Зарядка аккумулятора не снимая минусовой клеммы

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Время от времени даже необслуживаемые и дорогие модели аккумуляторов приходится подключать к сетевому зарядному устройству. Без такой операции не обойтись, когда автомобиль длительное время простоял в гараже либо эксплуатировался при небольшой частоте работы мотора.

Вне зависимости от причины разрядки многие автолюбители пытаются осуществить восполнения электроэнергии без отключения АКБ от бортовой сети машины. О том, можно ли осуществлять подобную операцию безопасно и почему многие владельцы автотранспорта используют этот метод, будет подробно рассказано далее.

Возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм

Аккумуляторные батареи в автомобиле применяются уже более 100 лет. За это время владельцы машин на личном опыте убедились в возможности зарядки батареи, не отключая её от бортовой электрической системы.

Многие автомобилисты утверждают о полной безопасности восстановления заряда таким методом, но некоторые водители столкнулись с серьёзными неполадками с электрооборудованием машины.

Возможна ли такая зарядка

В наличии возможности заряжать батареи от сетевого ЗУ без отключения от боровой системы автомобиля, нет ничего удивительного. Практически все электроприборы этого типа оснащаются зажимами типа «Крокодил», которые можно без труда подключить поверх клемм.

Читайте также:  Ява работает без аккумулятора

Достаточно правильно соединить устройство (соблюдая полярность), включить прибор к сеть 220 В, и процесс зарядки будет осуществляться в стандартном режиме. Чтобы повысить эффективность работы ЗУ необходимо отключить зажигание.

Даже не слишком мощные электронные устройства, работающие во время процесса зарядки способны значительно увеличить промежуток времени, необходимый для полного восстановления АКБ.

К сожалению, такие устройства как магнитолы и сигнализации постоянно включены в бортовую сеть машины, поэтому их полное отключение может вызвать значительные затруднения.

С такой «дежурной» нагрузкой придётся мириться, несмотря на наличие значительного увеличение времени на восстановление аккумулятора. В противном случае, потребуется отсоединить от батареи одну или обе клеммы.

Почему не стоит так заряжать и в чём опасность

Как уже было сказано выше, при подключении зарядного устройства к аккумулятору без отключения клемм, ток от электроприбора может поступать к потребителям электроэнергии, работающим в дежурном режиме.

Если выходное напряжение прибора для зарядки не превышает 14,7 Вольт, то бояться за сохранность аппаратуры не следует. Некоторые зарядные устройства могут генерировать напряжение значительно больше этого значения, что может стать причиной выхода из строя устройств, работающих в машине всё время.

Наличие постоянно включенных приборов заметно увеличит нагрузку на ЗУ, что также является нежелательным моментом. По этой же причине продолжительность восстановления заряда батареи увеличится, поэтому если необходимо осуществить эту операцию при минимальных временных затратах, то лучше отсоединить аккумулятор от бортовой системы автомобиля.

Из-за чего водители не любят отключать батарею от сети

Многие водители не любят отключать батарею от сети. Причин этого решения может быть несколько:

  1. Лень.
  2. Если обесточить бортовую систему автомобиля, то могут быть полностью сброшены настройки во многих устройствах, не оснащённых резервным источником электроэнергии. Например, в магнитоле может сбиваться время, если батарейка, которая установлена на плате этого устройства, уже не справляется с автономным обеспечением устройства электроэнергией.
  3. Лишний раз осуществлять отключение клемм не спешат многие водители по причине возможных поломок этих элементов. По статистике, при снятии и подключении соединительных элементов выход из строя деталей происходит намного чаще, чем при зарядке АКБ без снятия с автомобиля.
  4. При отключении и повторном подключении клемм может быть обеспечен недостаточный электрический контакт. В такой ситуации может образоваться электрическая дуга, которая оплавит выводы аккумулятора и клеммы. Многие водители именно из-за возможного выхода из строя соединительных элементов, пытаются заряжать АКБ подключённой к бортовой системе машины.

Перечисленные причины нежелания отключать батарею являются довольно убедительными, поэтому, даже невзирая на возможные риски, владельцы автомобилей пытают восстановить заряд аккумулятора именно таким методом.

В каком случае допускается зарядка с клеммами

Во всех случаях, когда потенциальная угроза от отсоединения клемм от аккумулятора выше вероятности повреждения аппаратуры от подключения зарядного устройства без выполнения этой процедуры, рекомендуется подключать источник постоянного тока без снятия соединительных элементов с батареи.

Если после отключения клемм от аккумулятора дальнейшее их использование будет невозможно, то также целесообразнее подключать зарядку без отключения проводов от АКБ.

Например, при наличии трещин на соединительном элементе подобная операция может привести к разрушению металла. При отсутствии запасных деталей, такая поломка может привести к тому, что завести двигатель больше не получится и соответственно эксплуатация машины будет невозможна.

Как заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Если принято решение не снимать аккумулятор с автомобиля и заряжать АКБ без отключения клемм, то следует эту работу выполнить без ошибок. Прежде всего, необходимо отключить зажигание, ведь работающая приборная доска, система зажигания и другие приборы будут потреблять значительное количество электроэнергии.

Далее подключается зарядное устройство. Прибор следует обесточить, если он был ранее включён. Затем следует определить, где находятся положительный вывод аккумулятора. К нему следует подключить зажим красного цвета. Соответственно чёрный «крокодил» следует соединить с отрицательной клеммой АКБ.

На следующем этапе производится включение зарядного устройства в сеть 220 Вольт. Если не было допущено ошибок, то сразу после активации режима зарядки на выводы аккумулятора начнёт подаваться напряжение необходимых значений.

Если используется автоматическое устройство, то больше никаких действий не требуется. При подключении прибора с возможностью регулировки силы тока, рекомендуется установить значение этого параметра равное 10% от ёмкости батареи.

Меры предосторожности

При работе с электрическим током – безопасность превыше всего. По этой причине запрещается производить эту операцию во влажном помещении. Нарушение этого требования может привести к поражению электричеством, а также к выходу зарядного устройства из строя.

Современные приборы для зарядки аккумулятора хорошо защищены от переполюсовки. При неправильном подключении зажимов перегорит предохранитель, но основная схема должна оставаться незатронутой.

Проверять работоспособность элементов безопасности не рекомендуется, поэтому следует проявлять внимательность при соединении проводов, идущих от ЗУ к аккумулятору.

Все электрические контакты должны быть полностью в исправном состоянии. Наличие искрения в непосредственной близости от легко возгораемых веществ может закончиться пожаром.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник

Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы

Хорошая оснащенность современных автомобилей подразумевает подключение разнообразных потребителей к бортовой сети. Увеличение нагрузок заставляет обращать повышенное внимание на параметры источника питания. При соблюдении правил он выполняет свои функции бесперебойно на протяжении 5-10 лет и более того. Можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы? В этой публикации приведены сведения о способах зарядки с рекомендациями, предотвращающими ошибочные действия.

Для чего применяют упрощенную схему восстановления заряда

Демонтаж типового аккумулятора не вызывает затруднений при первом выполнении подобной процедуры. Вынимают ключ из замка зажигания. Убирают защитный чехол, освобождают винтовые крепления с крепежными планками. Первой снимают «минусовой» зажим-клемму, чтобы исключить пробой на корпус и скачки напряжения.

Но даже аккуратное выполнение стандартных правил не способно исключить проблемы. В электронике состояние фабричных и пользовательских данных сохраняется блоками постоянной памяти. Функциональность некоторых микросхем обеспечивают встроенные в плату источники питания, исправность которых никак не контролируется.

Коммутационные перепады также способны оказать негативное воздействие на записанную информацию. Ошибки проявляются следующим образом:

  • исчезают настройки аудио и видео аппаратуры, климатических систем, положения кресла с электроприводом;
  • нарушается работоспособность стеклоподъемников, иных электроприводов;
  • затрудняется запуск двигателя.

Меньше проблем возникает с охранной сигнализацией, которая подключена к автономной системе питания. Однако не исключена полная блокировка бортового компьютера. Для восстановительных процедур придется посетить сервисный центр. Отмеченные факты объясняют популярность зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Особенности эксплуатации

Производители советуют проверять напряжение аккумуляторных батарей на выходных клеммах каждые 3-4 месяца и чаще в зимний период. Следует помнить о сравнительно быстром уменьшении заряда при снижении температуры воздуха ниже нуля. Беспечные пользователи не выполняют контрольные операции, надеясь на эффективную работу автомобильного генератора.

Такой подход является ошибочным. В штатном режиме автомобильное электропитание ограничено уровнем 14±0,1V при любых оборотах двигателя. Эта защита необходима для соблюдения правил безопасности. Она предотвращает образование взрывоопасного водорода и других газов. Между тем для пополнения до максимальной паспортной емкости необходимо увеличить напряжение до 14,6±0,1V.

Зарядка аккумулятора без ошибок: плюсы и минусы двух методик

Первый действительно безопасный способ – использование дополнительного источника питания постоянного тока. «Дежурный» аккумулятор подсоединяют параллельно с применением проводов подходящего сечения. Выбирают модель с достаточной емкостью для поддержания напряжения 12V на протяжении всей процедуры. Желательно использовать жесткую фиксацию зажимов, которая предотвращает искрение или случайный разрыв цепи.

После этого можно отключить основную батарею, демонтировать для пополнения заряда. Основным недостатком является необходимость покупки дополнительного аккумулятора. Придется поддерживать его исправное техническое состояние, что увеличивает общие расходы и перечень обязанностей.

Для зарядки, не снимая с машины, пользуются следующим алгоритмом:

  • ставят автомобиль в гараж, чтобы исключить негативные погодные воздействия;
  • в холодную пору года необходимо выдержать время для прекращения образования конденсата на металлических поверхностях;
  • вынимают ключ из замка зажигания, отключают радио и другие потребляющие устройства;
  • снимают защитный кожух, откручивают пробки для выхода газов;
  • подключают последовательно положительную и отрицательную клеммы (красное и черное цветовое обозначение соответственно);
  • включают зарядное устройство в сеть 220V;
  • устанавливают переключатели в нужный режим с учетом вида АКБ, выходного напряжения и тока зарядки;
  • при наличии таймера выбирают временной интервал для автоматического отключения (55 А-ч от 7 до 9 часов);
  • отсоединяют в обратном порядке клеммы, продолжают обычную эксплуатацию.

Разные способы зарядки, регламентные работы

Для восстановления функциональности АКБ пользуются несколькими технологиями. При зарядке постоянным током применяют временной график с поэтапным снижением силы с 5,5 до 1,25 А. Процесс отличается быстротой, хорошими результатами – до 100% исходного заряда.

Внимание! Активную зарядку надо тщательно контролировать, чтобы не создать опасную ситуацию.

В быту удобнее применять оборудование, поддерживающее постоянное напряжение. Сила тока в зарядной цепи проверяется встроенным прибором. При снижении до 190-210 мА автоматически отключается сеть питания 220V. Повышение уровня ускоряет процесс:

24 часовая зарядка аккумуляторной батареи 12 V в разных режимах
Напряжение на клеммах, вольт Степень восстановления емкости в %
14-14,5 75-80
15-15,5 85-90
16 95-100

Иногда необходимо срочное восстановление емкости. В такой ситуации пригодится зарядное устройство со специальным режимом Boost, либо с регулировкой силы тока. Устанавливают максимальное значение, которое не должно превышать номинал более чем на 25-30%. Если в техническом паспорте указано 4А, устанавливают до 5,2А. Превышение порога ускорит электролиз с возможным образованием дефектов на поверхности металлических пластин. Такой способ за 15-20 минут накопит заряд, которого хватит для пуска двигателя.

Важно! Частое применение ускоренного режима уменьшает ресурс аккумуляторной батареи.

Вместе с зарядкой проверяют состояние крепежных деталей и проводки, работу генератора и устройств автоматического поддержания нормального напряжения в бортовой сети. В обслуживаемых АКБ уточняют уровень жидкости во всех банках (выше пластин не менее чем на 10-12 мм). Удаляют следы коррозии и грязь. С помощью ареометра контролируют плотность электролита.

Контрольные цифры для типового аккумулятора 12V приведены в таблице:

Плотность электролита при +15°C в граммах на см куб. Температура замерзания раствора, °C Напряжение на клеммах АКБ с нагрузкой (без нее), V Уровень зарядки АКБ, %
1,12 -8 8,5 (11,8) 6
1,16 -14 9,15 (12) 31
1,19 -24 9,6 (12,19) 50
1,27 -60 10,8 (12,66) 100

Зарядка аккумулятора не с автомобиля выполняется с применением аналогичных схем. Необходимо сделать коррекции с учетом номинального напряжения, емкости, особенностей конструкции. Необслуживаемые модели создают в исполнении, которое не позволяет выполнять отдельные проверочные операции.

Соблюдение правил безопасности

Выделяющийся в процессе зарядки водород образует в смеси с кислородом взрывоопасное соединение. По этой причине обязательно надо обеспечить хорошее проветривание. Следует исключить доступ детей, посторонних лиц. Лучше выполнять такие процедуры не в жилом доме, а в гараже, ином техническом помещении.

Если не открыть заглушки в обслуживаемом аккумуляторе, газы способны создать чрезмерное давление вплоть до разрушения корпуса. Чтобы предотвратить поражение кислотой и другими вредными компонентами электролита следует пользоваться перчатками, очками, другими средствами индивидуальной защиты.

До выполнения работ надо исключить наличие поблизости открытого пламени, работающих станков, иных потенциально опасных предметов. Следует не превышать установленные инструкцией значения тока, напряжения и временные интервалы. Зарядное устройство подключают к сети питания через защитный автомат.

Выводы и дополнительные рекомендации

Новый автомобиль до передачи покупателю хранят на складе несколько месяцев. Не исключено, что параметры аккумулятора придется восстановить. Эта процедура исключит лишние проблемы в процессе эксплуатации. С учетом частого контроля имеет смысл задуматься о приобретении в собственность зарядного устройства.

Предпочтительно использовать демонтаж источника питания и вариант с дополнительным аккумулятором. Эта методика предотвратит возникновение ошибок и сбоев электроники, программного обеспечения. Своевременное качественное обслуживание продлит срок службы АКБ.

Источник

Оцените статью