Зарядить аккумулятор долить дистиллированную воду

Содержание
  1. Как правильно доливать дистиллированную воду в АКБ и какое необходимо количество
  2. Почему используют дистиллированную воду
  3. Как проверить уровень и сколько нужно доливать
  4. Как правильно проводить долив
  5. Как заряжать после доливки
  6. Зачем и нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?
  7. Когда лучше заливать дистиллят – до или после зарядки АКБ?
  8. Надо ли подзарядить батарею после процедуры?
  9. Сколько по времени и как правильно заряжать?
  10. Долить и не зарядить — что будет?
  11. Заключение
  12. В аккумулятор
  13. Можно ли доливать дистиллированную воду?
  14. Для чего нужен долив?
  15. Что выбрать — электролит или дистиллят?
  16. Где взять специальную жидкость?
  17. Из аптеки или автомагазина — что и когда выбрать?
  18. Как сделать в домашних условиях?
  19. Как определить, что АКБ просит залить жидкость?
  20. Как определить уровень электролита?
  21. Как и куда правильно залить: пошаговая инструкция?
  22. Особенности обслуживания приборов Мутлу, Медведь, Зверь 60 Ач и Varta
  23. Как заливать в необслуживаемый прибор?
  24. Руководство по восстановлению оборудования при помощи дистиллята
  25. Перелив жидкости — что это такое и как быть, если это произошло?
  26. После заливки упала плотность — что делать?
  27. Зарядка после доливки
  28. Чем можно заменить?
  29. Заключение

Как правильно доливать дистиллированную воду в АКБ и какое необходимо количество

Аккумуляторы автомобилей требуют грамотной эксплуатации и ухода. Основным правилом использования считается контроль дистиллята в АКБ. При необходимости ее нужно доливать. А чтобы не навредить аккумулятору, нужно научиться разбираться, когда изделию требуется обслуживание. Воду рекомендуется использовать, убедившись в высоком качестве.

Почему используют дистиллированную воду

В состав электролита, содержащегося в АКБ всех типов, входят:

  • кислота серная (35 %);
  • дистиллированная вода (остальная часть от общей массы).

Второй компонент необходим, чтобы поддерживать смесь в определенном состоянии (концентрации). Благодаря ей деталь машины работает нормально, без сбоев.

Читайте также:  Зарядка аккумулятора range rover

Электролит рекомендуют долить с целью:

  • пополнения количества водного раствора, который уже выкипел;
  • снижения в смеси уровня серной кислоты;
  • избежания перегрева;
  • улучшения процессов накопления смесью важных для работы батареи электрозарядов.

Вода — основной компонент, обеспечивающий аккумулятору стабильную работу. За счет смеси из нее, электролита получается нужная плотность раствора. Дистиллят нужно использовать, если плотность смеси из электролитов стала выше нормы внутри него.

Как проверить уровень и сколько нужно доливать

Есть специальный прибор, разработанный для определения уровня необходимой концентрации смеси в устройстве — ареометр. Предмет окунают в раствор, а далее проверяют показатели концентрации веществ. Во время эксплуатации прибор не должен контактировать со стеклянными стенками, именно поэтому его держат в вертикальном положении перед собой.

Если показатели высокие, в прибор рекомендуется долить требуемое количество воды. Легко понять, когда и сколько следует добавить жидкости, если посмотреть на свинцовые пластины. Если вещество полностью не покрыло их, дистиллят в АКБ доливают в таком количестве, чтобы состав полностью закрыл листы.

В современные модели устройств, сделанных из пластика, дистиллят наливают по шкале, нарисованной на корпусе модели. Необходимо придерживаться отмеченного уровня.

Добавлять водный компонент обязательно нужно, особенно когда прибор показывает высокие показатели плотности состава. Если проигнорировать проблему, батарея может сильно перегреться. Следовательно, произойдет поломка. Если владелец авто систематически не доливает жидкость в АКБ, то количество кислоты в нем повышается, батарея служит гораздо меньше.

Со старыми батареями все немного сложнее. Как правило, в АКБ должен быть специальный «язычок». Воду в аккумулятор добавлять надо до того момента, пока уровень электролита станет на 5 мм выше его. Если «язычок» отсутствует, то доливают до того состояния, пока отметка не станет выше верхней части пластин на 1 см.

Компонент доливать запрещено в автономный источник питания в машине, если мотор только что включился. Перед открытием аккумулятору важно хотя бы пару часов постоять. После добавления этого компонента сразу нельзя включать ДВС. АКБ нужно постоять какое-то время, иначе он закипит.

Как правильно проводить долив

Для доливки аккумулятора может применяться только дистиллированная вода. Ее используют в АКБ двух типов:

В обслуживаемый аккумулятор дистиллят залить очень просто. Можно самостоятельно сделать это в домашних условиях:

  1. Сначала купить необходимую жидкость.
  2. Далее открутить пробки (это даст возможность увидеть пластины и электролит). Если количество смеси по уровню ниже листов, то следует из шприца долить воду. Делать это нужно до того момента, пока пластины не скроются. Уровень воды, как и электролита, должен быть выше уровня листов на 1,5 сантиметра.
  3. Далее аккумулятор поставить на зарядку.

В необслуживаемые аккумуляторы воду добавляют гораздо реже. Это связано с тем, что внутренняя «кольцевая технология» дает возможность снизить процесс испарения практически полностью. Прослужит такое устройство без дополнительных манипуляций около 5 лет.

Очень важно правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор, ведь от этого напрямую зависит срок использования автомобиля, а также работа электросети в нем. При соблюдении определенного алгоритма действий длительность работы АКБ увеличится.

В необслуживаемые аккумуляторы воду также заливают, вот только сделать это сложнее.

  1. Для начала батарею необходимо разместить в горизонтальном положении, иначе можно перелить дистиллированный раствор или получить непропорциональное количество жидкости в банках.
  2. Края пробок обязательно протереть, удалить следы грязи.
  3. Тряпочку намочить раствором с содой и протереть горловину у банок (это поможет нейтрализовать серную кислоту).
  4. Открутить крышки нужно очень аккуратно, чтобы вещество не попало на руки. Рекомендуется работать в перчатках.
  5. Далее добавить дистиллят. Заливать его в банку удобно при помощи спринцовки.
  6. Если вдруг вылилась лишняя жидкость, убрать ее можно грушей.
  7. После проведенной работы закрутить крышки.

Как заряжать после доливки

Такие батареи совсем некапризные, но все же требуют определенного обслуживания. Самые распространенные случаи сбоя в работе у АКБ: разрядка и снижение показателей электролита. Для решения проблем проводят долив воды и зарядку.

Даже если детали не требуется глубокая, длительная зарядка, делать это необходимо. В процессе можно очистить клеммы от окисления, чтобы получить прочный контакт. Важно высушить все поверхности корпуса после процедуры заливания воды для аккумулятора.

После доливки батарею заряжают через 3 или 4 часа.

3 способа зарядки, которые стоит использовать:

  1. При помощи постоянного тока. Сложный, но часто используемый способ. Заражается на 100 %, но времени уйдет на это около 10 часов.
  2. С помощью постоянного напряжения. Эффекта меньше, зато способ проще, заряжает только на 80 % за целые сутки.
  3. Комбинированный. Осуществляется за счет «умного» дорогого оборудования без особых усилий со стороны владельца устройства. За счет него уровень заряда проверяется автоматически, подается необходимое напряжение, чтобы пополнить его. Полностью исключается выкипание, а также излишняя подача тока. На такую зарядку потребуется примерно 12 часов, все будет зависеть от степени потери заряда.

Наиболее удачным способом считается зарядка постоянным током. Процесс хотя и требует постоянного контроля, но дает хороший результат.

Если долить воду, но не зарядить деталь, двигатель будет работать при повышенной температуре, значит, жидкость выкипит быстрее. Следовательно, разряд будет происходить быстрее.

Дистиллят для аккумулятора — компонент очень важный, поэтому есть разница, какую воду заливать. Она необходима для создания оптимальной концентрации растворов электролита, восполнения правильного соотношения и предотвращения в устройстве перегрева. Главным условием остается использование качественной смеси, которая соответствует всем нормам и стандартам. Часто выполнять процесс заливания не следует. В зимний же период воду вообще не стоит добавлять, так как электролитная масса будет разбавленной, значит, может замерзнуть.

Источник

Зачем и нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?

Аккумуляторные батареи не капризны, но раз в полгода-год требуют обслуживания. Самые распространенные причины «усталости» аккумулятора – это разрядка АКБ и снижение уровня электролита.

В таком случае требуется подзарядка АКБ и доливка в него воды. Рассмотрим, в каком порядке проводить процедуры «оздоровления» батареи и нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды.

Когда лучше заливать дистиллят – до или после зарядки АКБ?

Заливать дистиллированную воду в АКБ нужно до процесса зарядки аккумуляторной батареи.

Это позволит отрегулировать уровень жидкости в каждой банке и вывести его на одинаковые отметки.

При последующем заряде АКБ каждая пластина будет заряжаться равномерно, а при окончании зарядки доливка дистиллята не потребуется.

Процесс зарядки не регулирует плотность электролита, поэтому, заливая воду до подзарядки аккумулятора, необходимо добиться значения плотности жидкости 1,28 кг/м.куб. (отклонения допустимы не более чем на 0,01 кг/м.куб). После подзарядки аккумулятор будет готов к эксплуатации.

Надо ли подзарядить батарею после процедуры?

После доливки дистиллята в аккумуляторную батарею, ее нужно обязательно подзарядить, но сделать это необходимо спустя 3 часа. Этот процесс максимально вернет параметры АКБ к заводским.

По истечению 3-х часов после заливки дистиллята электролит естественным образом смешается с дистиллированной водой. Уровень жидкости в каждой банке будет фиксироваться одинаковым.

При наличии ареомера, нужно замерить плотность электролита, чтобы убедиться, что показатель доведен до оптимального, затем произвести зарядку.

Возможно, АКБ не требуется глубокая длительная зарядка и уровень его разрядки относительно невысок, но и в этом случае производить действия по его подзарядке все равно необходимо!

Сколько по времени и как правильно заряжать?

После выдерживания в течение 3-х часов аккумулятора, в котором производилось смешение долитой дистиллированной воды с электролитом, его нужно поставить заряжаться.

Заряжать АКБ после доливки воды правильно нужно так:

  1. Подготовить батарею к зарядке:
    • очистку клемм от окисей с целью обеспечения прочного контакта;
    • очистку поверхности корпуса от оставшихся следов после заливки аккумулятора;
    • снятие заглушек и крышек на каждой банке, чтобы еще раз убедиться в нормальном уровне электролита в каждой банке;
    • во избежание ожогов, действовать нужно в перчатках, желательно надеть защитные очки.
  2. Определить способ зарядки. Существует три основных способа:
    • зарядка постоянным током — это достаточно эффективный способ, но сложный в исполнении;
    • зарядка под постоянным напряжением — способ гораздо проще, но менее эффективный, заряд батареи после окончания не превышает 80 % от номинального;
    • комбинированный — здесь требуется специальное дорогое оборудование, но владелец аккумулятора не затрачивает никаких дополнительных усилий.
  3. Поставить аккумулятор на заряд.

Зарядить батарею возможно почти до 100 %. Время, которое займет подзарядка — около 10 часов.

Зарядка под постоянным напряжением гораздо проще в исполнении. Просто устанавливают напряжение 14,4 В и ждут. Такой способ подзарядки потребует практически сутки времени и даст заряд аккумулятора почти 80 % от номинала.

Зарядка комбинированным способом производится с помощью специального устройства. «Умное» оборудование самостоятельно выполнит весь спектр действий по проверке уровня заряда АКБ, запустит процесс заряда и автоматически подаст нужное напряжение в нужное время.

Оно исключает выкипание воды из электролита и чрезмерную подачу тока. Оборудование дорогостоящее. При такой подзарядке потребуется до 12 часов в зависимости от степени разряженности.

Долить и не зарядить — что будет?

Подзарядить АКБ после доливки дистиллированной воды — это значит вернуть его параметры к начальным заводским настройкам.

Если не заряжать АКБ после заливки дистиллированной водой, а сразу начинать его эксплуатацию, последствия могут быть следующими:

  1. Не будет обеспечено полноценное перемешивание электролита с дистиллированной водой. При работе двигателя в повышенных температурах, дистиллят будет выкипать значительно быстрее.
  2. Выдержан трехчасовой перерыв и жидкости перемешались, но полноценного перераспределения электролитических свойств не произойдет.

То есть зарядные свойства подачи тока электролита будут неравномерными. АКБ будет работать в напряжении, срок его эксплуатации будет быстро снижаться.

  • При снижении уровня электролита АКБ разряжается быстрее, значит, при заливке дистиллята батарея автоматически имеет неполный заряд и требует подзарядки.
  • Если не подзарядить батарею после доливки дистиллята, использование его не исключено.

    О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, способах получения читайте тут.

    Заключение

    Подзарядка аккумуляторной батареи производится после заливки его дистиллятом. Проведение этой процедуры позволит АКБ работать по своему назначению еще длительное время.

    Источник

    В аккумулятор

    Одним из важнейших действий по обслуживанию аккумулятора является доведение объема электролита до необходимого уровня.

    Дозаправка АКБ осуществляется исключительно дистиллированной водой. Рассмотрим основные особенности этого процесса.

    Можно ли доливать дистиллированную воду?

    Дистиллят в АКБ заливать можно, и вот почему. В банках свинец реагирует с серной кислотой.

    Однако последняя представлена не в чистом 100%-ом виде, а разбавлена до 35%. Такой раствор и называется электролитом.

    Остальные 65% как раз и занимает вода. Причем, она там находится в достаточно чистом, то есть дистиллированном виде. Поэтому-то в АКБ и можно заливать ее только в такой модификации.

    Если АКБ заправлять обычной H2O – из-под крана, ручья или минералкой, на пластинах будет образовываться солевой налет, так как не очищенная вода представляет собой раствор различных солей. В ходе электрохимических взаимодействий они осядут на поверхности пластинок и в скором времени приведут к порче устройства.

    Для чего нужен долив?

    Внутренняя среда аккумулятора постоянно изменяется. Аккумуляторной жидкости свойственно испаряться. Это лучше всего заметно при эксплуатации автомобиля в жару.

    При этом улетучивается именно водный компонент электролита. Оставшаяся кислота образует более насыщенный раствор с уменьшенным объемом дистиллята.

    Все это ведет к увеличению плотности электролита и нарушению работы устройства. В результате, пластинки подвергаются усиленному разрушению. Кроме того, погруженные не на полную высоту, они просто остаются не задействованными на 100%.

    На практике это выявляется в следующих негативных процессах:

    • Снижении электрической емкости.
    • Уменьшении времени работы.
    • Резком сокращении срока службы АКБ.

    Единственный способ устранить этот ряд неполадок – вовремя подлить дистиллированную воду.

    Что выбрать — электролит или дистиллят?

    Электролит – это смесь кислоты с водой в процентном соотношении по объему 35 к 65 соответственно. Аккумулятор с завода-изготовителя поставляется полностью заправленным таким составом.

    В ходе же эксплуатации уменьшение происходит именно за счет водного компонента. Таким образом, плотность (то есть содержание кислоты в остатке) возрастает. Абсолютное количество кислоты остается неизменным, так как она не испаряется.

    Если же к такому обедненному водой раствору начать подливать новую порцию электролита, абсолютное содержание кислоты возрастет. Поэтому плотность в заданном объеме будет повышена. В результате возникнут все негативные последствия, характерные для увеличения плотности АКБ.

    Исходя из этого, дозаправку АКБ можно делать исключительно дистиллятом. Только такой вариант вернет повышенную плотность электролита к нормальному значению.

    Автор ролика разбирается в вопросе: что же нужно заливать?

    Где взять специальную жидкость?

    Современному автовладельцу на выбор предлагается множество источников, где можно купить дистиллят:

    1. В специализированном магазине автокомпонентов.
    2. В хозяйственно-бытовом отделе супермаркета.
    3. В торговой точке химреактивов.
    4. В аптеке.
    5. В торговом павильоне при автозаправочной станции.
    6. В СТО.
    7. В интернет-магазине.

    Из аптеки или автомагазина — что и когда выбрать?

    По сути дистиллят как в аптеке, так и в автомагазине представляет собой чистую воду с незначительными техническими примесями. Медицинская продукция может быть двух типов – для инъекций (стерильная) и для общего применения.

    Для изготовления первой модификации применяются стерильные приборы, что естественно приводит к удорожанию метода и конечного товара. Поэтому покупать можно как в автомагазине, так и в аптеке. По показателям применимости разницы между ними нет. Единственное, на что следует при этом обращать внимание, это ценник продукции.

    Еще больше информации о точках продаж дистиллята для аккумулятора ищите по ссылке.

    Как сделать в домашних условиях?

    Дистиллированную воду изготовить своими силами можно по нескольким простым методикам:

    • Перегонка или выпаривание.
    • Замораживание.

    В случае отсутствия того и другого, используется совсем простой способ:

    1. На плитку устанавливается большая кастрюля.
    2. Снаружи она закрывается крышкой, а внутрь устанавливается емкость (меньшая кастрюля).
    3. Чтобы она не всплывала, на дно следует положить груз (например, рыболовное грузило).
    4. Кастрюля заполняется водой до середины стенок внутренней емкости (вода при кипении не должна попадать в нее).
    5. После закипания вода начнется испаряться, а конденсат от крышки капать в емкость.

    Жидкость в емкости и будет дистиллированной водой.

    Путем замораживания приготовить дистиллят еще проще. Для этого нужно взять пластиковую бутылку на 1,5-2 литра, наполнить ее водой и поместить в морозильную камеру (или на улицу, если дело происходит зимой).

    После того, как половина ее объема замерзнет, жидкую часть следует слить, а замороженную растопить – это и будет дистиллированная вода.

    Подробная инструкция, как сделать дистиллированную воду своими руками читайте в этой статье.

    Как определить, что АКБ просит залить жидкость?

    Существует несколько признаков, позволяющих убедиться, что в АКБ необходимо добавление дистиллята:

    • Визуальная проверка показала уровень жидкости ниже установленной отметки, что особенно актуально после продолжительных поездок.
    • Сильный нагрев корпуса АКБ при эксплуатации.
    • Наличие подтеков электролита снаружи аккумулятора.
    • Из отверстий для заправки выходит пар.

    Автовладелец должен учитывать тип конструкции аккумулятора. Так, если это обслуживаемая модель, процесс потери воды за счет испарения происходит намного быстрее, чем в необслуживаемых экземплярах.

    Как правило, последние за счет герметичной литой структуры не требуют периодической дозаливки в течение всего срока службы.

    Еще больше информации о том, когда нужно заливать дистиллят в АКБ можно найти здесь.

    Как определить уровень электролита?

    Если корпус прозрачен, определить реальный уровень электролита просто. При визуальном осмотре становится понятно, в каком положении находится верхняя линия жидкости относительно специальной заводской отметки.

    Другое дело – аккумулятор с непрозрачными стенками. В этом случае потребуется отрезок стеклянной трубки около 5 мм диаметром.

    Проверка с его помощью сводится к следующему алгоритму действий:

    1. Снимается пробка для заливки.
    2. Внутрь опускается трубочка до упора в дно.
    3. После чего ее наружный край закрывается пальцем.
    4. Далее она изымается вместе с набравшимся электролитом.
    5. По специальным делениям (min и max) определяется уровень.
    6. В случае необходимости производится заливка электролита и повторное измерение до нужной отметки.

    Как и куда правильно залить: пошаговая инструкция?

    Точного количества дистиллированной воды, которое нужно было бы заливать в АКБ, не установлено. Все зависит от объема и уровня испарения жидкости конкретного аккумулятора.

    Поэтому разные производители рекомендуют заправлять емкость до уровня, превышающего верхний край свинцовых пластин на 10-25 мм (в зависимости от конкретного изделия).

    Кроме того, у некоторых экземпляров существуют специальные индикаторы. Также бывают и ярлычки в форме пластикового или стального язычка внутри горловины банки. Увидеть его можно сверху после откручивания пробки. В этом случае уровень наполненности должен быть выше него на 5 мм.

    Процедура заправки АКБ выполняется по следующей инструкции:

      Прежде всего аккумулятор снимается с авто, устанавливается в теплое помещение на несколько часов, очищается от сажи, масла, пыли.

    Особенно тщательно следует протереть пробки и горловины тряпкой, смоченной в растворе соды для нейтрализации остатков кислоты.

  • Далее батарею обязательно нужно установить строго в горизонтальном положении – для максимально точного определения уровня электролита.
  • После этого аккуратно посредством плоского предмета отвернуть все крышки и отложить их в сторону.
  • С помощью стеклянной трубочки или визуально по отметке определяется имеющийся уровень электролита.
  • Далее с помощью резиновой груши или шприца следует осторожно добавить примерное количество дистиллята.
  • После опять выполнить замер.
  • Если воды окажется больше нужного, ее можно аккуратно откачать шприцем или грушей.
  • Когда уровень поднялся до необходимой отметки, крышки всех банок закрывают.
  • Аккумулятор оставляют на простой до 4 часов для лучшего перемешивания субстанций.
  • После сего с помощью ареометра замеряется плотность отстоявшегося раствора. Во всех банках он должен быть примерно одинаков. Допускается расхождение не более 0,01 единицы.
  • Только после этого АКБ можно поставить на зарядку.
  • Особенности обслуживания приборов Мутлу, Медведь, Зверь 60 Ач и Varta

    Аккумуляторные батареи марки Mutlu для удобства обслуживания оснащены индикатором заправки, а также зарядки.

    Характерному состоянию прибора соответствует свой цвет:

    • Зеленый – заряжен.
    • Черный – требуется зарядка.
    • Желтый или белый – необходимо дозаправить.

    Если цвет желтый или белый, требуется заправка дистиллятом. Она полностью осуществляется по рассмотренному выше механизму.

    АКБ Зверь емкостью 60 Ач также имеет индикатор зарядки-уровня электролита со следующими характеристиками:

    • Зеленый – заряжена.
    • Белый – низкая плотность, требуется зарядка.
    • Красный – требуется дозаправка электролита.

    Когда индикаторный цвет красный, необходимо дозаправить АКБ дистиллированной водой по выше рассмотренной схеме.

    Аккумуляторы Медведь и Варта заливаются стандартно. Кроме того, производитель Varta выпустил специальную емкость для дозалива, которая вставляется сразу в шесть банок.

    Как заливать в необслуживаемый прибор?

    Особенностью необслуживаемых АКБ является отсутствие на их корпусе крышек для заправки водой. Поэтому после разрядки и падения уровня такой аккумулятор можно либо просто выбросить, либо провести над ним «операцию» по заправке по следующей инструкции:

    1. Прежде всего установить реальный уровень электролита. Для этого следует слегка потрясти прибор. Если ощущается, что раствора там достаточно, то, вероятнее всего, дозаправка не потребуется – произошла сульфатация или пластины осыпались.
    2. Установить высоту пластин. При прозрачном корпусе батарею можно просветить лампой. В другом случае – определить на глаз.
    3. Просверлить отверстие 2-3 мм дрелью, отступив вверх от пластин на пару см.
    4. Далее шприцем с иглой нужно наполнить емкость АКБ до того момента, когда раствор не начнет выливаться наружу.
    5. После этого аккумулятор переворачивается на бок, отверстие заделывается паяльником.
    6. Затем батарея устанавливается на зарядку.

    Руководство по восстановлению оборудования при помощи дистиллята

    Со временем количества сульфата свинца, оседающего на пластинах, становится настолько много, что АКБ полностью теряет свои изначальные свойства.

    Единственный способ реанимировать ее из такого состояния – это провести десульфатацию, то есть удалить эти соли.

    Существует несколько способов:

    • Механический.
    • Химический.
    • Электрохимический.

    Первый вариант предполагает разбор корпуса с извлечением пластин, а затем их механическая ручная очистка от солей.

    Второй применяет средство, разъедающее сульфат свинца. Однако эффективность обоих способов достаточно сомнительна, так как в результате аккумулятор может прийти в негодность.

    Третий метод наиболее оптимален. В нем используется специальное зарядное устройство с функцией десульфатации.

    Применение его достаточно просто:

    • Подключить залитый дистиллированной водой АКБ к заряднику.
    • Включить в сеть и следить за показателями дисплея.

    Если такого устройства нет в наличии, можно использовать стандартное зарядное приспособление по следующей инструкции:

    1. Довести уровень АКБ дистиллированной водой до метки.
    2. Подключить к заряднику и установить ток 14 В и 1 А.
    3. Оставить работать в течение 8-10 часов.
    4. Отключить на 24 часа.
    5. Далее подключить зарядник на 14 вольт и 2 ампера.
    6. Оставить заряжаться на 8 часов.

    В результате напряжение батареи должно возрасти до 12 В, а плотность электролита до 1,12. Далее через сутки к АКБ подключается лампочка ближнего света. Она должна работать до тех пор, пока он не разрядится до 9 вольт с сохраненной плотностью.

    После этого повторяются все предыдущие этапы. При этом показатель плотности должен возрасти до 1,16. Процедуру последовательно следует повторять, пока ее значение не возрастет до 1,28.

    Перелив жидкости — что это такое и как быть, если это произошло?

    Это значит, что при заправке емкости уровень электролита поднялся выше установленной отметки. В таком случае необходимо отлить его до нужного уровня и поставить на зарядку.

    После полного цикла следует измерить плотность. Если она в порядке, переживать не о чем, и АКБ можно ставить на эксплуатацию. В худшем случае ее значение может снизиться, тогда электролит потребуется полностью заменить.

    Более подробно с вопросом перелива можно ознакомиться здесь.

    После заливки упала плотность — что делать?

    Порой уровень разрядки АКБ достигает такой степени, что даже после доведения электролита дистиллированной водой до необходимой отметки и полного цикла зарядки, плотность не возрастает.

    Единственным выходом в таком случае является слив всей жидкости и заливка нового раствора.

    Однако следует иметь ввиду, что такой способ подходит для еще исправных аккумуляторов. На выработавших свой ресурс экземплярах такой способ не работает. Потребуется просто заменить батарею.

    Зарядка после доливки

    После того, как уровень электролита доведен до нужной метки, аккумулятор следует оставить на 3-4 часа для лучшего смешения компонентов.

    Далее его можно поставить на зарядку, следуя алгоритму:

    1. С открытыми крышками подключить к клеммам с соблюдением полярности зарядное устройство и включить его в сеть.
    2. Сила тока не должна превышать более 10% от емкости АКБ.
    3. Если электролит начинает кипеть раньше установления нужной плотности, следует отключить зарядник и дать ему остыть. Также можно понизить силу тока.
    4. Зарядка считается завершенной, когда значение плотности достигает заданного при нагреве в 25-30 0 С.
    5. По завершении процедуры через полчаса уровень электролита довести дистиллированной водой до нормы, закрыть пробки и установить на эксплуатацию.

    Подробную статью о зарядке АКБ после долива читайте здесь.

    Чем можно заменить?

    Если дистиллированной воды нет, а аккумулятор необходим в ближайшее время, можно использовать следующие жидкости:

    • Воду, образовавшуюся при таянии льда морозильника.
    • Конденсат из систем климатической техники.
    • Самодельный вариант.

    При выборе источника в качестве замены важно обратить внимание на степень его чистоты.

    Например, снег и дождь вряд ли могут соответствовать уровню очистки технического дистиллята. Также не стоит брать и кипяченую воду.

    Заключение

    Дистиллированную воду в аккумулятор следует заливать, когда уровень электролита упал ниже минимальной отметки. Ее можно купить в аптеке, СТО или автомагазине. В случае необходимости ее можно заменить конденсатом из холодильных систем, а также изготовить своими силами дома.

    Источник

    Оцените статью