- Skoda Superb Combi Белоснежный лайнер TDI › Logbook › Выбор зарядного устройства для AGM аккумулятора
- Зарядка кальциевого АКБ Skoda Octavia A5
- Какое ЗУ нужно для зарядки Са АКБ?
- Зарядка и частичное восстановление кальциевого акб
- Форум Шкода Кодиак
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Зарядка АКБ AGM
- Как прикурить от другого автомобиля — пошаговая фото инструкция из мануала
- Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Skoda Superb Combi Белоснежный лайнер TDI › Logbook › Выбор зарядного устройства для AGM аккумулятора
Зима в этом году выдалась морозная и нагрузка на аккумулятор выросла, ежедневная работа Webasto и короткие поездки приводят к тому, что аккум находится в недозаряженном состоянии, что, как известно, вредно и укорачивает жизнь этой недешевой батареи. С завода у меня установлена AGM батарейка Varta 68Aч, пусковой ток 680А.
Для справки: стоит она около 16тыр. Заряжал обычным автоматическим зарядным Автоэлектрика-1001 реверс автомат
Но чую неладное, ночь аккумулятор на зарядке, а полную емкость не набирает. Уже, было, собрался новый аккумулятор покупать, но прочитав N-ное количество литературы, выяснил, что не подходит такая зарядка для наших АКБ типа AGM. Выбор интеллектуальных ЗУ велик, но что брать? Нужно автоматическое ЗУ с набором функций, которое само зарядит и будет поддерживать АКБ в случае длительной стоянки. Есть масса производителей, но с учетом нынешних цен бюджет покупки может отличаться на порядок. Сразу скажу, СТЕК-дорого, от 10тр, хоть и качественно… Понравился этот
HYUNDAI HY 800, но в продаже не нашел.
Теперь выбираю между двумя зарядными DAEWOO DW 1500 и WESTER СВ15, оба многорежимные, с режимами восстановления и десульфатации
DAEWOO DW 1500 за 5000р.
и WESTER СВ15, за 3000 р
первый кореец и клон Hyundai Hy1500, второй по происхождению немец, но сделан в Китае.
Если у кого-то есть опыт использования таких зарядников, не сочтите за труд, поделитесь опытом… Я пока склоняюсь ко второму варианту WESTER СВ15: компактно, гарантия 3 года, родом из Германии…
Источник
Зарядка кальциевого АКБ Skoda Octavia A5
Чтобы обеспечить стабильную работу аккумулятора с высокой ёмкостью и хорошим напряжением на всём протяжении эксплуатации, а также продлить его работу на 1 год от номинального, необходимо его регулярно заряжать, хотя бы раз в три месяца. Заряда который даёт генератор не достаточно, можно сказать гена только возвращает то, что потребляет сеть автомобиля, но не заряжает. По этому АКБ необходимо заряжать отдельно ЗУ и чем чаще тем лучше.
И пока у меня не начал разряжаться мой VARTA, я и не вникал, что есть простые и Кальциевые АКБ, которые отличаются по зарядке. Батареи Варта выполнены по технологии (Cа).
А начал разряжаться аккумулятор на моей Октавии после года эксплуатации без под зарядки ЗУ (только генератор) и ещё как оказалось в сети моего авто запредельный ТОК ПОТЕРЬ — который опустошил батарею. Ток потерь устранил до нормы 0.04А.
Если с (Ca) аккумулятором всё в порядке, у него не было полных разрядов, тем более на морозы, то в качестве поддержки его хорошего состояния можно обойтись простой импульсной зарядкой в одном режиме или алгоритме. Зарядный ток должен составлять 1/10 ёмкости батареи (т.е. акб 60A/ч — ток 6А) а напряжение 16.1 — 16.4В. К примеру, не кальциевые АБ заряжают максимум 14.4В. По мере заряда АКБ, ток будет уменьшаться, и когда опустится до нулевых значений (0.5А) — можно сказать что батарея заряжена. В таком случае заряд происходит на 80% — и в принципе этого достаточно, так как генератор больше 80% не возвращает.
Какое ЗУ нужно для зарядки Са АКБ?
Если же батарея потерпела один или несколько полных разрядов, то чтобы хоть как-то её реанимировать нужна уже более функциональная зарядка с регулировкой алгоритмов заряда — типа ОРИОН Вымпел-55, которая способна при правильном подходе частично восстановить кальциевый аккумулятор. Собирают их в Питере, всё остальное подделка! Цена = 3400 руб.
Сайт производителя: www.orionspb.ru
Зарядка и частичное восстановление кальциевого акб
Так как Варта не обслуживаемые, с электролитом ни чего не делаем, но желательно чтобы батарея была не холодной, если Вы её занесли с мороза, желательно отогреть, температура должна быть примерно ближе к +20°.
Выставляем в первом алгоритме ток 6А (так как 60А/ч) и напряжение 16.1В.
В таком режиме заряжаем пока ток не упадёт до нулевых значений, примерно: 0.5-0.6А. Занимает обычно несколько часов. Батарея при этом может немного подкипать, если будет сильно идти процесс газовыделения снизьте ток!
Теперь переходим в третий алгоритм, и так сказать добиваем АКБ качелями: прерывистой подачей тока и напряжения. Для этого выставляем в 3-м алгоритме: ток 3.0А, напр1 — 16.1В, напр2 — 13.1в, как на фото:
В таком режиме заряд будет происходит прерывисто, не давая сильно кипеть аккумулятору и максимально заряжать до 100% ёмкости. Если не будет включаться третий алгоритм — включите срабатывание вентилятора ЗУ в автоматический режим, как это сделать указано в инструкции.
В процессе нужно будет подкорректировать нижний порог (+-13.1В), чтобы пауза составляла около минуты. Ближе к концу зарядки пауза увеличится, а заряд сократиться до пару секунд — значит батарея заряжена!
Таким способом я свой аккумулятор зарядил до 13.4В.
Если что-то не ясно смотрим ВИДЕО:
Рейтинг статьи:
Источник
Форум Шкода Кодиак
Зарядка АКБ AGM
Зарядка АКБ AGM
Сообщение MeiL86Rus » 28 дек 2019, 20:00
Зарядка АКБ AGM
Сообщение AndreyMoB » 28 дек 2019, 20:15
Зарядка АКБ AGM
Сообщение Копыто » 28 дек 2019, 20:22
Зарядка АКБ AGM
Сообщение MeiL86Rus » 28 дек 2019, 20:38
Зарядка АКБ AGM
Сообщение Serg118 » 28 дек 2019, 21:03
Зарядка АКБ AGM
Сообщение Копыто » 28 дек 2019, 21:05
Зарядка АКБ AGM
Сообщение MeiL86Rus » 29 дек 2019, 07:51
Зарядка АКБ AGM
Сообщение alexstr81 » 29 дек 2019, 09:42
Зарядка АКБ AGM
Сообщение alex_lynx » 29 дек 2019, 22:51
Зарядка АКБ AGM
Сообщение skirolik » 29 дек 2019, 23:23
Зарядка АКБ AGM
Сообщение alexstr81 » 30 дек 2019, 15:24
Зарядка АКБ AGM
Сообщение Maxvorobei » 30 дек 2019, 17:37
Зарядка АКБ AGM
Сообщение Kostromich73 » 05 янв 2020, 11:20
Зарядка АКБ AGM
Сообщение alexstr81 » 05 янв 2020, 11:34
Зарядка АКБ AGM
Сообщение Kostromich73 » 05 янв 2020, 11:37
Зарядка АКБ AGM
Сообщение AndrD » 05 янв 2020, 12:14
Зарядка АКБ AGM
Сообщение Димыч » 05 янв 2020, 12:33
Зарядка АКБ AGM
Сообщение AndrD » 05 янв 2020, 13:17
Зарядка АКБ AGM
Сообщение Negative » 05 янв 2020, 13:36
Димыч абсолютно прав, продаю агм 10 лет, правда промышленные и в масштабах всей страны. Индивидов хватает ставить автомобильные в ибп и промышленные в авто. Один товарищ даже линейку штук 40 собирал из автомобильных))) другой агм заряжал дедовскими зарядками..вздуваются банки и привет.
На фото это выглядит примерно так.
Третий в отверстия для выхода газов воду заливает в ютубе, чудаков на букву м пруд пруди.
Кстати агм бы в авто не поставил бы себе, очень много емкости теряют при снижении температуры. На работе была таблица, не помню уже
П.С. название картинки не мое, акб данные не гелевые а agm. Это если быть точным. Технология gel несколько другая
Зарядка АКБ AGM
Сообщение Димыч » 05 янв 2020, 14:54
Источник
Как прикурить от другого автомобиля — пошаговая фото инструкция из мануала
Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля.
Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи тщательно соблюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей. Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание
выключено.
Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и др.).
При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями. Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. Если во время пуска
двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, то можно серьезно
повредить ее. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомобилем-«донором» в пределах досягаемости соединительных кабелей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание
на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения.
2. Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом.
3. Снимите защитную крышку аккумуляторной батареи.
4. Проверьте уровень электролита в разряженной батарее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккумуляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи.
5. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме «плюс» разряженной батареи.
6. Второй зажим кабеля с красными рукоятками присоедините к клемме «плюс» батареи-«донора».
7. Зажим второго кабеля (с черными рукоятками) присоедините к клемме «минус» батареи-«донора»…
8. …а второй зажим кабеля с черными рукоятками — к «массе» автомобиля с разряженной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от батареи. Удобнее всего присоединять зажим к транспортной проушине двигателя.
Требование присоединения провода на максимальном расстоянии от батареи объясняется возможностью искрения в момент присоединения.
9. Убедитесь, что вы присоединили кабели в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными
деталями двигателя.
10. При использовании батареи, установленной на автомобиле-«доноре» пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.
11. Пустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.
12. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.
Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание провода приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.
Остановите автомобиль, заглушите те двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов.
Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение.
2. Если ремень цел, проверьте его натяжение.
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов с помощью специального тензометрического тестера. Натяжение в этом случае измеряется в условных единицах.
Если тестера нет, воспользуйтесь «npaвилом большого пальца», надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов 180-280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм, а если расстояние 300-400 мм, то прогиб должен составлять 1 3 мм.
3. Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой»…
ПРИМЕЧАНИЕ
Защитный колпачок клеммы для наглядности снят.
4 .и «массовой» клеммам аккумуляторной батареи…
5.. к стартеру…
6 …и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев заднего утекла и другие приборы.
Источник