Долго думали и догадались как зарядить севший аккумулятор, когда нет «ЗУ» под рукой
Это способ и необычное устройство помогло мне уехать и добраться до дома, когда аккумулятор сел и не подавал признаки жизни.
Приехали в деревню, где мир ещё «в затишье» и далеко от цивилизации — навестить своих родных. Но как бы не скрашивала радость предвкушения встречи, автомобиль дал знать о себе.
То есть аккумулятор «кончился» после дня простоя и не хотел заводить машину. Может быть он и не разредился полностью, но его емкость «отставляла лучшего» — никак не реагировал и не хотел сам «оживиться». А обратно домой возвращаться нужно и это несколько сотен километров.
Как зарядить аккумулятор с помощью лампы накаливания и диода
Порыскав по деревенским соседям и в сарае, и гараже родственников ничего конкретного для зарядки аккумулятора не нашлось.
Посидев и немного «покумекав» вспомнили и догадались, что когда-то в журнале «Радиолюбитель» писали о простецком зарядном устройстве (ЗУ).
И оно состояло всего лишь из нескольких элементов: лампочки накаливания и диода.
Пусть это и не безопасная схема зарядного устройства АКБ, зато в экстремальных условиях — когда очень надо — оно Вас выручит.
Нашли старый генератор, где забрали от него диод (хотя на сегодня подойдут диоды 1N5408, Д245,1N5400, КД202, 1N5406). Главное, чтобы диод был с допуском в 400 В и выше.
А сама лампа должна быть на 220 В. Чем выше её мощность, тем больше ток зарядки. Так лампа в 1 кВт выдаёт ток в 3-4 Ампера. Сама лампочка выполняет роль гасящего резистора или регулятора тока. А диод — в качестве выпрямителя.
Для более совершенной зарядки можно использовать вместо одного диода сразу же четыре в виде диодного моста или применить в схеме сразу же готовый.
Способ конечно простецкий, но не безопасный — все элементы под напряжением. Так что необходимо пользоваться таким самодельным устройством только в крайних случаях.
При слабом диоде и лампе аккумулятор может заряжаться 15-20 часов. Поэтому стоит учесть и ограничить допуск к нему. А ещё лучше заряжать таким образом лучше в проветриваемом помещении.
К «плюсу» батареи диод подключаем через катод. Анод диода к выходу лампочки. Другой вывод лампы на «плюс» вилки бытовой сети.
А с «минуса» 220 В напрямую к «минусу» аккумулятора. В целях безопасности минусовую клемму следует запитать с «нулём» или заземлить.
Смотрите схему этого простейшего «ЗУ» (зарядного устройства) в видео:
Так что есть выход решения неожиданной проблемы всегда и зарядить севший аккумулятор можно обычной лампой накаливания через бытовую сеть.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Источник
Как заряжать через диод?
Активные темы (За последние xx минут)
15 минут
30 минут
45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час
2 часа
4 часа
6 часов
12 часов
18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день
2 дня
3 дня
4 дня
7 дней
14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск через Google
Поиск через Yandex
Для гостей форума
О нашем проекте
Реклама на форуме
Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!
Что Вам даст регистрация на нашем проекте:
— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме — Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан — Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих — Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума — Возможность полного отключения рекламы на форуме — Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут) — Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)
и много других приятных привилегий
Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .
Надеемся, что Вам у нас понравится!
6676 28 3 0
10.07.2016, 10:23
1
Реклама на форуме.
Разместить рекламу
10.07.2016, 11:36
2
Пусть есть регулируемый источник постоянного напряжения и диод, последовательно включенный с аккумулятором. Какое надо выставить напряжение, чтобы аккумулятор зарядился до 4.1 . 4.2 Вольта? Какой диод предпочтительнее для повышения КПД?
13.07.2016, 04:42
3
Лимит тока надо выставить на БП а не резисторы ставить какой тупизм, а заряд через диод при низкий напругах дело неблагодарное, точность падение рассчитать сложно и можно перезарядить так что лучше сначала всё замерить и заряжать не выше 4.1В! Если не имеет регулировки лимита тока то такой БП лучше не юзать, а юзать нормальный ЛБП, я у себя прописал профили прямо + диод для заряда.
Можно динамически заряжать через диод но для этого надо диод шунтировать резюком пару кОм, (можно и выше сделать сопротивление вольтметра но понадобится усложнять цепь коммутации, в простом варианте её то нет) хотя тут весь кайф невозможности разряда будет потерян, но ток утечки при этом будет не высокий.
Я заряжал через диод SLA в дрели и Ni-Mh в станции диод там был предварительно заменён на самый крутой как можно с низким падением и значит меньшим плаванием но при 9.6В это не так заметно.
Ты откуда такой нашёлся а я тя опередил: http://radiokot.ru/forum/vi. Вот надо собирать испытывать.
Диод возьми для 1 банки BAT6A или PMEG1020 ща уточню еще по диодам, PMEG3050EP но это если напруга выше 8В уже, диод не плохой. Но вот этот 30BQ040 «очень хорошо отрезает» малый ток утечки, у тех в всех токи большие. Можно динамически заряжать если сделать сопротивление при измерении напряжение более нескольких МОм на современных ОУ можно сделать десятки или сотни. Учти что диоды с малым падение имеют значительные токи утечки при 5В до 50мкА или даже 0.5мА в при худшем раскладе. Потому в ЗУ приходится отрезать АКБ диодом с малым током утечки что повышает нагрев, в более продвинутом варианте диод шунтируется ключом.
Если нужна защита от разряда то лучше взять с малым током утечки 1мкА, а если защита от КЗ и разряда через ЗУ которые подключается только для заряда то лучше с низким падение, или вообще сделать ЗУ с динамическим методом заряда и диод зашунтировать резюком и заряжать точно и круто, КЗ не будет ток утечки будет при КЗ пара мА.
Но если заряжать до 4.1В то можно за падение взять напряжение при 50-100мА, до 4.2В ни в коем случае не рекомендую! Для теста берём кам миним на 2200мкф, и заряжаем что бы напруга не превысила 4.15 при заряда до 4.1В, такое напряжение будет по крайней мере гарантировать отсутствие перезаряда.
Можно использовать динамический метод. Рекомендую! Это очень совершенный и продвинутый метод, самый точный и быстрый. Всего скорее ты не знаешь что такое динамический метод, то скажу диод в цепи на заряд не играет ни какой роли вообще, а резюк нужен лишь для измерения напряжения на АКБ, сопротивление вольтметра самого простой схемы
200кОм, заряжал маленькие акки в 50мА через резюк 100Ом перезаряда не заметил. Предупреждаю если сопротивление шунта диоды будет слишком большим будет перезаряд.
Источник
Что делать если сел аккумулятор, а зарядить его нечем. Заряжаем напрямую от сети 220.
Зарядное устройство есть у каждого опытного автолюбителя. Не быть его может, например у тех, кто недавно купил автомобиль и еще не успел обзавестись всеми не обходимыми принадлежностями к нему. Обычно именно зарядное устройство приобретается в самый последний момент, когда оно становится необходимым.
Если сел аккумулятор, а зарядного нет, то первым делом мы пойдем к соседу, что бы взять у него устройство и подзарядить его. Но что делать в безвыходной ситуации, когда спросить зарядное не у кого. Есть способы, с помощью которых можно подзарядить акб без специального зарядного.
Зарядка акб от сети 220 вольт.
Что бы зарядить аккумулятор таким способом, понадобится лампочка и диод.
Лампочка в этой схеме нужна, для того, чтобы ограничить ток. При подключении нагрузки, то есть аккумулятора на ней, будет падение напряжения. Чем больше мощность лампочки, тем меньше ее сопротивление и больший ток она сможет пропустить на аккумулятор. Можно использовать лампочки от 150 до 500 ватт.
Диод можно взять, например из энергозберегающей лампочки. Он должен быть рассчитан на напряжение не менее 400 вольт. Главное подключить его правильно по схеме. Также нужно проконтролировать, не сильно ли он греется. Нужен он в этой схеме, для того, что бы получить постоянный ток на выходе.
Но этот способ зарядки акб не безопасен, без подключенной нагрузки напряжение будет находиться на высоком уровне. Поэтому, нужно собрать схему и удостовериться, что все правильно, подключить к акб, а потом включать в сеть.
В тот момент, когда нагрузка не подключена после диода напряжение будет падать наполовину.
Зависит от того, какое напряжения в сети. У меня оказалось в этот момент 180 вольт и поэтому после диода 90 вольт.
Когда мы подключим аккумулятор, то напряжение упадет, до +-13 вольт. Зависит от мощности лампочки.
Ток потребления аккумулятора со 100 ваттной лампочкой около 200 микроампер. Уровень заряда акб 80%. Чем сильнее разряжен аккумулятор, тем больший ток он будет потреблять.
С лампочкой на 100 ватт ток слишком низкий, поэтому можно взять лампу мощнее, например на 500 ватт. Но обязательно нужно проверять какой ток идет на аккумулятор, и оставлять его надолго без присмотра нельзя.
Зарядка аккумулятора с помощью блока питания ноутбука.
Это более безопасный способ. Нужна лампочка и блок питания.
Лампочка нужна здесь для тех же целей, что и в прошлой схеме, для того, что бы ограничить ток. Без нее блок питания перегреется либо уйдет в защиту от короткого замыкания.
Напряжение блока питания ноутбука обычно находится на уровне 18-19 вольт, а максимальный ток 2-3 ампера. Лампочка здесь нужна на 12 вольт, мощность ее подбирается, по току который будет потреблять аккумулятор во время зарядки, должно быть 2-3 ампера , зависит от емкости акб. Подходят лампы головного освещения.
Источник
Волшебное зарядное устройство для заряда АКБ авто – выясним, так ли это?
Практически каждый, кто интересовался самодельными зарядными устройствами (ЗУ), видел схему, которая позиционируется как «ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ и НУЖНОЕ АВТОМОБИЛИСТАМ УСТРОЙСТВО Восстанавливающее и заряжающее АКБ» (орфография и пунктуация сохранены). Давайте познакомимся поближе с этой конструкцией и выясним, насколько она полезна и необходима каждому автомобилисту.
Схема и детали
Вполне очевидно, что все посты про это ЗУ – обычный перепост друг у друга неспециалистами ради букв, поэтому в качестве материала для разбора возьмем ролик, который, скорее всего, и является исходником для горе-копиратов. Вот этот ролик:
Кому лень смотреть пятнадцатиминутные пространные рассуждения, представим схему и краткое описание самоделки. Схема действительно очень простая и выглядит следующим образом:
Сетевое напряжение выпрямляется простейшим однополупериодным выпрямителем на диоде D1. Излишек этого напряжения гасится лампой La1, а его остаток подается на клеммы батареи с соблюдением полярности. О деталях, используемых в конструкции, автор ролика особо распространяться не стал.
По его словам подойдут вот такие лампочки (крупным планом горсть ламп на 220 В неизвестной мощности) и вот такой диод (советский диод в металлостеклянном корпусе, маркировки не видно). Его легко найти на старой плате. Можно взять даже не такой силовой диод. Подойдут любые другие, даже диоды Шоттки, диоды Кирилла, диоды Мефодия. И под занавес фраза: «Если хотите заряжать аккумулятор большим током, то используйте большой диод, если маленьким — маленький диод». Занавес.
Ну, мощность лампы выяснить несложно, мы это сделаем чуть позже. А вот с диодами у автора, который «скромно» называет себя профессионалом, явный затык. Аффтор, подойдет не большой или маленький, а:
выдерживающий обратное напряжение не ниже 300 В;
выдерживающий прямой ток, величиной которого будет заряжаться АКБ.
Зарядный ток будет зависеть от мощности лампы (следующий раздел), а с напряжением все понятно. Ни о каких Шоттки тут и речи быть не может – они все рассчитаны на обратное напряжение в несколько десятков вольт.
Высоковольтные диоды Шоттки существуют, но в магазине их не сыщешь, и уж тем более не выдерешь из бытовой аппаратуры.
Поэтому ограничимся обычным выпрямительным диодом Д245, рассчитанным на обратное напряжение 300 В и выдерживающим ток 10 А. А теперь посмотрим, что эта схема умеет.
Зарядка
Вернемся к нашим лампочкам. Судя по показаниям вольтметра, у автора ролика зарядка идет. Правда лампочка снова нонейм, но судя по внешнему виду ее мощность не более 60 Вт.
Пусть будет 60. Каким током заряжается АКБ? Поскольку лампа накаливания имеет лишь активное сопротивление, воспользуемся простейшей формулой:
I – ток через лампу;
U – рабочее напряжение лампы;
P – мощность лампы.
Достаем инженерный калькулятор, быстро пишем простенькую программу и считаем: 60/220=0.27 А или 270 мА. Диод обрезает одну полуволну, уменьшая среднее (действующее) напряжение на лампе вдвое. Значит, ток в цепи согласно формуле господина Ома (I=U/R) уменьшается вдвое и составляет 135 мА.
Фактически ток будет несколько выше, поскольку лампочка работает в полнакала и сопротивление ее спирали, имеющей положительный ТКС, при меньшей температуре меньше. Но в наших расчетах, учитывая малую погрешность, этим можно пренебречь.
Аккумулятор у автора имеет емкость 60 А-ч. То есть, чтобы зарядить такую батарею с нуля (а у автора АКБ разряжена в ноль, если не в минус один) до 100% такому ЗУ, понадобится 60/0.135=444 часа.
КПД любого аккумулятора не 100%, поэтому для полной зарядки понадобится больше энергии, чем его емкость а, значит, и времени. В нашем случае для полной зарядки АКБ таким током понадобится порядка 500 часов. Это 20 суток непрерывной зарядки!
Получается это зарядное устройство – хлопушка? С такой лампочкой – практически да. Если АКБ глубоко разряжена, то придется набраться терпения или увеличить ток, взяв лампу помощнее. Снова берем в руки калькулятор и рассчитываем мощность лампы, исходя из тока хотя бы в 3 А (половина величины номинального зарядного тока для свинцовой АКБ емкостью 60 А-ч). Ток в 3 А может обеспечить «лампочка» мощностью 220*3= 660 Вт. Теперь учтем диод, уменьшающий действующее напряжение вдвое. Соответственно мощность лампы нужно увеличить ещё вдвое — 660*2=1 300 Вт. Почти полтора киловатта. Неслабое зарядное устройство! Тем не менее, оно заряжает, хотя КПД его составляет порядка 10%.
Восстановление АКБ
Как известно, для восстановления слегка засульфатированой АКБ используют зарядку ассиметричным током. То есть сперва идет короткий цикл зарядки, а затем разрядки током меньшим, чем зарядный. По словам автора ролика его ЗУ умеет восстанавливать засульфатированый аккумулятор. Выходит оно заряжает ассиметричным током? Именно так, а объяснение сего чуда самое фантастическое. Автор утверждает, что в один полупериод батарея заряжается, в следующий разряжается, внимание, НА САМУ СЕБЯ и дополнительно обратным током через диод!
В одном автор прав — все диоды имеют обратный ток. Но какой? Дорогой товарищ автор, обратный ток кремниевых диодов составляет доли миллиампера. Что значит «разряжаться на саму себя» мы выяснять вообще не будем.
Для диода Д245 обратный ток составляет 3 милиампера. О какой тренировке и о каком ассиметричном токе может быть речь? Итак, конструкция не восстанавливает АКБ, а просто заряжает ее пульсирующим током.
Контроль заряда
Тут автор ролика превзошел сам себя. Оказывается, контролировать процесс заряда можно по… лампочке! Как потухнет, так зарядился. Автор, она потухнет только тогда, когда напряжение на батарее сравняется с сетевым (с учетом диода). Вот зарядится АКБ до 110 В и лампочка потухнет. А та пара вольт, которую наберет АКБ в процессе зарядки, практически не повлияет на яркость лампы.
Но и это еще не все! Оказывается, это устройство самостоятельно прекращает зарядку, как только батарея полностью зарядится. Тут в ход пошли ну железные аргументы и факты.
Аккумулятор сам уменьшает ток зарядки в процессе зарядки (простите за каламбур).
При уменьшении тока через лампочку, нить остывает, и сопротивление ее уменьшается.
Первый пункт обсуждать смысла нет – это полная ерунда. Второй вообще непонятно к чему был приведен. Как положительный ТКС лампы поможет окончить зарядку известно только автору ролика. Элемент с такой характеристикой – это, по сути, стабилизатор тока.
Безопасность
Тут автор не только не внес ясность, но и умудрился как следует запутать зрителя. Сначала предупредил: «Если вы не уверены в себе, никогда так не делайте – может ударить током». Но затем вывалил: «Сейчас схема почти безопасна – на аккумуляторе 12 В, на лампочке 90 В, на диоде 1.5 В». А затем снова предупреждает «Ни туда, ни туда, ни сюда пальцы не суем».
Так опасна или не опасна? Автор, определись. Ну а для читателей заметим, что конструкция чрезвычайно опасна и все эти бла-бла про 12, 1.5 и 90 В никакого отношения к поражению электрическим током не имеют.
Все элементы конструкции находятся под опасным для жизни напряжением. Куда бы мы ни сунули палец, получим по полной программе и хорошо, если все ограничится лишь искрами из глаз.
Подведем итоги
Итак, мы выяснили, что конструкция:
заряжает (при соответствующей мощности лампы);
не восстанавливает;
не снимает АКБ с зарядки самостоятельно;
для контроля заряда нужен вольтметр, ориентироваться по яркости лампы нельзя;
чрезвычайно опасно в плане поражения электрическим током;
простое по конструкции.
Вот и все, никакого волшебства. По сути, полезно оно будет в одном случае – поможет «толкнуть» подсевший аккумулятор, если нормального зарядного устройства нет, но край надо ехать. Правда, не в каждом гараже найдется киловаттная лампочка, но если свинтить все что есть и соединить в гирлянду параллельно, то выкрутиться можно. Диод? А диод нужно носить в кармане вместе с диэлектрическими перчатками.