Замена проводов аккумулятора акцент

Как правильно заменить аккумуляторные клеммы

Схема соединения АКБ с бортовой сетью достаточно простая. Аккумулятор, который в большинстве случаев располагается в подкапотном пространстве, имеет два вывода в виде штырей из различных металлов и сплавов. Это плюс и минус.

Со стороны бортовой сети идёт пара достаточно прочных провода с большим сечением. На концах этих проводов закреплены клеммы, с помощью которых и происходит соединение с выводами аккумуляторной батареи.

Именно эти клеммы с течением времени изнашиваются, нарушается качество контакта, увеличиваются потери напряжения. Из-за них может наблюдаться активный саморазряд, плюс АКБ не сможет получать заряд от ЗУ или генератора в полной мере.

Чтобы восстановить нормальную работоспособность всей цепи, клеммы требуется заменить.

Почему клеммы нуждаются в замене

Клемма представляет собой металлическую контактную пластину с фиксатором. Преимущественно фиксатор имеет резьбовой способ соединения, за счёт которого осуществляется прочная фиксация провода на выводе АКБ.

При производстве контактов для АКБ преимущественно применяют сплавы на основе меди или свинца. Это самые распространённые материалы. В более дорогих машинах применяют медь, а для других авто используется свинец, поскольку он дешевле в производстве.

Пластичные металлические элементы создают плотный контакт с выводами источника питания. Но всякий раз, когда клеммы снимаются и снова надеваются на батарею, поверхности постепенно деформируются.

Трещины увеличиваются в размерах, поскольку обратная установка требует плотного зажима с использованием инструментов. Болт затягивается, а вместе с ним и разрастается дефект. Проникающий через слабые места корпуса электролит может запускать процессы коррозии и разрушать элементы.

Также замена клемм на выводах АКБ может потребоваться, если в процессе установки автомобилист приложит чрезмерное усилие, затягивая крепление.

Недостаточная затяжка тоже становится причиной износа, поскольку образовавшийся зазор провоцирует перемещение контактирующих поверхностей относительно друг друга. Если контакт плохой, это может вызвать образование искры с последующими разрушительными последствиями для АКБ и всей бортовой сети.

На автомобилях встречаются в основном 2 варианта клемм:

  • латунные, изготовленные методом штамповки, на основе меди;
  • литые, выполненные из сплава свинца.

Чтобы соединить клеммы с проводами, применяются специальные зажимы или гайки. Вместо штампованных компонентов можно поставить универсальные свинцовые разъёмы.

При выборе новых клемм убедитесь, что их конфигурация и размеры соответствуют характеристикам выводов вашего аккумулятора.

Клеммы обязательно должны максимально плотно устанавливаться на штыри АКБ (выводы), тем самым обеспечивая должную токопередачу и отдачу энергии при запуске двигателя, а также при питании иных потребителей.

В итоге к основным причинам разрушения и ослабления, из-за которых приходится менять изношенные клеммы на аккумуляторе, относят:

  • естественный износ;
  • изначально низкое качество элементов;
  • заводской брак;
  • недостаточно плотное соединение;
  • слабый контакт;
  • последствия процессов коррозии;
  • несоответствие клемм выводам АКБ.

Если клеммы износились, они не могут обеспечивать должное соединение с источником питания, их потребуется заменить.

Даже если износ наблюдается в большей степени только на одной клемме, менять их лучше парой, то есть одновременно.

Саму процедуру провести несложно. Это можно сделать в гаражных условиях.

Какую клемму нужно снимать первой

Прежде чем приступить к работе по замене контактов для соединения с АКБ, требуется выполнить несколько подготовительных мероприятий.

Некоторые автомобилисты допускают ошибку, выбирая при снятии не ту клемму, которая должна демонтироваться первой.

При замене клемм и любой другой операции, предусматривающей снятие контактов АКБ, всегда первой отключается минусовая клемма.

Саму последовательность подготовки можно представить следующим образом:

  • выключите зажигание, вытащите ключ из замка;
  • подождите около 15 минут, дав машине просто постоять;
  • с помощью ключей или иных инструментов отключите минусовую клемму;
  • только после этого отсоедините плюс;
  • зафиксируйте провода так, чтобы они не касались выводов АКБ;
  • протрите поверхность сухой ветошью;
  • если на корпусе есть следы электролита, воспользуйтесь раствором из воды и соды, протерев смоченной в нём тряпкой АКБ;
  • если для установки батареи предусмотрен нижний фиксатор, отщёлкните его;
  • вытащите аккумулятор из подкапотного пространства.

Всё, теперь можно приступать к замене.

Последовательность замены

Справиться с заменой клемм от аккумулятора каждый автомобилист способен самостоятельно.

Здесь лишь нужно придерживаться определённой последовательности, не забывая о соблюдении техники безопасности.

Менять клеммы следует при температуре около 15–20 градусов Цельсия и с эффективной естественной или принудительной вентиляцией.

Если работу выполняете в гараже, следует открыть ворота полностью.

Замена на морозе несколько осложняет выполнение операций, поскольку из-за холода изоляция кабеля становится более жёсткой и хрупкой.

Обычно для работы достаточно иметь:

  • набор ключей;
  • комплект головок;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвёртку;
  • канцелярский нож;
  • наждачку.

Когда всё готово, можно поменять клеммы и восстановить на аккумуляторе качественное соединение.

Последовательность операций представлена в таком виде:

  1. Снимите с электрического провода старую клемму. Замена может начинаться как с плюсовой клеммы, так и с минуса. Главное – это отсутствие любого контакта аккумулятора и проводка.
  2. В зависимости от способа соединения клеммы с проводом могут потребоваться гаечный ключ, плоскогубцы или плоская отвёртка.
  3. Если резьба закисла, воспользуйтесь универсальным средством WD40, подождите несколько минут, после чего снова приложите усилие ключом.
  4. Многие решают заменить клемму на своём аккумуляторе, просто отрезав контакт вместе с отрезком провода. Так делать не рекомендуется, поскольку при последующей установке нового элемента длины кабеля может попросту не хватить.
  5. Сняв клемму, внимательно изучите состояние кабеля. Возможно, потребуется очистить его немного от изоляции. Для этого потребуется острый канцелярский нож.
  6. При наличии следов окислов и ржавчины их можно удалить с помощью растворителя, наждачной бумаги. Самые стойкие отложения хорошо очищаются преобразователем ржавчины.
  7. Теперь можно взять новую клемму, которая соответствует выводу на АКБ, и затянуть прижимную планку, либо сжать металлические кромки. Тут вам помогут плоскогубцы. Убедитесь, что соединение плотное и качественное.
  8. Прежде чем выполнить установку клемм на выводы АКБ, обязательно очистите последние от окислов и ржавчины. Здесь помогут та же мелкозернистая наждачка, раствор соды, либо же специальные очистители. По завершении очистки рекомендуется нанести слой смазки, предназначенной для аккумуляторных контактов.
  9. Теперь можно начинать обратное подключение. Начинать необходимо с минусовой клеммы. После неё на место возвращается минус.

Клеммы, предназначенные для плюса и минуса АКБ, имеют несколько разные размеры. Потому при их установке убедитесь, что вы правильно соблюдаете распределение элементов по проводам, идущим на плюс и минус.

Соединив контактные штыри аккумуляторной батареи с новыми клеммами, выполните первый пробный запуск двигателя. Проверьте, не сбились ли какие-то настройки и не повылезали ли ошибки в памяти бортового компьютера.

По мере необходимости все ошибки сбрасываются.

Иногда случается так, что замена клемм не даёт желаемого результата. Тогда можно делать смелый вывод о том, что проблема более серьёзная. Возможно, имеются повреждения самих проводов, либо неисправности появились со стороны аккумуляторной батареи.

Потребуется более глубокая диагностика. Причём её лучше проводить ещё до того, как вы решили менять контактные элементы. Иначе работа может оказаться напрасной. Как и ваши финансовые и временные затраты.

Ничего сложного в замене клемм на аккумуляторах нет. Помните о технике безопасности, соблюдайте последовательность и следуйте инструкциям.

Источник

Что за беда на Акценте со генератором/стартером?

Поменял на днях стартер, и в один прекрасный момент машина не завелась. Оказалось — разряжен аккумулятор.

Прикурилсся, поехал. езди-ездил — аккумулятор не зарядился
вообще 🙁

При этом лампочка «разряд АКБ» не горит, судя по яркости приборов и пр. генератор генерирует.

Один важный момент — пока ехал, прямо на ходу все погасло, радио перестало работать, ремень генератора засвистел, как под большой нагрузкой, двигатель продолжад норамально работать.
Через несколько секунд все восстановилось само собой.

Что происходит? Куда смотреть? На сервисе что-то накосячили с подключением стартера?

Открываете капот, ищите генератор, а на нем провод, который заходит под пластиковую крышечку с торца. Крышечку _аккуратно_ открываете (она на защелке и рояльных петлях) — под ней вы увидите обжимную клемму, которая привинчена гайкой к шпильке генератора. Внимательно посмотрите на клемму, счистите все окислы. Если клемма сгнила (а такое бывает и у меня лично было), то зарядки не будет, как не будет гореть и лампа. Клемма там на М8, под толстый провод. Если все в порядке, проверьте затянута ли гайка и закройте крышечку обратно.

Следующим шагом найдите провод массы, идущий от блока цилиндров к кузову, посмотрите точки крепления к двигателю и кузову на предмет окислов и повреждений. Бывает, что жилы просто перегнивают и мощность теряется — как следствие, зарядка не идет. Этот жгут — только менять.

Класс.
Подскажите, где провод массы искать, пожалуйста.

Как думаете — это просто совпало с заменой стратера?
Потому что кажется, что все эти причины не связаны с его заменой.
Как проходит провод стартер-аккумулятор? Нет ли на стартере соединения АКБ-генератор?

Источник

Снятие и установка аккумуляторной батареи Hyundai Accent MC

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Удлинитель

Детали и расходники:

  • Аккумуляторная батарея (при необходимости)

Примечание:

Аккумуляторную батарею снимаем для замены при выходе ее из строя, а также для ее зарядки и при ремонте автомобиля.

1. Ослабляем затяжку гайки, и снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Сжимаем фиксаторы, и поднимаем защитный колпак.

3. Ослабляем затяжку гайки, и снимаем клемму проводов с «плюсового» вывода аккумуляторной батареи.

4. Отворачиваем болт прижимной пластины аккумуляторной батареи, и вынимаем прижимную пластину с болтом.

5. Снимаем аккумуляторную батарею.

6. Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Замена АКБ Хендай Акцент

Всем известно, что аккумулятор — это важная деталь в любом автомобиле. Служит он источником энергии для запуска двигателя, стабилизатором напряжения в электросети, а также выполняет функцию временной подачи тока на энергопотребители, установленные дополнительно при недостаточной мощности генератора.

От того, как работает аккумуляторная батарея, зависит движение автомобиля. Безусловно, она не может находиться бесконечно в хорошем состоянии, однако, при правильном обслуживании работает прекрасно на протяжении многих лет.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить аккумуляторную батарею на Авео

Процесс замены

Со временем батарея изнашивается, перестает выдавать необходимый ток, вследствие чего требуется ее зарядка, если ресурс вышел и зарядка помогает кратковременно — требуется замена батареи.

Замену аккумулятора на Хендай Акцент можно легко выполнить в гаражных условиях, или на улице, специального инструмента не потребуется. Все что нужно это: ключ или торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием. Приступаем к замене:

    Ослабляем крепления гайки клеммы-минус.

Аккумуляторную батарею снимаем для замены при выходе ее из строя, а также для ее зарядки и при ремонте автомобиля.

И снимаем провод. Отводим его в сторону.

Ослабляем затяжку гайки, и снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Откидаем защиту плюсовой клеммы.

Сжимаем фиксаторы, и поднимаем защитный колпак.

Откручиваем гайку крепления клеммы-плюс.

Ослабляем затяжку гайки, и снимаем клемму проводов с «плюсового» вывода аккумуляторной батареи.

Откручиваем крепления болтов скобы аккумулятора.

Отворачиваем болт прижимной пластины аккумуляторной батареи, и вынимаем прижимную пластину с болтом.

Вынимаем АКБ с посадочного места.

Снимаем аккумуляторную батарею.

  • Устанавливаем батарею и проводим сборку.
  • В автомобиле Шевроле аккумуляторная батарея расположена под капотом с левой стороны от мотора и закреплена прижимной пластиной. Сверху она зажимается болтами.

    Правильный уход

    Для того чтобы установленная АКБ на автомобиле Хендай Акцент прослужила безотказно на протяжении многих лет, за ней необходим постоянный надлежащий уход.

    С целью избегания трещин на корпусе АКБ следует проверять и при необходимости затягивать крепление. Провода нужно присоединять к клеммам с легкой слабиной. Их сильное натяжение приводит к расшатыванию выводов в крышке, а затем вытеканию электролита. Снизить вибрацию поможет кислотостойкая резина, подложенная под батарею.

    Когда нужна замена

    Со временем батарея изнашивается и как следствие плохо или вовсе не заряжается. Такой аккумулятор подлежит замене. Необходимость установки новой батареи возникает по следующим причинам:

    • не держит заряд в полной мере;
    • не заряжается;
    • технически повреждена.

    Источник

    Читайте также:  Sony vaio sve14aa11v аккумулятор
    Оцените статью