Если нет зарядного, а зарядить надо АКБ, простые способы
Довольно популярная ситуация среди автомобилистов – это полная разрядка аккумулятора, особенно в зимнее время года и как обычно зарядного устройства под рукой не находится. Что же делать, если попали в такое положение? В этой статье вы получите самые популярные способы зарядки аккумуляторов без особых затрат.
Диод и обычная лампа в помощь. Один из самых простых способов подзарядить аккумулятор, а главное очень дешевый, ведь для работы вам понадобится лишь два элемента – простая лампа накаливания и диод.
Диод – срезает одну полуволну, благодаря чему работает как выпрямитель, но единственный минус – это и есть вторая полуволна, то есть ток все равно будет пульсировать, но аккумулятор сможет зарядиться. Правильным будет вопрос, а какой уровень тока вы получите на выходе, ведь от тока зарядки зависит, как долго прослужит вам аккумулятор. Все просто, ток зависит от лампочки, которую можно взять в пределах 40-100 ватт и все будет в порядке.
Лампа играет роль гасителя избыточного тока и напряжения, диод – выпрямитель, а так как он подключается в промышленную сеть, то должен быть довольно мощным, иначе произойдет пробой. Ток 10 Ампер, а вот номинальное напряжение диода должно быть 400 Вольт.
При работе диод выделяет большое количество тепла, а значит, его нужно охлаждать, самый простой вариант установить на алюминиевую пластину или радиатор со старой электроники.
На рисунке самый простой вариант с одним диодом, но в таком случае сила тока упадет минимум вдвое, а значит, заряд аккумулятора будет проходить в более щадящем режиме, но и дольше. Если использовать в качестве гасящее лампы 150 Ватную, то полный заряд произойдет за 6-12 часов. Если времени совсем мало, то силу току можно довольно просто увеличить, для этого лампочку меняют на более мощное оборудование, например обогреватели или даже электрические плиты.
Кипятильник для зарядки.
Данный вариант работает аналогичным принципом, но появился дополнительный плюс, на выходе после выпрямления будет чистый постоянный ток без каких либо пульсаций благодаря диодному мосту, который сглаживает обе полуволны.
В качестве гасящей нагрузки выступает обычный кипятильник, но его можно заменить на другие варианты, даже на ту же лампу с первого варианта. Диодный мост можно купить готовый или вытянуть со старых электроприборов, но его напряжение должно мыть не менее 400 Вольт, а сила тока не меньше 5 Ампер.
Диодный мост также устанавливается на теплоотвод для лучшего охлаждения, ведь он будет очень сильно разогреваться. Если готового варианта нет, то мост можно собрать из 4 диодов, но при этом их напряжение и ток должны быть равными и не меньше чем в самом мосту.
Но для надежности можно ставить и намного мощнее элементы. Шоттки – это готовые сборки из диодов, но их обратное напряжение совсем небольшое, около 60 Вольт, а значит, они моментально сгорят.
Третий, но не менее популярный вариант – конденсаторный. Главный плюс такого варианта – это конденсатор, который будет гасить пульсации. Данное зарядное устройств является более безопасным по сравнению с прошлыми вариантами. Ток заряда устанавливается с помощью емкости конденсатора исходя из формулы:
I=2*pi*f*C*U
U – напряжение сети, на входе выпрямителя примерно 210-236 Вольт.f – частота сети, но она выступает константой и равна 50 Гц.
C – Емкостный объем самого конденсатора.
pi – число Пи, равное 3,14.
Что бы зарядить автомобильный аккумулятор в течении часа придется собирать большие емкостные модули, но этот вариант сложный и очень плохой для аккумулятора, поэтому будет достаточно использовать конденсаторы около 20 мкФ. Конденсатор должен быть пленочного типа и рабочее напряжение должно составлять 250 и более Вольт.
Источник
Долго думали и догадались как зарядить севший аккумулятор, когда нет «ЗУ» под рукой
Это способ и необычное устройство помогло мне уехать и добраться до дома, когда аккумулятор сел и не подавал признаки жизни.
Приехали в деревню, где мир ещё «в затишье» и далеко от цивилизации — навестить своих родных. Но как бы не скрашивала радость предвкушения встречи, автомобиль дал знать о себе.
То есть аккумулятор «кончился» после дня простоя и не хотел заводить машину. Может быть он и не разредился полностью, но его емкость «отставляла лучшего» — никак не реагировал и не хотел сам «оживиться». А обратно домой возвращаться нужно и это несколько сотен километров.
Как зарядить аккумулятор с помощью лампы накаливания и диода
Порыскав по деревенским соседям и в сарае, и гараже родственников ничего конкретного для зарядки аккумулятора не нашлось.
Посидев и немного «покумекав» вспомнили и догадались, что когда-то в журнале «Радиолюбитель» писали о простецком зарядном устройстве (ЗУ).
И оно состояло всего лишь из нескольких элементов: лампочки накаливания и диода.
Пусть это и не безопасная схема зарядного устройства АКБ, зато в экстремальных условиях — когда очень надо — оно Вас выручит.
Нашли старый генератор, где забрали от него диод (хотя на сегодня подойдут диоды 1N5408, Д245,1N5400, КД202, 1N5406). Главное, чтобы диод был с допуском в 400 В и выше.
А сама лампа должна быть на 220 В. Чем выше её мощность, тем больше ток зарядки. Так лампа в 1 кВт выдаёт ток в 3-4 Ампера. Сама лампочка выполняет роль гасящего резистора или регулятора тока. А диод — в качестве выпрямителя.
Для более совершенной зарядки можно использовать вместо одного диода сразу же четыре в виде диодного моста или применить в схеме сразу же готовый.
Способ конечно простецкий, но не безопасный — все элементы под напряжением. Так что необходимо пользоваться таким самодельным устройством только в крайних случаях.
При слабом диоде и лампе аккумулятор может заряжаться 15-20 часов. Поэтому стоит учесть и ограничить допуск к нему. А ещё лучше заряжать таким образом лучше в проветриваемом помещении.
К «плюсу» батареи диод подключаем через катод. Анод диода к выходу лампочки. Другой вывод лампы на «плюс» вилки бытовой сети.
А с «минуса» 220 В напрямую к «минусу» аккумулятора. В целях безопасности минусовую клемму следует запитать с «нулём» или заземлить.
Смотрите схему этого простейшего «ЗУ» (зарядного устройства) в видео:
Так что есть выход решения неожиданной проблемы всегда и зарядить севший аккумулятор можно обычной лампой накаливания через бытовую сеть.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Источник
Как заряжать через диод?
Активные темы (За последние xx минут) | ||
15 минут | 30 минут | 45 минут |
Активные темы (За последние xx часов) | ||
1 час | 2 часа | 4 часа |
6 часов | 12 часов | 18 часов |
Активные темы (За последние xx дней) | ||
1 день | 2 дня | 3 дня |
4 дня | 7 дней | 14 дней |
Темы без ответа |
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий) |
Поиск по форуму | |||||||||||
Поиск по метке | |||||||||||
Расширенный поиск | |||||||||||
Найти все сообщения с благодарностями | |||||||||||
Поиск через Google | |||||||||||
Поиск через Yandex | |||||||||||
|
| ||||||||||
|
13.07.2016, 04:42 | |