Можно ли заряжать аккумулятор инверторной сваркой
Как зарядить аккумулятор от сварочного аппарата?
Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным аппаратом возможно только в том случае, если он (сварочный аппарат) для этого предназначен!
Первое он должен иметь регулировку понижения ампер (это допустим есть у многих сварочных аппаратов!), но ещё и трансформатор понижения вольт — так как в сварочном аппарате на выходе 40-60 вольт, а это много для 12 вольтового автомобильного аккумулятора.
Если у вас именно такой сварочный аппарат с возможностью пуско-зарядного или зарядного устройства, то тогда переключите сварочный аппарат в этот режим, установите вольтаж на выходе 12 вольт, а ампераж согласно 1 к 20 мощности аккумуляторной батарее (60А мощность — заряжаем 3А!)
И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током 1.5-2 ампера.
Вот пример как выглядит сварочный аппарат с функцией пуско-зарядного устройства.
Для того, чтоб переделать обычные сварочные аппараты, под пуско-зарядное или зарядное устройство нужны существенные доработки, простому обывателю это не под силу, для этого требуются определённые знания, а путём проб и тыка — можно испортить либо сварочный аппарат либо аккумуляторную батарею!
Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке сварочной и автомобильной техники, есть сварочные инверторы, которые уже «умеют» заряжать севшие аккумуляторы. Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.
Если же в вашем сварочной аппарате нет такой функции, или же у вас обычный трансформатор, то дела обстоят немного сложнее. Если инвертор, то нужно выбрать ток заряда (он должен быть не выше чем 1/10 часть от емкости аккумулятора, то есть если аккумулятор 40 Ач, то максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а идеальный вариант до 2,5-3 ампер, чтобы не кипел электролит). Если так просто ток не регулируется, то нужно собрать балластную схему, но это для человека, который не понимает в электронике сложновато, так что не утруждайтесь.
Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.
Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора.
Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.
И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то. то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды — С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата — цепь замкнута.
Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!
Время чтения: 3 минуты
Применение сварочного аппарата кажется нам очевидным. Большинство сварщиков скажут вам что инвертор можно применять для сварки. Но не многие знают, что у сварочного инвертора может быть дополнительная функция зарядки, с помощью которой можно решить множество бытовых проблем. В этой статье мы расскажем, что такое сварочный аппарат с пуско-зарядной функцией и как зарядить аккумулятор от сварочного инверторного аппарата.
Общая информация
Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.
Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!
С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.
Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.
Особенности
Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.
Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».
Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.
Применение
Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.
Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.
Аккумулятор необходимо заряжать не более часа идеальный вариант – не более 40 минут. Обычно этого более чем достаточно для пуска любого двигателя внутреннего сгорания. Но если вам необходимо полностью зарядить АКБ с нуля, то заряжайте 2.5-3 часа, при этом понизьте силу тока. Если ваш АКБ 60 Амперный, то установите не более 1.5-2 Ампер на аппарате.
Вместо заключения
Можно ли сделать зарядное устройство из сварочного инверторного аппарата? Конечно! Если он оснащен соответствующей функцией. Таким сварочным инвертором можно не только выполнять сварку, но и в трудной ситуации завести автомобиль или запитать какой-то прибор. Словом, очень полезная и нужная вещь в хозяйстве. А вы когда-нибудь использовали подобные инверторы в своей практике? Расскажите об этом подробнее в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!
Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,
а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?
Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.
Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).
Зарядное устройство из микроволновки своими руками
Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.
На схеме изображены (слева-направо)
- Понижающий трансформатор;
- Диодный мост;
- Обычный вентилятор от компьютера;
- Любой вольтметр;
- Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.
В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.
В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.
А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Резервное питания для загородного дома (дачи)
Рассмотрим вопрос того, как обеспечить себе бесперебойное электроснабжение при периодическом отключении городской линии питания для загородного дома, будь то большой коттедж или просто дача. Для квартир, кстати, тоже может быть актуально.
Пусть ситуация такова, что городское питание есть, но оно может отключаться как кратковременно (до часа), так и на весь день. А поскольку хочется, чтобы работали телевизор, холодильник, освещение и розетки, то надо озаботиться резервным питанием.
Я уже писал несколько статей про целесообразность солнечных батарей, и мы пришли к выводу о том, что солнечные батареи имеют смысл только если основного питания нет и не предвидится, а потребность в электричестве у нас очень маленькая (лампочка и розетка для ноутбука). Либо система солнечной электростанции будет достаточно дорогой (от миллиона рублей).
Для нашей задачи «питание есть, но отключается», солнечные батареи дадут немного энергии в летний период, но их установка никак не оправдывает себя по сравнению с системой «инвертор + аккумуляторы».
Итак, что представляет собой необходимая нам система.
В центре системы стоит инвертор. Инвертор — это устройство, которое выполняет три функции:
- При наличии города заряжает аккумуляторы и даёт питание на потребителей в доме
- Генерирует из постоянного напряжения аккумуляторов переменное напряжение 230В для питания дома
- Автоматически переключает питание потребителей на аккумуляторы и обратно
Собственно, в инверторе есть блок питания, который делает из 230В 12 либо 24 либо 48 вольт постоянного тока для заряда аккумуляторов. Также там есть схема, которая из постоянного напряжения аккумуляторов делает 230В переменного тока, отсюда и название «инвертор» — он меняет направление тока 50 раз в секунду для генерации переменного.
Есть инверторы дешёвые, которые выдают на выходе модифицированный синус. То есть, синусоида получается ступенчатой, как на картинке.
Дешёвый инвертор — это, например, инвертор автомобильный, который вставляется в прикуриватель и из 12В делает 230В для работы ноутбука. Или более крупные и мощные инверторы, но недостаточно дорогие. Такой сигнал плох для техники, имеющей преобразователи питания, так как эти преобразователи от такого сигнала сильно греются (не буду сейчас объяснять почему, это не относится к теме) и их срок службы сокращается. Хорошие инверторы выдают сигнал «чистый синус», качество которого регламентируется ГОСТом, как правило, качество чистого синуса из инвертора даже выше качества сигнала городской линии.
Так вот, инвертор при наличии города заряжает аккумуляторы, а при пропадании города их разряжает. Причём хороший инвертор переключается почти мгновенно, даже компьютер перезагрузиться не успеет.
Я считаю, что лучшие из российских инверторов — МАП Энергия, они производятся в Москве.
К инвертору подключаются город, дом и аккумуляторы.
Инверторы есть на 12, 24 и 48 вольт — это поддерживаемое ими напряжения массива аккумуляторов. Аккумуляторы резервного питания обычно 12-вольтовые, соответственно, чтобы получить 48 вольт, нам надо взять 4 аккумуляторы, 24 вольта — 2 аккумулятора. Я чуть позже напишу, как считать количество аккумуляторов, но сейчас важно знать, что если аккумулятора нам по расчётам надо 4, то лучше брать 48-вольтовый инвертор. Больше напряжение — меньше ток в проводах, значит, меньше потери напряжения и нагрев проводов.
Если нам нужно резервировать 3-фазную сеть питания дома, то нужны три инвертора. Можно использовать один массив аккумуляторов. Инверторы МАП Энергия умеют работать с 3-фазной сетью, их надо соединить между собой кабелем, чтобы они синхронизировались.
Помимо основных перечисленных выше функций хороший инвертор делает следующие полезные вещи:
- Контроль мощности потребления дома
- Логгирование данных и передача их на компьютер
- Контроль уровня заряда аккумуляторов, чтобы не разряжать их в ноль (это плохо для них)
- Автозапуск генератора, когда аккумуляторы садятся
Для последнего пункта — автозапуска генератора — требуется, чтобы генератор мог запускаться по сигналу типа «сухой контакт». На инверторе есть реле, которое включается и выключается при необходимости запустить или заглушить генератор.
По сравнению с системой резервного питания «просто генератор» система «инвертор + аккумуляторы» имеет такие преимущества:
- инвертор переключает мгновенно. А генератор с автозапуском запускается секунд 20 или больше.
- инвертор сам переключает линии питания, а генератору нужен щит АВР (автоввода резерва)
- инвертор бесшумный, а генератор сами знаете
- инвертор и аккумуляторы можно поставить в доме, они ничего не выделяют в воздух. Генератору нужно отдельное помещение или навес.
- генератор дымит
- генератор требует бензин и масло
- срок службы генератора меньше срока службы инвертора и гелевых аккумуляторов
Важно оговориться, что если нам нужно много электричества (например, электронагреватели или мощные холодильники), то аккумуляторы нас не спасут, тут генератор нужен. Аккумуляторы — это для резерва на время кратковременных отключений.
Считаем количество аккумуляторов
Ёмкость аккумуляторов считается в ампер-часах. Автомобильный аккумулятор — это, как правило, 52 или 60 АЧ. Аккумулятор маленькой машины типа Daewoo Matiz — 40АЧ. Кстати, для резервного питания можно использовать автомобильные аккумуляторы, но у них срок службы 4-5 лет и их нельзя ставить в помещение — выделяют. Специальные аккумуляторы для систем резервного питания служат 10-12 лет, полностью герметичны и не требуют обслуживания.
Аккумуляторы резервного питания имеют ёмкость до 250АЧ. Самые распространённые — 200АЧ. Вес такого аккумулятора около 65 кг.
Напряжение аккумулятора 12 вольт. Разряжается он не в ноль, а, скажем, до 10% ёмкости. Получается, что в аккумуляторе запасено 2160 Вт-часов электроэнергии. КПД хорошего инвертора МАП Энергия 96%, значит, фактически 200АЧ аккумулятор даст нам 2073 Вт-часов электроэнергии. Это означает, что холодильник со средним потреблением 100Вт-часов проработает 20 с небольшим часов от одного такого аккумулятора. Если среднее потребление дома посчитать как холодильник (небольшой и современный) + несколько светодиодных лампочек + небольшой телевизор + розетка для ноутбука, то получаем примерно 3 часа работы. Ставим 4 аккумулятора — получаем 12 часов автономной работы.
Если использовать какой-то мощный прибор, например, чайник на 1600Вт, который кипятит воду за 5 минут, то он израсходует 133 Вт-часов электроэнергии из аккумуляторов. Вот такой расчёт. Нужно сориентироваться, сколько ватт-часов электроэнергии нам необходимо для резерва, понять, в скольких аккумуляторах они содержатся, подобрать инвертор на соответствующее напряжение и максимальную мощность дома.
Общий бюджет системы складывается из:
- аккумуляторов
- инвертора
- клемм на аккумуляторы
- УЗИП — устройство защиты от импульсных помех, очень полезная вещь
- кабеля от инвертора до аккумуляторов нужного сечения
Если в какой-то момент поймёте, что аккумуляторов не хватает, можно поставить ещё столько же параллельно. Можно добавить в систему солнечные батареи, подключив их через контроллер к аккумуляторам. Можно добавить генератор, который будет запускаться по сигналу от инвертора.
Можно при помощи инвертора и батарей зарезервировать не весь дом, а какую-то ветку электроснабжения: слаботочный шкаф, аварийное освещение, газовый котёл, насосы и так далее.
196,244 просмотров всего, 508 просмотров сегодня
Источник