Зарядка аккумулятора сф мото 500

Зарядка аккумулятора сф мото 500

Решил поделиться инфой как я решал проблему с пропажей зарядки на своем cfmoto, т.к. ни на одном из российских форумов этой инфы я не нашел.
Итак, приехал домой и обнаружил что аккум сел до 11 вольт. ну и само собой после того как заглушил квадрик, больше он не завелся: трещит релюшка все дела, в общем все знают признаки дохлого акума. Полез в инет курить форумы, там такая инфа: проблемы может быть 3:
1. Реле регулятора накрылось (черна рефленая коробка под задней левой аркой) — долезть до нее не проблема, и хорошо что в гараже был такой же квадрик как и у меня и я просто отсоединил свое реле и поставил с чужого квадрика, один хрен зарядки нет, а мой регулятор отлично работает и на другом квадре — значит с регулятором тоже все ок.
2. Накрылась магнето либо генератор (находиться слевой стороны двигателя, вернее внутри его) — для того чтоб долезть, надо снять пластиковую накладку, потом коробку с ручным стартером, затем слить охлаждающую жидкость, моторное масло, снять корпус помпы, ну и наконец снять левую металлическую часть с двигателя в которую идет 5 проводов на генератор. Все я это проделал чтоб проверить все ли хорошо с катушкой магнеты — зря, т.к. с магнето все ок
3. Говорят надо проверить провода идущие на стартер + — (зачем я так и не понял) — проверил, все ок

Читайте также:  Аккумуляторы для мопедов ямасаки

Жаль что мне нехватило мозгов сразу измерить напрежение прямо с фишки выходящей от магнето с двигателя, я тчетно пытался измерить напругу уже на фишке которая подходит к реле регулятору – а там 0 что-бы я не делал.
В итоге, натолкнул меня на правильный путь мой брат, сказал бери тестер, крути чтоб мерять переменный ток — для тех кто не вкурсе где этот переменный ток на мултиметре, буква V с волнистой линией либо AC

Итак меряем фишку которая выходит от магнето с тремя контактами, мерять ток надо прямо между этими контактами (плюс на один контакт, минус на второй и тп), разъемы 1-2 / 1-3 / 2-1 / 2-3 – у меня показало что-то в районе 22-23 вольт. Если все контакты показывают одинаковое значение, значит магнето жива и НЕХЕР РАЗБИРАТЬ МОТОР!
Если магнето живо, и регулятор живой то какого нет зарядки – все просто оказалось: под сиденьем слева где стоят предохранитили, под кучей релюх и проводков спряталось еще две соединительные фишки (первая это 3 желтых провода с переменным током от магнеты и вторая это провода которые как раз уже идут от регулятора на заряд аккума), контакты которых просто развалились от воды и грязи которые захерачивались туда через небольшое отверстие в пластике…В итоге я отрезал эти фишки и спаял все напрямую хорошо заизолировав. Завожу квадрик – зарядка появилась!

Вот такие вот пироги, так что добавляем к трем пунктам еще один – ПРОВЕРИТЬ ФИШКИ В ОТСЕКЕ С РЕЛЮХАМИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ!
П.с. если у вас новый квадрик, не поленитесь обильно промазать все контакты в квадрике специальной смазкой для контактов!

Источник

Невезение с аккумуляторами

Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?

Читайте также:  Проектирование зарядной аккумуляторов нормы

В моём мотовездеходе CFMOTO CF500-A используется аккумулятор типоразмера (марки) YTX20L-BS. Представляет собой 12-вольтовую батарею ёмкостью 18 А*ч с обратной полярностью. Это, конечно, совсем небольшая ёмкость – в общем-то, рассчитанная только на стартер и на непродолжительное лебежение.

И вот что-то не везёт мне с аккумуляторами, недолго они работают. Первый был штатный, китайский Dynavolt DTX20L-BS, он отработал месяца 4, после чего потерял мощность. Квадроцикл заводился, но только при хороших условиях, когда тепло (или после недавней работы мотора). А если холодно, то уже всё – трещало втягивающее реле, а стартер не крутил.

Попробовал его разряжать-заряжать – не помогло. Он даже не заряжался до конца. А через какое-то время после окончания зарядки напряжение падало до 10 с чем-то вольт. Вот и всё, батарею в помойку.

Ну, я тогда подумал, что китайцы ещё не научились делать аккумуляторы, и нечего с ними больше связываться. И купил хорошо известную марку Varta AGM 518901. Специальная разработка для мото и квадротехники. Varta была свежая, я самолично заправлял её кислотой. Зимой не было никаких проблем, только один раз после сильных морозов не смог завестись.

Однако… Varta проработала всего лишь в два раза дольше, примерно 8 месяцев. После чего опять начались тревожные симптомы: иногда не хватало энергии на завод квадроцикла, и это летом! Я заряжал её сетевым зарядником, но это не давало результатов. Полностью заряженного аккумулятора еле-еле хватало, чтобы 3-4 минуты покачать автомобильным компрессором. После этого уже ни о каком прокручивании стартера речи не шло. Самое поганое, что я потерял чек, поэтому по гарантии поменять не удалось.

Причём ничем таким я аккумулятор не нагружаю. Лебёдкой пользуюсь редко. На квадроцикле катаюсь каждые выходные, то есть аккумулятор всегда заряжается. Реле-регулятор исправно, выдаёт 14,7 вольт – это самая что ни на есть норма.

Прочитал в интернете, что для обычных кислотных аккумуляторов очень вредна тряска: осыпаются пластины. Это да, трясёт на квадрике хоть куда. Однако Varta сделана по технологии AGM (впитывающие стекломаты). Это, конечно, ещё не гель, но уже и не совсем свободная жидкость. Хотя, что интересно, если потрясти и Варту, и китайский аккумулятор, то слышно, как булькает кислота. Может, и правда дело в этом.

И вот у меня уже третий аккумулятор – на сей раз фирмы Starksbat YT12-18. Немецкий. В нём, по крайней мере, ничего не булькает – посмотрим, сколько прослужит он. Внимание: на фото ниже вместо маркировки серии YT вы видите маркировку серии SKYT, которая предназначена не для мототехники, а для охранно-пожарных сигнализаций и ИБП. Представители Starksbat со мной связались и разъяснили, что имеет место ошибочная маркировка одной из партий аккумуляторов. Сам аккумулятор – правильный, синего цвета. АКБ для ОПС имеет черный цвет. На текущий момент аккумулятор работает отлично, читайте более подробный отзыв на него по истечении 1 года эксплуатации.

У меня уже подрывается вера в надёжность аккумуляторов, прямо хоть запасной с собой вози. И самое паршивое, что цена мотоаккумуляторов аналогична автомобильным, имеющим в 3-4 раза более высокую ёмкость! Но четвёртый аккумулятор у меня точно будет гелевый, сколько бы он ни стоил :).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Пропала зарядка CF500-basic (замена статора магнето и датчика ПКВ)

Горячий

Старожил

На одной из покатушек, нажав на кнопку сигнала, услышал невнятное «блеяние» и бросив взгляд на, установленный на крыле, вольтметр обнаружил, что показания на нем ну оченно небольшие — 11.2 V.
Первым делом подергал провода, разъемы, попинал колеса и понял, что попал на некоторые расходы.

Снял с левой стороны обшивку и, выудив, из большой резиновой защиты над шморгалкой ручного пуска, пучок проводов и разъемов — начал измерения. Сначала измерил сопротивление катушек статора, т.е. сопротивление между тремя желтыми проводами, по руководству оно должно быть около 1.5 Ома между обмотками: 1-2, 1-3, 3-2, при этом сопротивление должно быть одинаковым и каждый контакт не должен «звониться» на массу.. У меня с этим были проблемы — сопротивление было не равно и не паспортным.

Потом произвел замер напряжения на работающем двигателе, также между обмотками (1-2, 1-3, 3-2), для этого мультиметр ставим в положение замера переменного тока, на отметку 200 В и замеряем сначала на ХХ (должно быть около 24-28 В) и на 5000 об/мин (должно быть больше 200 В). Тут меня тоже ждало разочарование: ни на ХХ, ни при 5000 об/мин, магнето не выдавало нужных результатов: 19 В, 14 В, 15 В, а на больших оборотах: 70 В, 80 В, 110 В. Т.е. магнето пришел пинзес.

Алиэкспресс — наше все и ценник там очень гуманный, потому статор магнето был заказан именно там, за 2800 рублей + прокладка картера 600 рублей. А пока пришел девайс — покатушки продолжались, с минимальным включением световых приборов, постоянным слежением за вольтметром, ну и проверкой состояния аккума путем нажатия на сигнал — у меня стоят два «Волговских» и, в случае умирания аккума, они издают очень грустный звук.

Горячий

Старожил

Почта РФ очень быстро доставила статор и началась эпопея с его заменой. Было слито масло, были сняты: левая боковина, пластик левой подножки, пластиковый кожух левой стороны картера, ручной стартер, откручена и отведена в сторону помпа (подвесил ее на стяжку, прикрепив к крылу), снят масляный фильтр. Венец ручного стартера откручен ударным гайковертом (резьба обыкновенная), снимал его, уперев ударную отвертку между ним и корпусом картера внатяг, постукивая по ручке отвертки небольшим молотком, при этом нужно быть аккуратным — там стоит сальник. После снятия венца были раскручены винты крепления кожуха картера. Винты разные по длине, на них кронштейны для крепления шланга слива карбюратора и проводов генератора и датчика скорости, потому пометив и сфотал, чтобы потом не тыкать наугад.
Крышка картера снимается с натугом, т.к. ротор магнето — магнит, да и слева вверху блок шестерен, ну и держит прокладка.

Открутив и сняв крышку картера — сфотографировал расположением статора магнето, датчика положения коленвала (ДПКВ), проводов, шестерен привода масляного насоса, помпы, стартера. Потом очистил от остатков старой прокладки крышку и собственно картер, ну и помпу. Продул компрессором, чтобы не осталось кусочков прокладки.

Далее — снимаем статор и ДПКВ и ставим новый. Картер и крышку картера смазал литолом, для центровки прокладки по месту. Собрал все в обратном порядке, помпу прикрутил через герметик Лойктайд 510, без прокладки. Поставил новый фильтр и залил масло. Соединил фишки, укрепил все стяжками, собрал пластик.

Казалось бы — вот оно счастье!? А хер там — запуск показал. что моторчик напрочь отказался запускаться. Я был в ах. в ах каком расстройстве — почему?

Источник

CFMOTO Пропала зарядка на CF500, CF625 (X6)

pashapush

Постоянный форумчанин

Друзья! Может кто сталкивался.

На BM 500 не заряжается аккумулятор. Сам аккум. нормальный (если его зарядить «руками» — работает пока не сядет). Подозрения падают на выпрямитель-регулятор, который расположен под задним левым крылом? И если это все-таки выпрямитель-регулятор, можно ли его заменить на ямаховский?

Guest

Игорь Саннер

atv_manyak

Re: Пропала зарядка на BM500

На втягивающем реле стартера, подходят провода. Два толстых идущих от акума к стартеру и фишка ( мама ) , вот в ней может быть пробемма ( прводки неконтачат ). Если нет, то реле регулятор. Оригенал брать несоветую. Как правило, его хватает ненадолго. Ямаховское реле ( 660 ) очень похож на сф500. Думаю переделать можно!

Херург

Re: Пропала зарядка на BM500

на квадрике есть такой блочек называется реле зарядки. вот он и накрылся)

Саша из Самары

Re: Пропала зарядка на BM500

Конечно все вышеприведенные аргументы состоятельны и могут быть приняты во внимание, но есть еще один вариант, это магнит на зажигании, так вот на ряде квадров на этих магнитах сгорала медная обмотка и контакты. Если например, релюхи живи, то однозначно надо лезть туда и смотреть, а это уже проблемотично, несколько часов работы по разборке левой половины двигла.

Alex64

Живет здесь

ABM 500, пропала зарядка АКБ

Доброго времени суток, ФОРУМЯНЕ.
Поможите, чем можете. Заряжаю зарядником АКБ, катаюсь световой день по просторам, останавливаюсь потом завожу, потом опять. в общем к вечеру пока вручную мертвую точку в двигле не перетащу, стартером завести не могу. Если покатаюсь с фарами, то история повторяется часа через 1,5-2.
На заведеном отключаю АКБ — движок продолжает работать.
В чем причина. и как исправить? Может кто подскажет?
Спасибо всем

Угрюмый

Активный участник

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

А на ночь заряженной аккумулятор, подключенный оставлял?

grom-off

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

Посмотри провода от генератора к регулятору, что под левым задним крылом. От генератора идут три провода — 3 фазы переменного тока, если один проводок не контачит то вместо положенных 70. 120 ватт выдаётся треть, посему и не хватает заряда. Ессесно надо проверить напругу в сети борта и замыкание на массу или обрыв обмоток генератора — любой автоэлектрик сделает через штеккер. Если будешь проверять переменный ток от генератора при работающем двигле — осторожнее, на «газу» выдаёт на порядок более 12-ти .

Вован-Питерский

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

возьми в руки вольтметр (тестер), заведи квадроцикл, померяй напряжение на акумуляторе, должно быть не меньше 13,5В
Включи свет, аварийку может еще что-то и опять померяй, должно быть не меньше 12,5В.
Если меньше, значит для начала просто замени ругулятор напряжения CF188-151000

grom-off

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

А если нет контакта в проводах, то замена регулятора не поможет. Впрочем. — как раз поможет, контакты-то перетыкнуты будут по новой. Зачем торопиться с заменой — надо сначала генератор и провода проверить. Не у каждого есть возможность «просто заменить» регулятор (например у меня от квадра до ближайшего норм. города — 180 км), а вот нормальные автоэлектрики встречаются намного чаще.

Вован-Питерский

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

По статистике причина в 99% выход регулятора и в 1% (хотя я не слышал) контакты :-)))
Кончно нужно роверить контакты, но следующим шагом нужно менять регулятор.
А ВОзможно умерла акума и не принимает зарядку, но это будет видно после работы с вольтметром.

grom-off

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

Против статистики не попрёшь. при этом альтернативу родному регулятору не подобрать, если только от старого ИЖака, но у него мощи не хватит.

Вован-Питерский

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

не надо подбирать ничего.
Закажи и будет родной.
ненадо изобретать велосипед. доставка почтой куда угодно.

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

Я думаю акум сдох у тебя (потерял ёмкость), и просто не хватает току чтоб стартером прокрутить до мёртвой точки. У меня так было! Ручным стартером медленно «проходишь» такт сжатия, а потом и стартером нормально крутит и заводит..

Alex64

Живет здесь

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

Спасиб всем!
Похоже аккумулятору хана . погонял его зарядником на «цикле» — он три дня крутил как подорванный. потом опять сдох, но как то постепенно.

Вован-Питерский

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

если от зарядного зарядился и крутил, значит зарядка не идет.
Если бы акума умерла, то она не зарядилась бы от зарядного устройства

APB76

Re: ABM 500, пропала зарядка АКБ

У меня такая же фигня с зарядкой. Приехал в ремонт к официалам (Квадр гарантийный). Они выдали вердикт — сдох аккумулятор. И виноват в его издыхании я. Поэтому замене по гарантии не подлежит. Я проверил аккумулятор самостоятельно. Он действительно сдох. Или подменили на сервисе. Я купил новый — Varta. Аккумулятор хороший. Ездил со светом 3 дня. Все было ок. Вчера чувствую (ехал со светом), что стартер крутит слабо. Проверил дома — 11,3 В. Зарядил аккумулятор. Проверил зарядку выдает 12,5 В при 2500 — 5000 об/мин. Со светом — 11,8 В. А официалы говорили, что проверили реле зарядки, собаки бешеные.
Подскажите сколько стоит реле CF 188-151000? Буду пробовать делать сам.

Источник

Оцените статью