Запуск квадроцикла от автомобильного аккумулятора

Заводим квадроцикл с севшим аккумулятором

Как и в случае с автомобилем аккумуляторная батарея ATV может разрядится и сесть окончательно.

Причин может быть несколько. Зачастую это происходит из-за длительного простоя квадроцикла, но так же это может случиться если вы забыли выключить фары. Даже если аккумулятор сел, не стоит отчаиваться, для его зарядки вам понадобится — 12-вольтный аккумулятор другой машины и пара проводов для запуска.

Для начала поднимите сиденье вашего квадроцикла, чтобы получить доступ к аккумуляторной батарее, снимите все крышки, которые затрудняют доступ к клеммам.

Если достать клеммы не представляется возможным, следует снять аккумуляторную батарею и зарядить ее с помощью специального зарядного устройства, или же заводить с толчка.

Далее подгоняем транспортное средство с заряженным аккумулятором так близко к квадроциклу, чтобы вы могли соединить их проводами. Потом глушим двигатель, открываем капот, чтобы добраться к клеммам аккумулятора.

Соединяем один положительный зажим кабеля с «плюсом» севшего аккумулятора, а второй — с положительной клеммой машины. Подключаем к «минусу» один из зажимов отрицательного кабеля, а второй зажим закрепляем на любой металлической части квадроцикла.

Проверяем надежно ли закреплены зажимы. Теперь один нюанс, если вы заводите свой квадроцикл от другого ATV, можете смело заводит его. Но если вы используете автомобиль, чтобы «оживить» севший аккумулятор, не заводите двигатель. По причине того, что аккумулятор квадроцикла меньше автомобильного, заряд от заведенного двигателя, может его повредить.

Читайте также:  Аккумулятор для fly iq4505 era life 7 quad

Пробуем завести квадроцикл с севшим аккумулятором, если он не заводится сразу, оставьте его еще на некоторое время, а затем повторите попытку. Если кабели подключены верно, квадроцикл заведется.

Если нет проводов для запуска двигателя или второй машины рядом, можно попробовать завести квадроцикл с толчка. Включаем зажигание, включаем вторую передачу. Удерживая сцепление, толкаем квадроцикл, пока не наберется небольшая скорость. Далее запрыгиваем на квадроцикл и отпускаем сцепление, мотор должен завестись. Теперь поездите на квадроцикле около 30 минут, чтобы аккумулятор зарядился.

Источник

Как завести квадроцикл: способы и проблемы

Новые модели мотовездеходов оснащены электростартером. Поэтому проблем с запуском практически никогда не возникает. Но вот в старых моделях может быть установлен ручной кик-стартер. С ним у новичков иногда возникают трудности.

Чтобы завести квадроцикл, нужно сделать следующее:

  • Проверить наличие топлива в баке и положение ключа зажигания. Он должен быть в позиции «включено». Также переключатель зажигания должен быть на панели управления в положении «включено».
  • Скорость следует переключить на «нейтралку». Нужно выжать сцепление (если есть), а затем устанавливается переключатель в «нейтральное» положение. На панели управления в этот момент обычно загорается лампочка. Можно также попробовать толкнуть квадроцикл. Если колеса крутятся, значит, все сделано правильно.
  • Если мотовездеход холодный, нужно вытащить рычаг воздушной заслонки на себя. Так смесь бензина обогатится воздухом. Это облегчит пуск холодной системы. Если двигатель прогрет, подобную манипуляцию выполнять не требуется.
  • Если в модели установлен электростартер, достаточно нажать и удерживать соответствующую кнопку до тех пор, пока мотор не заведется. Если же есть кик-стартер, нужно сесть на мотовездеход и нажимать на стартер до момента завода. В обоих случаях нужно выжать газ. Заслонка дросселя откроется, добавив в мотор топлива.
  • Обратно вдавливается рычаг воздушной заслонки. Как только мотор заведется, транспортное средство готово к движению.

Источник

Как прикурить мотоцикл.

Прикуривать (запускать двигатель от внешнего источника питания) возможно при острой необходимости и только при заведомо исправном, но немного разряженном аккумуляторе. Если есть сомнения в работоспособности аккумуляторной батареи, рекомендуем ее заменить на новую, а разряженную полностью зарядить. Заряжать АКб положено 10 –ти процентным током от емкости батареи. То есть емкость батареи 20 ампер часов, заряжаем током не более 2х ампер примерно 9-10 часов.

Почему нельзя заводить мотоцикл, на родной АКБ, если он умер? Рассмотрим несколько вариантов
— сульфатация пластин, пластины покрываются диоксидом свинца, реакция перестает быть обратимой, теряется емкость и АКБ перестает заряжаться.
— Пластины разрушаются и между ними может произойти короткое замыкание.
— Выкипание воды. Без окислительной среды, аккумулятор перестает работать – теряет способность отдавать и накапливать энергию.

Перечисленные симптомы, могут привести после запуска двигателя, к повреждению электроники мотоцикла.

Подробнее об устройстве, разновидностях и принципе работы мотоаккумуляторов я расскажу в следующей статье.

Мотоциклы, как и другую технику (автомобили, ATV, багги, моторные лодки) надо прикуривать от аккумуляторов, бустеров или проводных пусковых устройств, соответствующих по номинальному напряжению бортовой сети. Например, напряжение бортовой сети 12 вольт, соответственно для помощи пуска используем бустер 12 вольт.

В системах, рассчитанных работать с аккумуляторной батареей, отключение аккумулятора во время работы или запуск с неисправным АКб не допустимы. В таких системах, АКБ выполняет функцию сетевого фильтра, выравнивает и стабилизирует напряжение. Во время работы мотора напряжение должно колебаться от 12,5 до 14,5 вольт. Если на работающем мотоцикле, отключить клеммы от АКБ, возникнет резкое увеличение напряжения до 16 и выше вольт, что может грозить, выходом из строя электронных систем управления (блок управления двигателем, реле регулятор, электронная приборная панель, блок ABS и так далее).

Многие клиенты задают вопрос: можно ли прикуривать мотоцикл от автомобиля?

Да. Можно, но при этом Вы должны помнить, что запуск двигателя от внешнего источника питания производится на свой страх и риск. Используется в крайних случаях.

Подключение необходимо производить параллельно, то есть провода соединяем «+» к плюсу, «-» к минусу. Во избежание резких скачков напряжения, подключение делаем при выключенном зажигании автомобиля и мотоцикла (по возможности выключаем всю нагрузку). Когда провода подключены, заводим автомобиль на 10-15 минут, чтобы подзарядить мотоАКБ. Запуск двигателя мотоцикла делаем при заглушенном автомобиле, используем энергию автомобильной батареи. В этом случае мы максимально обезопасили себя от возможных проблем.

Мотор мотоцикла запустился и вышел на нормальный режим работы, провода не следует отключать еще некоторое время. Напряжения на разряженном АКБ, может не хватать для поддержания, стабильной работы двигателя. В этом случае двигатель заглохнет.

Данная технология прикуривания используется для всех видов техники: мотоциклы, ATV (квадроциклы), баги, автомобили, гидроциклы….

Если после зарядки АКБ или подключения внешнего источника питания стартер хорошо крутит, а двигатель, все равно, не запускается. Значит дело не только в недостатке энергии! Вы можете найти неисправность своими силами, часть методов описаны в статье «Как завести мотоцикл после долгой стоянки« , или обратится к нам за помощью.

Источник

Нельзя «прикуривать» от авто и автомобильных зарядок

вот знаю априорно, что нельзя прикуривать мото от авто и автомобильных зарядок

но вот почему.
вольтаж тот же

а в чем физика процесса. почему нельзя??

резюме: итак, как я понял все выше(ниже) сказанное, то:

— от автоподзаряжалок прикуривать можно, но только от тех, которые позволяют регулировать ток, ток выставлять 1А
— от автоподзаряжалок можно и позаряжаться, но тоже от регулируемых и выставляя тот же то в 1 А
— от автомобильного аккумулятора прикуриваться можно

ага? все правильно? ;о)

подробности в студию напряжения на обоих батареях (автомобильная тоже была АКБ как я понял?),
ток от А к Б.

ЗЫ: если это была зарядка, то напряжение и токи.

кст, вопрос 2 Hungary _в тему_ 🙂 как собрать _правильный_ преобразователь напряжения, 12.5В>13.5В с выходным током 1А, при этом чтобы он _не проседал_ под нагрузкой?

Собрал неделю назад такое чудо на MC34063, обвязку сделал всю как написано в даташите. В итоге — без нагрузки 13-14В регулируются спокойно (поставил переменный резистор), а вот под нагрузкой микруха греется и напряжение проседает до 12.8В, при этом выходной ток они не может дать больше 300мА (при том что в даташите потолок заявлен как 1.5А).

вот даташит. обвязка вся как в Step-up converter.

ЗЫ: я прот эту микруху правда читал что они большие токи не держит совсем. 🙁

а схемку можешь в мыльницу скинуть? хотя бы примерную.

или ту, которую сам собирал, без этой МС.

вывод 2 у этой микрухи оторвать от земли и подать на базу внешнего транзистора,1-й вывод мс и коллектор транзюка обьеденить, эммитер-на землю. меж базой и эмитером -резистор ом50-200.
тогда основной ток будет теч через внешний транзюк.
всё, телемаркет.
внешний транзистор из разряда «переключательных» , с минимальным напряжением насыщения К-Э ,с коэф усиления -от 30 и выше,но составной не нужен,К-Э от 80 вольт и макс током от 7 ампер ,мощёй от 20 вт.

нельзя только от АВТОМАТИЧЕСКИХ, которые сами регулируют силу тока.

а вот от тех, на которых все параметры можно задать — ради бога

не нравится мне слово «априорно» 🙂 Не от любой автомобильной зарядки можно прикуривать. Но от некоторых можно.

Просто для авто есть зарядки которые заряжают постоянным током (4-6А) и переменным напряжением (растущим по ходу дела, иногда сильно) и те которые заряжают относительно стабильным напряжением и спадающим током, есть еще хитрые импусльные (вроде как) и зарядки со смешанными алгоритмами. Короче, на нежный мотоциклетный аккумулятор нельзя давать больше 1/10 емкости по току заряда, а для гелевых вроде как нежелательно превышать напряжение зарядки на клеммах в 14.4В.

Я свою 10Ач гелевую яузу спокойно заряжал старым советским устройством, которое при всей своей примитивности дает при замерах ровно столько, сколько может скушать батарея, т.е. ток примерно 0.9-1.3Ач и рост напряжения до 13.8В.

ЗЫ: со скутерами вроде как есть другая заморочка, точно не вспомню, но читал что там есть сложность зарядки «на борту».

ЗЫ2: АКБ наверное все же лучше снимать с мотоцикла для подзарядки.

от автомобильного АКБ особо не зарядишь, только подзаряжать можно.

У меня сейчас так сделано. Когда приезжаю в гараж, подключаю 60Ач аккум, дабы он как резервный источник питания питал всю систему и подкармливал маленький мотоциклетный акк. Но для того чтобы полноценно зарядить АКБ надо давать 13.5-13.8В, в то время как на под завязку заряженной АКБ не больше 12.8В.

в смысле — не проверял опытно, получил знание от механиков моего моца (вирага)
в знании было — сгорят релюхи и пластины аккумулятора потекут и т.д.

но я пока что умом не понимаю..
вольтаж тот же
да, сила тока другая на авто-аккумуляторе — что-то порядка 60А
но ведт сила тока ограничивается теми проводами, по которым то потечет во время прикуривания..
или.. нет.

личный опыт говорит следующее > механиков моего моца (вирага)
> в знании было — сгорят релюхи и пластины аккумулятора потекут и

Какие такие релюхи и как сгорят? Имхо механики что-то недоговаривают :)))

> но я пока что умом не понимаю..
> вольтаж тот же
> да, сила тока другая на авто-аккумуляторе — что-то порядка 60А
> но ведт сила тока ограничивается теми проводами, по которым то потечет во время прикуривания..
> или.. нет.

Емкость 60Ач, а ток будет такой, какой сможет принять потребитель. Я недавно провел подобный экскремент 🙂 при 12.8В на доноре (62Ач) и 12.1В на потребителе (Yuasa YT12A-BS, 10Ач) и параллельном подключении (+к+, -к-) ток протекающий от большего к меньшему стабилизировался через 15-20сек на уровне 0.6А и дальше постепенно спадал по мере заряда.

Источник

Можно ли прикурить квардроцикл от авто и как это сделать?

Севший аккумулятор квадроцикла может принести много проблем своему владельцу, если это произойдет в поле. Емкость можно подзарядить от автомобиля, но все процедуры необходимо выполнить правильно.

Ошибки при запуске

Если аккумулятор сел, то можно запустить двигатель с помощью внешнего источника, чаще всего им выступает прикуриватель автомобиля. Однако пользователи допускают ряд ошибок при таком способе действий:

  1. Не учитывают номинальное напряжение батарей квадроцикла и подключаемого транспортного средства. Оно должной быть совершенно идентичным.
  2. Используются тонике провода, не рассчитанные на пропускаемые мощности тока. Нужно применять толстые варианты с качественной оплеткой.
  3. Сначала подключают минус-клемму. Потом это выражается в большом искрении, если другой клеммой коснуться металлической детали.
  4. Минусовую клемму транспорта-донора подключают к аналогичной клемме квадроцикла. Это нужно делать присоединением минуса на металлический корпус двигателя.

Выбор проводов

При покупке проводов нужно отдавать предпочтение силиконовой или морозостойкой обмотке. Резиновые на морозе плохо гнутся, растрескиваются. Выбирая длину, стоит остановится на 3-3,5 метровых кабелях. Они будут хорошо доставать от прикуривателя до аккумулятора вездехода без повышения сопротивления, как это бывает в очень длинных проводах.

Сечение кабелей выбирается исходя из объема двигателя квадроцикла. Для 1,5-1,6 литровых моторов подойдет провод 6 мм, для более мощных понадобится 9-12 мм. Нужны провода из меди, они обладают лучшей пропускной способностью, выдерживают более значительные параметры напряжения и силы тока. Также понадобятся клеммы-крокодилы. Их размер должен быть таким, чтобы они легко и прочно захватывали клеммы аккумулятора вездехода.

Процедура прикуривания квадроцикла от автомобиля

Нужно сказать, что проводить запуск от любого транспортного средства можно, если соблюдать правила:

  1. Машину прогреть, чтобы сгенерировать необходимое количество энергии, после чего отключить двигатель.
  2. Красный плюсовой провод подключается к соответствующей клемме машины-донора, затем на плюс аккумулятора квадроцикла. Затем черный на минус автомобиля, второй конец на массу вездехода. Это может быть любая неокрашенная часть корпуса или двигателя.
  3. Запустить двигатель автомобиля, затем после 10-15 минут работы – завести мотор квадроцикла.

После этого моторы глушатся, и снимаются провода в обратном порядке.

Источник

Оцените статью