- Как зарядить аккумулятор Мазда СХ-5: выбираем подходящие зарядные устройства
- Аккумулятор Мазда СХ-5
- Как зарядить аккумулятор
- Плотность при заряде аккумулятора Мазда СХ-5
- Рекомендации по выбору зарядных устройств
- Вывод
- Выбор зарядного устройства для АКБ
- #1 Эрнесто ♂
- #2 Viktor178RUS
- #3 ПозитиFFчик
- #4 Эрнесто ♂
- #5 zulef
- #6 pepsico
- #7 Эрнесто ♂
- #8 piv
- #9 pepsico
- #10 Viktor178RUS
- #11 SiSProZoiD
- #12 ПозитиFFчик
- #13 Эрнесто ♂
- #14 Yugin
- #15 zulef
Как зарядить аккумулятор Мазда СХ-5: выбираем подходящие зарядные устройства
Аккумулятор – основной источник энергии, который способен запустить силовой агрегат автомобиля. Если заряд батареи исчерпан, то завести машину в штатном режиме не удастся, поэтому автомобилист должен следить за состоянием АКБ и вовремя ее заряжать. В этой статье мы расскажем как заряжать аккумулятор Мазда СХ-5 и дадим несколько рекомендаций по выбору подходящего зарядного устройства.
Аккумулятор Мазда СХ-5
Современный японский кроссовер Мазда СХ-5 оборудован системой i-stop, которая автоматически запускает и останавливает двигатель, таким образом экономно расходуя топливо. Использование новой технологии негативно влияет на состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи, поэтому производитель установил под капот кроссовера специально разработанные свинцово-кислотные аккумуляторы. К их основным достоинствам относят хорошую восприимчивость к пополнению заряда и пониженную потерю емкости (тип Q-85, 52 А-ч).
Если уровень накопления заряда (SOC) упал ниже 65%, то система i-stop перестает функционировать.
Еще одной особенностью аккумулятора Мазда является то, что при длительных поездках батарея не требует подзарядки, ведь энергия восполняется благодаря работе генератора. Оптимальным для езды считается SOC 80-100%, а ежедневная потеря в пределах нормы – 1,17% SOC.
Как зарядить аккумулятор
Чтобы не заряжать АКБ слишком часто, стоит избегать основных утечек тока из аккумулятора. Причиной увеличенного саморазряда могут стать:
- забытые водителем включенные габариты, магнитола или другие потребители энергии;
- заводской брак АКБ;
- систематический полный разряд батареи;
- температура воздуха;
- длительный простой автомобиля;
- оставленный ключ в замке зажигания;
- открытый капот или двери.
Перед подключением ЗУ необходимо убедиться в необходимости пополнения энергии путем измерения плотности электролита (с помощью ареометра).
Плотность, г/см.куб | SOC, % |
---|---|
1,280 | 100 |
1,262 | 85 |
1,234 | 65 |
1,194 | 50 |
1,159 | 25 |
1,1 и ниже | полностью разряжен |
Вот основные рекомендации от Мазда, которые важно соблюдать при заряде АКБ:
- Пополнение энергии аккумулятора должно осуществляться только при действии постоянного тока в 10 А.
- Если такого ЗУ нет, то автовладельцу придется постоянно регулировать подачу тока до регламентированного значения.
- При подключении зарядного устройства необходимо помнить о полярности.
- Продолжительность заряда зависит от минимальной плотности электролита.
- После заполнения АКБ ее лучше оставить в покое на 6 часов для поляризации.
- Спустя время можно приступать к настройке систем (контроля давления в шинах, часов, аудиосистемы, электростеклоподъемников).
Производитель рекомендует проводить зарядку аккумулятора Мазда СХ-5 каждые 2 месяца для автомобиля, который эксплуатируется, и каждые 4 месяца для хранящегося в гараже.
Плотность при заряде аккумулятора Мазда СХ-5
Минимальная допустимая плотность – 1.17. При таких показателях зарядки в 360 минут достаточно. Период распада свинцового купороса PbSO4, соответствующий вышеупомянутым временным рамкам, лучше выждать до начала процесса восстановления потенциала аккумуляторной батареи. Игнорирование последней рекомендации допустимо. В данном случае, компенсирующим действием окажется газовыделение.
- 1.18 (показатель по ареометру) – 330 (минуты);
- 1.19 – 290;
- 1.20 – 270;
- 1.21 – 240;
- 1.22 – 220;
- 1.23 – 200;
- 1.24 и больше – 180.
Послезарядный период – 6 часов. Игнорирование требования чревато нарушением поляризации. Следствие – ускоренный износ.
Практические рекомендации свидетельствуют о возможности превышения порога напряжения в 17 Вольт, при условии тока менее 15 А.
Плотность по денсиметру:
- ниже 1,17 г/см3 – замена;
- 1,17 и более – зарядка;
Для комнатной температуры после заполнения АКБ плотность в каждой из банок должна быть не менее 1,25. Если этот показатель ниже, значит имеет место неисправность системы. Проводить замеры лучше по истечению 6-48 часов.
Рекомендации по выбору зарядных устройств
Некоторые автомобилисты не знают, что возобновление заряда АКБ – это совсем не трудоемкий процесс, так как зарядить аккумулятор на Мазда СХ-5 можно даже под капотом автомобиля. Автоматизированное зарядное устройство поможет быстро и бережно заполнить батарею. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется модель CTEK MXS 10. Она соответствует всем требованиям Мазда, а также имеет ряд преимуществ:
- компактный размер;
- разработана специально для свинцово-кислотных батарей;
- брызгозащитная и пыленепроницаемая;
- способна заряжать АКБ с емкостью до 200 А-ч;
- имеет зарядный ток 10 А (именно такой рекомендует использовать производитель для постоянного тока);
- датчик температуры, который может самостоятельно корректировать алгоритм наполнения батареи;
- 8-этапный режим автоматической зарядки.
Чем ниже сила тока проходит при заряде АКБ, тем дольше прослужит аккумулятор. Некоторые владельцы Мазда СХ-5 отходят от рекомендаций производителя и используют ЗУ на 5А чтобы сохранить работоспособность батареи на более длительный срок.
Вывод
АКБ Мазда требует особого внимания за счет работы системы i-stop. Автовладелец должен ежедневно проверять не сел ли аккумулятор Мазда СХ-5 и не допускать полной разрядки. При использовании зарядных устройств необходимо учитывать рекомендации производителя.
Источник
Выбор зарядного устройства для АКБ
#1 Эрнесто ♂
- Откуда: Севастополь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Влад
Дабы не засорять тему о АКБ и с учётом того что производитель авто рекомендует выполнять подзарядку АКБ с установленной периодичностью предлагаю здесь оставлять свои удачные и не очень опыты покупки зарядных устройств для АКБ, их работе и рекомендовать к покупке одноклубникам.
zaryadka-akkumulyatora2.jpg 308,82К 14 Количество загрузок
Сообщение изменено: Эрнесто ♂ (14.11.2016, 21:36)
умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии
#2 Viktor178RUS
- Откуда: Санкт-Петербург
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: Mazda 6
- Имя: Виктор
Не вижу ответа — Выполнять рекомендации официального дилера .
Опрос бредовый . Предвзятый .
#3 ПозитиFFчик
- Откуда: оттуда
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Пешеход
Viktor178RUS , непонятное решение главка
в чем бредовость опроса?
#4 Эрнесто ♂
- Откуда: Севастополь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Влад
Не вижу ответа — Выполнять рекомендации официального дилера .
Опрос бредовый . Предвзятый .
Рекомендация ОД — подзаряжать, для этого и выбираем ЗУ. В чём проблема ?
Сообщение изменено: Эрнесто ♂ (14.11.2016, 21:42)
умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии
#5 zulef
- Откуда: клин
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Яков
Было бы лучше, если в теме про акб кто-нидь следил и выкладывал в шапку всё дельное. Или на крайняк создать подтемы..Но ведь никто на это не пойдёт. Всё мусолится из пустого в порожнее. Флуда много.. Проходит месяц-другой и— снова-здорова.
#6 pepsico
- Откуда: М.О.
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Константин
что за китайский стек ? у меня стек mxs 10, но он далеко не китайский.
Сообщение изменено: pepsico (14.11.2016, 21:56)
#7 Эрнесто ♂
- Откуда: Севастополь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Влад
что за китайский стек ? у меня стек mxs 10, но он далеко не китайский.
умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии
#8 piv
- Откуда: нино
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
Эрнесто ♂ ,вот не плохая зарядка, главное оригинал купить
Сообщение изменено: piv (14.11.2016, 21:59)
#9 pepsico
- Откуда: М.О.
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Константин
обозначить что? Шведская компания CTEK является ведущим производителем интеллектуальных зарядных устройств и т.д.
#10 Viktor178RUS
- Откуда: Санкт-Петербург
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: Mazda 6
- Имя: Виктор
Viktor178RUS , непонятное решение главка
в чем бредовость опроса?
Бредовость в том что предлагаются китайские товары в своей массе .
Я лично АКБ заряжаю с помощью генератора ( машину поддерживаю в исправном состояние )
Если батарея начинает давать сбои то ищу причину а не лечу » таблетками «
Рекомендация ОД — подзаряжать, для этого и выбираем ЗУ. В чём проблема ?
Зарядка АКБ идет с помощью генератора . Если у вас в АКБ упал уровень электролита — добавьте воды дистиллированной , проверьте плотность , покупать отдельное устройство считаю полным бредом
Мое мнение может не совпадать с мнением большинства .
#11 SiSProZoiD
- Откуда: Нарва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: SiSProZoiD
Зарядка АКБ идет с помощью генератора . Если у вас в АКБ упал уровень электролита — добавьте воды дистиллированной , проверьте плотность , покупать отдельное устройство считаю полным бредом
Мое мнение может не совпадать с мнением большинства .
Бред — это отсутствие у автомобилиста зарядного устройства для АКБ, равно как и набора ключей в багажнике и полной канистры с топливом на 5. 10 литров.. И неважно какой автомобиль под задницей.
З.Ы. У меня древний как говно мамонта и тяжелый нонейм времен СССР. Выдает 1. 10А. Есть одна крутилка и стрелочный индикатор.
Mazda CX-5 Кроссовер 2.5 SKY 6AT 4WD, рестайл, 2015, Active+
#12 ПозитиFFчик
- Откуда: оттуда
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Пешеход
Зарядка АКБ идет с помощью генератора . Если у вас в АКБ упал уровень электролита — добавьте воды дистиллированной , проверьте плотность , покупать отдельное устройство считаю полным бредом
Мое мнение может не совпадать с мнением большинства .
Вить, при всем уважении к тебе — ну не прав, Вить, не прав)))
Ссылаюсь на мануал, стр.6-34 «Обслуживание аккумуляторной батареи» — цитата Заряжайте аккумуляторную батарею каждые шесть недель.
А чем ты ее заряжать предлагаешь, пальцем. генератор с интеллектуальной зарядкой не справится с этой задачей.
#13 Эрнесто ♂
- Откуда: Севастополь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Влад
Зарядка АКБ идет с помощью генератора . Если у вас в АКБ упал уровень электролита — добавьте воды дистиллированной , проверьте плотность , покупать отдельное устройство считаю полным бредом
вот уж действительно бред .
проверил плотность, низкая — дальше то что ?
умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии
#14 Yugin
- Откуда: Химки
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Евгений
Для домашней зарядки использую «Автоэлектрика Т1021 » .
В гараже «Автоэлектрика Т1003П » .
Зелено-белые устройства зарекомендовали себя с хорошей стороны .
_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
#15 zulef
- Откуда: клин
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Яков
Любая зарядка будет заряжать акб. Тут очень уместен пример фломастеров. За некоторыми нужно следить, чтобы не закипел, другие заряжают на 75-85%..
Скажу чисто своё мнение.
1.Хоть некоторые и в восторге от зарядки Сороки, я их мнение разделяю частично. Да — видно, что импульсная, да — очень большой выбор функций, тестирование акб и возможность КТЦ. Но сколько не заряжал, плотность не повышалась выше, чем на 0,5. Сорока поясняет это тем, что вся плотность после его зарядки садится на уровне пластин(и ниже) и в верхних слоях(над пластинами) плотность минимальна. С этим тоже соглашусь. Зарядка Сороки акб не кипятит! Можно заряжать хоть неделю, кроме чистого, как слезы, электролита и пластин минусов не будет))))). После зарядки частые небольшие раскачивания акб повышали общую плотность. Разность плотности электролита в банках тоже подравнивается. Но странно(у меня!) чем ближе к плюсовой клемме, тем меньше плотность. Возможно(подчеркну!) дело в моём родном акб (GS Yuasa Q-85). Но вот уже месяц акб держит 12,7В без нагрузки(стоит дома под наблюдением).
2. Был Бошевский автомат с перестроечных времён. Он работал, как и современные, тоже мной испробованные, Кулоны-Вымпелы(автоматы): по мере заряда увеличивается напряжение и уменьшается ток. И вот по этому току прибор определяет степень заряда. (. ) (После такой зарядки ЗУС(зарядка от Сороки) заливал ещё чуть ли не десяток А/ч!) А чуть передержал — начинает кипеть, что чревато.
Вывод: Каждый выбирает сам чем ему играться, лишь бы не обка главное, чтобы костюмчик сидел!)))
Сообщение изменено: zulef (14.11.2016, 22:47)
Источник