- Можно ли использовать сварочный аппарат для зарядки аккумулятора?
- Можно ли зарядить АКБ сварочным аппаратом, и как это правильно сделать
- Важное условие
- Инверторы против зарядных устройств
- Процедура подзарядки
- Как зарядить полностью
- Что в итоге
- Зарядное устройство из Ресанты
- #1 gonta
- #2 SergDemin
- #3 copich
- #4 gonta
- #5 svarnoi69
- #6 Sakhalin_Cat
- #7 gonta
- #8 Sakhalin_Cat
- #9 gonta
- #10 copich
- #11 gonta
- #12 copich
- #13 gonta
- Прикрепленные изображения
- #14 copich
Можно ли использовать сварочный аппарат для зарядки аккумулятора?
Как зарядить аккумулятор от сварочного аппарата?
Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным аппаратом возможно только в том случае, если он (сварочный аппарат) для этого предназначен!
Первое он должен иметь регулировку понижения ампер (это допустим есть у многих сварочных аппаратов!), но ещё и трансформатор понижения вольт — так как в сварочном аппарате на выходе 40-60 вольт, а это много для 12 вольтового автомобильного аккумулятора.
Если у вас именно такой сварочный аппарат с возможностью пуско-зарядного или зарядного устройства, то тогда переключите сварочный аппарат в этот режим, установите вольтаж на выходе 12 вольт, а ампераж согласно 1 к 20 мощности аккумуляторной батарее (60А мощность — заряжаем 3А!)
И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током 1.5-2 ампера.
Вот пример как выглядит сварочный аппарат с функцией пуско-зарядного устройства.
Для того, чтоб переделать обычные сварочные аппараты, под пуско-зарядное или зарядное устройство нужны существенные доработки, простому обывателю это не под силу, для этого требуются определённые знания, а путём проб и тыка — можно испортить либо сварочный аппарат либо аккумуляторную батарею!
Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке сварочной и автомобильной техники, есть сварочные инверторы, которые уже «умеют» заряжать севшие аккумуляторы. Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.
Если же в вашем сварочной аппарате нет такой функции, или же у вас обычный трансформатор, то дела обстоят немного сложнее. Если инвертор, то нужно выбрать ток заряда (он должен быть не выше чем 1/10 часть от емкости аккумулятора, то есть если аккумулятор 40 Ач, то максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а идеальный вариант до 2,5-3 ампер, чтобы не кипел электролит). Если так просто ток не регулируется, то нужно собрать балластную схему, но это для человека, который не понимает в электронике сложновато, так что не утруждайтесь.
Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.
Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора.
Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.
И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то. то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды — С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата — цепь замкнута.
Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!
Источник
Можно ли зарядить АКБ сварочным аппаратом, и как это правильно сделать
Рабочие и бытовые моменты многих людей связаны с необходимостью использования сварочного аппарата. Кто-то в гараже ремонтирует машины, и занимается кузовными элементами. Другие практикуют сборку беседок из металлокаркаса, либо сооружают навесы, а также заборы.
Но не все знают о расширенных возможностях сварочных аппаратов. Помимо самой сварки, некоторые из них могут помочь при проблеме севшей аккумуляторной автомобильной батареи.
И тут возникает вопрос, как вообще такое возможно, и не является ли это сомнительным, а также крайне опасным экспериментом. На самом деле нет. Если действовать грамотно и по инструкции, сварочное оборудование в полной мере заменит ЗУ. И покупать 2 отдельных девайса не придётся.
Важное условие
Первостепенный вопрос касается того, можно ли в действительности зарядить аккумулятор от легкового автомобиля, пользуясь при этом сварочным аппаратом.
С уверенностью стоит сказать, что да. Такой вариант возможен. Любой бывалый сварщик это наверняка подтвердит.
Если погрузиться в техническую часть, изучить принцип работы сварки, а также зарядных устройств, всё покажется логичным и закономерным.
Но есть важное условие. Оно предопределяет, можно ли зарядить в действительности аккумулятор, опираясь на возможности своего сварочного инвертора.
Зарядка АКБ от сварки возможна только при одном условии. У инвертора должна быть пуско-зарядная функция, и настройка значений напряжения и тока.
Если эти условия не соблюдены, задействовать инвертор как зарядное устройство не получится.
Но раньше времени расстраиваться не стоит. Нужно проверить, есть ли подобный функционал в вашем сварочном оборудовании. Всё больше устройств оснащаются нужными возможностями.
Вместо обычной сварки, пользователь может получить пуско-зарядное устройство. В одном корпусе собрано несколько функций:
- для сварочных работ;
- запуска двигателя при севшей АКБ;
- для зарядки аккумуляторной батареи.
Это исчерпывающий ответ на вопрос относительно того, можно ли автомобильный аккумулятор зарядить с помощью сварочного инвертора.
Предварительно загляните в руководство по эксплуатации, которым комплектуется сварочный аппарат. Можно будет зарядить АКБ или нет, напрямую связано с тем, имеет ли сварка пуско-зарядную функцию и даёт ли возможность регулировать значения напряжения и тока.
Инверторы против зарядных устройств
Разобравшись с тем, можно ли использовать сварочные устройства в качестве зарядок для аккумуляторов, стоит сравнить эти два девайса.
- Приоритетные задачи. ЗУ разработаны для того, чтобы заряжать аккумуляторы. Отсюда соответствующая компоновка, дизайн, конструкция и детали. Сварочные аппараты ориентированы на обработку металла. Покупать инвертор ради зарядки АКБ бессмысленно. Если никакими сварочными работами вы не занимаетесь, но есть автомобиль с аккумулятором под капотом, то разумным и рациональным решением станет покупка ЗУ.
- Цена. Хороший сварочный аппарат с пуско-зарядной функцией и настраиваемыми параметрами стоит дорого. За такие деньги можно смело купить сразу несколько зарядок высокого уровня.
- Функции. ЗУ имеет ограниченное количество функций. Простые модели просто заряжают АКБ. Улучшенные версии могут проводить десульфатацию, выступать как пусковое устройство, а также питать других потребителей. Можно сказать, что сварка универсальнее. Она пригодна для обработки металла и обслуживания АКБ.
Вывод очевиден. Сварщикам по призванию и по профессии выгодно купить надёжный и качественный инвертор с функциями, позволяющими дополнительно обслуживать аккумулятор на своей машине. Тогда нет смысла в покупке отдельного зарядного устройства.
Если же сваркой вы не занимаетесь, а машина есть, и её нужно обслуживать, тогда верное решение — это приобретение автоматического ЗУ с необходимым набором функций и режимов.
Процедура подзарядки
Теперь к вопросу о том, как можно зарядить автомобильный аккумулятор сварочным аппаратом.
Первое, что нужно сделать, это проверить функционал, которым обладает имеющийся сварочный аппарат. Обычные сварки опасны тем, что у них высокое выходное напряжение. У обычного инвертора на выходе около 50 Вольт. Это в разы выше, нежели рекомендуемые параметры для зарядки АКБ на машине. Поэтому подобное подключение потенциально обернётся катастрофой.
В действительности специалисты советуют с помощью сварочного инвертора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор легкового автомобиля. Подзарядка от зарядки отличается продолжительностью соединения двух компонентов, а также используемыми параметрами. Но и на 100% зарядить также возможно.
При подзарядке нужно сделать следующее:
- Изучить инструкцию производителя инвертора и заглянуть в руководство по эксплуатации аккумулятора. Нужно узнать ток и напряжение. Убедитесь в правильности включения пуско-зарядного режима.
- Выполнить настройки оборудования. Сначала напряжение. Здесь всё просто. Большинство инверторов на выбор предлагают 12 и 24 В. Первая цифра актуальна для легковых автомобилей. 24 В используется в бортовой сети грузовиков, автобусов и прочего тяжёлого транспорта.
- Выбрать параметры зарядного тока. Отталкивайтесь от номинальной ёмкости АКБ. Но будьте внимательными. При использовании обычных ЗУ выбирается ток в 10% от ёмкости. Но при условии применения инвертора нужно брать 5% от ёмкости.
- Соединить между собой устройства. Здесь строго соблюдается полярность и последовательность. Первым соединяется провод и клемма минус. Потом фиксируется плюс. Снимая клеммы, действуйте в обратной последовательности. Первым нужно отключить минус, а затем снять массу плюс.
- Подключить оборудование к бытовой сети на 220 В. Только убедитесь, что сама розетка исправная. Напряжение не должно скакать.
Если всё сделано правильно, тогда инвертор постепенно начнёт передавать зарядный ток на аккумуляторную батарею, и последняя будет восстанавливать свою ёмкость и накапливать заряд.
При подзарядке важно, чтобы АКБ заряжалась от сварочного прибора не более 30-40 минут. Максимальная продолжительность составляет 1 час. Причём после 30 минут рекомендуется не отходить от батареи, и внимательно контролировать всё происходящее.
Как зарядить полностью
Также сварка позволяет зарядить аккумулятор практически на 100%, а не частично, как в случае подзарядки. Да, предыдущий алгоритм занимает меньше времени, и в большинстве случаев полученного заряда хватает для запуска двигателя. Дозарядит АКБ уже генератор во время работы мотора.
Измерение напряжения АКБ при зарядке от генератора
Если же есть желание или необходимость выполнить полноценную зарядку, тогда алгоритм действий нужно немного поменять. Процесс займёт около 2-3 часов. Здесь важно изменить параметры зарядного тока. Вместо 5% от номинальной ёмкости выбирайте 2,5-3% от заводской ёмкости аккумулятора. Условно, если параметр составляет 60 Ач, тогда ток заряда будет не 6 и даже не 3 Ампера, а всего 1,5-2 Ампера. И не более того.
Что в итоге
В сухом остатке получается, что функциональные возможности ряда сварочных инверторов намного выше, нежели пользователи предполагают. В рамках одного девайса получается оборудование для металлообработки и обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.
Диагностика автомобильного аккумулятора
Да, никто в здравом уме не будет покупать инвертор вместо стандартного зарядного устройства, если потребности в выполнении сварочных операций нет. Это напрасная трата денег. Если требуется аппарат для полноценного обслуживания АКБ, её зарядки, десульфатации, пуска или питания потребителей, лучше взять многофункциональное ЗУ.
Но бывают и другие ситуации. Человек сварщик. Либо кто-то в семье занимается подобными работами. В его распоряжении есть соответствующий инвертор. А недавно в семью был куплен автомобиль. Рано или поздно заряжать АКБ придётся. Но если уже есть инвертор, то в покупке ЗУ острой необходимости нет.
Объективно будет признать, что инвертор — это временная замена или альтернатива ЗУ в определённых ситуациях. Всё же лучше, когда сварка выполняется сварочным девайсом, а за зарядку аккумулятора отвечает зарядное устройство.
Вы когда-нибудь заряжали батарею от инвертора? Почему возникла такая необходимость? Насколько страшно было в первый раз проводить подобную процедуру? Насколько результат оправдал ожидания? Есть ли смысл отказываться от ЗУ в пользу сварочного инвертора?
Ждём ваших ответов, историй и комментариев на этот счёт.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы по теме!
Источник
Зарядное устройство из Ресанты
#1 gonta
Вобщем вопрос такого плана: есть пара 200-х Ресант.
Варить ими никто не хочет.
Есть думка сделать из них зарядные, а в идеале неплохо бы зарядно-пусковые.
Никто не пробовал?
#2 SergDemin
Пробовал. В качестве пускового с моим УАЗом проканывало, на соседской Калине пришлось кое что из электроники менять. Так бывает, когда руки быстрее головы работают. Аккумулятор был сильно сульфатированный, напряжение на уровне 15 вольт не ограничил. Это уже при разборе полётов выяснилось. А в качестве зарядного, 10 ампер для нормальной зарядки АКБ 55 -65 АЧ — это многовато. А у неё форсаж не отключаемый, будет 12 -13 ампер при 14 вольтах. А переделывать управление — есть ли смысл? Её силовая вряд ли будет стабильно работать на токах 3 — 5 ампер. И кто переделкой заниматься будет? В общем, не советую. Разве что, в экстренном случае кратковременно подзарядить ОТКЛЮЧЕННЫЙ аккумулятор, чтобы завелась.
Сообщение отредактировал SergDemin: 08 Февраль 2016 12:20
#3 copich
- Город: Москва
Главное ток + напряжение.
У таких аппаратов без VRD напрядение ХХ высокое + минимальный ток очень большой, что быстро угробит аккумулятор.
Делал как вариант из трансформаторного для грузовика, т.е. +24В. А инверторные — управление в переделку.
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
#4 gonta
Так я и думаю про переделку.Вот только как и что переделать?
Хорошо-бы чтоб 24 было, на 12 В машин мало.
Сообщение отредактировал gonta: 08 Февраль 2016 18:18
#5 svarnoi69
gonta , тема обсасывалась уже давно.
#6 Sakhalin_Cat
- Город: Южно-Сахалинск
#7 gonta
#8 Sakhalin_Cat
- Город: Южно-Сахалинск
#9 gonta
Применить в качестве кати это одно, а обменять на что-либо на Северстали не канает.
#10 copich
- Город: Москва
В целом без серьезной переделки не решить вопрос. Время затраченное на переделку + понадобятся детали.
Может руководство действительно уломать на продажу и после купить нормальное изделие?
Мне кажется, если руководству расписать на составляющие (переработка + время + результат сомнительный) то оно либо тупо будет приобретать новое либо согласится на авантюру.
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
#11 gonta
Если будет время -попробую что будет если ПКН ватт на 500 на выход подключить и посмотреть что получится.
#12 copich
- Город: Москва
если ПКН ватт на 500 на выход подключить и посмотреть что получится.
Расшифруйте, пожалуйста, лично мне не понятно. ПКН — предохранитель? (http://velsnab.ru/ca. khraniteli_pkn/)
Смысл зарядки аккумулятора в стабильном поддержании тока и стабильном поддержании напряжения. При этом напряжение известно и ток выбирается в зависимости от емкости аккумулятора. Если меньшим током зарядка будет — хорошо но долго. А вот если большим током зарядка будет то аккумулятору быстро может прийти конец (выкипание, перегрев, осыпание пластин и т.п.) Поэтому зарядное устройство это не просто источник питания с приблизительным выходным напряжением. Есть еще маленькие бонусы в виде реанимации аккума.
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
#13 gonta
ПКН-это галогеновый светильник.
Цель -по аналогии с п\а Ресанта снизить напряжение ХХ.
Прикрепленные изображения
#14 copich
- Город: Москва
ПКН-это галогеновый светильник.
Цель -по аналогии с п\а Ресанта снизить напряжение ХХ.
еще раз — для зарядки аккумулятора вам не только напряжение нужно 12 или 24 постоянное, но еще и стабилизированный ток. Который и будет заряжать ваш аккум.
Даже для не капризного кислотного аккумулятора, если не правильно подать хотя бы одно из (U или I ) то для него это быстрая смерть. Несколько зарядок таких и аккумулятор с 5 лет службы за 1 год развалится.
Обычно простенькое зарядное это — трансформатор с выходным напряжением близкое к напряжению аккумулятора + стабилизатор тока. Пусть простенький но он нужен.
Если ваш случай переделки, то это. ну раз в пять лет в поле, а аккум сдох и нет ничего кроме вот сварочника. Тогда кратковременно дать напругу на батарейку пару минут и заводить машину и от родного гены заряжать. А делать зарядное с характеристиками зарядного из сварочника это дорого (сугубо личное мнение). Да еще и знания нужны соответствующие.
P.S. Я не знаю, что за схема от ПКН, тут фрагмент. Главное понять, что вы хотите от зарядника. Т.е. если молоток то молоток и им стучать можно до потери пульса. А если разово то можно и плоскогубцами забить гвоздь. Я вот о чем. Но если плоскогубцами долго долбить, то они уже через некоторое время не будут плоскогубцами
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
Источник