- Поделки своими руками для автолюбителей
- Делаем дублирующий провод от генератора к аккумулятору своими руками. Просадам НЕТ!
- Hyundai Accent › Logbook › Замена провода от генератора до аккумулятора
- Hyundai Accent 2004, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 19
- Замена провод от генератора до аккумулятора
- Проводка генератора ваз
- Составные части генератора ВАЗ
- Проводка генератора ВАЗ. Схема подсоединения
- Меры предосторожности
- Тестирование проводки. Снятие генератора ВАЗ
- Электронные устройства автомобилей ВАЗ
Поделки своими руками для автолюбителей
Делаем дублирующий провод от генератора к аккумулятору своими руками. Просадам НЕТ!
Эта статья будет интересна не только любителям автозвука, но и обычным автомобилистам-любителям. Многие сталкиваются с такой проблемой, когда при включении печки, фар, кондиционера и прочих электропотребителей напряжение в сети нагружается, понижается вольтаж и идет «просад». Генератор начинает работать на износ .
Есть один очень хороший способ помочь генератору — запитать дублирующий провод от генератора к аккумулятору. Родные провода по не понятной причине стоят тонкие, особенно на отечественных автомобилях. При высокой нагрузке эти провода не могут отдавать большое количество энергии на аккумулятор.
Отлично подойдет провод сечением 25 квадратов
Маркировки КГ(он же сварочный)
и ПВ3 (бывает разных цветов, чаще желтый и синий)
Так же к плюсовому проводу в качестве безопасности от КЗ(короткое замыкание) нужно установить Предохранитель 80А( при сечении 25квадратов )
Если мы дублируем плюсовой провод то и минус требует аналогичного дубляжа от аккумулятора к кузову автомобиля.
Иногда такая инсталляция повышает напряжение на 0.7 вольта
Это значительно облегчит работу генератору.
Включил печку , фары , обогрев заднего стекла:
Хорошо было бы защитить провода гофрой для кабеля.
Источник
Hyundai Accent › Logbook › Замена провода от генератора до аккумулятора
Купил 3метра кг-16 4 обжимки и после работы занялся делом. Потому что при включении света и музыка падало до 12.2.
Предохранитель убирать не стал.
После установки напряжение 14.0( фотографии уже не сделал замёрз, делал все на улице)
Hyundai Accent 2004, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 19
Интересно. Вот у меня ситуация, поменял регулятор напряжения в генераторе, иногда сильно просаживалась напруга и свестел ремень, пока не газнешь пару раз тысяч до 3х тыс об., но напряжение было всегде-14.2-13.8 под нагрузкой. Регулятор купил китайский АМД, разобрал гену, там тоже стоял такой же, уже меняный получается, поменял еще и щетки, думал будет вообще песня, а по факту напряжение выше 13.8 не поднимается, иногда просаживается до 13, не зависимо от нагрузки впринципе… Вот теперь думаю не может быть что повредили провода пока снимали, одевали гену… Просто регулятор то такой же стоял, почему так получилось, не пойму.
Померий какое напряжение выходит с генератора и какое приходит на 100а пред и сколько приходит на аккумулятор. Узнаешь какая потеря идёт.
Где мерять выходное напряжение с гены? куда там тыкать мультиметром?))
Написал в другой записи.
Интересно. Вот у меня ситуация, поменял регулятор напряжения в генераторе, иногда сильно просаживалась напруга и свестел ремень, пока не газнешь пару раз тысяч до 3х тыс об., но напряжение было всегде-14.2-13.8 под нагрузкой. Регулятор купил китайский АМД, разобрал гену, там тоже стоял такой же, уже меняный получается, поменял еще и щетки, думал будет вообще песня, а по факту напряжение выше 13.8 не поднимается, иногда просаживается до 13, не зависимо от нагрузки впринципе… Вот теперь думаю не может быть что повредили провода пока снимали, одевали гену… Просто регулятор то такой же стоял, почему так получилось, не пойму.
У меня раньше былы проблемы с генератором только с 3 раза взял нормальный. Тоже АМД
Правильно сделал, я делал дюбляж под саб и стандартный сгнил в клемме у гены и итог запихнул 50 кг под пред по штатной схеме.дуближа нету, а штат улучшил.
На термоусадку денег не хватило? 😄
Сразу не подумал про неё, а когда опомнился уже магазины закрыты были.
Если и минус от гены на аккум прямиком бросишь, ещё 0,2-0,3 Вольта прибавишь!
Источник
Замена провод от генератора до аккумулятора
.Лучше пропаять наконечники,обжимные
На Приорах через пред.
На десятках предохранителя в цепи генератор-аккумулятор нет.
Не скажи делов то- у нас -25 оС за бортом.
Да вроде как заводская обжимка.
_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)
Замеряй напругу цешкой между корпусом и плюсом генератора , бывает падение и внутри гены.
(что б пропаять горелку куплю небольшую — пригодится)
Вообщем, поставил новые пальчиковые батарейки в цешку .
померял, как советовал ortodox
На плюсе гены — 14,7.
на АКБ -14,5.
Пущай живет розовый провод и дальше.
Я так понимаю, что брешут провода, идущие от гены к мозгам.
В общем, можна не париться.
Меня больше волновало, чтобы АКБ нормально подзаряжалось.
Зима все-таки.
Источник
Проводка генератора ваз
Генератор — это электроприбор, генерирующий электрический ток путем преобразования механической энергии. Он обеспечивает током все электронные устройства автомобиля и заряжает аккумулятор. Перевод энергии движения в электрический ток происходит по следующей схеме:
- После поворота ключа зажигания, ток поступает из аккумулятора в катушку активации, посредством щеток и еще нескольких соединений проводов;
- В катушке образуется магнитное поле;
- Коленвал раскручивается. Он соединен с генератором ремнем передачи, поэтому начинает крутиться и его ротор;
- Дойдя до определенного предела, вращение ротора приводит генератор к самоактивации. В дальнейшем вся электрическая цепь автомобиля, включая мощное электрооборудование, поучает питание от него;
- Контрольный индикатор на приборном щитке информирует водителя об уровне заряда в генераторе.
Составные части генератора ВАЗ
Устанавливается он на двигателе, закреплен специальными ответвлениями (ушки) от каркаса устройства, внутренняя часть которых уплотнена резиновой прокладкой.
Стальной остов генератора имеет многочисленные мелкие отверстия, которые защищают агрегат от чрезмерного перегрева.
Части конструкции агрегата:
- Катушечная обмотка создает магнитное поле. Она сделана из тугоплавкой медной проволоки, которая спрятана под надежным теплоизолятором.
- Регулирующее реле. На его долю приходится регуляция выходного напряжения, строгое его дозирование для всех потребителей электричества (аккумулятора и других электронных приборов). Таким образом, осуществляется контроль перегрузок и поддержания постоянного напряжения сети ( примерно 12 – 13.5В).
- Ротор – получает крутящий момент от коленвала, снабжен обмоткой активации
- Статор – также имеет медную обмотку
- Щетки обеспечивают подачу напряжения на обмотку ротора
- Мост – подкова. Состоит из трех пар электродиодов, отпечатанных на подковообразном основании.
- Шкив предназначен для соединения, многополосным ремнем, генератора с коленвалом, что обеспечивает их постоянную связь и синхронные вращения.
- Крышки, в которые вмонтированы подшипники. На одной из них помещен конденсатор, гасящий импульсное напряжение переменного тока.
Проводка генератора ВАЗ. Схема подсоединения
Генератор имеет много выходных проводов и всяких разъемов, разных цветов. Есть некоторые особенности подключения, связанные с ними:
- Оранжевый провод — либо нужно соединить с серым проводом (понадобится для автозапуска двигателя), либо оставить без соединения.
- Серый – от реле к щеткам. Он толще остальных
- Тонкий серый провод – подключение к реле
- Желтый выход – соединение индикатора на приборном щитке
При самостоятельной установке, лучше записать предназначение всех проводов генератора.
Плюсовой провод от аккумулятора, проходя через зажигание, подсоединяется к плюсу выхода регулятора напряжения генератора. От отрицательного контакта генератора, провод отходит на лампу индикатора, расположенную на панели. Другой, положительный, провод от лампы протягивается на монтажный блок. Минусовой провод монтажного блока, закрепляется на минусе замка зажигания, где уже присоединен положительный провод от генератора.
Меры предосторожности
Напряжение, необходимое для активации генератора при включенном зажигании, подводится к его положительному контакту, предварительно соединив с контрольным индикатором. После полного пуска мотора, Обмотка получает ток от трех диодов выпрямителя.
- Положительный выход аккумулятора должен контактировать с плюсовым выходом генератора, а от отрицательной клеммы провод должен соединяться с «массой». Ни в коем случае, нельзя допускать ошибки, ибо это повлечет за собой резкое усиление тока, что приведет к повреждению вентилей генератора.
- Не допускается работа генератора, при отсоединенном аккумуляторе. Короткие перенапряжения повредят реле генератора и электроприборы сети автомобиля.
- Недозволительно проверять генератор измерительными электронными приборами, с напряжением выше 12В. Иногда требуется проверка статорных обмоток такими приборами. Делать это можно только с отсоединенным генератором.
- Во время сварочных работ на кузове автомобиля, все провода и контакты генератора нужно отсоединять
Тестирование проводки. Снятие генератора ВАЗ
Все неполадки в проводке нужно выявлять в ходе тщательной и поэтапной диагностики. Подвергая проверке каждый элемент устройства. А начинать надо с контактов, обращая особое внимание на высоковольтные провода. Сначала устроить визуальный осмотр, затем тестирование измерительными электроприборами.
Последовательность выполнения таких работ глядит следующим образом, при том, каждый этап может оказаться последним, если причина будет найдена:
- Визуальный осмотр входящих и исходящих проводов и контактов. Результатом может стать выявление повреждений, обрывов, истирание и нарушение изоляции, отскок контактов. Все эти неполадки вам под силу самостоятельно устранить.
- Демонтаж генератора. Нужно отсоединить его провода, ведущие к аккумулятору и к замку зажигания, выкрутив гайку, снять их со шпильки. Отсоединить всю колодку с соединениями от разъема. Снять ремень, для этого необходимо приподнять агрегат вверх до упора, предварительно ослабив крепление с цилиндром мотора. Освободив все крепления, в том числе и болты снизу, достать генератор из-под капота.
- Так же нужно внимательно осмотреть сам генератор и его составные части. Определить изношенность и загрязнения, поменять (там, где нужно) элементы и почистить от копоти и грязи.
- Проверить осциллографом изменения напряжения на выходе. Кривая графика, для исправного генератора, должна быть зигзагообразной, с ровными зубцами. Если есть существенные отклонения, значит, неисправна обмотка статора.
- Нужна проверка и на плюсовом выходе подсоединения с аккумулятором, это выход для диодов с подковы, обеспечивающие током обмотку. Форма графика – пилообразная. Ели есть неровности на зубьях графика, значит с диодами проблема
- Обмотку ротора проверить наличие сопротивления. Зачистить провода и соединения, восстановить (при необходимости) целостность цепи. Дефектоскопом проверить наличие короткого замыкания между витками.
- Протестировать вентили выпрямителя тока. Проблемный вентиль либо будет пропускать ток в двух, противоположных, направлениях (при коротких замыканиях), либо вовсе не пропускает ток (при обрывах). В этих случаях меняется весь блок выпрямления.
- Дополнительные диодытестируются по-отдельности. Осциллографом замеряется напряжение на каждом диоде, оно должно быть не ниже 12В. Если это не так, то вы обнаружили обрыв
- Можно проверить регулятор напряжения, не снимая генератор с автомобиля. На разогретом моторе, при средних оборотах и светящихся фарах, нужно мультиметром измерить напряжение между плюсовой клеммой и «массой». Если показания не укладываются в интервал 13,2 – 14,7В, регулятор надо менять, причем, вместе с щетками
- Конденсатор,помимо защиты генератора от импульсного характера переменного тока, осуществляет защиту от радиопомех. При ослаблении крепления или отхода контактов, усиливаются радиопомехи во время работы мотора. Проверяем наличие проводимости тока, измеряем специальным прибором его емкость.
- Остается проверить ремень шкива, на предмет разрывов и силы натяжения. Испорченный ремень надо менять.
Конечно, самостоятельный ремонт обойдется в разы дешевле профессионального. Однако, трудность здесь составляет обязательность досконального изучения технической документации, схемы проводки, всевозможных инструкций и рекомендаций, особенностей и тонкостей функционирования всех элементов цепи.
Электронные устройства автомобилей ВАЗ
Все электронное оборудование автомобилей семейства ВАЗ функционирует по одному принципу. Схемы проводок общей сети подчинены основным правилам:
- Все электронные устройства имеют однопроводную схему соединения.
- Каждому проводу присвоен свой цвет, и маркирован начальной буквой этого цвета.
- Отрицательный выход крепится непосредственно к кузову. То есть, кузов выступает в роли отрицательного канала цепи. Он всегда черного цвета.
- Положительный канал тянется от аккумулятора и маркирован красным цветом. Это нужно знать, чтобы учесть при монтаже любого устройства.
- Соединения каждой системы оснащено жгутом проводов
- Любое подключенное электронное устройство находится под напряжением, ввиду включения в сеть аккумулятора
- Каждый участок общей цепи снабжен предохранителем.
- При подключении мощного оборудования используется реле.
Эти основные особенности присущи как для карбюраторных, так и для инжекторных моторов ВАЗовских моделей.
Система проводки в инжекторных автомобилях имеет более разветвленную сеть. Это легко объясняется наличием электронной системы контроля и управления, состоящей из блока управления, многочисленных датчиков и исполнительных механизмов. Все это соединено с центром и между собой многометровой цепью проводов.
Источник