Заменить аккумулятор для шкода фабия

Как снять аккумулятор с автомобиля Шкода Фабия

Как правило, снять аккумулятор с автомобиля может даже начинающий автолюбитель. Ничего сложного в этом нет, надо лишь открыть капот и открутить несколько гаек. Но ситуация меняется, когда речь заходит о снятии аккумулятора с автомобиля марки Шкода Фабия. О том, как разобраться с этой проблемой, мы и расскажем в данной статье.

Зачем снимать аккумулятор?

  • Первая и самая очевидная причина: он выработал свой ресурс и его необходимо заменить.
  • Вторая причина: на улице сильный мороз и аккумулятор необходимо срочно занести домой.

Необходимые инструменты

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Торцовая головка на 10 с воротком.
  3. Отвёртка с плоским жалом (большого размера).

Как снять: инструкция с пошаговыми фото

  1. Открывается капот автомобиля.
  2. С помощью накидного ключа на 10 откручивается минусовая клемма аккумулятора.

Минусовая клемма откручивается ключом на 10

Плюсовая клемма откручивается торцовой головкой на 10

Защёлки открываются с помощью отвёртки

Кожух снимается вручную

Видео: Снятие аккумулятора на машине «Шкода Фабия»

Важные моменты

  • Снимая кожух аккумулятора, необходимо соблюдать предельную осторожность, особенно если работы производятся на сильном морозе. Открывая защёлки по периметру батареи, не следует прилагать слишком больших усилий, поскольку пластик может расколоться и защёлка просто отвалится вместе с куском кожуха.
  • Ещё следует помнить, что добраться до вышеуказанных защёлок можно только с помощью отвёртки, причём она должна быть очень длинной. Некоторые автовладельцы для открывания защёлок используют длинную монтажку с тонкой кромкой, однако она не так удобна, как простая плоская отвёртка.
  • Перед прикручиванием клемм к новому аккумулятору необходимо нанести на них немного технического вазелина или литола. Это убережёт клеммы от сильного окисления и автовладельцу не придётся отрывать их от аккумулятора, когда в следующий раз возникнет необходимость быстро снять батарею с машины.

Как видно из этой статьи, инженеры Skoda оказали автовладельцам медвежью услугу, создав проблему буквально на ровном месте. Причём неприятности чаще всего начинаются зимой, в тридцатиградусный мороз, когда у автовладельца нет ни малейшего желания открывать капот. Тем не менее, справиться можно и с этой проблемой, если запастись подходящими инструментами и соблюдать меры предосторожности, перечисленные выше.

Источник

Замена аккумулятора на Шкода Фабия 2

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Обычно при наступлении первых морозов владельцы Шкода Фабия второго поколения сталкиваются с проблемами в запуска двигателя по причине разряженного или неработающего аккумулятора. Поэтому каждый водитель должен следить за своим АКБ и вовремя его менять. В этой статье мы разберемся, как выполнить замену аккумулятора на Шкода Фабия 2 с двигателем 1.2, перечислим инструменты для работы, а также несколько слов о выборе аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор?

На скорую замену аккумулятора указывают следующие признаки:

  1. Пониженный заряд, автолюбители говорят “не берет зарядку”. Проверить это можно с помощью прибора для замера емкости в стартерных АКБ.
  2. В банках АБК нет электролита. Электролит может выкипать, когда начинается разрушение свинцовых пластин. Обычно это происходит когда аккумулятору 5 лет и более.
  3. Повреждения на корпусе аккумулятора. Это могут быть трещины на корпусе, через которые уходит электролит.
  4. Механически поврежденные клеммы.Возраст. Если аккумулятору более 5-7 лет, лучше его заменить перед началом зимнего сезона. Исключения могут быть на оригинальных аккумуляторах, бывают случаи, когда они выхаживают 8-9 лет.

Выбор аккумулятора

На Шкода Фабия второго поколения устанавливались бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1.2 до 1.9 литра. Для стабильного запуска двигателя зимой, нужно выбрать правильный АКБ.

У нас Фабия с двигателем 1.2. На нее нужно устанавливать аккумулятор емкостью 52 Ач, с размерами 207x175x190 мм, европейским типом корпуса и правым плюсом.

Производитель Артикул Цена, руб.
Bosch 0 092 S50 050 6100
Varta 5524000473132 5500
Exide EA530 5000

Выше приведенные артикулы АКБ подходят для Фабии второго поколения с двигателем 1.2. Если же на вашем авто много дополнительных потребителей, тогда ставьте 60Ач и больше, а так смысла переплачивать нет.

Инструмент для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • рожковый ключ на десять;
  • удлинитель;
  • головка на тринадцать;
  • шлицевая отвертка.

Процесс замены

  1. Ослабляем гайку крепления минусовой клеммы и снимаем ее.

Установку производим в обратном порядке, заранее очистив место посадки от мусора.

Источник

Снятие, замена и подбор аккумулятора на Skoda Fabia

Автомобиль Skoda Fabia относится к категории компактных моделей от известного чешского производителя. Машину уже официально сняли с производства ещё несколько лет назад. Наследником Фабии стала модель Skoda Rapid.

Но компактный чех, выпускаемый с 1999 года, до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. Модель предлагалась в кузовных версиях хэтчбек и универсал. В своё время Фабия сменила модель Felicia.

Первое поколение начали выпускать с 1999 года, и продержалась эта версия вплоть до 2007 года, пережив за этот период несколько рестайлингов. Затем, начиная с 2007 года, выпускалось второе поколение. Выпуск прекратился в 2014 году. Есть у Фабии и 3 генерация, но её сборкой занимались исключительно в Чехии. В России этот автомобиль официально представлен не был.

Несмотря на сравнительную простоту обслуживания и ремонта, у Skoda Fabia есть одна проблема. Это подбор аккумулятора. Выбрать подходящий источник питания не так просто.

Выбор АКБ

Шкода Фабия не так активно меняла свой внешний вид, предлагаясь в течение многих лет практически в неизменном дизайне. Да, определённые корректировки внешности были, но ни о каких глобальных переменах речи не шло.

Зато под капотом автомобиля постоянно происходили изменения. Шкода Фабия успела сменить огромное число двигателей. Именно от них зависело то, какие аккумуляторы приходилось ставить в машину, чтобы удовлетворить потребности очередного ДВС. И далеко не все АКБ, которые могли подходить для одних версий, были актуальными для новых двигателей.

Меняя двигатели и дорабатывая их, параллельно меняли и размеры АКБ для Шкода Фабия. Из-за этого подобрать аккумулятор действительно не так легко.

Обязательно стоит заглянуть в техническую документацию и узнать, какой именно аккумулятор устанавливался с завода.

Нужно обращать внимание не только на ёмкость и пусковой ток аккумулятора для автомобиля Шкода Фабия, но и на размеры, что даже важнее. Если габариты окажутся не соответствующими, с установкой возникнут проблемы.

В зависимости от двигателя и версии автомобиля штатно на Skoda Fabia могли устанавливаться аккумуляторы со следующими характеристиками:

  • пусковой ток от минимальных 420 А на самых простых версиях с маломощными моторами до 760 А на более новых и мощных ДВС;
  • ёмкость в пределах от 45 до 80 Ач, предназначенная для базовых комплектаций и мощных бензиновых и дизельных моторов.

Разница действительно внушительная. Ставить аккумулятор с током холодной прокрутки 420–450 А на автомобиль, на который с завода идёт АКБ на 700–800 А, категорически неправильно. Но и выбирать батарею повышенной ёмкости, когда производитель с завода обходился буквально 45–50 Ач, тоже будет ошибкой.

Превышать рекомендации по ёмкость допускается не более чем на 5–10 единиц.

К примеру, если с завода на Skoda Fabia устанавливается АКБ с параметрами 45 Ач, тогда при увеличении ёмкости не стоит брать батарею более чем на 55 Ач.

Исключением может стать ситуация с заменой двигателя на более мощный, либо установка дополнительных энергопотребителей. Но тогда потребуется вмешательство в проводку, возможно, даже придётся заменить генератор оборудованием с улучшенными характеристиками.

Но ещё более значимым отличием являются габариты источников питания, устанавливаемых с завода. По своим размерным характеристикам они могут быть такими:

  • 207х175х190 мм;
  • 242х175х190 мм;
  • 243х175х190 мм;
  • 278х175х190 мм.

Потому при подборе АКБ следует обращать особое внимание на исходные параметры источника питания.

Все АКБ для Skoda Fabia имеют европейский тип клемм и обратную полярность.

Это хотя бы немного упростит подбор аналога для чешского автомобиля.

Что выбрать на замену

Чешская машина пользуется заслуженным спросом. Она компактная, достаточно вместительная, недорогая в обслуживании. Да, с аккумулятором чешский автопроизводитель немного перемудрил, предложив с завода такое разнообразие конфигураций.

Но если заглянуть в техническую документацию и понимать, какой из представленных вариантов АКБ устанавливался с завода на Skoda Fabia, можно без особых проблем подобрать подходящий аналог.

Характеристики новой АКБ должны максимальной соответствовать параметрам штатной батареи, но допускается небольшое отклонение в сторону увеличения.

Среди владельцев Шкоды Фабии популярностью пользуются следующие модели АКБ:

  • Exide Excell EB620 с ёмкостью 62 Ач и пусковым током 620 А. Габаритные размеры здесь 242х175х190 мм;
  • Bosch S3002. Это более скромные 45 Ач, 420 А при габаритах 207х175х190 мм;
  • Varta Silver Dynamic D15. Эта батарея имеет ёмкость 63 Ач с током холодной прокрутки 610 А. Подойдёт для версий, у которых размер штатной батареи 242х175х190 мм;
  • Yuasa YBX5012 Silver. Здесь предлагается 52 Ач, 480 А и 207х175х190 мм;
  • Moll 70R Start-Stop Plus. Отличная батарея по AGM технологии. Имеет 70 Ач, 760 А и габариты 278х275х190 мм;
  • Tudor Intelligent Power TK700. Характеристики полностью соответствуют предыдущему варианту;
  • AFA Plus AF52R. Тут 52Ач, 470 А и 207х175х190 мм.

Это лишь малая часть тех аккумуляторов, которые могут устанавливаться на чешский автомобиль Шкода Фабия в качестве замены штатному источнику питания.

Есть более дорогие АКБ, а также достаточно бюджетные модели. Некоторые аккумуляторы можно приобрести буквально за 3–4 тысячи рублей. Но присутствуют в ассортименте и достаточно производительные, высокоэффективные аккумуляторы стоимостью более 10 тысяч рублей.

Что из этого разнообразия выбрать для своей Skoda Fabia, зависит от предпочтений и возможностей непосредственно самого автовладельца.

Демонтаж и замена

Купив новый источник питания, остаётся лишь снять старый аккумулятор со Шкоды Фабии, и установить туда свежую АКБ со всеми соответствующими характеристиками.

На деле выполнить замену аккумулятора на Шкоде Фабия 2 поколения, как и на предшественнике, несложно. АКБ имеет стандартное для легковых автомобилей расположение, то есть находится под капотом.

Для работы потребуется вооружиться накидным ключом и торцевой головкой на 10. Также нелишним будет подготовить стандартный набор инструментов, если в процессе демонтажа придётся провести дополнительные ремонтно-профилактические мероприятия.

С тем, как снять аккумулятор со своего автомобиля Шкода Фабия, у автовладельца проблем возникнуть не должно. Завершив снятие АКБ, в обратной последовательности нужно осуществить установку.

Чтобы самостоятельно поменять автомобильную аккумуляторную батарею для Skoda Fabia, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите двигатель и зажигание, вытащите ключ из замка;
  • отключите все потребители, которые питаются от аккумулятора;
  • поднимите капот и надёжно его зафиксируйте, чтобы исключить случайное падение;
  • далее возьмите накидной ключ на 10 и с его помощью ослабьте крепление провода минусовой клеммы;
  • откиньте минус в сторону так, чтобы он случайно не вернулся на своё исходное место;
  • вручную снимите защитную накладку с положительной клеммы, а для этого потребуется открыть сначала защёлку;
  • теперь потребуется торцевая головка на 10 вместе с удлинителем;
  • этим инструментом следует ослабить фиксацию положительной клеммы и убрать затем провод в сторону;
  • вооружившись плоской длинной отвёрткой, необходимо открыть 8 защёлок на защитном кожухе аккумуляторной батареи;
  • кожух полностью демонтируется и временно убирается в сторону;
  • теперь доступ к источнику питания открыт, и его остаётся только вытащить, схватившись двумя руками за корпус батареи.

На этом процедура демонтажа завершена. Наглядно можно заметить, что ничего сложного здесь нет. Потребуется минимальный набор инструментов, а также около 20 минут вашего времени.

Но после демонтажа потребуется ещё и установить под капот новый аккумулятор. Здесь тоже ничего сложного. Нужно действовать в последовательности, обратной демонтажу.

При снятии АКБ всегда сначала отключается минусовая клемма, а затем плюсовая. Но при установке первой нужно закрепить клемму плюс, и только потом устанавливать на место минус.

Строго соблюдайте это золотое правило. В противном случае возникнут серьёзные проблемы, вплоть до выхода из строя всей электропроводки.

При замене АКБ наверняка собьются некоторые настройки бортового оборудования. К примеру, часы. Но настроить их несложно. За заложенные настройки в электронном блоке управления переживать не стоит. Они являются энергонезависимыми, а потому при замене аккумулятора поведение двигателя резко не поменяется. Всё будет работать так же, как и до замены АКБ.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для подзаряда аккумулятора автомобиля
Оцените статью