Зарядка аккумулятора вольво хс70

Зарядка аккумулятора вольво хс70

Volvo XC70 (2010 год). Аккумулятор не заряжается

Аккумулятор не заряжается : причины

Неисправность

Что делать

Окислившиеся клеммы

Зачистить смазать специальной смазкой

Оборванный/ослабший ремень генератора

Произвести натяжку или поменять

Вышел из строя диодный мост

Поменять один или все диоды

Неисправен регулятор напряжения

Заменить графитовые щетки и сам регулятор

Глубокий разряд

Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку

Неправильная плотность электролита

Проверить и довести до нужного значения

Сульфатация пластин

Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током

Замкнута одна из банок

Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Источник

Зарядка аккумулятора вольво хс70

Стартовый (пусковой) аккумулятор используется для привода стартера и другого электрооборудования в автомобиле.

Пусковой аккумулятор – стандартного типа на 12 В .

Срок службы и рабочее состояние пускового аккумулятора зависят от числа пусков двигателя, разрядов, манеры вождения, условий эксплуатации, климата и т.д.

  • Никогда не отсоединяйте пусковой аккумулятор на работающем двигателе.
  • Проверьте правильность подсоединения и крепление проводов к пусковому аккумулятору.

Способность холодного запуска Согласно стандарту SAE и EN. – ССА Cold Cranking Amperes. (А)

Важно!

В случае замены пускового аккумулятора в автомобиле с функцией Start/Stop необходимо устанавливать аккумулятор определенного типа: EFB Enhanced Flooded Battery . в автомобиле с механической коробкой передач и AGM Absorbed Glass Mat . в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Важно!

При замене пускового аккумулятора убедитесь, что тип и способность холодного старта новой аккумуляторная батарея не отличается от оригинальной (см. наклейку на аккумуляторной батарее).

Примечание

  • Размер ящика пускового аккумулятора должен соответствовать габаритам оригинального аккумулятора.
  • Высота пускового аккумулятора отличается в зависимости от его размеров.

Предупреждение

  • В пусковом аккумуляторе может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Одной искры, которая может появиться при неправильном подсоединении пускового провода, достаточно, чтобы аккумулятор взорвался.
  • В пусковом аккумуляторе находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов.
  • Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, нужно немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг серной кислоты в глаза – немедленно обратитесь к врачу.

Важно!

Для зарядки пускового аккумулятора или вспомогательного аккумулятора можно использовать только современное зарядное устройство с контролируемым током зарядки. Функцию быстрой подзарядки запрещается использовать, так как это может повредить аккумулятор.

Важно!

Энергосберегающая функция развлекательной системы временно отключается и/или после подсоединения дополнительного пускового аккумулятора или устройства для подзарядки аккумулятора сообщение на информационном дисплее комбинированного прибора о степени зарядки пускового аккумулятора временно не соответствует действительности, если не выполняется следующее условие:

  • К отрицательному полюсу пускового аккумулятора автомобиля запрещается подсоединять дополнительный пусковой аккумулятор или зарядное устройство – для заземления можно использовать только шасси автомобиля.

Примечание

Если аккумуляторная батарея разряжается многократно, это отрицательно сказывается на сроке ее службы.

Срок службы аккумуляторной батареи зависит от ряда факторов, к которым относятся стиль вождения и климат. Емкость аккумуляторной батареи запуска со временем снижается, и поэтому аккумулятор необходимо подзаряжать, если автомобиль не используется в течение длительного времени или если используется для поездок на короткие расстояния. В сильный мороз способность запуска снижается еще больше.

Для поддержания аккумулятора в хорошем состоянии рекомендуется не менее 15 минут в неделю ездить на автомобиле или подключать аккумулятор к зарядному устройству с автоматическим поддержанием уровня зарядки.

Максимальный срок службы имеет аккумулятор, который постоянно находится в полностью заряженном состоянии.

Источник

Зарядка аккумулятора вольво хс70

Volvo XC70 (2010 год). Аккумулятор не заряжается

Аккумулятор не заряжается : причины

Неисправность

Что делать

Окислившиеся клеммы

Зачистить смазать специальной смазкой

Оборванный/ослабший ремень генератора

Произвести натяжку или поменять

Вышел из строя диодный мост

Поменять один или все диоды

Неисправен регулятор напряжения

Заменить графитовые щетки и сам регулятор

Глубокий разряд

Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку

Неправильная плотность электролита

Проверить и довести до нужного значения

Сульфатация пластин

Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током

Замкнута одна из банок

Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Источник

Volvo XC60 D5 › Logbook › VolvoHack: Улучшаем зарядку аккумулятора. Отключаем BMS.

Продолжаем тему интеллектуальной зарядки аккумулятора в современных Вольво.

Когда появилось немного времени, я провел дальнейшие наблюдения за зарядкой и состоянием аккумулятора с помощью Виды. Удалось найти кое-что интересное. Поехали.

Для начала приведу пару скриншотов работы системы регенерации энергии, когда электроника думает, что аккумулятор хорошо заряжен (85-100%). Обращаем внимание на важный параметр — Alternator control, который показывает в каком режиме работает генератор и соответственно зарядка аккумулятора. На первом фото он работает в режиме регенерации с разрешением разрядки аккумулятора и быстрых скачков напряжения — Brake energy regeneration, quick:

В таком режиме допускается падение напряжения до 12.2 (!) в момент разгона, соответственно ездим на аккумуляторе, а не на генераторе. На следующем фото графики тока и напряжения в этом же режиме:

Обратите внимание на скачки тока и напряжения. В момент разгона ток может быть аж минус 42А при напряжении около 12.2в, это говорит о том, на сколько сильно машина разряжает аккумулятор для той самой теоретической экономии чего-то там. Графики идут вверх при движении накатом (отпущена педаль газа), т.е. идет зарядка аккумулятора. И так постоянно, особенно в городском режиме… Теперь в общем то понятно, почему мрут аккумуляторы у тех кто мало ездит и в основном по городу.

Поехали дальше. На фото ниже все тоже самое, но с закрытым датчиком освещенности:

Как видим, генератор работает теперь в режиме Brake energy regeneration, slow, no discharge — Регенерация разрешена, но с плавным изменением напряжения и без разрядки аккумулятора (напряжение не ниже 13в). Ниже графики тока и напряжения в данном режиме, разрядка не наступает при разгоне. При движении накатом слегка повышается напряжение.

Понятно, что в таком режиме аккумулятор постоянно недополучает необходимый заряд и с этим нужно что-то делать…

Интересно как работает генератор, когда электроника считает, что заряд недостаточный для интеллектуальной зарядки — т.е. ниже 85% SOC. А вот как:

Теперь генератор работает в режиме Conventional charging, что в переводе означает ОБЫЧНАЯ ЗАРЯДКА, причем под словом conventional я думаю имеется ввиду стандартная для всех «обычных» авто зарядка, когда генератор стремится как можно быстрей зарядить аккумулятор до 100%.

Теперь эксперимент, какой же режим зарядки мы увидим, если отключить датчик BMS и лишить систему возможности решать за нас как именно заряжать аккумулятор.

Отключаем датчик. Я снял плюсовой проводок, который идет к плюсовой клемме и крепится гайкой.
Подключаем Виду и смотрим:

Результат говорит сам за себя — генератор работает все в том же режиме Conventional charging, что нам и нужно, если мы хотим заряжать его как все обычные неинтеллектуальные автомобили. 👍✌️😀

Как мы видим, стабильное напряжение и ток. Никакой разрядки аккумулятора в любых режимах езды.

Кстати, если почитать ошибки Видой, то ничего критического там не появилось, кроме потерянной связи с датчиком BMS:

Электроника по-прежнему прекрасно измеряет напряжение, ток и температуру (блок ECM). При этом у нас обычная стандартная постоянная зарядка.✌️✌️

Всем спасибо за внимание!

Не забываем нажать кнопочки😀

Volvo XC60 2013, engine Diesel 2.4 liter., 215 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 103

Сообщений типа “Батарея разряжена. Ограниченный режим» теперь не будет, то есть теперь вы не будете знать о состоянии аккумулятора. Аккумулятор может просто медленно помереть от старости скажем и информации об этом не будет. Потом это сообщение выводится при падении зарядки аккумулятора 60 процентов и менее. С датчиком bms неудобство в том, что машина при полной зарядке аккумулятора ездит на энергии аккумулятора до 80%, Вида никогда не показывала большие значения зарядки. Компромисс для тех, кто не хочет отключать bms — это закрыть днём датчик освещенности, находящийся посередине панели где светодиод сигнализации, скорее всего так и сделаю. Днём аккумулятор реально недополучает заряд.

Если закрыть датчик, напряжение в сети становится не ниже 13.5в примерно. Чего тоже недостаточно для стабильной зарядки (нужно выше 14в). Я этот метод тоже тестировал, не понравилось)) да, возможно без бмс датчика сообщение о разрядке не выскочит на экране, но раз в сезон можно проверять тестером состояние акуумулятора и ездить спокойно. Я езжу без датчика и всё супер)

Сообщений типа “Батарея разряжена. Ограниченный режим» теперь не будет, то есть теперь вы не будете знать о состоянии аккумулятора. Аккумулятор может просто медленно помереть от старости скажем и информации об этом не будет. Потом это сообщение выводится при падении зарядки аккумулятора 60 процентов и менее. С датчиком bms неудобство в том, что машина при полной зарядке аккумулятора ездит на энергии аккумулятора до 80%, Вида никогда не показывала большие значения зарядки. Компромисс для тех, кто не хочет отключать bms — это закрыть днём датчик освещенности, находящийся посередине панели где светодиод сигнализации, скорее всего так и сделаю. Днём аккумулятор реально недополучает заряд.

Не соглашусь с Вами. Где-то полтора года назад отключил датчик BМS, после того как умер родной аккумулятор и был установлен новый… Так вот, недавно, после того как автомобиль простоял закрытым около десяти дней, открываю дверь, сажусь и сразу же вижу сообщение «Батарея разряжена», т.е. система работает.

Источник

Читайте также:  Крышка для автомобильного аккумулятора
Оцените статью