Запасной аккумулятор для авто

Содержание
  1. Обзор переносных аккумуляторов для автомобиля
  2. Проблема и решение
  3. Примеры устройств
  4. Startmonkey 200 – аварийная пусковая батарея или «бустер»
  5. Автостарт – переносное пусковое устройство
  6. Пусковое устройство D-LEX Power
  7. Многофункциональное зарядное устройство NEOPOWER
  8. «Продвинутая батарейка» iconBIT FTB12000JS
  9. Внешняя аккумуляторная батарея JuiceAll
  10. Отзывы
  11. Opel Vectra Graphite II › Logbook › Запасной аккумулятор.
  12. Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»
  13. _YAK6296sm
  14. Как выбрать батарею
  15. Тем, кого интересуют технические нюансы
  16. Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?
  17. Зачем нужен индикатор-глазок?
  18. Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?
  19. Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
  20. Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?
  21. Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?
  22. Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?
  23. Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?
  24. Что такое батарея AGM?
  25. Автомобильный аккумулятор 2014
  26. Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?
  27. Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?
  28. Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?
  29. На каких авто нежелательно применять AGM?
  30. Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?
  31. Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?
  32. Чем гелевые батареи отличаются от AGM?
  33. IMG_3883
  34. Что такое резервная емкость батареи?

Обзор переносных аккумуляторов для автомобиля

Всем автолюбителям знакомы проблемы с запуском двигателя из-за разрядившегося аккумулятора. Проблема многократно обостряется в зимнее время года. Аккумулятор, как и любое техническое устройство, требует определённого обслуживания и профилактики. Но на это часто не хватает времени. Приехав с работы домой, хочется побыстрее поесть и отдохнуть. Поэтому часто мы ездим с разряженным аккумулятором неделями и месяцами. Но в какой-то момент задел прочности АКБ заканчивается, и она отказывается подавать ток на стартер. В результате автомобиль превращается в кучу недвижимого металла. Что же делать в этом случае?

Читайте также:  Зарядка свинцово кислотного аккумулятора автомобиля

Проблема и решение

Современные автомобили буквально напичканы различными потребителями электрической энергии, которые неумолимо вытягивают заряд из аккумулятора. Кроме того, при езде в городе мы стоим в пробках, часто заводим мотор и мало проезжаем между очередным запуском. В результате генератор просто не успевает зарядить автомобильную АКБ. Для восстановления заряда батареи после пуска автомобиля требуется хотя бы некоторое время проехать на высокой скорости (с частотой оборотов коленчатого вала более 2 тысяч оборотов в минуту). К сожалению, в городе в таком режиме мы ездим редко. В зимнее время проблема обостряется из-за низкой температуры. И в результате ваш автомобиль отказывается заводиться.

Сегодня в продаже появляется всё больше приспособлений, которые называются переносные или портативные автомобильные аккумуляторы. Это можно назвать такой страховкой от проблем, связанных с аккумуляторной батареей где-нибудь вдали от дома.

Понятно, что это не отменяет необходимости проведения профилактических работ с АКБ. Но все мы люди, и часто забываем вещи важнее обслуживания аккумулятора. Для таких случаев и пригодится переносной заместитель аккумуляторной батареи. Внешние аккумуляторы для запуска двигателя позволят не остаться в какой-нибудь глуши. Давайте, посмотрим примеры некоторых портативных аккумуляторов, предлагающихся на рынке.
Вернуться к содержанию

Примеры устройств

Startmonkey 200 – аварийная пусковая батарея или «бустер»

Переносной аккумулятор Startmonkey 200 позволяет заводить двигатели легковых автомобилей, катеров, квадроциклов, скутеров и т. п. При габаритах устройства как у сетевого роутера и весе около 700 грамм, оно может запустить практически любой мотор, пусковой ток которого до 650 ампер. Как заявляет производитель, Startmonkey 200 сможет без подзарядки перезапустить АКБ 12 вольт до 20 раз. В основе этого портативного «девайса» лежит литиево-полимерный аккумулятор, ёмкость которого равна 10500 мАч.

Читайте также:  Ноутбук hp elitebook 8460p аккумулятор

Автостарт – переносное пусковое устройство

Эта модель имеет габариты немного больше смартфона и способно выдавать пусковой ток 150 ампер в течение 7–8 секунд. Может использоваться для пуска мотора при разряженном аккумуляторе, а также для зарядки планшета, навигатора, смартфона и т. п. В комплекте с переносным аккумулятором «Автостарт» идут все необходимые кабели.

Пусковое устройство D-LEX Power

Этот внешний аккумулятор предназначен для запуска двигателей легковых автомобилей, снегоходов, катеров и т. п. В основе лежит литиево-полимерный аккумулятор. К плюсам этого переносного аккумулятора можно отнести прорезиненый корпус, который устойчив к падениям и ударам. В актив можно занести наличие фонаря на светодиодах с возможностью беспрерывной работы в течение 40 часов.

Многофункциональное зарядное устройство NEOPOWER

Среди множества различных возможностей NEOPOWER есть экстренный запуск автомобиля. В роли переносного аккумулятора может выдавать пусковой ток 200–400 ампер при массе 500 грамм. Габариты не больше планшета. В комплекте поставки идут все необходимые кабели и переходники.

«Продвинутая батарейка» iconBIT FTB12000JS

Внешний аккумулятор имеет функцию экстренного старта двигателя и выполняет роль зарядного устройства для большого числа мобильных гаджетов. Среди последних можно отметить ноутбуки, смартфоны, MP3 проигрыватели и т. п.

Внешняя аккумуляторная батарея JuiceAll

Переносной аккумулятор имеет батарею ёмкостью 12 тысяч мАч. Светодиоды на корпусе устройства показывают степень заряженности. При весе 357 грамм портативный аккумулятор JuiceAll способен выдать пусковой ток до 300 ампер при запуске автомобильного двигателя.

Отзывы

Выше мы привели лишь «каплю в море» от всех переносных аккумуляторов, предлагаемых сегодня в магазинах. На самом деле их гораздо больше, но функциональность у всех примерно одинаковая. При изучении отзывов о портативных аккумуляторах в интернете мы обратили внимание на то, что большая часть их идёт даже не от автовладельцев, а от студентов и путешественников, которые приобретают их совсем не для запуска двигателя авто. В частности, туристов интересует зарядка многочисленных устройств в дороге и в местах отдыха, где наблюдаются проблемы с подключением к электросети.

Отзывы студентов свидетельствуют о том, что переносные аккумуляторы отлично подходят для подпитки энергии ноутбуков и планшетов, которые они носят на лекции. Судя по отзывам все остались довольны большим количеством переходников в таких портативных батареях. Что касается отзывов автовладельцев, то они в целом положительные. Многих владельцев автомобилей переносные аккумуляторы выручили в дороге при экстренном запуске мотора. Да и зарядка «гаджетов» для водителей, оправляющихся в дальний путь, непраздный вопрос. Среди отрицательных сторон переносных батарей все группы пользователей отметили низкую номинальную ёмкость устройств. Реже можно встретить отзывы о ёмкости, не соответствующей заявленной.

Источник

Opel Vectra Graphite II › Logbook › Запасной аккумулятор.

Я, честно, незнаю какие там в Москве климатические нормы, но -18 в декабре я не считаю каким-либо рекордом или ещё чем-то… даже в наших южных краях ростовской области периодически придавливает такой же морозец.

Год назад в начале осени начал у меня выделываться аккумулятор… В средствах не был ограничен и думал взять вош или варту… Пришёл на рынок покупать, а мой выбор под сомнение поставили, мол понты всё это — вон возьми Мутлу и будет тебе щастье… Ну я повёлся… ))) взял Mutlu Calcium Silver 62 А/Ч. И реально забыл про проблеммы с аккумутятором!

Но каким-бы ни был хорошим аккумулятор, всё-равно он имеет свойство разряжаться со временем… Сейчас живу через дорогу от работы и машиной пользую ну крайне редко! Автозапуском я её стартую на полчаса пару раз в неделю, ну в лошан прокачусь на ней… неделю назад морозы начались, что-то забегался, забыл завести машину перед морозом… А тут знакомая попросила встретить её с вещами и собачкой в шереметьево…
Стартую автозапуском машину за 3 часа до прилёта и… не завелась… ну пока оделся, пока выполз ещё времени прошло… Ключём заводить — разок крутнёт и тухнет… приехали блин… Да ещё и машину поставил неудачно — с левой стороны подснежник, с правой тоже надолго встал… сдвинуть с места не получилось, ибо мордой в сугробе, да ещё и знакомому загрузил передок от гольфа 4 в багажник 🙂

Закрываю машину, поднимаюсь домой, инет, такси… 1500р… приофигел… тут же яндекс карты, поиск магазина с аккумуляторами… ура в 500м от дома по Дмитровскому шоссу 24 часа запчасти. Быстренько побежал за новым аккумулятором. Там выбор был не велик, но отдельной позицией стоял некий MEGABATT на 60А/Ч аж за целых 1600р. Думал реально недолго: толи 1500 в пустоту таксисту, толи у меня запасная батарейка. Да, можно было бы прикурить попросить кого-то, но чота как-то… неуверен я в москвичах… Да и вообще пригодится с такими темпами езды второй аккумулятор.

Пока стоял в очереди, оформляли таких же 2 аккумулятора мужикам… Видимо проблемы с первыми морозами не только у меня )))) Прямо передо мной, парень купил провода для прикуривания… а у меня то их нет вообще! Взял первые попавшиеся недорогие… даж не запомнил какие… аж за 200р. 🙂 ну и ключ на 10, ибо мой инструмент весб в багажнике, а багазник замёрз )))

Пока тащил аккумулятор до машины, вспомнил, что на вектре то у меня всё как положенно прикручено! На предыдущих машина я аккумуляторы не прикручивал и мог спокойно менять их… а тут -13, всё дубовое, стояль надо в сугробе, чем-то ещё подлезь надо между аккумулятором и фарой… да и инструмент то в багажнике замёрзжем… Пройдя ещё немного, я осознаю, что вообще нифига не зря я провода купил то щас! Решил нае… обмануть природу и не снимая разряженную мутлу, запустить мотор с этого мегабатта, а потом просто подцепить на работающем моторе мутлу…

Весь на радостях прибегаю, отцепляю «-» с мутлы, цепляю «+» к «+» аккумуляторы, «-» мегабата на кпп, ключ на старт и… балалайка! 🙂 При мне каким-то модным прибором проверяли напругу без нагрузки и под нагрузкой и там чота не сильно то и отклонялось, т.е. типо заряда там достаточно было, чтобы закрутить стартер… Провода? Ну, глазуальное изучение этой поделки каких-либо серьёзных недочётов в конструкции не выявило… Ну ладно, думаю, имеет 2 разряженных аккумулятора, а что если их запараллелить — всёж таки больше так смогут дать. Цепляю «-» на мутлу, ключ на старт — опять всё плохо… Вышел, поругался, протёр фары, постучал по колёсам, сделал вторую попытку и о чудо! с полпинка стартанула! Я хоть и занимаюсь сложной свч тхникой и платы печатные развожу, но вот почему-то я принципиально в тот момент не хотел понимать, что же это блин было! )))

Отцепив мегабатт, оставил машину прогреваться… до прилёта оставалось уже около 1.5 часа… Решил я с пользой это время провести и потихоничку направился в сторону аэропорта. За час движения мутлу зарядилась и уже больше неудобств не доставляла. Мегабатт на след день притащил на работу, с производства подрезал источник питания, вычтавил 14.4В / 2А и оставил так до вечера его. Теперь если повториться у меня такая же фигня и я забуду, что надо бы завоить машину, то у меня всегда стоит какой-никакой помощник тёплый.

Купил запасной аккумулятор на зиму самый дешовый, какой был в магазине по близости. После покупки хотел какие-то отзывы хоть найти об этой батарейке MEGABATT, но как-то плохо искал… От него ничего особого не требую, просто в запасе.

Вообще, конечно, это не дело, что машина с сигналкой садит батарейку даже летом за несколько дней… Очень был удивлён, когда увидел расстаявший островок снега на лобовухе в месте крепления антенны старлайна. А на улице в тот день, когда заметил, было -8! т.е. нифигасебе антенка то прогревает стекло! Да и схема плавного включения салонного света, тоже кушает свой ток… а тока там хватает даже в выключенном стостянии на слабое свечение светодиодов! честно, не измерял я ток утечки, но думаю нифига он не маленький!

Источник

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

IMG_3883

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Источник

Оцените статью