- Зарядка авто аккумулятора бесперебойником
- Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
- Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
- Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
- Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
- Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
- Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
- Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
- Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
- Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
- Сможет ли бесперебойник зарядить авто-аккумулятор?
- Аккумуляторы и батареи
- Подключение автомобильного аккумулятора к ИБП
- Типы ИБП и требования к аккумуляторам
- Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП
- ИБП под автомобильный аккумулятор
- Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой
Зарядка авто аккумулятора бесперебойником
Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
не закипит никогда.
Ибп заряжает свои батареи в режиме плавающего заряда (буферный режим — float charge)
Это где-то 13,5-13,6 вольт.
Это означает что им можно поддерживать батарею заряженной не ограничено долго.
Разряженная АКБ зарядится где то на 70% и для этого потребуется более суток.(двое, трое даже)
И еще, возможно, что если подключить разряженную батарею 60 А*ч будет срабатывать защита по току, т.к. ИБП не рассчитан на заряд таких батарей
Про плавающий заряд:
Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
Непрочитанное сообщение санек52 » Вс дек 02, 2012 17:18:42
Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
Непрочитанное сообщение дим 99 » Вс дек 02, 2012 18:38:12
Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
Непрочитанное сообщение Meart » Вс дек 02, 2012 18:51:19
Заряжай смело. Бесперебойнику ничего не будет. АКБ даже спасибо скажет.
У этого ИБП зарядный ток порядка 300-400мА и ограничение по напряжению порядка 13,6-13,8В.
Батарею он может зарядить даже на 100%, правда надо чтобы батарея месяцами висела буфером.
Заряд малым током очень полезен как борьба с сульфатацией. Так что от таких подзарядов одни плюсы.
Недостаток только один — очень долго.
Зато таким ИБП очень хорошо хранить батарею. Он подзаряжает батарею, даже когда сам выключен, но воткнут в розетку.
Надо АКБ хранить например зимой, в гараже воткнул ИБП в розетку и все, АКБ будет всегда балдеть от буферных токов. Свет выключат, упс АКБ разряжать не будет, свет дадут ибп дальше начнет подзаряжать.
Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
Непрочитанное сообщение studoss » Вс дек 02, 2012 19:00:31
Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
Непрочитанное сообщение Meart » Вс дек 02, 2012 19:28:19
Зарядит. Тут вопрос том что надо держать именно в буферном режиме. Т.е. постоянно.
А так если как разовая зарядка, то да даже за неделю на 100% не зарядит.
А так у меня мутлу висела на ИБП, через пару месяцев пошли пузырьки. Только их там мало очень — токи совершенно другие.
Летом 13,6 вольт хватает чтобы даже газовыделение пошло.
Просто есть заряд как заряд, до 14,4 вольт жаришь АКБ и готово.
А есть буферный режим — тут он по жизни должен сидеть на подзаряде 13,7 вольт.
К примеру если буферный режим и сделать 13,9 вольт, то акб начнет перезаряжаться.
Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
Непрочитанное сообщение Meart » Вс дек 02, 2012 20:32:08
D.I.M.A.R.
Хранить. Либо запасной, либо для подснежников — поставил авто на прикол, а АКБ в буфер.
Хотя я заряжаю как раз ИБП. Только я чуток поковырялся в схеме.
1. Зарядный ток поднял до 1,2А (там интегральный стабилизатор больше 1,5А не выдержит).
2. Врезал переключатель, включая которой шунтируется развязочный диод диодом шотки (у шотки маленькое падение напряжения и если через него, то зарядное напряжение как раз поднимается до 14,3-14,4 вольт).
Хотя я в теме отписывался в своей. Взял на подмену АКБ у друга(машина подбита, ждет денег для ремонта), а свой неделю гонял заряд-разряд пока сульфат с пластин не сошел).
Re: Заряжать АКБ бесперебойником — возможно ли такое?
Непрочитанное сообщение дим 99 » Пн дек 24, 2012 14:21:48
Итак дополню темку.
На той неделе, попробывал рискнуть зарядить акб через ибп. Хоть и не стоит верить индикатору на акб, но он впринципе был прав, авто при заводе не так бодренько вращало двиг.
Итак занёс домой всё подключил в 20ч вечера, пробки на акб не отручивал и включил в сеть ибп. проверял на ощупь акб в23ч вечера — холодный. На утро всё также, но индикатор акб, показует — надо заряжать.
В 15ч надо было ехать, уже крутило двиг пободрее. всё ок. после поездки опять поставил на зарядку, т.к. при небольшом качении акб показует то зелёный то чёрный цвет индикатора (черный — заряди меня).
Так акб простояло 2 дня, на кламех напруга была 13,3. 13,4. поставил на авто крутит отлично.
Всё ок, так что ПОДзаряжать таким способом МОЖНО.
теперь надо попробывать при полном разряде акб (всмысле когда уже стартер двиг не крутит)
И интересно полезна ли эта процедура для АКБ. (типо там сульфация или антисульфация чёт такое)
Источник
Сможет ли бесперебойник зарядить авто-аккумулятор?
Хочется зарядить подсевший автомобильный аккумулятор в домашних условиях, но ради разовой операции лень тратить 2-5 тыс. руб. на специальное устройство. В то же время стоит без дела старый рабочий бесперебойник (280 VA, 176 W) с типовым «маленьким» аккумулятором на 5-7 ампер-часов.
Вот и думаю вместо родного маленького аккумулятора в бесперебойнике подвесить разряженный автомобильный и так его слегка оживить. Где здесь могут быть грабли?
Цель — не запитать компьютер от бесперебойника с мега-аккумулятором, а зарядить (частично или полностью) автомобильный аккум, чтобы поставить его обратно на авто.
Можно ли микроскопом забить шуруп? Отвертки нет а покупать ради одного шурупа неохота 🙂
(сорри) а старенький AT\ATX. Только доработать чутка отрезать все защиты, и пошаманить с обратной связью по напряжению.
В принципе там делов на пол-часа, и получаем зарядник ого-го!
PS хотя из УПСа тоже можно сгородить зарядник на большие токи, при желании и умении
Re: почему нет? > Там по схеме — импульсный БП, с защитой от КЗ и скачков напряжения, 105-ваттный в карман лезет (а для автомобильного акка надо примерно 14В 5А, т.е. 70 ватт), стоит 250 руб — его можно доработать до карманной заряжалки акков?
только трудность в том что они в основном на выходе же переменку имеют (лампочке пох),
т.е. нужен будет выпрямитель из диодов на соответствующий ток и соответствующую частоту
(обычные сетевые выпрямительные сдохнут сразу)))) Ну и иногда эти блочки не имеют
гальванической развязки с сетью, так что поосторожнее при экспериментах
Источник
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Подключение автомобильного аккумулятора к ИБП
Источники бесперебойного питания устанавливаются перед оборудованием, которое должно сохранить рабочие параметры после отключения сетевого питания. Устройство укомплектовано аккумулятором и электронной схемой контроля параметров и переключения на резервный источник. Можно ли подключить автомобильный аккумулятор к ИБП?
Типы ИБП и требования к аккумуляторам
Задачи, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства устанавливаются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен постоянно. ИБП с двойным преобразованием постоянно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда стабильное, но оборудование сложное, требует охлаждения, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.
Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Поэтому, подбирая устройство под потребителя нужно предусмотреть резервную емкость 30 %.
Стандартно в ИБП используют гелевые или AGM аккумуляторы. Отличия их по функциональности от автомобильных незначительны, но стоят они значительно дороже. Насколько оправдана модернизация ИБП, и насколько стартовый АКБ авто справится с задачей?
Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП
Здесь рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, применяемые в личных целях. К тому подвигла цена родного устройства и сходные по функции способности недорогих автомобильных и ИБП аккумуляторов. Возможна ли переделка защитного блока?
Есть в конструкциях принципиальные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из чистого свинца. В стартовом АКБ электролит жидкий, свинцовые пластины тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Использование автомобильного аккумулятора в ИБП – апгрейд вынужденный. Суммарные потери при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в итоге сопоставимы.
Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, необходимо знать последствия:
- тонкие пластины автомобильного аккумулятора быстро разрушаются, работая в режиме ИБП;
- авто АКБ в сети ИБП постоянно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
- выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критичная концентрация газа;
- автомобильный жидкий АКБ разряжается быстрее гелевого от ИБП.
Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности показателей батареи из нескольких банок, так как каждая из них влияет на суммарные показатели батареи.
Особые требования к батареям ИБП, которые невыполнимы для авто аккумуляторов:
- совместимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
- поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
- разряд без подзарядки длительное время.
ИБП под автомобильный аккумулятор
Однако умельцы все равно стремятся из автомобильного аккумулятора б/у собрать ИБП. Для работы необходимо:
- обслуживаемая АКБ для авто в специальном футляре;
- соединительный провод сечением 4 мм2;
- клеммы, разъемы;
- вентилятор охлаждения напряжением 12 В – 2 шт.;
- инструменты для монтажа.
Выбрать аккумулятор, предусмотреть, чтобы разряд ограничивался 20 % от емкости. Необходимо предусмотреть меры безопасности. Работу вести на оборудовании, отключенном от линии питания с видимым разрывом. Как сделать ИБП линейки Back-UPS (APC) из автомобильного аккумулятора, предлагаем последовательность:
- Убрать из гнезда комплектный АКБ, его можно будет в дальнейшем использовать.
- Подготовленную, заряженную, в декоративном и устойчивом корпусе батарею установить около корпуса блока ИБП.
- Подготовить провода, установить клеммы.
- Вместо аккумулятора в блок поставить 2 вентилятора, на вытяжку и приток, соединить их с аккумуляторами через разъемы. Прорезать вентиляционные щели в корпусе.
- Поместить проводку в защитный рукав, установить оборудование на место, так, чтобы был доступ к вентиляционным щелям. Соединить оборудование, вначале с ИБП, потом с батареей, соблюдая полярность, первым плюсовой провод.
- Подключить потребителя и сеть.
Полезным будет посмотреть видео по теме.
Как применить автомобильный аккумулятор для ИБП газового котла
Если у вас в загородном доме стоит газовый котел, его сложная электроника несовместима с неустойчивыми сетевыми параметрами. Без ИБП не обойтись, но можно ли использовать автомобильный АКБ в сборке? Специалисты не советуют использовать неродной накопитель энергии по перечисленным ранее причинам. Они отмечают, 50 % дорогостоящей аппаратуры регулирования газовых котлов отказали именно из-за применения автомобильного аккумулятора.
В качестве внешних источников питания в схему можно включать автомобильные аккумуляторы, при условии, что для них устроен отдельный шкаф с вытяжкой. Это исключает образование взрывоопасной смеси в помещении.
Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой
Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его применять для зарядки автомобильного аккумулятора? Можно, если воспользоваться функцией постоянного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд долго, но зарядится полностью. Если воспользоваться постоянным напряжением, максимальное значение 13,8 В не позволит выполнить полную зарядку.
Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от автомобильного АКБ. Но выставить нужно постоянный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время накопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, необходимо снять ее с зарядки до достижения 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, нужно убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.
Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему поочередного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора используется поочередно к накопителям, но тот прибор, что работает в паре с ИБП, не должен одновременно подзаряжаться.
На многочисленных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки автомобильного аккумулятора, выполнив электронную схему переключения своими руками. Важно чтобы была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если внешняя батарея одна, на время заряда автомобильным ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться.
Пользователи советуют использовать в схеме ИБП автомобильную батарею б/у или восстановленную. Так можно продлить срок службы автомобильной АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.
Источник