Зарядка для аккумулятора мазда сх 5

Как зарядить аккумулятор Мазда СХ-5: выбираем подходящие зарядные устройства

Аккумулятор – основной источник энергии, который способен запустить силовой агрегат автомобиля. Если заряд батареи исчерпан, то завести машину в штатном режиме не удастся, поэтому автомобилист должен следить за состоянием АКБ и вовремя ее заряжать. В этой статье мы расскажем как заряжать аккумулятор Мазда СХ-5 и дадим несколько рекомендаций по выбору подходящего зарядного устройства.

Аккумулятор Мазда СХ-5

Современный японский кроссовер Мазда СХ-5 оборудован системой i-stop, которая автоматически запускает и останавливает двигатель, таким образом экономно расходуя топливо. Использование новой технологии негативно влияет на состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи, поэтому производитель установил под капот кроссовера специально разработанные свинцово-кислотные аккумуляторы. К их основным достоинствам относят хорошую восприимчивость к пополнению заряда и пониженную потерю емкости (тип Q-85, 52 А-ч).

Если уровень накопления заряда (SOC) упал ниже 65%, то система i-stop перестает функционировать.

Еще одной особенностью аккумулятора Мазда является то, что при длительных поездках батарея не требует подзарядки, ведь энергия восполняется благодаря работе генератора. Оптимальным для езды считается SOC 80-100%, а ежедневная потеря в пределах нормы – 1,17% SOC.

Как зарядить аккумулятор

Чтобы не заряжать АКБ слишком часто, стоит избегать основных утечек тока из аккумулятора. Причиной увеличенного саморазряда могут стать:

  • забытые водителем включенные габариты, магнитола или другие потребители энергии;
  • заводской брак АКБ;
  • систематический полный разряд батареи;
  • температура воздуха;
  • длительный простой автомобиля;
  • оставленный ключ в замке зажигания;
  • открытый капот или двери.
Читайте также:  Почему нельзя переворачивать аккумулятором

Перед подключением ЗУ необходимо убедиться в необходимости пополнения энергии путем измерения плотности электролита (с помощью ареометра).

Плотность, г/см.куб SOC, %
1,280 100
1,262 85
1,234 65
1,194 50
1,159 25
1,1 и ниже полностью разряжен

Вот основные рекомендации от Мазда, которые важно соблюдать при заряде АКБ:

  1. Пополнение энергии аккумулятора должно осуществляться только при действии постоянного тока в 10 А.
  2. Если такого ЗУ нет, то автовладельцу придется постоянно регулировать подачу тока до регламентированного значения.
  3. При подключении зарядного устройства необходимо помнить о полярности.
  4. Продолжительность заряда зависит от минимальной плотности электролита.
  5. После заполнения АКБ ее лучше оставить в покое на 6 часов для поляризации.
  6. Спустя время можно приступать к настройке систем (контроля давления в шинах, часов, аудиосистемы, электростеклоподъемников).

Производитель рекомендует проводить зарядку аккумулятора Мазда СХ-5 каждые 2 месяца для автомобиля, который эксплуатируется, и каждые 4 месяца для хранящегося в гараже.

Плотность при заряде аккумулятора Мазда СХ-5

Минимальная допустимая плотность – 1.17. При таких показателях зарядки в 360 минут достаточно. Период распада свинцового купороса PbSO4, соответствующий вышеупомянутым временным рамкам, лучше выждать до начала процесса восстановления потенциала аккумуляторной батареи. Игнорирование последней рекомендации допустимо. В данном случае, компенсирующим действием окажется газовыделение.

  • 1.18 (показатель по ареометру) – 330 (минуты);
  • 1.19 – 290;
  • 1.20 – 270;
  • 1.21 – 240;
  • 1.22 – 220;
  • 1.23 – 200;
  • 1.24 и больше – 180.

Послезарядный период – 6 часов. Игнорирование требования чревато нарушением поляризации. Следствие – ускоренный износ.

Практические рекомендации свидетельствуют о возможности превышения порога напряжения в 17 Вольт, при условии тока менее 15 А.

Плотность по денсиметру:

  • ниже 1,17 г/см3 – замена;
  • 1,17 и более – зарядка;

Для комнатной температуры после заполнения АКБ плотность в каждой из банок должна быть не менее 1,25. Если этот показатель ниже, значит имеет место неисправность системы. Проводить замеры лучше по истечению 6-48 часов.

Рекомендации по выбору зарядных устройств

Некоторые автомобилисты не знают, что возобновление заряда АКБ – это совсем не трудоемкий процесс, так как зарядить аккумулятор на Мазда СХ-5 можно даже под капотом автомобиля. Автоматизированное зарядное устройство поможет быстро и бережно заполнить батарею. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется модель CTEK MXS 10. Она соответствует всем требованиям Мазда, а также имеет ряд преимуществ:

  • компактный размер;
  • разработана специально для свинцово-кислотных батарей;
  • брызгозащитная и пыленепроницаемая;
  • способна заряжать АКБ с емкостью до 200 А-ч;
  • имеет зарядный ток 10 А (именно такой рекомендует использовать производитель для постоянного тока);
  • датчик температуры, который может самостоятельно корректировать алгоритм наполнения батареи;
  • 8-этапный режим автоматической зарядки.

Чем ниже сила тока проходит при заряде АКБ, тем дольше прослужит аккумулятор. Некоторые владельцы Мазда СХ-5 отходят от рекомендаций производителя и используют ЗУ на 5А чтобы сохранить работоспособность батареи на более длительный срок.

Вывод

АКБ Мазда требует особого внимания за счет работы системы i-stop. Автовладелец должен ежедневно проверять не сел ли аккумулятор Мазда СХ-5 и не допускать полной разрядки. При использовании зарядных устройств необходимо учитывать рекомендации производителя.

Источник

Выбор зарядного устройства для АКБ

#1 Эрнесто ♂

  • Пользователь
  • 1 627 сообщений
    • Откуда: Севастополь
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Влад

    Дабы не засорять тему о АКБ и с учётом того что производитель авто рекомендует выполнять подзарядку АКБ с установленной периодичностью предлагаю здесь оставлять свои удачные и не очень опыты покупки зарядных устройств для АКБ, их работе и рекомендовать к покупке одноклубникам.

    zaryadka-akkumulyatora2.jpg 308,82К 14 Количество загрузок

    Сообщение изменено: Эрнесто ♂ (14.11.2016, 21:36)

    умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии

    #2 Viktor178RUS

  • Модераторы
  • 2 399 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: Mazda 6
    • Имя: Виктор

    Не вижу ответа — Выполнять рекомендации официального дилера .

    Опрос бредовый . Предвзятый .

    #3 ПозитиFFчик

  • Пользователь
  • 1 559 сообщений
    • Откуда: оттуда
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: Пешеход

    Viktor178RUS , непонятное решение главка

    в чем бредовость опроса?

    #4 Эрнесто ♂

  • Пользователь
  • 1 627 сообщений
    • Откуда: Севастополь
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Влад

    Не вижу ответа — Выполнять рекомендации официального дилера .

    Опрос бредовый . Предвзятый .

    Рекомендация ОД — подзаряжать, для этого и выбираем ЗУ. В чём проблема ?

    Сообщение изменено: Эрнесто ♂ (14.11.2016, 21:42)

    умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии

    #5 zulef

  • Пользователь
  • 796 сообщений
    • Откуда: клин
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Яков

    Было бы лучше, если в теме про акб кто-нидь следил и выкладывал в шапку всё дельное. Или на крайняк создать подтемы..Но ведь никто на это не пойдёт. Всё мусолится из пустого в порожнее. Флуда много.. Проходит месяц-другой и— снова-здорова.

    #6 pepsico

  • Пользователь
  • 1 199 сообщений
    • Откуда: М.О.
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Константин

    что за китайский стек ? у меня стек mxs 10, но он далеко не китайский.

    Сообщение изменено: pepsico (14.11.2016, 21:56)

    #7 Эрнесто ♂

  • Пользователь
  • 1 627 сообщений
    • Откуда: Севастополь
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Влад

    что за китайский стек ? у меня стек mxs 10, но он далеко не китайский.

    умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии

    #8 piv

  • Пользователь
  • 57 сообщений
    • Откуда: нино
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD

    Эрнесто ♂ ,вот не плохая зарядка, главное оригинал купить

    Сообщение изменено: piv (14.11.2016, 21:59)

    #9 pepsico

  • Пользователь
  • 1 199 сообщений
    • Откуда: М.О.
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Константин

    обозначить что? Шведская компания CTEK является ведущим производителем интеллектуальных зарядных устройств и т.д.

    #10 Viktor178RUS

  • Модераторы
  • 2 399 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Mazda6.ru
    • Машина: Mazda 6
    • Имя: Виктор

    Viktor178RUS , непонятное решение главка

    в чем бредовость опроса?

    Бредовость в том что предлагаются китайские товары в своей массе .

    Я лично АКБ заряжаю с помощью генератора ( машину поддерживаю в исправном состояние )

    Если батарея начинает давать сбои то ищу причину а не лечу » таблетками «

    Рекомендация ОД — подзаряжать, для этого и выбираем ЗУ. В чём проблема ?

    Зарядка АКБ идет с помощью генератора . Если у вас в АКБ упал уровень электролита — добавьте воды дистиллированной , проверьте плотность , покупать отдельное устройство считаю полным бредом

    Мое мнение может не совпадать с мнением большинства .

    #11 SiSProZoiD

  • Пользователь
  • 395 сообщений
    • Откуда: Нарва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: SiSProZoiD

    Зарядка АКБ идет с помощью генератора . Если у вас в АКБ упал уровень электролита — добавьте воды дистиллированной , проверьте плотность , покупать отдельное устройство считаю полным бредом

    Мое мнение может не совпадать с мнением большинства .

    Бред — это отсутствие у автомобилиста зарядного устройства для АКБ, равно как и набора ключей в багажнике и полной канистры с топливом на 5. 10 литров.. И неважно какой автомобиль под задницей.

    З.Ы. У меня древний как говно мамонта и тяжелый нонейм времен СССР. Выдает 1. 10А. Есть одна крутилка и стрелочный индикатор.

    Mazda CX-5 Кроссовер 2.5 SKY 6AT 4WD, рестайл, 2015, Active+

    #12 ПозитиFFчик

  • Пользователь
  • 1 559 сообщений
    • Откуда: оттуда
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: Пешеход

    Зарядка АКБ идет с помощью генератора . Если у вас в АКБ упал уровень электролита — добавьте воды дистиллированной , проверьте плотность , покупать отдельное устройство считаю полным бредом

    Мое мнение может не совпадать с мнением большинства .

    Вить, при всем уважении к тебе — ну не прав, Вить, не прав)))

    Ссылаюсь на мануал, стр.6-34 «Обслуживание аккумуляторной батареи» — цитата Заряжайте аккумуляторную батарею каждые шесть недель.

    А чем ты ее заряжать предлагаешь, пальцем. генератор с интеллектуальной зарядкой не справится с этой задачей.

    #13 Эрнесто ♂

  • Пользователь
  • 1 627 сообщений
    • Откуда: Севастополь
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Влад

    Зарядка АКБ идет с помощью генератора . Если у вас в АКБ упал уровень электролита — добавьте воды дистиллированной , проверьте плотность , покупать отдельное устройство считаю полным бредом

    вот уж действительно бред .

    проверил плотность, низкая — дальше то что ?

    умоются кровавыми слезами те, кто усомнится в нашем миролюбии

    #14 Yugin

  • Пользователь
  • 2 590 сообщений
    • Откуда: Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Евгений

    Для домашней зарядки использую «Автоэлектрика Т1021 » .

    В гараже «Автоэлектрика Т1003П » .

    Зелено-белые устройства зарекомендовали себя с хорошей стороны .

    _ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

    #15 zulef

  • Пользователь
  • 796 сообщений
    • Откуда: клин
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Яков

    Любая зарядка будет заряжать акб. Тут очень уместен пример фломастеров. За некоторыми нужно следить, чтобы не закипел, другие заряжают на 75-85%..

    Скажу чисто своё мнение.

    1.Хоть некоторые и в восторге от зарядки Сороки, я их мнение разделяю частично. Да — видно, что импульсная, да — очень большой выбор функций, тестирование акб и возможность КТЦ. Но сколько не заряжал, плотность не повышалась выше, чем на 0,5. Сорока поясняет это тем, что вся плотность после его зарядки садится на уровне пластин(и ниже) и в верхних слоях(над пластинами) плотность минимальна. С этим тоже соглашусь. Зарядка Сороки акб не кипятит! Можно заряжать хоть неделю, кроме чистого, как слезы, электролита и пластин минусов не будет))))). После зарядки частые небольшие раскачивания акб повышали общую плотность. Разность плотности электролита в банках тоже подравнивается. Но странно(у меня!) чем ближе к плюсовой клемме, тем меньше плотность. Возможно(подчеркну!) дело в моём родном акб (GS Yuasa Q-85). Но вот уже месяц акб держит 12,7В без нагрузки(стоит дома под наблюдением).

    2. Был Бошевский автомат с перестроечных времён. Он работал, как и современные, тоже мной испробованные, Кулоны-Вымпелы(автоматы): по мере заряда увеличивается напряжение и уменьшается ток. И вот по этому току прибор определяет степень заряда. (. ) (После такой зарядки ЗУС(зарядка от Сороки) заливал ещё чуть ли не десяток А/ч!) А чуть передержал — начинает кипеть, что чревато.

    Вывод: Каждый выбирает сам чем ему играться, лишь бы не обка главное, чтобы костюмчик сидел!)))

    Сообщение изменено: zulef (14.11.2016, 22:47)

    Источник

    Оцените статью