Заряд аккумулятора лада веста

Что делать, если сел аккумулятор в Ладе Весте

Срок службы АКБ зависит от условий эксплуатации. Высокая интенсивность поездок, использование автомобиля в сильные морозы, плохая работа генератора, изношенность электрической системы – причины быстрого выхода из строя аккумулятора.

Бесперебойная работа электрической системы автомобиля «Лада Веста» зависит от качества аккумулятора. Потеря батареей рабочих характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, приведет к затруднениям в запуске двигателя и сбоям при эксплуатации энергоемких узлов.

Аккумулятор, устанавливаемый производителем в «Ладу Весту»

Аккумулятор в «Весте» марки АКОМ производства Саратовского завода, являющегося официальным поставщиком АвтоВАЗа. Параметры батареи:

Источник фото: https://1akb.by/catalog/akom-efb-6ct-62-evro-62-a-h-600a-l/

  • емкость – 62 ампер-час;
  • пусковой ток – 600 ампер;
  • вес – 16 кг;
  • полярность обратная;
  • гарантия – 36 месяцев;
  • размер – длина 242 мм, ширина 175, высота 190;
  • предусмотренный температурный диапазон от –30 до +40 градусов Цельсия.

Признаки разряженного аккумулятора

При включении двигателя основная часть энергии АКБ расходуется на его раскрутку. Затрудненный запуск силового агрегата, продолжающийся несколько секунд, если клеммы батареи не окислены и плотно закреплены – первый признак разряженного аккумулятора.

Читайте также:  Рейтинг лучших аккумуляторов для iphone

Тусклый свет фар также подскажет автолюбителю о слабой зарядке батареи, но только до момента завода двигателя, когда они будут получать питание от генератора. Кроме двух основных признаков, существуют следующие свидетельства неисправности АКБ:

  • нестабильная работа сигнализации, долгая реакция системы на нажатие кнопок брелока;
  • позднее открывание дверей и несрабатывание центрального замка;
  • при выключении двигателя перестает работать аудиосистема, что свидетельствует о падении напряжения;
  • во время запуска и прогрева силового агрегата на тахометре наблюдаются плавающие обороты, значения нестабильны, увеличиваются и уменьшаются;
  • медленное опускание и поднимание стекол.

Тусклый свет фар указывает на слабую зарядку АКБ

Это основные признаки, по которым владелец без использования приборов сможет определить неисправность в работе аккумулятора.

Почему разряжается аккумулятор

Существует несколько причин быстрой разрядки АКБ. Они зависят от условий эксплуатации, манеры езды и технического состояния автомобиля. Своевременное обслуживание увеличивает время бесперебойной работы источника питания.

Ресурс батареи подходит к концу

Срок службы батареи рассчитан от 3 до 5 лет эксплуатации автомобиля. Со временем элементы источника питания изнашиваются и приходят в негодность. При продолжительной эксплуатации АКБ теряет заряд и емкость, быстро садится. Наблюдается деформация, корпус может раздуваться.

Неправильная работа генератора

Во время движения автомобиля АКБ заряжается. При неисправности генератора батарея не получает достаточного питания, и аккумулятор может полностью утратить энергию, требующуюся для выполнения основных функций.

Температурный режим

Во время сильных морозов аккумулятор способен быстро разряжаться. При низких температурах электролитный состав прибора становится густым, батарея теряет свои свойства, емкость резко снижается, сила пускового тока не достигает требуемых значений. Запуск двигателя и работа электрических систем автомобиля затрудняются.

Утечка тока

Токовые потери являются причиной разрядки батареи. К этому приводят окислы на токопроводящих элементах, разрушение изоляции проводов, неисправность электрики. Монтаж дополнительных нештатных приборов также может привести к неправильной работе системы.

Другие причины

Батарея разряжается очень быстро, если, поставив автомобиль на стоянку, водитель забывает выключить фары или автомагнитолу, ставит машину на сигнализацию. Последнее необходимо, но если в таком состоянии авто простоит неделю, аккумулятор потеряет свой заряд.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

При неисправном источнике питания даже после длительной поездки батарея может полностью разрядиться за короткое время. В этой ситуации возникает проблема, как открыть «Ладу Весту», если сел аккумулятор, ведь попытки разблокировать автомобиль брелоком сигнализации не приведут к успеху.

Открытие дверей

На водительской двери «Весты» замок защищен декоративной пластиковой заглушкой. Накладка имеет внизу вырез для демонтажа.

Чтобы открыть дверь ключом, нужно снять пластиковую заглушку

Если разряжена АКБ или в брелоке села батарейка, необходимо удалить этот элемент плоской отверткой и открыть двери ключом зажигания.

Закрытие дверей

Закрыть двери на «Весте» без аккумулятора можно с помощью специальной кнопки, установленной в торцевом углублении механизма замка. Надавить на этот элемент можно ключом зажигания, отверткой или другим предметом, подходящим по размеру.

Перед тем как закрыть «Ладу Весту» без аккумулятора, необходимо нажать на кнопку каждой двери, а водительскую и багажник запереть ключом зажигания.

В случае затруднения рекомендуется посмотреть на тематических сайтах фото и видео материалы о том, как закрыть «Весту» без аккумулятора.

Способы зарядки аккумулятора

Если обстоятельства не позволяют использовать стандартное зарядное устройство, можно «прикурить» от другого автомобиля. Штатный аккумулятор Lada Vesta быстро подзаряжается.

Автомобиль-донор должен иметь полностью заряженную АКБ. С помощью специальных зажимов к клеммам аккумулятора подсоединяются провода, и происходит запуск двигателя.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • отключить на заряжаемой машине электроприборы;
  • сначала подсоединить красные провода – плюсы;
  • черный минус присоединить к АКБ заряжающего автомобиля, а второй конец – к металлической части корпуса двигателя реципиента;
  • соблюдать полярность, надежно подключиться к клеммам;
  • до начала работы заглушить двигатель у автомобиля-донора, снять контакты с батареи;
  • «прикуривать» от источника питания одинаковой емкости.

Если двигатель автомобиля-донора оставить включенным (такое приходится делать при слабом аккумуляторе на нем), становится возможным повреждение блока управления автомобилем, поэтому лучше не рисковать. Всегда предпочтительнее применить стандартное зарядное устройство.

При сильных морозах электролитная жидкость густеет, АКБ теряет силу пускового тока и не способна раскрутить стартер автомобиля. В этом случае достаточно поместить батарею на несколько часов в теплое помещение и после прогрева произвести запуск двигателя.

Когда необходимо менять батарею

Срок службы АКБ зависит от условий эксплуатации. Высокая интенсивность поездок, использование автомобиля в сильные морозы, плохая работа генератора, изношенность электрической системы – причины быстрого выхода из строя аккумулятора. Он может потребовать замены до истечения гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем.

Основные признаки, указывающие на то, что необходима замена источника питания:

  • Затрудненный запуск двигателя даже в теплое время года, при чистых клеммах и плотно прилегающих контактах.
  • Срок службы батареи более 5 лет.
  • Механические повреждения корпуса, трещины, вмятины, деформации, утечки электролита.
  • Значок разрядки АКБ на приборной панели автомобиля.
  • Батарея быстро садится при исправном генераторе после длительной поездки.
  • Заводской брак.

После появления этих признаков необходимо заменить АКБ в кратчайшие сроки.

Какой аккумулятор лучше выбрать для «Лады Весты»

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какой аккумулятор стоит на «Весте» с завода. Производителем ставится батарея марки АКОМ. При поиске новой АКБ лучше выбирать изделия с характеристиками не ниже рекомендованных для штатного источника питания. Полярность обратная, адаптированная для европейского рынка.

Наиболее популярные марки:

Цена от 3500 до 6000 рублей. Допускается применение батарей с характеристиками, ниже штатных, и габаритами, позволяющими установку в «Весте». АКБ «Веста Ред 60» ценой до 4000 руб. имеет много положительных отзывов, рекомендующих купить именно этот источник питания.

Замена АКБ на «Лада Веста»

Аккумулятор в «Лада Веста» необходимо менять правильно. Снимать батарею нужно в следующем порядке:

  1. Ослабить гайку крепления, отсоединить минусовую клемму.
  2. Таким же образом с плюсового контакта снять провод.
  3. Ослабить одну из шпилек крепления батареи.
  4. Снять крепежную планку.
  5. Извлечь АКБ.

Установка нового изделия производится в обратном порядке. Использованный аккумулятор не рекомендуется утилизировать самостоятельно. Многие магазины предоставляют скидку за сданную батарею, вышедшую из употребления.

Обслуживание АКБ на Lada Vesta

Согласно регламенту завода-производителя, обслуживание АКБ производится каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля. Для поддержания батареи в рабочем состоянии необходимо:

  • постоянно проверять надежность крепления (1-3 раза в месяц, обычно это делают вместе с диагностикой уровня масла в двигателе);
  • следить за чистотой и сухостью крышки корпуса, не допускать протечек масла на батарею;
  • клеммы обрабатывать специальными консистентными смазками или использовать спреи (и те, и другие на масляной основе, вытесняют воду и создают изолирующее покрытие), плотно присоединять контакты проводов;
  • при перерывах в эксплуатации аккумулятор нужно снимать;
  • при необходимости АКБ заряжать специальным устройством.

Своевременное обслуживание аккумуляторной батареи позволит продлить срок его службы, предотвратит выход из строя, обеспечит комфорт в управлении автомобилем.

Источник

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Примерный срок службы аккумулятора (АКБ) на исправном автомобиле 2-3 года или 70-100 тыс. км. пробега. Поддерживайте батарею в заряженном состоянии, это позволит продлить срок ее службы. Заряжать аккумулятор следует в случае, когда он разряжен на 50% или более. Рассмотрим этот процесс в деталях на примере обслуживаемого и необслуживаемого АКБ.

Как определить тип аккумулятора:

  • обслуживаемый — есть пробки для проверки/долива электролита;
  • необслуживаемый — нет пробок.

Зарядка обслуживаемого аккумулятора

Внимание! Заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении. Во время зарядки запрещается пользоваться открытым огнем.

  1. Очистить клеммы батареи 10% раствором соды.
  2. Вывернуть пробки аккумулятора.
  3. Подсоединяем зарядное устройство к выводам АКБ, соблюдая полярность.
  4. Включаем зарядное устройство. Выставляем ток, равный 10% номинального значения емкости батареи (например, аккумулятор емкостью 62 А*ч надо заряжать током 6,2 А).
  5. Полностью разряженная батарея будет заряжаться примерно 8-9 часов.
  6. Во время зарядки периодически проверяйте температуру электролита. Если она будет выше 40 о C, уменьшите наполовину зарядный ток, либо прервите зарядку, пока батарея не остынет до 25 о C.
  7. Заряжаем АКБ до начала обильного газовыделения.
  8. Продолжаем зарядку при интенсивном газовыделении еще 2-3 часа.
  9. В конце процесса зарядки напряжение на клеммах подключенной к зарядному устройству аккумуляторной батареи будет составлять 15,9-16,2 В.
  10. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27 г/см 3 .
  11. Проверьте уровень электролита, в случае необходимости долейте дистиллированной воды.

Пример, зарядки аккумулятора зарядным устройством Вымпел-55 на видео:

Внимание! Читайте инструкцию по зарядке аккумулятора на сайте производителя. Например, для эффективной и полной зарядки АКБ фирмы Аком, изготовленных по технологии Ca/Ca (Кальций — Кальций), зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2 В.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Необслуживаемую батарею заряжают специальным зарядным устройством, автоматически уменьшающим силу тока по мере зарядки (при постоянном напряжении 14,5 В). Допускается зарядка необслуживаемой батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости аккумулятора (например, батарею емкостью 62 А*ч — током 3,1 А), в течении 30 часов. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически отключается.

Напомним, если аккумулятор, установленный на автомобиль, быстро разряжается, возможная причина — ток утечки.

Источник

Почему разряжается аккумулятор на Лада Веста (информационное письмо)

На автомобилях Лада Веста в комплектации «Люкс» (с дополнительным блоком кузовной электроники EMM) с датой выпуска до 21.08.2017 года отмечаются случаи самопроизвольного разряда АКБ. Почему разряжается аккумулятор, а также как устранить это несоответствие рассказывается в информационном письме №99-17, которое было направлено в дилерские центры LADA.

Рекомендации по проведению работ по исключению саморазряда АКБ:

1. Отключить АКБ.

2. Доработать жгуты проводов:

2.1 Снять колодку S1 (черная колодка) с блока BCM, на снятой колодке извлечь розово-зеленый провод из гнезда 37, отрезать контакт, провод заизолировать лентой ПВХ;

2.2 Снять колодку S2 (серая колодка) с блока EMM, на снятой колодке поменять местами контакты в гнездах 3 и 4;

2.3 Снять колодку с переключателя световых сигналов (серая колодка), на снятой колодке поменять местами контакты в гнездах 6 и 7.

3. Проверить степень зарядки АКБ:

3.1 Выполнить замер плотности электролита в каждой банке АКБ, должен быть не менее 1,27;

3.2 При необходимости зарядить АКБ.

4. Подключить АКБ

5. При помощи диагностического оборудования «Grade-X» выполнить обновление версии программного обеспечения в комбинации приборов: для рефенанса 8450007022 — до версии не ниже V-36, 8450030825 — до версии не ниже V-27.

6. Провести сброс ошибок во всех электронных блоках.

Обращения владельцев к ОД по инф.письму:

  • 01.12.17. Ответ ОД: «Ещё не создана база VIN по которой будет происходить отзыв авто на ремонт. Ждем оборудование для извлечения контактов из колодок». Источник .
  • 07.12.17. Некоторые ОД выполняют рекомендации из инф.письма. (см. комментарии 3 стр.)

Как сделать самому

Инструкция Влада Мустафина . Снять бардачок. Получить доступ к блокам BCM и EMM. Для удобства их можно снять (гайка «на 8»).

1. Снять черную колодку S1 блока BCM. Вытащить из нее 37 контакт (розово-зеленый) и заизолировать. Вставить колодку обратно.

2. Снять серую колодку S2 блока EMM. Поменять 3 и 4 контакта местами (черно-синий и желтый).

Для этого канцелярским ножом поддеть белую пластину на колодке, по бокам есть фиксаторы (поддеваете, сначала 1 край, затем другой). Затем тонким предметом (например, пружинка) вставляем чуть выше контакта в маленькое отверстие и крутим ей пока не погнем фиксатор контакта, затем тянем за провод сзади и извлекаем.

3. Откинуть верхнюю часть кожуха рулевой колонки (2 винта Т20 снизу). Снять серую колодку левого подрулевого переключателя (нажать на фиксатор) и поменять контакты 6 и 7 местами.

Для этого снять белый фиксатор, потянув на себя, сзади колодки нужно воткнуть шило и тянем провод сзади вместе с шилом на себя.

Прошивку панели приборов не меняли, она была 026. Раньше даже при выключенном зажигании тускло горели кнопки стеклоподъемников, после доработки этого не наблюдается. Теперь тока утечки нет. Для чего это все делать и как это работает на видео:

А вы сталкивались со случаем, когда на Lada Vesta быстро садился аккумулятор? Возможно будет интересно узнать:

Источник

Оцените статью