Информация сворована с секретного сайта.Я не разработчик.. —==—=—Итак,если у вас имеется аккумулятор,который пришел в негодность[отработал 5-7лет] и в заряженном состоянии не может держать лампочку 50вт.[быстро садится]в течение5-10мин.При том что плотность у него1.25 и более,значит это то что вам нужно.Но,когда он заряжен- он должен показывать напряжение от 12.5-12.8в.После отключения от зарядки через 5 мин.-это говорит о том что он не замкнут внутри-это главное.После того как вы убедились что он не замкнут настало время его разрядить.Для этого подключите к нему лампочку50вт.[галогенку из фары] и оставьте его на ночь.Волосок на лампочке уже не должен утром светиться.После чего вы его замыкаете куском провода и оставляете на трое суток в замкнутом состоянии.Через трое суток делаете замеры, предварительно отключив провод.Напряжение на аккумуляторе не должно быть более0.5вольта.Подключив вольтметр ,подождите 1мин.Если аккумулятор набирает напряжение 2 и более в..Опять замкните его на пару дней куском провода.НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ В АККУМУЛЯТОРЕ НАПРЯЖЕНИЕ,потому что часть банок может развернуться в другую сторону ,а часть не развернуться-это важно.Далее подключаем зарядное устройство через лампочку 50вт.[галогенку]к аккумулятору только с обратной полярностью.+на -а -на+.Теперь у нас на аккумуляторе, на толстой клемме,где был + там -,а где был — там плюс.Заряжаем его 5 часов,потом убираем лампочку с клеммы и продолжаем заряжать уже на прямую ,а не через лампочку.Заряжаем небольшим током до 5 ампер-примерно 12-15 часов.Самое главное что когда будете устанавливать на машину не забудьте что у вас на аккумуляторе поменяна полярность.Теперь когда будете подключать плюсовую клемму на минус аккумулятора нужно подложить кусок медной пластинки,но это уже техническая сторона,главное не забыть что у вас на аккуме где минус -там +.Если вы сделали все как написано-не нужно никаких дополнительных прострелов аккумулятора конденсатором. Всем удачи,возникнут вопросы — напишете- отвечу.
Цитата: Сообщение от srs тм Посмотреть сообщение Ну уж кто как не я задам воврос- А как собственно проверить работоспособность восстановленного аккумулятора? Крутнуть стартёром 10 раз по 10 секунд . и померить напряжение — восстанавливается ли он аккумулятор.?Или подсоединить лампочку 100 вт и померить напряжение как оно садится или нет? И по поводу измерителя плотности — многие выкинули давно такой прибор ..так уж это важно? Если не подливали дисстиллированную воду, то плотность должна быть большой.Да и ещё ГЛАВНЫЙ вопрос — что если аккумулятор берёт зарядку 3.5 А а больше не берт хоть убейся.
На счет проверить — много ума не нужно,если у тебя аккумулятор не держал даже лампочку после заряда , а после процедуры переформатирования он легко заводит машину даже в мороз и неудивительно что иногда лучше намного чем новый- для тебя это не проверка?А хочешь возьми лампу 100вт.-это 8.33А и проверь .,если аккум 60Ато должен держать около 7 часов. Но не один новый не держит ,а переформатированный держит.Ареометр должен быть у всех,ведь ты не знаешь что у тебя в аккуме делается,плотность падает как от окружающей температуры -так и от систематического недозаряда.Плотность и емкость две взаимозависимые величины,но емкость еще зависит от количества жидкости и состояния пластин.Состояние заряда аккумулятора определяется его плотностью,а она должна быть 1.30.На этой основе создали гелевый аккумулятор.Это обыкновенный аккум.Залитый сгущенной кислотой.СГУЩЕННОЙ -это значит -обезвоженной-концентрацией1.45-очередной развод для народа,ведь цена его поболее,а кислоту стало купить проблемней-нет нигде.Если у тебя аккум. не берет больше 3.5А-значит у тебя простое зарядное -управляемое напряжением.Нужно тиристорное ,которое управляет током-сколько накрутил-все твое,а у тебя как только напряжение достигло величины-ток падает,и чем больше на аккум.е напряжения тем меньше тока.
Заряжаю АКБ 6в зарядкой на 12в через лампу фары ВАЗ с фото
На страницу 1, 2 След.
Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор
Сообщение
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Имею зарядку на 12в, а зарядить надо аккумулятор 6в 18Ач для старушки. Собрал электрическую цепь последовательно: зарядка 12в минусовой провод на — АКБ, с +АКБ на лампу фары ВАЗ 12в 55вт и с другого контакта лампы вернулись на плюсовой провод зарядки.
При этом лампа светит в полнакала. В разрыв цепи между зарядкой и лампой включил Амперметр, который показал ток заряда 1,6 Ампера — нормально.
Включённый параллельно с АКБ Вольтметр показывает напряжение заряда 6,7в — вроде маловато? Вот такую батарейку я получил вместе с недавно купленными старушками — Извините за палец на фотках, но этот кетайский мультиметр (цэшка в обиходе) не кажет 2 последние цифры, приходится пальцем поджимать и они появляются.
Поставил на ночь, утром напряжение на АКБ уже 7,14в. _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Teodor
Главный спец
Регистрация: 01.11.2009 Сообщения: 736 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: Jawa 634-7 (1984)
важно не только напряжение, а скорее сила тока даже больше. _________________ Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017
важно не только напряжение, а скорее сила тока даже больше.
Поддерживаю. Аккумулятор является токовой нагрузкой, и при стабильном напряжении будет уменьшаться ток заряда. Лампочка в данном случае выполняет роль некоего стабилизатора тока. Попробуй подбери лампочку так, чтобы ток был не больше 1/10 от емкости АКБ. _________________ ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Вернуться к началу
maks1230
Бывалый
Регистрация: 26.02.2010 Сообщения: 229 Темы: 8 Откуда: kramatorsk Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6
ReVolter , так у его и так вроде 1.6 ампер показывает.Вроде как раз нормально.А то что 6.7 вольт показывает при заряде напряжение будет расти а ток должен уменьшаться поидее.
maks1230 , да, так, главное следить, чтобы напряжение выше 7.2-7.3 вольта не поднималось _________________ ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Так ведь это. как проследить то?! Поставил на ночь, лёг спать. хоть колокольчик привязывай к левому яичку
АКБ у меня 18 А\ч делим на 10, поучаем 1,8 А, что > 1,6 А выдаваемого зарядкой через лампу. Всё подобрано.
вычитал у Дочкала в п.16 «Заряд продолжают до тех пор, пока напряжение каждого элемента остается неизменным (2,6-2,7 В) в течение 2-3 ч.» Умножаем на 3 банки 2,6*3=8,4 вольта, так что колокольчик уже можно не привязывать! _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
abakumov-dimon
Бывалый
Регистрация: 28.05.2010 Сообщения: 123 Темы: 4 Откуда: Украина Мото: JAWA 350/634
KiselevSamara , 2.6 х 3 = 8,4
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Молодец, заметил _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Немного не по теме. В выхи приобрёл АКБ Мутлу 60Ач для машинки. Предыдущий честно отпахал 4 года и стал сдавать. ПРинёс я новенького на лоджию и давай его тренировать. Сперва разрядил двумя лампами на 12 вольт по 55 ватт, до 11,6 вольта а потом поставил на ночь на зарядку 10% током. Встаю утром и вижу такую картину.
Какбэ 16 и5 многовато для 12 вольтового?! Реле на машине должно удерживать в пределах от 13,5 до 14,4 по науке? Это с АКБ что-то не в порядке? может там пластин не хватает, вот и стремиться ток к
бесконечности. _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4214 Темы: 23 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
KiselevSamara , задача зарядки состоит в том, чтобы не превысить напряжение выше 14,4В, как это решается в вашем случае? А температуру элеткролита в контролируете? Уверен что при таких показателях акумулятор был горячий. Это его может угробить быстрее чем эквплуатация за 4 года.
Вернуться к началу
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14223 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
KiselevSamara , ну чего, зарядил? _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Не один десяток раз так делал, только последовательно лампочке подключал реостат для более тонкой настройки тока. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
Jarlacks , да, зарядил, 12.8 вольта. Сегодня испытаю на машинке. Vano , да никак не решается к своему стыду. На зарядном устройстве обычно выставляю 1/20 от емкости батареи и оставляю на сутки (
20 часов). НИКОГДА раньше подобного не наблюдал. Зарядка начинается с малого значения напряжения и постепенно растёт. Но это на б/у аккумуляторах. Обычно к концу зарядки вольтметр показывает 13 с хвостиком, однажды на убитом АКБ показывало 14,69 утром, а вечером начиналось с 10,6 — это я точно помню. Полчаса отстоится и показывает 12,7-8- и т.п. Вот и терзают меня смутные сомнения, что новый МУТЛУ настолько «убитый», что переплюнул те показания. 1/10 выставил, т.к. заряжал только в ночь (
10 часов), да и норм это во всех инструкциях прописано. Vano , контролирую только рукой, на новом отверстия заклеены, градуснок не вставишь, А мерить температуру стенки АКБ на холодной лоджии, что получиться? +/- «трамвайная остановка». Uriah , у нас ЛАТР продаётся за 1000, но это по-моему снобизм, бегать каждые 15 минут, чтобы подкрутить уплывшее значение напряжения _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
Вернуться к началу
KiselevSamara Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 985 Темы: 14 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
MUTLU честно отпахал один год. Подзаряжал 1 раз, в июле, и то, только потому, что оборвало успокоитель (ВАЗ 21065, дв.1500), который клинил цепь и машинка заводилась не с первого раза, а я грешил на аккумулятор. Заменил успокоитель, теперь оба чувствуют себя нормально. _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго! Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно!
очень познавательны системы заряда, применяемые в солнечных станциях. поражает долговечность аккумуляторов при определенных режимах эксплуатации. некоторые мои соображения из этой «оперы»: https://cloud.mail.ru/public/f8c2478be180%2FVA2.zip в двух словах- 1аккумулятор сначала заряжается постоянным (КОНСТАНТА) током. 2.далее переходит в режим поддержания (КОНСТАНТА)напряжения, и находится в этом режиме сколь угодно долго. весь цикл проходит с включенной активной нагрузкой 10%. в основе заряд=разряз ШИМ. данный девайс собирался пару лет назад в единственном экземпляре, подарен товарищу. жалоб не было. собрать себе лень, да и не зачем, все интересное уже закончилось. П.С. токовая константа для аккумулятора изменяется потенциометром, в зависимости от емкости для напряжения константа не меняется — 14,2В Да, главное — для автоаккумулятора вполне хватит лампочки и трансформатора с диодами. проверено.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы