- Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором?
- Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором
- Как зарядить
- Что нужно знать об использовании сварочного аппарата для зарядки АКБ
- С чего начать
- Сравнение инверторов и зарядных устройств
- Инструкция по подзарядке
- Полноценный заряд АКБ
- Подводя итоги
- Можно ли использовать сварочный аппарат для зарядки аккумулятора?
Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором?
Длительное использование транспортного средства или его долгий простой приводят к разрядке аккумуляторной батарее. В данном случае усилия завести ТС закончатся неудачей. Разрешить эту проблему может применение зарядного устройства. Что же делать, если его нет в наличии? Для подзарядки АКБ можно воспользоваться сварочным инвертором.
Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором
Известно несколько разновидностей СИ, например:
- обладающих функцией зарядки аккумулятора;
- не поддерживающих эту функцию.
В первом случае не возникает проблем с использованием устройства в качестве зарядного устройства для аккумуляторной батареи.
Если говорить о втором варианте, это не означает, что устройство данной разновидности нельзя применять для подзарядки АКБ.
Для достижения положительного результата специалисты рекомендуют придерживаться определенной последовательности действий.
Как зарядить
Для зарядки аккумулятора необходимо предварительно обеспечить доступность к нему. При этом не обязательно снимать клеммы.
При помощи держака сварочного аппарат следует подключить его к положительно заряженному полюсу. Для этого прищепка крепится в верхней части клеммы. Масса устройства устанавливается на отрицательную клемму.
При включении фар транспортного средства в результате стабилизации электрического потока от фар осуществляется замыкание его проводки.
Важно правильно выполнить установку необходимого уровня ампер на включенном аппарате для сварки, провернув при этом ключ зажигания. Важно, дабы избежать подачи аккумулятору лишнего количества электрического тока, рекомендуется обратить внимание на информацию, указанную на его корпусе. Это связано с тем, что слишком большой показатель тока может привести к повреждению проводки. Для начала нужно установить уровень электрического тока не больше 50 А. при необходимости его можно немного увеличить. По истечении определенного времени необходимо снять контакты.
Как быть, если сварочный инвертор не поддерживает функцию зарядки АКБ, либо при наличии трансформатора? В данном случае рекомендуется выбрать такую величину тока, которая составляет не больше 10 части общей емкости аккумуляторной батареи. Например, при емкости батареи в 40 Ач показатель тока должен быть в пределах от 2,5 до 3,0 А. Благодаря этому удастся избежать закипания электролита.
Не стоит также пренебрегать осуществления процедуры измерения силы тока, а также напряжения на обеих клеммах аппарата. Для этого можно использовать тестер. Максимальный показатель должен быть в пределах ото 12 до 14 В. Классические модели сварочных аппаратов выдают на выходе ток, в размере 40 40 В. Для регулировки этого показателя рекомендуется применять балласт с использованием электрической лампочки, утюга и т. п. Отрегулировать величину показателя напряжения также можно в результате последовательного соединения аккумуляторов на 12 вольт. Достаточно взять 2-3 АКБ. Благодаря этому удастся уменьшить уровень напряжения.
При подзарядке батареи ток должен быть минимальным. Это даст возможность полной зарядки АКБ на протяжении 2, 3 часов. Опытные мастера не рекомендуют применять данный способ зарядки очень часто. Это приведет к быстрому изнашиванию батареи или осыпанию его пластин за короткое время.
Использование сварочного инвертора для подзарядки АКБ практично, но не очень выгодно. Этот вариант подзарядки можно применять только в крайних случаях.
Источник
Что нужно знать об использовании сварочного аппарата для зарядки АКБ
В работе и в быту проводятся различные сварочные работы. Та же машина по большей части состоит из металла. Появление ржавчины, деформаций и дефектов также может потребовать применения сварки.
Потому дома или в гараже у многих автовладельцев есть такое устройство. И наверняка кто-то слышал о том, что сварочный аппарат, то есть инвертор, подходит как альтернатива для зарядного устройства. Якобы с его помощью можно зарядить АКБ на машине.
Одна часть аудитории настроена скептически. Они сомневаются в эффективности и безопасности этого метода. Другие проверили всё на практике и не сомневаются, что инвертор действительно способен восполнить заряд в аккумуляторе. Нужно разобраться, кто здесь прав.
С чего начать
Для начала стоит задаться вопросом о том, можно ли на практике эффективно и безопасно зарядить аккумулятор от своего автомобиля, вооружившись сварочным аппаратом. Спросите у любого опытного сварщика. Он скажет, что да, так можно сделать.
Это выглядит логично и закономерно. Но важно соблюдать условия.
Всеми остальными сварками зарядить источник питания не получится.
Сейчас продаётся большое количество устройств с такими возможностями. Потому инвертор фактически превращается в пуско-зарядное устройство.
На основе одного прибора получается девайс с 3 функциями:
При указанных условиях можно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор при помощи сварочного инвертора.
Но не у всех аппаратов есть этот режим. Поэтому стоит заглянуть в инструкцию и руководство по эксплуатации перед попыткой зарядить батарею.
Сравнение инверторов и зарядных устройств
Вы уже знаете, можно ли сварку задействовать как зарядку. В некоторых ситуациях сварочное оборудование работает не хуже, чем специальное зарядное устройство.
Но их будет закономерно сравнить между собой.
- Назначение. ЗУ специально созданы для того, чтобы заряжать автомобильные аккумуляторы. Для этого используется соответствующая конструкция, компоненты и детали. Сварочный аппарат (СА) уже идёт как многопрофильный девайс. Его основная задача — это сварка металла.
- Стоимость. За обычную зарядку придётся отдать значительно меньше денег, чем за СА с необходимыми функциями. Достойный аппарат стоит дорого. Покупать его только ради зарядной функции нецелесообразно.
- Функционал. У ЗУ количество функций ограничено производителем. Это только зарядка, либо зарядка, источник питания, пусковое устройство и пр. Чем больше функций, тем обычно выше цена. Хорошими ЗУ считаются те, которыми можно заряжать батареи, а также проводить десульфатацию. Сварочные инверторы получаются более универсальными. Это оборудование для работы с металлом и обслуживания АКБ одновременно. Даже можно запустить двигатель при необходимости.
Выводы сделать легко. Если сваркой в быту или по роду деятельности вы не занимаетесь, тратить деньги на дорогой и многофункциональный инвертор бессмысленно. Лучше купить компактную, но надёжную специальную зарядку.
А тем, кто регулярно приходится иметь дело с металлом, плюс эксплуатируют авто с обслуживаемой батареей, вполне выгодно будет взять одно многофункциональное устройство вместо отдельной покупки сварочного аппарата и зарядного девайса.
Инструкция по подзарядке
Теперь о том, как необходимо заряжать аккумуляторы с помощью сварочного аппарата правильно.
Для начала убедитесь в том, что в используемой модели СА присутствуют нужные функции. Иначе последствия от подключения источника питания к инвертору будут непредсказуемыми. Но наверняка опасными.
Угроза обычных сварок в том, что у них на выходе имеется очень высокое напряжение. Оно в разы превышает рекомендуемые параметры для зарядки автомобильных аккумуляторов.
Есть риск разрыва корпуса. А поскольку внутри находятся не только свинцовые пластины, но и электролит, это прямая угроза для здоровья и жизни человека. Ведь электролит является смесью из воды и серной кислоты.
Те, кто решил за счёт сварочного аппарата своими руками зарядить севший аккумулятор от автомобиля, должны действовать строго по инструкции.
Последовательность действий будет такой:
- Сначала изучите руководство по эксплуатации, а также инструкции от производителя. Проверьте, где и как включается сварочный аппарат и как активируется пуско-зарядный режим. Только с его помощью удастся зарядить автомобильный источник питания.
- Выполните необходимые настройки. Первым выбирается нужное напряжение. У большинства многофункциональных инверторов есть режим 12 и 24 В. Тут всё просто. Если у вас легковая машина, то её бортовая сеть идёт на 12 Вольт. Напряжение в сети на грузовиках и автобусах 24 В. И батареи соответствующие.
- Теперь выберите параметры зарядного тока. Это проще и правильнее сделать на основе номинальной ёмкости аккумуляторной батареи. Следует брать 5% от этих значений.
- Важный нюанс в том, что при использовании обычных зарядных устройств используют зарядный ток номиналом 10% от ёмкости АКБ. В случае с инвертором важно взять в 2 раза меньше. Отсюда и 5%, а не 10%.
- Соедините сварочный аппарат с аккумуляторной автомобильной батареей. Строго соблюдайте полярность. Сначала подключается минус, а затем идёт плюс. При снятии всё наоборот. Первым нужно убрать минус, и только после него можно отсоединить плюсовую клемму и провод.
- В завершении соединённые компоненты подключаются к источнику питания в виде бытовой розетки на 220 В. Только следует заранее убедиться в том, что напряжение не скачет, а сама розетка находится в исправном состоянии.
Остаётся только наблюдать за процессом после пуска инвертора. Он постепенно будет передавать ток и восполнять заряд батареи.
Только учтите, что в таком режиме заряжать аккумулятор от автомобиля допускается в течение 30-40 минут. Максимум это час. Но и на 1 час АКБ, соединённую со сварочным многофункциональным инвертором, лучше не оставлять. Только под постоянным контролем.
Полноценный заряд АКБ
По предыдущему алгоритму сварка даёт возможность зарядить АКБ лишь частично. Буквально до такой степени, чтобы машина могла завестись. Далее уже функции зарядки возьмёт на себя автомобильный генератор.
Хотя на практике с помощью инвертора можно добиться почти 100% зарядки. Тут уже условия будут несколько другими.
Зарядка продолжается в течение 2-3 часов. Но зарядный ток выбирается номиналом 2,5-3% от заводской ёмкости. К примеру, если под капотом машины находится батарея на 60 Ач, тогда зарядный ток будет составлять 1,5-2 Ампера, не больше.
Подводя итоги
Как оказалось, многофункциональный инвертор способен не только помогать в проведении сварочных работ. Это ещё и отличное устройство для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.
Объективно покупать сварку ради функции зарядки АКБ нет смысла. Тут правильным и рациональным решением станет покупка специализированного зарядного устройства. От проверенного и надёжного производителя.
Если же вы сварщик и у вас есть машина с проблемной батареей, то инструмент для работы с металлом можно одновременно выступать как прибор для обслуживания аккумулятора. И тогда докупать отдельно ЗУ не придётся.
Чего делать не стоит, так это пытаться реанимировать батарею сварочным инвертором зарядным током в 10% от номинальной ёмкости АКБ. Это потенциальный риск. Его последствия непредсказуемы.
Лучше потратить немного больше времени, но выбрать 5%, а ещё лучше 2,5-3%. Тогда процесс будет идти постепенно и под небольшой нагрузкой. Минимальный расход электроэнергии, а также бережная реанимация самого автомобильного аккумулятора.
Приходилось ли вам таким способом заряжать АКБ? Из-за чего возникла необходимость? Каким был результат? Есть ли смысл отказываться от ЗУ и переходить на многофункциональный инвертор?
С нетерпением ждём ваших ответов в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Источник
Можно ли использовать сварочный аппарат для зарядки аккумулятора?
Как зарядить аккумулятор от сварочного аппарата?
Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным аппаратом возможно только в том случае, если он (сварочный аппарат) для этого предназначен!
Первое он должен иметь регулировку понижения ампер (это допустим есть у многих сварочных аппаратов!), но ещё и трансформатор понижения вольт — так как в сварочном аппарате на выходе 40-60 вольт, а это много для 12 вольтового автомобильного аккумулятора.
Если у вас именно такой сварочный аппарат с возможностью пуско-зарядного или зарядного устройства, то тогда переключите сварочный аппарат в этот режим, установите вольтаж на выходе 12 вольт, а ампераж согласно 1 к 20 мощности аккумуляторной батарее (60А мощность — заряжаем 3А!)
И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током 1.5-2 ампера.
Вот пример как выглядит сварочный аппарат с функцией пуско-зарядного устройства.
Для того, чтоб переделать обычные сварочные аппараты, под пуско-зарядное или зарядное устройство нужны существенные доработки, простому обывателю это не под силу, для этого требуются определённые знания, а путём проб и тыка — можно испортить либо сварочный аппарат либо аккумуляторную батарею!
Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке сварочной и автомобильной техники, есть сварочные инверторы, которые уже «умеют» заряжать севшие аккумуляторы. Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.
Если же в вашем сварочной аппарате нет такой функции, или же у вас обычный трансформатор, то дела обстоят немного сложнее. Если инвертор, то нужно выбрать ток заряда (он должен быть не выше чем 1/10 часть от емкости аккумулятора, то есть если аккумулятор 40 Ач, то максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а идеальный вариант до 2,5-3 ампер, чтобы не кипел электролит). Если так просто ток не регулируется, то нужно собрать балластную схему, но это для человека, который не понимает в электронике сложновато, так что не утруждайтесь.
Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.
Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора.
Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.
И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то. то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды — С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата — цепь замкнута.
Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!
Источник