Зарядка аккумулятора от адаптера автомобильный

Поделки своими руками для автолюбителей

Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука, схема

Всем привет, сегодня рассмотрим вариант зарядки автомобильного аккумулятора от блок питания ноутбука. Данная схема простая и не требует особых навыков, всё делается буквально из 3 деталей и заряжается не хуже стандартной зарядки.

Итак, для этого нам потребуется; блок питания от ноутбука, автомобильная лампочка на 55 ватт или 21 ватт, то есть от фары или от поворотника, провода, сам аккумулятор и желательно иметь мультиметр, если его нет, то ничего страшного можно обойтись и без него.

В моем случае будет использоваться блок питания от ноутбука «Леново», 21 вольт — 4,5 ампера. Разводка в штекере — такая, плюс внутри штекера, то есть в центре, а минус снаружи. Также могу отметить, что блок питания подойдёт любой, от любого ноутбука.

Кабель в моём случае взят простой, двухжильный, сечением на 2,5 квадрата.

Собираем всё по ниже нарисованной схеме.

К центру штекера от ноутбука подсоединяем провод — это у нас будет плюс, который будет идти на лампочку, а с лампочки уже будет идти на плюсовой провод аккумулятора. Минусовой провод подключается напрямую, с блок питания ноутбука на минусовую клемму акб.

Итак подключаем и испытываем.
Если все подсоединено правильно, то при включении в сеть блок питания от ноутбука, загорится лампочка, значит наш аккумулятор начал заряжаться.

Еще есть такой момент, чем больше мы берем мощность лампочки, тем больше у нас будет сила тока заряда аккумулятора, то есть, например у нас лампочка — 45 ватт, то зарядный ток будет 3 ампера, а если взять лампочку на 21 ватт (например от поворотника), то зарядный ток будет 1,5 ампера. То есть попросту можно сказать, что зарядный ток можно регулировать мощностью лампочки, чем мощнее лампочка, тем быстрее будет идти зарядка аккумулятора.

Мультиметром нужно измерять напряжение на клеммах аккумулятора, когда оно достигнет 13,5 вольт зарядку можно считать оконченной.

Данный способ проверен и является востребованным, когда нет под рукой стационарного зарядного устройства, а зарядить аккумулятор срочно нужно.

Источник

Зарядка аккумулятора автомобиля от блока питания компьютера в домашних условиях

Не вовремя разряженный автомобильный аккумулятор – проблема, с которой хоть единожды, но сталкивался каждый водитель. Поэтому многие автовладельцы знают, как самостоятельно собрать зарядный блок для АКБ. Даже блок питания от стационарного компьютера может стать полноценным зарядным устройством для аккумулятора, достаточно лишь приложить усилия.

Как можно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Аккумулятор транспортного средства устроен таким образом, что до определенного момента он может получать питание непосредственно от автомобиля. Но всем водителям известно, что чем дольше эксплуатируется устройство, тем чаще оно нуждается в дополнительной подзарядке. Поскольку генератор выдает напряжение 14,1 В, а этих значений достаточно лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а для полной зарядки необходимо получить напряжение 14,4 В.

Существует множество вариантов сбора самодельных зарядок, которые способны вернуть автомобиль в строй. Одни из них подразумевают использование сложных механизмов, таких как импульсивные схемы с автоматическими выключателями, другие наоборот предельно просты, и не требует глубоких знаний в сфере радиотехники.

Дома практически всегда можно найти составные части электроприборов, которые используются для сбора зарядки. Так, можно использовать компьютерный блок питания, отключенный от устройства. Его достаточно подсоединить к АКБ с помощью двух метровых проводов, которые необходимо замкнуть между собой, формируя перемычку. В качестве источника напряжения можно также использовать ЗУ от других гаджетов, которое на выходе имеет напряжение 12 В.

Второй способ подразумевает использование выпрямительного диода с обратным напряжением более 1000 В и током более 3 А. Главное, соблюдать последовательность подключения деталей, чтобы устройство не замкнуло. Так плюсовый вывод диода должен подключаться к ограничительной нагрузке, в качестве которой можно использовать обычную лампочку на 220 Вт.

Стоит помнить про опасность заряда аккумулятора напрямую от сети переменного напряжения, поэтому к такому методу стоит прибегать лишь в экстренных случаях.

Вне зависимости от вида ЗУ, при его подключении к аккумулятору, важно соблюдать полярность. В противном случае АКБ будет терять свой заряд.

Можно ли заряжать аккумулятор автомобиля блоком питания от ноутбука

В комплекте с ноутбуком идет блок питания, который с помощью дополнительных манипуляций, можно переделать в ЗУ для аккумулятора. Для заряда АКБ от блока ноутбука, следует подготовить несколько ламп накаливания, которые будут служить неким балластом цепи. Именно их горение будет говорить о том, что цепь подключена верно.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность

Цепь нуждается в одном балласте, но его необходимо правильно подобрать. Поэтому важно начинать с лампы минимального наминала. Если при проверочном подключении она будет гореть, значит можно попробовать более мощный аналог. Правильным выбором станет лампа с максимально допустимым номиналом.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность. Так, для получения самодельной зарядки, следует «минус» БП соединить сначала с лампой, а потом непосредственно с «минусом» АКБ. Плюсовые полюса двух устройство соединяются друг с другом напрямую, без перемычек.

Важно! Лампа накаливания является обязательным звеном цепи, поскольку без нее сопротивление будет минимальным, а это значит, что одно из устройств окончательно выйдет из строя.

Зарядное устройство для аккумулятора своими руками из блока питания

В современном мире, где каждый человек пользуется гаджетами и другой электроникой, соорудить мобильную зарядку для аккумулятора не составит труда. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать трансформатор со старого лампового телевизора, другие берут диодную ленту. Но наиболее популярным вспомогательным средством являются БП различных гаджетов.

Главное, подобрать устройство с необходимым параметром напряжения на выходе, иначе мощности для заряда может просто не хватить. Экстремальный метод зарядки АКБ подразумевает использование розетки. Поэтому к нему стоит прибегать только в крайних случаях, когда под рукой не окажется блока питания, который бы соответствовал всем требованиям.

Для ЗУ необходимо подготовить:

  1. Осветительную лампочку на 100 Вт (для сокращения периода заряда можно использовать сразу 3 последовательно соединенные лампы).
  2. Выпрямительный диод, который есть в каждой энергосберегающей лампе.

Прежде чем приступать к соединению всех элементов, помещение рекомендовано обесточить.

Как и при использовании БП от гаджета, данный способ подразумевает соблюдение полярности. В ходе подключения, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. «Плюс» розетки соединяем с лампочкой.
  2. Подключаем диод, который должен контактировать с «плюсом» АКБ.
  3. Соединяем «минуса» розетки и аккумулятора друг с другом.

Вместо лампы некоторые водители предпочитают использовать электроплиту на минимальной мощности. Но такая замена является небезопасной.

Как переделать блок питания в зарядку АКБ

Использовать БП от компьютера, в качестве основного звена самодельного зарядного устройства гораздо безопаснее прямого подключения к бытовой сети.

Необходимые материалы и инструменты

Для сбора самодельного устройства необходимо подготовить:

  1. БП на микросхеме TL494 или KA7500, отсоединенный от стационарного компьютера.
  2. Мультиметр.
  3. Паяльник.
  4. Два провода разного цвета по 1 м.
  5. Нож.
  6. Крестовую и плоскую отвертки.
  7. Зажимы, или так называемые «крокодилы».
  8. Светодиодный элемент.
  9. Два конденсаторных элемента на 25 В.
  10. Резисторы номиналом 2,7 и 1 кОм, 200, 68 и 0,47 Ом.
  11. Диоды (2-3шт.).
  12. Реле с 4 клеммами.
  13. Силиконовый герметик.

Этих элементов будет достаточно для сбора ЗУ, которое сможет вернуть аккумулятор ТС к жизни за несколько часов.

Инструкция по изготовлению в домашних условиях

Чтобы собрать зарядное устройство для аккумулятора, нужно четко следовать алгоритму. Он состоит из следующих шагов:

  1. Откройте системный блок, сняв крышку, которая обычно крепиться на 4 болта.
  2. Отпаяйте переключатель 220/110В и все провода, которые от него отходят. Это защитит устройство от резкого скачка напряжения.
  3. Уберите все провода, отходящие от микросхемы, за исключением желтого и черного пучков, а также одного зеленого провода.
  4. Замените два конденсаторных элемента, расположенных на желтом проводе, на новые 25 В.
  5. Удалите защиту от скачков напряжения, это поможет избежать выключения при поднятии напряжения до 14,4 В.
  6. Деактивируйте средство защиты от перепадов напряжения путем замыкания 3 оптронов.
  7. Увеличьте выходное напряжение до необходимых показателей с помощью дополнительной платы TL431, на которой расположен подстроечный резисторный элемент. Замените его. Сопротивление новой детали должно быть не ниже 2,7 кОм.
  8. Удалите транзисторный элемент, расположенный рядом с платой.
  9. Стабилизируйте выходное напряжение, подключив второй резистор с рабочей величиной сопротивления 200 Ом, при мощности 2 Вт. Резистор, который устанавливается на дополнительный канал, должен обладать параметрами 68 Ом и 0,5 Вт, соответственно.
  10. Ограничьте силу тока на выходе до 8 А путем выпаивание старого резистора и его замены на новый с большим номиналом на 0,47 Ом.
  11. Вмонтируйте в устройство дополнительную схему, состоящую из реле, диодных компонентов, резистора на 1 кОм и светодиода. Если последний элемент горит, значит цепь подключена верно.
  12. Закрепите реле на вентиляторе блока с помощью герметика или болтов.
  13. Вмонтируйте в ЗУ мультиметр путем параллельного соединения к цепи.
  14. В корпусе зарядного устройства проделайте 2 отверстия для нейлоновых стяжек. Ими будут фиксироваться провода на блоке.
  15. Подсоедините провода с соблюдением полярности. К аккумулятору подключение производится с помощью «крокодилов».
  16. Проверьте работоспособность собранного устройства.

Процесс состоит из достаточно большого количества шагов, выполнение которых требует, как минимум, базовых знаний в радиотехнике.

Всегда следует помнить о мерах предосторожности

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой

Собирая зарядное устройство самостоятельно, всегда следует помнить о мерах предосторожности. Есть ряд правил, которые важно соблюдать при использовании зарядки, собранной в ручную. В противном случае батарея может испортиться, а вся работа будет проделана напрасно.

  1. Перед зарядкой аккумулятор необходимо отсоединить от автомобиля, и занести в теплое помещение.
  2. Очищение устройства от загрязнений – обязательный этап его подготовки к зарядке. В качестве инструмента можно использовать наждачную бумагу с тонким абразивом или зубную щетку.
  3. Электролиты в банках АКБ должны полностью покрывать металлические пластины. При недостатке жидкости можно воспользоваться обычной дистиллированной водой.
  4. Устройство с глубокими трещинами или сколами заряжать нельзя.

Главное правило, которое следует соблюдать при зарядке касается полярности – «минус» всегда соединяется с «минусом». После того, как аккумулятор достаточно подзарядится, можно приступать к его подключению к автомобилю, предварительно проверив количество электролитов в банках.

Если автомобильный аккумулятор разряжен, а специальное зарядное устройство отсутствует, его можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо иметь не только знания в радиотехнике, но и опыт работы со схемами электрической цепи.

Источник

Как зарядить автомобильный аккумулятор от адаптера ноутбука. Рассказываю подробно все детали

Это проблема приходит порой в каждый дом, где есть автомобили. Минусовая температура на улице, ночью, например, под минус 15-20 и с утра автомобильный аккумулятор ну никак не хочет выполнять свои функции. Тем более, если в мороз вы и на машине-то никуда не ездите. Ждете дня три-четыре у моря погоды.

А потом при повороте ключа зажигания, все трещит, гудит, лампочки горят, но машина не заводится. Так случилось у меня на Ниссан-Х-Трейл, о ремонте которого я уже писал в своих статьях.

Что делать? Как зарядить разрядившийся аккумулятор? Не выбрасывать же! На вольтметре 9 вольт. Не смертельно! Пациент скорее жив, чем мертв! Новая АКБ стоит дорого — 5000-7000 рублей.

На помощь, как всегда приходит интернет. Прочитал, что можно зарядить автомобильный аккумулятор 12В от обычного адаптера питания ноутбука! Никаких других зарядок у меня и нет) Цена вопроса — 0 рублей.

Причем, что интересно, если ваш аккумулятор на 12В, то адаптер от ноута желательно использовать на 19-20В. Про другие не знаю.

У меня был от ноутбука HP. Как раз на 19 В 4,7А. Также нужны соединительные провода (желательно потолще) и автомобильная лампа на 12В. Без лампы нельзя! Может сгореть адаптер и (или) взорвется ваша АКБ.

Смысл с лампой такой, что чем она мощнее, тем выше ток и быстрее зарядится аккумулятор. Без лампы произойдет короткое замыкание.

Схема простая. Предварительно, нужно снять аккумулятор с машины, занести домой. Не включая ничего в сеть (!), подсоединить «плюс» от блока питания (у меня он внутри зарядного штекера) напрямую к «плюсу» аккумулятора. А «минус» от адаптера питания ноутбука прикрепить с помощью провода к лампе 12В и другим проводом от другого контакта лампы к «минусу» аккумулятора.

После чего, делаем пробное включение. Если лампа не горит (так случилось у меня), нужно срочно отключить 220В и еще раз досконально проверить все соединения.

Я у себя все проверил, замерил, но лампа не хотела гореть. Это была новая автомобильная двенадцативольтовая лампочка H4 на 55 Вт.

Десять раз проверил соединения, не горит! «Жало» в порядке, не перегорело.

У лампы H4 три вывода. Как я прочитал в интернете, один — это «общий» контакт и два отвечают за дальний и ближний свет. Подсоединял и так и сяк — лампа не загоралась.

Нечего не оставалось, как взять другую лампу, а именно с двумя контактами, вытащив из заднего фонаря крыла автомобиля. Там тоже установлены лампочки на 12В, но они меньше размером и по ваттности тоже меньше (21W).

И что вы думаете? Ниссан-Х-Трейл устроен так, что когда снимаешь аккумулятор, то заднюю дверцу багажника открыть уже невозможно) А другие двери открываются.

Проблема выскочила с той стороны, с которой не ожидал. Пришлось снова ставить на место аккумулятор, чтобы открыть дверь. Только после этого снял задний фонарь, достал лампу. Уж, лучше купил бы. Но до магазина бежать не хотелось.

В итоге, от новой лампы все заработало. Заряжал аккумулятор около пяти часов (советуют 6-9 часов). Спустя это время мультиметр показывал устойчивые 12,5 вольт. Поставил в автомобиль — завелся с пол оборота.

Но вот с лампочкой H4 ничего работать не хотело. Не знаете, в чем причина?

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

Источник

Читайте также:  Почему гудит аккумулятор при зарядке
Оцените статью