Заряд nimh аккумуляторов imax b6

Восстановление аккумуляторов (NiMH LiIon LiPo) с помощью зарядного устройства IMax B6

Дата публикации 29.08.2020

Часто при использовании современных электронных средств развлечения и связи (мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков) возникает необходимость в восстановлении автономности работы устройства, тоесть его аккумуляторной батареи.

Внимание. Все способы восстановления и прочих манипуляций Вы производите на свой страх и риск, соблюдайте технику безопасности и относитесь к данному делу со всей серьезностью. Помните, производители всегда рекомендуют делать замену вышедшего из строя аккумулятора. При проведении манипуляций по зарядке-разрядке следите за температурой аккумулятора, не давайте ему перегреваться. Есть сведения, что перегрев литиевых аккумуляторов может привести к его взрыву. Все нижеизложенное опробовано лично мной методом проб и ошибок.

Перед началом восстановления аккумулятора внимательно осмотрите его на предмет вытекания электролита, вздутия, коррозии, повреждения или других дефектов. Если что-либо из этого обнаружено обязательно произведите замену.

Восстановление никелевых NiMH аккумуляторов с помощью IMax B6.

Для данных аккумуляторов алгоритм восстановления самый простой ­­– это «циклирование». Необходимо сделать несколько циклов разряда-заряда. При заряде выбираем минимальный ток 0.1А, при разряде оптимальный (обычно близкий к максимальному). Обычно хватает 3 циклов, но Imax B6 позволяет их сделать аж 5. Данный процесс занимает ОЧЕНЬ много времени, в зависимости от емкости аккумулятора может занимать до суток на 1 цикл, так что запаситесь терпением.

Читайте также:  Машина радиоуправляемая амфибия с аккумулятором световые эффекты

В процессе циклирования никелевых аккумуляторов нужно обратить внимание на количество принимаемых mAh (миллиампер часов), если от цикла к циклу их максимальное количество не увеличивается, то аккумулятор можно отправлять в утиль.

Пример: Берем старую NiMH аккумуляторную батарею KNB-29N от переносной радиостанции емкостью 1500mAh и напряжением 7.2V , которую штатное зарядное устройство заряжает очень быстро. Полученного при этом заряда не хватает даже для включения радиостанции.

  • Подключаем к АКБ к Imax B6, настраиваем ток заряда 0.1A ”NiMH CHARGE Man CURRENT 0.1A”

  • Режим разряда 0.2A с автоматической регуляцией напряжения “NiMH DISCHARGE 0.2A AUTO”.

  • Выбираем и настраиваем режим “циклирования” – “NiMH CYCLE DCHG>CHG 3″ (режим циклирования, разряд-заряд, количество циклов 3).

После проведения всех процедур АКБ была восстановлена до состояние 1222 mAh с учетом что паспортная емкость новой не намного больше (1500mAh). На фото показан только последний цикл, приходилось выключать Imax B6 поскольку оставлять без присмотра заряжающееся аккумуляторы категорически не советую, времени заняло около двух суток.

Восстановление литий-ионных LiIon аккумуляторов 18650 с помощью IMax B6.

Для возвращения к жизни данного типа аккумуляторов подключаем его к Imax’у выбираем режим зарядки для 1 элемента, тип LiIon, ток заряда 0,5A.

  • Если у Вас появилось сообщение «Connection Error» (ошибка подключения), вероятнее всего сработал защитный газовый клапан в верхнем колпачке элемента. Причиной этого является нарушение режима зарядки-разрядки, как следствие перегрев и срабатывание клапана. Для возвращения его в рабочее положение необходимо снять бумажное (пластиковое) кольцо вокруг положительного электрода аккумулятора 18650 и тоненьким шилом или часовой отверткой через технологические отверстия со всех сторон его придавить. После этого перейдите к следующему шагу.
  • Если Imax B6 выдает сообщение «Low power voltage» (низкое напряжение), необходимо «толкнуть» аккумулятор, для этого переходим в режим заряда никелевых батарей, и начинаем заряжать током в 0.1A до тех пор, пока подаваемое напряжение на аккумулятор не вырастит до минимальных 3-3.1V. Затем опять переходим в режим заряда литий-ионных (LiIon) аккумуляторов и заряжаем как обычно. Так же, если подаваемое напряжение выросло примерно до 1.5V и заряжается дальше примерно в диапазоне 1.3-1.6V и не хочет дальше расти, попробуйте начать цикл зарядки в режиме никеля еще разок. Внимание. Если при заряде в режиме NiMH Ваш 18650 начинает сильно греться или на протяжении более 30 минут не набрал более 3х Вольт, срочно отключайте данный аккумулятор и отправляйте его в утиль.

Восстановление литиевых LiIon LiPo аккумуляторов планшетов с помощью Imax B6.

Под восстановлением будем понимать «толчок» аккумулятора. Все планшетные АКБ оснащены контроллерами питания предназначенными для защиты батареи от перезаряда или же «глубокой разрядки». Если всё же аккумулятор был разряжен ниже минимума, контроллер уходит в защиту и подача на его клеммы тока ни к чему не приведет. Для пуска батарейки нам необходимо подать напрямую на аккумулятор минимальный ток 0,1A в режиме заряда никелевых АКБ, довести таким образом напряжение до чуть более 3V и тогда начать заряжать как обычно в режиме LiIon или LiPo.

Восстановление LiIon аккумуляторов ноутбуков с помощью IMax B6

Внимание. Данный способ далеко не всегда срабатывает и подходит далеко не для всех АКБ, но имеет право на существование. Опять же оговорюсь, способ описывает как «толкнуть» батарею ноутбука, которая ушла в защиту из-за сильного разряда. Пробовал этот способ на старых «ацерах» «фуджиках» и «самсунгах», то часто срабатывало, на «HP» нет. Потребуется вскрыть пациента как можно аккуратнее, что бы ничего не повредить и потом можно было всё собрать назад. После вскрытия промерять напряжение на всех банках или парах (в зависимости от конструкции). Если напряжение на всех банках или парах примерно одинаковое плюс-минус 0,2 вольта, можно смело на всю сборку подать маленький ток в режиме заряда NiMH пока вольтаж на всей сборке не вырастет до минимально допустимого для заряда LiIon и перейдя в этот режим зарядить еще на пару десятков процентов, что бы контроллер АКБ ноутбука гарантировано «разрешил» штатную зарядку. Затем подключаем к ноутбуку и радуемся ожившей батарейке (если повезет). Многие контроллеры аккумуляторных батарей ноутбуков после ухода в защиту необходимо прошивать программатором, но это совсем другая история.

Источник

Заряжаем NiMh c помощю IMAX B6 AC

#1 Wintru

#2 wombat

Помогите выставить настройки на зарядке IMAX B6 AC для заряда аккумулятора 8,4v/1250mAh NiMh. Инструкцию читал, все настройки выставил но аккум заряжается не полностью и очень быстро (1,5 часа).

выбираешб NiMh пункт charge, ток ставиши от 1.2А и менее. чем меньше тем лучше, но в крайности не впадай. а лучше сделай сначала дисчардж 1А. а потом заряди и посмотри сколько махов забьется.

PS Не в ту тему пишешь.

Сообщение отредактировал wombat: 13 Февраль 2010 — 20:01

#3 Wintru

Сообщение отредактировал Wintru: 13 Февраль 2010 — 20:04

#4 Necti

#5 Wintru

#6 Necti

#7 Wintru

#8 Necti

#9 Wintru

#10 Alexey Makeev

Сообщение отредактировал Alexey Makeev: 19 Февраль 2010 — 10:24

#11 Demon RK

Кто нибудь разобрался какие параметры дельта пик выставлять?

#12 Ha33u

Помогите выставить настройки на зарядке IMAX B6 AC для заряда аккумулятора 8,4v/1250mAh NiMh. Инструкцию читал, все настройки выставил но аккум заряжается не полностью и очень быстро (1,5 часа).

Спасибо за помощь сотрудникам магазина «ХОББИ ОСТРОВ» там мне всё показали и объяснили наглядно и без всякой пустой болтовни. Итак, аккумулятора 8,4v/1250mAh NiMh. Заряжаем 0.5А, разряжаем 0.8-1А и ставим либо AUTO либо 5.8V. USER SET PROGRAM – оставляем без изменений, за исключением тренировки, выставляем нужное количество раз.

#13 Arthur

1). Метал гидрид(Кадмий и все литиевые кроме ферумрумовых) лучше сначала разрядить- ток любой ибо акумулятор должен по идеи и 5 А без значительных просадок по напряжению давать. (да Imax B6 все равно при разрядке его урежет дабы не допустить свой перегрев)
2). Заряжать током, как правильно уже было сказано — чем меньше тем лучше. Если не к спеху ставите на ночь с 0,2 или 0,1 А. Если спешите — все равно больше 0,5 А не ставьте- вредновато да и Дельта пик скорее всего будет срабатывать раньше времени
3). В настройках обязательно отключить:
Saefty Timer — ибо стандартные 120 минут — это очень мало
Включить предохранитель по емкости- Capacity Cut-Off и выставить столько насколько у вас разряжен аккумулятор- если выполнили пункт 1). то соотвественно столько сколь написано на самой батарее
Несмотря на наличие сенсора Дельта-пика бывали случаи(лично у меня) когда батарею емкостью 1400 он умудрялся зарядить 1500+ что скорее всего есть неправда и вредно для батареи.

З.Ы. Описанная в первом посте проблема скорее весго связана с Saefty Timer, тюкю по умолчанию как раз стоит 2 часа

#14 SpringBird

Итак, аккумулятора 8,4v/1250mAh NiMh. Заряжаем 0.5А, разряжаем 0.8-1А и ставим либо AUTO либо 5.8V.

#15 DSeaman

Я могу конечно ошибаться но разряжать металгидридный/кадмиевый аккум ниже чем 1 В/банка не рекомендуется.

Поддерживаю!
Только во всех источниках встречал 0.9В на банку.
Обычно для 8.4В ставлю 7В. Для 9.6В — 8.0В

При заряде ставлю ток 0.3А, если меньше то дельта пик обычно не срабатывает 8(

Включить предохранитель по емкости- Capacity Cut-Off и выставить столько насколько у вас разряжен аккумулятор- если выполнили пункт 1). то соотвественно столько сколь написано на самой батарее

Источник

Зарядка NiMH на IMAX B6

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Добрый день! Столкнулся с проблемой, что батарея Futaba HT6F1800B (в пульте) разряжается быстрее чем за час. Пришёл пульт — проработал .

Опции темы

Зарядка NiMH на IMAX B6

Столкнулся с проблемой, что батарея Futaba HT6F1800B (в пульте) разряжается быстрее чем за час.

Пришёл пульт — проработал до полной разрядки часов 5. Поставил на ночь батарею через родное зараядное устройство. С утра пришёл — лампочки на БП не горят. Сломался БП.
В следующий раз заряжал через IMAX B6 (судя по всему, клон). Рекомендованные характеристики зарядки 170mA — 15 hours. IMAX при силе тока 0,1A заряжает до 8,3 V быстрее чем за два часа. Но зато батарея теперь садится за час.

Можно ли как нибудь эту проблему решить? И как сделать, чтобы через IMAX B6 заряжалась батарея 13 часов. Я даже если два цикла разрядки-зарядки ставлю — быстрее заряжает.

А что imax пишет? Солько ma залил и на сколько разрядил?
Но вообще похоже, что батарейка умерла.

И почему только до 8,3 заряжает? Там же восемь банок. Он его вольт до 10 заряжать должен. 8.4-нижний предел.

Если зарядка сама отключается, можно попробовать поднять ток зарядки. При малом токе зарядки иногда ошибочно определяется дельта пик.

Поставьте ток зарядка 0.1С, для вашего аккума это похоже 0.2А и оставьте на зарядном на 10 часов.
Скорее всего Ваш IMax отрубился по таймеру, зайдите в настройки и поставьте вместо 2-х 10 часов.
За 2 часа током 0.1А он залил

10% емкости батареи. Потому и села быстро.

PS: тип батареи в зарядном правильно выбран — NiMh?
8,3 V — ассоциируется с 2 баночной LiPo, LiIo

Тоже есть проблемка с зарядкой.
Есть NiMH 800мАч 6S 7.2v, есть Accucell 6 (клон Аймакса). Ставлю на цикл Разряд/Заряд, он разрядил до чуть меньше 7в (не видел до скольки, момент пропустил) и погнал заряжать. меня как то напрягло, когда он к 9-ти вольтам стал подбираться. Остановил. Нигде не нашел как выставляется либо номинальный вольтаж батареи, либо количество банок. Батарея практически новая: один раз дозарядил, один раз разрядил на машине, опять заряжал. Проблема в том, что родная зарядка ни как не показывает, что акум заряжен, ток 0.25А, примерно через 6 часов батарея доходит до 8.4в, далее просто теплая лежит. Вот и решил нормальной зарядкой ее заряжать. а не тут то было. Мануалы читал, там особо ничего и нету. Кто знает как правильно заряжать? Распишите, что где выставлять надо?
Этот зарядник пользую уже давно с липохами — вообще без нареканий, а тут хрень какая то.

Как раз недавно мучался с зарядкой NiMH с помощью PowerLab
Во — первых, если зарядка отрубается — не факт, что акки зарядились.
Во — вторых, хкшные акки, которые у меня, судя по всему, очень дурные, и зарядка их корректно не воспринимает.
Единственный способ более — менее корректно зарядить их — поставить капельный заряд 500 ма/ч ( больше powerlab просто не позволяет ) и раз примерно в полчаса контролировать их температуру — если акки начали греться — прекращать заряд. Кстати, пишут, что акки NiMH заряжать маленьким током даже вредно — лучше ток побольше — лично я акки 2200 заряжаю током 500 ма.
Я заряжал их имаксом, там не было возможности выставить параметры зарядки, потому прибегал к шаманству.
Короче, имхо, для зарядки NiMH акков надо брать хорошую зарядку для NiMH акков с термодатчиком.

Развели тут понимаешь демагогию по поводу зарядки NiMh

На самом деле зарядка NiMh намного проще чем LiPo, т.к. не требуется балансировка.
Но у NiMh есть существенная особенность. У них нет четкого порога напряжения, при достижении которого можно считать что аккум заряжен (как у LiPo). На NiMh напряжение в процессе заряда растет, в какой то момент немного снижается и затем остается постоянным. Вот этот момент снижения называется ДельтаПик и сигнализирует о полном заряде.
Поэтому при заряде NiMh и не нужно выставлять количество банок. Не важно сколько банок, льется указанный ток, контроллируется напряжение, как только оно стало снижаться — считается что зарядка окончена.

Есть 2 основых принципа/алгоритма зарядка NiMh.
1. Стандартная зарядка (ака безопасная, ака капельная).
2. Быстрая зарядка (ака форсировання, ака интеллектуальная).

При стандартной зарядке мы льем в аккум ток 0,1С. При этом можно вообще не контролировать дельтапик. Я в свое время читал спецификации от GP. Так вот, они пишут что после того как аккум полностью заряжен, вся излишне заливаемая энергия переходит в тепло. И если мы льем 0,1С тепловыделение таково, что аккум в таком режиме может находиться месяцами! Безопасно отдавая тепло в окружающую среду без вреда для себя.

При быстрой зарядке можно лить 0,5-1С. Но при этом нужно ловить дельтапик, а еще лучше дополнительно контроллировать температуру каждой банки в батарее. Потому что если мы дельтапик провтыкаем, тепловыделение таково, что может привести к повреждению аккумулятора, вплоть до его взрыва (в реальности там есть клапана сброса давления).
Хорошая новость в том, что при увеличении тока дельтапик более выражен. И Imax B6 его надежно ловит.
Плохие новости: а) дельтапик можно провтыкать если поставить на зарядку уже полностью заряженный аккум.
б) в многобаночном аккумуляторе, если емкость\степень заряда банок разная, дельтапик слабо выражен. Т.к. одна банка зарядилась и напряжение на ней начало снижаться, а остальные продолжают заряжаться и напряжение на них растет.

Выводы, которые я сделал для себя.
1. Если заряжаем одну банку и знаем что она разряжена (или прогоняем цикл разряд-заряд), можно ставить ток 0,5С. Imax надежно детектит окончание заряда. Но без присмотра я бы процесс все же не оставлял.
2. Если заряжаем многобаночную батарею, ставим ток 0.1С, оставляем на ночь и не паримся.

Самый надежный вариант — заряжать всегда током 0,1С и ни о чем не беспокоиться. Просто принять за аксиому что NiMh заряжаются долго.

Источник

Оцените статью