На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
BMW 5 series 2.0 M50 Реанимация › Logbook › Помогите! Проблемы с зарядкой АКБ BMW E46 2000 г.в
Пропала зарядка… Генератор на стенде показывает 14.4 V и 60 А… На холостом ходу горит лампочка отсутствия зарядки, при повышении оборотов лампа тухнет… Что за беда ? При этом зарядка отсутствует… как с этим бороться ? К гену идёт 3 провода один толстый и два тонких.
BMW 5 series 1994, 150 h. p. — vehicle breakdown
Comments 11
Всем спасибо ! Всё решили ! Был окисленный контак в диодном мосту …
у меня было такое . снял генератор отнес мужичку электрику он мне пропаял там диодный мост заного и все пропало
сними гену и посмотри шоколадку и коллектора(медная втулка, по ней щетки ходят). у меня хуже было. www.drive2.ru/cars/bmw/5_…omer/journal/593842/#post
Спасибо! Ген возили на стенд, там его проверили под нагрузкой ( ближний, дальний, типо кондей, свет салона) вердикт был всё хорошо 14.4 на выходе и 60 А… Это машина друга, лично мое предположение- слабое возбуждение. но как там оно устроено безпонятия…
а на сами клеммы приходит? там мерили?
Вот это скажу позже, друг отсутствует.
а на сами клеммы приходит? там мерили?
приходит только после того как возбуждением косаешься + клемы
это каким возбуждением? не пойму
тем что приходит на обмотку генератора.
мож обмотка умирает? а как контакты на обмотке? я уже хз честно сказать… можеткопать надо по ходу этот провод — от чего он работает, может там релюха какая. точно! если на стенде гена выдает все как надо, а на машине выеживается, смотрите проводку — каким образом подается возбуждение!
Источник
Как в сервисном меню проверить заряд аккумулятора.
Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
SLAVA
Подробно
Уори-уори
На форуме с 24 09 2010, 21:26
Сообщений 23613
Торговая репутация:+23
Изображения: 0
Репутация: 2176
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Как в сервисном меню проверить заряд аккумулятора.
Доброго времени суток. Машинка e46 cabrio 330 бензин 2002 года до рест. Проблема такая — в режиме с.
Здравствуйте! Ребята, подскажите в чем проблема. Заменил генератор (стоял Valeo 120A 3 контакта на р.
Собвственно есть ведро в Новосибе , надо его на диагностику перед покупкой загнать . Подскажите где .
Добрый день. Подскажите как проверить работоспособность КВКГ который снят с автомобиля? Есть много с.
БМВэшник
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 16 06 2011, 11:08
Сообщений 43281
Авто: с /// полосками
Торговая репутация:+5
Откуда: я знаю, что здесь написать?
Изображения:44
Репутация: 39558
Тони Беспантони
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 16 08 2011, 08:02
Сообщений 3547
Авто: БМВ трёшка
Торговая репутация:
Откуда: такие вопросы?
Изображения: 0
Репутация: 0
Заряд аккумулятора можно посмотреть в сервисном меню в тесте №9.0.
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
Alex
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 05 09 2011, 20:25
Сообщений 5436
Авто: BMW 323i e46 седан (2000 год)
Торговая репутация:
Откуда: Россия, Республика Татарстан, Казань
Изображения:56
Репутация: 27
Заряд акб? максимум что показывает это напряжение борт сети и всё
Реклама
SLAVA
Подробно
Уори-уори
На форуме с 24 09 2010, 21:26
Сообщений 23613
Торговая репутация:+23
Изображения: 0
Репутация: 2176
Заряд акб? максимум что показывает это напряжение борт сети и всё
torb1k
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 29 11 2009, 17:01
Сообщений 3444
Авто: пешеход
Торговая репутация:
Откуда: Москва, САО
Изображения:12
Репутация: 351
Alex
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 05 09 2011, 20:25
Сообщений 5436
Авто: BMW 323i e46 седан (2000 год)
Торговая репутация:
Откуда: Россия, Республика Татарстан, Казань
Изображения:56
Репутация: 27
14.2 примерно в заведенном норма. в незаведенном 12.6
jonn64
Подробно
член клуба
На форуме с 29 12 2009, 16:19
Сообщений 2384
Авто: BMW
Торговая репутация:
Откуда: Москвабад.
Репутация: 0
14.2 примерно в заведенном норма. в незаведенном 12.6
Тони Беспантони
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 16 08 2011, 08:02
Сообщений 3547
Авто: БМВ трёшка
Торговая репутация:
Откуда: такие вопросы?
Изображения: 0
Репутация: 0
У меня так было:
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
rapid
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 08 03 2011, 15:00
Сообщений 497
Авто: 316i/1.9/e46/МКПП
Торговая репутация:
Откуда: Чебоксары
Репутация: 0
Тони Беспантони
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 16 08 2011, 08:02
Сообщений 3547
Авто: БМВ трёшка
Торговая репутация:
Откуда: такие вопросы?
Изображения: 0
Репутация: 0
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
Реклама
SLAVA
Подробно
Уори-уори
На форуме с 24 09 2010, 21:26
Сообщений 23613
Торговая репутация:+23
Изображения: 0
Репутация: 2176
Alexander_Br
Подробно
член клуба
На форуме с 07 04 2009, 22:31
Сообщений 2749
Авто: мотоблок.
Торговая репутация:
Откуда: Белорусская губерния РФ
Изображения: 0
Репутация: 50
заряд — как минимум нагрузочной вилкой напряжение — тебе уже рассказали.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21