Зарядка аккумулятора дизельного генератора

Содержание
  1. Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батарей
  2. Зарядные устройства генераторов – назначение, принцип действия
  3. Характеристики зарядных устройств для ДЭС
  4. Особенности выбора зарядных устройств
  5. Как происходит зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора?
  6. Назначение и устройство аккумуляторной батареи генераторов
  7. Способы зарядки аккумуляторной батареи
  8. Зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора
  9. Проверка АКБ дизельного генератора
  10. Особенности зарядки АКБ дизельного генератора
  11. Зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора
  12. Проверка АКБ дизельного генератора
  13. Особенности зарядки АКБ дизельного генератора
  14. Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
  15. Как проверить работу генератора
  16. Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
  17. Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
  18. Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
  19. Признаки неисправности генератора
  20. Другие причины низкого напряжения

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Основная задача аккумуляторной батареи, обслуживающей дизельный электрогенератор, – обеспечение возможности его запуска с помощью электрического стартера. При регулярной эксплуатации ДГ аккумуляторная батарея подзаряжается сама. При длительных простоях генератора требуется ее зарядка, для которой используются специальные зарядные устройства различных типов. Зарядное устройство может поставляться в базовой комплектации дизельного электрогенератора или его приобретают самостоятельно в соответствии с емкостью АКБ.

Зарядные устройства генераторов – назначение, принцип действия

Зарядные устройства серий SMPS, BC, CH, 5100D предназначены для зарядки кислотных свинцовых аккумуляторных батарей, установленных на резервных дизельных электрогенераторных установках с автозапуском. Относятся к системам импульсного тока. Подзарядка АКБ осуществляется стабилизированным напряжением с ограничением максимально допустимого тока. Их конструктивные особенности обеспечивают устойчивость к электромагнитным полям высокой мощности, создаваемым различными электроустановками.

Принцип действия зарядных устройств дизель-генераторов:

  • При падении уровня заряда ниже максимального значения зарядное устройство подает наибольший зарядный ток, обеспечивающий быструю зарядку.
  • При достижении максимального напряжения АКБ зарядное устройство переходит в режим постоянной подзарядки. Такое поддержание аккумулятора в заряженном состоянии продлевает его эксплуатационный период.
Читайте также:  Магнитолы которые сажают аккумулятор

Зарядные устройства для ДЭС оснащены дополнительным выходным сигналом, сообщающим о неисправности. Имеется режим увеличенного заряда. Модели рассчитаны на постоянное соединение с АКБ, не перезаряжают их и не допускают газообразования. Электрические соединения выполняются с использованием разъемов.

Конструктивное исполнение позволяет параллельно соединять несколько зарядных устройств, что обеспечивает больший ток заряда.

Характеристики зарядных устройств для ДЭС

Преимущества зарядных устройств, предназначенных для работы с дизельными электрогенераторами:

  • Компактные габариты, небольшая масса и устойчивость к вибрациям. Эти характеристики позволяют установить ЗУ внутри панелей управления дизельных генераторов. Удобный внутрипанельный монтаж также обеспечивают металлический корпус и металлическое шасси. Второй вариант монтажа ЗУ – в силовом электрическом шкафу дизель-генераторной установки.

  • Встроенная защита от перегруза, перегрева, КЗ, что предотвращает повреждение зарядных устройств при запуске двигателя, поэтому временное отключение ЗУ не требуется. Защита от перегрева при выходе температуры за допустимый верхний предел ограничивает ток заряда в автоматическом режиме.
  • Большой допустимый диапазон входного сетевого напряжения и частоты обеспечивает возможность использования ЗУ в условиях нестабильного электропитания и в разных странах с различными стандартами на характеристики сетевого тока.
  • Высокий коэффициент полезного действия. Обеспечивает минимальный самонагрев, что позволяет устанавливать устройства в помещениях с неэффективной вентиляцией и повышенной температурой.

Особенности выбора зарядных устройств

При выборе ЗУ для работы с дизельными электрогенераторами учитывают:

  • Напряжение. Стандартные ЗУ рассчитаны на работу с АКБ напряжением 12 В и 24 В. Существуют универсальные модели, которые работают в комплексе с батареями 6, 12, 24 В, благодаря возможности выбирать уровень заряда.
  • Сила тока. Это важная характеристика. Она должна быть равна примерно 10 % от общей емкости обслуживаемой АКБ. Например, для батареи емкостью 100 А·ч требуется рабочий ток 10 А.
  • Способ заряда. Существует два варианта зарядки – постоянным током и постоянным напряжением. Зарядка постоянным напряжением обеспечивает хорошую динамику зарядки в ее начальном периоде, но в конце процесса зарядный ток падает, что не позволяет восстановить заряд АКБ на 100 %. Основной минус этого метода – значительный рост тока в начальной стадии (особенно в сильно разряженных АКБ), что может стать причиной закипания электролита и разрушения пластин. При зарядке постоянным током батарея восстанавливается полностью. Но в конце процесса электролит может закипеть, что негативно отражается на сроке службы АКБ. В современных ЗУ реализована комбинация двух технологий. Зарядка на начальной стадии осуществляется постоянным током, на финальной – постоянным напряжением. Переключение с одного режима на другой происходит автоматически.

Современные зарядные устройства для ДЭС полностью автоматизированы, оснащены рядом защит по входным и выходным цепям, работают в широком диапазоне напряжений. Благодаря этим характеристикам ЗУ могут использоваться для длительного поддержания АКБ дизель-генераторов в состоянии полной готовности, например, в системах бесперебойного питания электрическим током с заданными характеристиками.

Источник

Как происходит зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора?

Пока генератор работает, система подзарядки поддерживает ёмкость аккумуляторной батареи. Но когда электростанция не работает на протяжении продолжительного времени, то необходимо обязательно проверить АКБ перед запуском, возможно понадобиться её зарядить.

Назначение и устройство аккумуляторной батареи генераторов

Для более удобного запуска генератора используется электростартер, который может включаться как с помощью ключа, кнопки, так и удаленным способом без участия человека. Но для работы электростартера необходима аккумуляторная батарея, которая и отвечает за его запуск.

Рекомендуется регулярно следить за режимом зарядки аккумуляторной батареи (каждые 40-50 часов работы).

Для этого необходимо:

  1. Проверять уровень электролита в батарее, он должен в среднем на 10-12 мм превышать пластины АКБ. Для этой цели используется уровнемерная трубка, её необходимо опустить в заливное устройство. При недостаточном количестве электролита могут повредиться пластины батареи, что существенно сократит её срок службы.
  2. Если индикатор зарядки при включении АКБ вообще не горит, то необходимо проверить её заряд с помощью тестера. Если загорится красный цвет, то это говорит об очень низком режиме заряда аккумуляторной батареи.

Помимо этого, перед запуском генератора необходимо осмотреть аккумулятор на наличие грязи, потеков электролита. Если зачистка клемм наждачной бумагой и заливка электролита не поможет, то, возможно, понадобится менять аккумуляторную батарею.

Способы зарядки аккумуляторной батареи

Чтобы зарядить аккумуляторную батарею дизельного генератора, необходимо:

  1. Запустить электростанцию. Таким образом, батарея зарядится самостоятельно. Но этот вариант подходит только в случае незначительной разрядки АКБ.
  2. Использовать специальный зарядный прибор, который необходимо выбирать исходя из ёмкости АКБ.

При зарядке АКБ с помощью зарядного устройства необходимо соблюдать определенные требования безопасности:

  • ни в коем случае не заряжать подключенную к генератору АКБ;
  • обязательно следить за полярностью;
  • после зарядки необходимо для начала отключить зарядное устройство от сети электропитания, только после этого клеммы от аккумулятора.

Полный заряд АКБ — это гарантия надежного запуска дизельной электростанции.

Источник

Зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора

Основная задача аккумуляторной батареи – возможность запуска ДГУ автоматически, то есть от электростартера. При регулярном использовании дизельного генератора аккумуляторная батарея заряжается сама. Если же генератор не работал продолжительное время, АКБ может потребовать зарядки.

Рассмотрим обслуживание аккумуляторной батареи, входящей в комплект, дизельного генератора жидкостного охлаждения серии YEG от Yanmar.

АКБ в генераторах данной серии поставляют незаправленными. Перед использованием необходимо снять красные стикеры с пробок залива электролита, открутить пробки, залить серную кислоту до верхней отметки.

Не снимайте стикеры, если в ближайшее время залив электролита не планируется.

Проверка АКБ дизельного генератора

Проверку работы индикатора зарядки АКБ генератора рекомендуется проводить каждый день, а отслеживать уровень электролита в аккумуляторе – каждые 50 часов.

Уровень электролита батареи генератора YEG проверяется сбоку аккумулятора. Если уровень меньше нижней отметки, долейте дистиллированную воду, предварительно открутив крышки сверху аккумулятора. На рисунке ниже указаны уровни электролита:

Длительная эксплуатация генератора при недостаточном уровне электролита в аккумуляторе, может привести к повреждению пластины АКБ из-за обнажения электродов. Следствием становится снижение емкости аккумулятора и уменьшение его срока службы.

В случае обнаружения неисправности (индикатор зарядки не горит) проверьте заряд АКБ с применением тестера. Прикрепите клемму «+» к красному зажиму тестера, а клемму «-» – к зажиму черного цвета. Переключатель тестера достаточно нажать на 5 секунд.

  • зеленая зона говорит о нормальном заряде;
  • желтая зона сообщает о необходимости незначительной подзарядки;
  • красный цвет сигнализирует об очень низком заряде или отсутствии электролита.

Особенности зарядки АКБ дизельного генератора

Зарядка аккумулятора дизель-генератора возможна следующими способами:

  1. Запустить дизельную электростанцию на определенное время и подождать, пока батарея зарядится (подходит только при незначительной разрядке, когда возможен запуск двигателя ДГУ).
  2. Воспользоваться специальным зарядным устройством, которое подбирается, исходя из емкости АКБ.

Зарядное устройство может поставляться уже в комплекте с генераторной установкой, как, например, с генераторами Yanmar серии YH.

При зарядке АКБ строго следуйте правилам безопасности, указанным в технической документации.

  • Никогда не заряжайте подключенную АКБ.
  • Отсоединяйте клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Соблюдайте полярность при подключении.
  • После окончания зарядки, сначала отключите зарядное устройство от электросети, а только после этого отсоединяйте клеммные зажимы от аккумулятора.

Источник

Зарядка аккумуляторной батареи дизельного генератора

Основная задача аккумуляторной батареи – возможность запуска ДГУ автоматически, то есть от электростартера. При регулярном использовании дизельного генератора аккумуляторная батарея заряжается сама. Если же генератор не работал продолжительное время, АКБ может потребовать зарядки.

Рассмотрим обслуживание аккумуляторной батареи, входящей в комплект, дизельного генератора жидкостного охлаждения серии YEG от Yanmar.

АКБ в генераторах данной серии поставляют незаправленными. Перед использованием необходимо снять красные стикеры с пробок залива электролита, открутить пробки, залить серную кислоту до верхней отметки.

Не снимайте стикеры, если в ближайшее время залив электролита не планируется.

Проверка АКБ дизельного генератора

Проверку работы индикатора зарядки АКБ генератора рекомендуется проводить каждый день, а отслеживать уровень электролита в аккумуляторе – каждые 50 часов.

Уровень электролита батареи генератора YEG проверяется сбоку аккумулятора. Если уровень меньше нижней отметки, долейте дистиллированную воду, предварительно открутив крышки сверху аккумулятора. На рисунке ниже указаны уровни электролита:

Длительная эксплуатация генератора при недостаточном уровне электролита в аккумуляторе, может привести к повреждению пластины АКБ из-за обнажения электродов. Следствием становится снижение емкости аккумулятора и уменьшение его срока службы.

В случае обнаружения неисправности (индикатор зарядки не горит) проверьте заряд АКБ с применением тестера. Прикрепите клемму «+» к красному зажиму тестера, а клемму «-» – к зажиму черного цвета. Переключатель тестера достаточно нажать на 5 секунд.

  • зеленая зона говорит о нормальном заряде;
  • желтая зона сообщает о необходимости незначительной подзарядки;
  • красный цвет сигнализирует об очень низком заряде или отсутствии электролита.

Особенности зарядки АКБ дизельного генератора

Зарядка аккумулятора дизель-генератора возможна следующими способами:

  • Запустить дизельную электростанцию на определенное время и подождать, пока батарея зарядится (подходит только при незначительной разрядке, когда возможен запуск двигателя ДГУ).
  • Воспользоваться специальным зарядным устройством, которое подбирается, исходя из емкости АКБ.

Зарядное устройство может поставляться уже в комплекте с генераторной установкой, как, например, с генераторами Yanmar серии YH.

При зарядке АКБ строго следуйте правилам безопасности, указанным в технической документации.

  • Никогда не заряжайте подключенную АКБ.
  • Отсоединяйте клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Соблюдайте полярность при подключении.
  • После окончания зарядки, сначала отключите зарядное устройство от электросети, а только после этого отсоединяйте клеммные зажимы от аккумулятора.

Если Вам понравилась наша статья, посмотрите также другие

Источник

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

Источник

Оцените статью