно учитывать в тех случаях, когда машиной время от времени пользуются, а зарядное устройство в спешке то отключают, то вновь подключают, не обращая внимания на подобные «мелочи».
К чему может привести повреждение изоляции плюсового провода, если тот случайно коснется «массы», всем понятно.
И последнее. Прежде чем трогаться с места, не забудьте отключить зарядное устройство от сети и от аккумулятора.
Источник
Тема: Зарядка аккумулятора от бортовой сети
Опции темы
Отображение
Зарядка аккумулятора от бортовой сети
Тема следующая:
имеется надувная лодка, у ней электромотрчик, а у него скоро будет тяговый аккумулятор на
100А/Ч. Планируются поездки на природу на два и более дней и во время покатушек неа лодке аккумулятор просто таки обязан будет разрядиться.
Вопрос:
Не приключиться ли чего плохого с электрикой и/или аккумулятором автомобиля, если я в бортовую розетку у подлокотника вставлю конвертер на 220В, а в него зарядное устройство для тягового аккумулятора лодки? Ток заряда не будет превышать 8-10А, на время зарядки двигатель будет работать на холостых. Или может есть другие способы заряда аккумулятора «в поле»?
Бензогенератор небольшой мощности 0,5-1 квт за 4-5 т.р.
CAMRY ACV31R (2004г. черная)
Лучше непосредственно с клемм аккумулятора автомобиля. Какая мощность у зарядки ? Розетка держит 150 Вт .
Идеальное решение. тыров за 15-20 найти можно, на 92 бензине. Со штатной проводкой авто я-бы эксперименты не ставил
ну если ток заряда до 10А? мощность = произведению тока на напряжение. 10А*14В= до 140Вт плюс потери на кпд 0.9 140* 1.1= до 154Вт на розетке.Должон потянуть.Если предохранитель выбьет, ничего страшного.А лучще сразу запитать преобразователь напрямую от акк авто. А геливый акк для заряда напрямую к борт сети я бы без ограничинетельного резистора (лампочки от головного света) не цеплял бы.Может разряженный и шарахнуть, тогда мало не покажется, все же 100а.ч не шутка
Аккумулятор будет не гелевый — дороговаты они, а нужен от силы месяц в год, не у воды живу-то =( Бензогенератор не хочется из-за шума, машинка таки тише будет работать =) Хотя если за 4-5 тыщ, то можно и этот вариант рассмотреть, думал они дороже. А не разрядится ли аккумулятор машины, если двиг тока на холостых будет молотить несколько часов, а нагрузка будет 100-150 Ватт? Потянет ли генератор авто?
Потянет и не разрядится, если акк не убитый(если остаточная емкость много ниже заявленной, но и здесь при отключении нагрузки достаточно помолотить еще мин 15-30 и дохлый акк зарядится).
А генератора хватит за глаза, правда не на ХХ. Ведь головной свет из 4-х ламп и двух противотуманок тянет на 6*50Вт= 300Вт плюс потребление борт сети авто еще как мин 3-5А*14В прибавте габариты и ничего авто (генератор) исправно справляется с этой нагрузкой.
Спасибо, именно такого научного разъяснения и ожидал =) Посмотрю исчо в сторону генераторов, но место в багажнике и шумность все же немалые минусы.
Не прокатит . придется таки на все время зарядки увеличить обороты до тысячи хотя бы , иначе 10 ампер генератор не отдаст лодочному аккуму. Ну и ( как уже говорили) лучше не пользоваться розетками , а вешать его параллельно штатному аккуму. желательно через контрольный амперметр ( можно тестер )
А в остальном идея имеет право на жизнь.
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
Если часто выезжаете а природу, то это идеальный вариант для энергообеспечения .
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
если обычный кислотный акк от авто, то проще зарядить напрямую не долговременным методом постоянным током, а быстрым методом постоянного напряжения.Для это методика таже, что и при прикуривании зимой другого авто. 1.Заглушить движек.2. подключить паралельно не перепутав полярность донорский аккк к аккк в борт сети, начиная с плюсового провода.3. запустить двигатель.4. желательно на 2000об\мин помолотить движком пол часа.При этом донор зарядится более чемн а 50%,а учитывая, что наверняка донор не новый, то зарядится и на 70%.А вот дальше уже засада
После получения заряда в 75% ток заряда уже небольшой и тут можно молотить движком на ХХ уже неск часов, чтобы приподнять акк
Закон экспоненты
Источник