Замена клеммы аккумулятора хендай акцент

Как правильно заменить аккумуляторные клеммы

Схема соединения АКБ с бортовой сетью достаточно простая. Аккумулятор, который в большинстве случаев располагается в подкапотном пространстве, имеет два вывода в виде штырей из различных металлов и сплавов. Это плюс и минус.

Со стороны бортовой сети идёт пара достаточно прочных провода с большим сечением. На концах этих проводов закреплены клеммы, с помощью которых и происходит соединение с выводами аккумуляторной батареи.

Именно эти клеммы с течением времени изнашиваются, нарушается качество контакта, увеличиваются потери напряжения. Из-за них может наблюдаться активный саморазряд, плюс АКБ не сможет получать заряд от ЗУ или генератора в полной мере.

Чтобы восстановить нормальную работоспособность всей цепи, клеммы требуется заменить.

Почему клеммы нуждаются в замене

Клемма представляет собой металлическую контактную пластину с фиксатором. Преимущественно фиксатор имеет резьбовой способ соединения, за счёт которого осуществляется прочная фиксация провода на выводе АКБ.

При производстве контактов для АКБ преимущественно применяют сплавы на основе меди или свинца. Это самые распространённые материалы. В более дорогих машинах применяют медь, а для других авто используется свинец, поскольку он дешевле в производстве.

Пластичные металлические элементы создают плотный контакт с выводами источника питания. Но всякий раз, когда клеммы снимаются и снова надеваются на батарею, поверхности постепенно деформируются.

Трещины увеличиваются в размерах, поскольку обратная установка требует плотного зажима с использованием инструментов. Болт затягивается, а вместе с ним и разрастается дефект. Проникающий через слабые места корпуса электролит может запускать процессы коррозии и разрушать элементы.

Также замена клемм на выводах АКБ может потребоваться, если в процессе установки автомобилист приложит чрезмерное усилие, затягивая крепление.

Недостаточная затяжка тоже становится причиной износа, поскольку образовавшийся зазор провоцирует перемещение контактирующих поверхностей относительно друг друга. Если контакт плохой, это может вызвать образование искры с последующими разрушительными последствиями для АКБ и всей бортовой сети.

На автомобилях встречаются в основном 2 варианта клемм:

  • латунные, изготовленные методом штамповки, на основе меди;
  • литые, выполненные из сплава свинца.

Чтобы соединить клеммы с проводами, применяются специальные зажимы или гайки. Вместо штампованных компонентов можно поставить универсальные свинцовые разъёмы.

При выборе новых клемм убедитесь, что их конфигурация и размеры соответствуют характеристикам выводов вашего аккумулятора.

Клеммы обязательно должны максимально плотно устанавливаться на штыри АКБ (выводы), тем самым обеспечивая должную токопередачу и отдачу энергии при запуске двигателя, а также при питании иных потребителей.

В итоге к основным причинам разрушения и ослабления, из-за которых приходится менять изношенные клеммы на аккумуляторе, относят:

  • естественный износ;
  • изначально низкое качество элементов;
  • заводской брак;
  • недостаточно плотное соединение;
  • слабый контакт;
  • последствия процессов коррозии;
  • несоответствие клемм выводам АКБ.

Если клеммы износились, они не могут обеспечивать должное соединение с источником питания, их потребуется заменить.

Даже если износ наблюдается в большей степени только на одной клемме, менять их лучше парой, то есть одновременно.

Саму процедуру провести несложно. Это можно сделать в гаражных условиях.

Какую клемму нужно снимать первой

Прежде чем приступить к работе по замене контактов для соединения с АКБ, требуется выполнить несколько подготовительных мероприятий.

Некоторые автомобилисты допускают ошибку, выбирая при снятии не ту клемму, которая должна демонтироваться первой.

При замене клемм и любой другой операции, предусматривающей снятие контактов АКБ, всегда первой отключается минусовая клемма.

Саму последовательность подготовки можно представить следующим образом:

  • выключите зажигание, вытащите ключ из замка;
  • подождите около 15 минут, дав машине просто постоять;
  • с помощью ключей или иных инструментов отключите минусовую клемму;
  • только после этого отсоедините плюс;
  • зафиксируйте провода так, чтобы они не касались выводов АКБ;
  • протрите поверхность сухой ветошью;
  • если на корпусе есть следы электролита, воспользуйтесь раствором из воды и соды, протерев смоченной в нём тряпкой АКБ;
  • если для установки батареи предусмотрен нижний фиксатор, отщёлкните его;
  • вытащите аккумулятор из подкапотного пространства.

Всё, теперь можно приступать к замене.

Последовательность замены

Справиться с заменой клемм от аккумулятора каждый автомобилист способен самостоятельно.

Здесь лишь нужно придерживаться определённой последовательности, не забывая о соблюдении техники безопасности.

Менять клеммы следует при температуре около 15–20 градусов Цельсия и с эффективной естественной или принудительной вентиляцией.

Если работу выполняете в гараже, следует открыть ворота полностью.

Замена на морозе несколько осложняет выполнение операций, поскольку из-за холода изоляция кабеля становится более жёсткой и хрупкой.

Обычно для работы достаточно иметь:

  • набор ключей;
  • комплект головок;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвёртку;
  • канцелярский нож;
  • наждачку.

Когда всё готово, можно поменять клеммы и восстановить на аккумуляторе качественное соединение.

Последовательность операций представлена в таком виде:

  1. Снимите с электрического провода старую клемму. Замена может начинаться как с плюсовой клеммы, так и с минуса. Главное – это отсутствие любого контакта аккумулятора и проводка.
  2. В зависимости от способа соединения клеммы с проводом могут потребоваться гаечный ключ, плоскогубцы или плоская отвёртка.
  3. Если резьба закисла, воспользуйтесь универсальным средством WD40, подождите несколько минут, после чего снова приложите усилие ключом.
  4. Многие решают заменить клемму на своём аккумуляторе, просто отрезав контакт вместе с отрезком провода. Так делать не рекомендуется, поскольку при последующей установке нового элемента длины кабеля может попросту не хватить.
  5. Сняв клемму, внимательно изучите состояние кабеля. Возможно, потребуется очистить его немного от изоляции. Для этого потребуется острый канцелярский нож.
  6. При наличии следов окислов и ржавчины их можно удалить с помощью растворителя, наждачной бумаги. Самые стойкие отложения хорошо очищаются преобразователем ржавчины.
  7. Теперь можно взять новую клемму, которая соответствует выводу на АКБ, и затянуть прижимную планку, либо сжать металлические кромки. Тут вам помогут плоскогубцы. Убедитесь, что соединение плотное и качественное.
  8. Прежде чем выполнить установку клемм на выводы АКБ, обязательно очистите последние от окислов и ржавчины. Здесь помогут та же мелкозернистая наждачка, раствор соды, либо же специальные очистители. По завершении очистки рекомендуется нанести слой смазки, предназначенной для аккумуляторных контактов.
  9. Теперь можно начинать обратное подключение. Начинать необходимо с минусовой клеммы. После неё на место возвращается минус.

Клеммы, предназначенные для плюса и минуса АКБ, имеют несколько разные размеры. Потому при их установке убедитесь, что вы правильно соблюдаете распределение элементов по проводам, идущим на плюс и минус.

Соединив контактные штыри аккумуляторной батареи с новыми клеммами, выполните первый пробный запуск двигателя. Проверьте, не сбились ли какие-то настройки и не повылезали ли ошибки в памяти бортового компьютера.

По мере необходимости все ошибки сбрасываются.

Иногда случается так, что замена клемм не даёт желаемого результата. Тогда можно делать смелый вывод о том, что проблема более серьёзная. Возможно, имеются повреждения самих проводов, либо неисправности появились со стороны аккумуляторной батареи.

Потребуется более глубокая диагностика. Причём её лучше проводить ещё до того, как вы решили менять контактные элементы. Иначе работа может оказаться напрасной. Как и ваши финансовые и временные затраты.

Ничего сложного в замене клемм на аккумуляторах нет. Помните о технике безопасности, соблюдайте последовательность и следуйте инструкциям.

Источник

Снятие и установка аккумуляторной батареи Hyundai Accent MC

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Удлинитель

Детали и расходники:

  • Аккумуляторная батарея (при необходимости)

Примечание:

Аккумуляторную батарею снимаем для замены при выходе ее из строя, а также для ее зарядки и при ремонте автомобиля.

1. Ослабляем затяжку гайки, и снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Сжимаем фиксаторы, и поднимаем защитный колпак.

3. Ослабляем затяжку гайки, и снимаем клемму проводов с «плюсового» вывода аккумуляторной батареи.

4. Отворачиваем болт прижимной пластины аккумуляторной батареи, и вынимаем прижимную пластину с болтом.

5. Снимаем аккумуляторную батарею.

6. Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Аккумуляторную батарею снимают с автомобиля для ее заряда и при выполнении некоторых ремонтных работ в моторном отсеке.

Вам потребуются: ключ «на 10», головка торцовая «на 13», удлинитель, вороток.

Некоторые автомагнитолы снабжены защитным кодом, предотвращающим ее несанкционированное использование, если питание отключено. Если автомагнитола закодирована, перед ее отключением убедитесь в том, что вам известен защитный код. Если код неизвестен, включить автомагнитолу невозможно.

При отключении аккумуляторной батареи из памяти блоков системы управления двигателем, антиблокировочной системы тормозов и ряда других электронных систем стирается информация об имевших место неисправностях.

Перед отсоединением наконечников проводов от клемм аккумуляторной батареи убедитесь, что ключ в выключателе (замке) зажигания находится в положении «АСС».

Чтобы не подвергнуть кожу рук разъедающему воздействию электролита, необходимо следить за тем, чтобы корпус аккумуляторной батареи не имел трещин и утечек электролита. При снятии аккумуляторной батареи используйте резиновые перчатки.

1. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода…

2. …и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Поднимите защитный чехол наконечника провода, ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника второго провода…

4. …и отсоедините провод от клеммы «плюс» батареи.

5. Выверните болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи…

6. …и снимите пластину.

7. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

8. Проверьте корпус и крышку аккумуляторной батареи на наличие трещин, при необходимости замените батарею.

9. Установите аккумуляторную батарею и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной смазки (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Источник

Аккумулятор на Hyundai Accent: выбор, замена, установка

Hyundai Accent (кор. 현대 엑센트) — автомобили B-класса корейской компании Hyundai Motor Company. Выпускают Хюндай Акцент с 1994 года. На сегодня производят уже четвертое поколение Hyundai Accent. Нынешний четвертый Акцент был представлен на Пекинском автосалоне в 2010 году. По сравнению с предшественниками он получил новую платформу и стал длиннее. Место для АКБ под капотом у 4-го переместилось от левой фары в середину моторного отсека. Комплектуется Hyundai Accent RB двумя бензиновыми двигателями 1.4 л. (107 л.с.) и 1.6 л. (123 л.с.)

Отверточная сборка Hyundai Accent налажена в Черкассах на предприятии Богдан.
В России собирали Акцент на Таганрогском автозаводе с 2001 года. Hyundai Accent третьего поколения шел под названием Hyundai Verna, а четвертого под именем Hyundai Solaris.

Штатный аккумулятор для Hyundai Accent делают / делали несколько производителей: Mutlu, Ista, Rocket. Каждый из них предлагал свой вариант АКБ. Турецкий Mutlu (в Турции кстати тоже собирают Hyundai Accent) для корейского авто выпустил необычную модель батареи, которую многие владельцы Хюндая стали считать «правильной». Турецкая батарея имеет размеры д207*ш175*в190мм. Это размер батареи европейского стандарта, но крышка и токовыводы сделаны как в азиатском аккумуляторе JIS-типа. Такой вот турецкий гибрид. Характеристики, анонсированные турецким производителем — 55 Ач емкости и 500А пусковой ток.
Поставщиком для российских Hyundai Verna и Solaris выступала украинская Ista. В отличие от турков, украинский производитель устанавливал обычный аккумулятор евростандарта 207*175*190мм емкостью 55Ач и ТХП 450А.

АКБ самых «правильных размеров» корейский Rocket. Размеры д230*ш175*в225мм (высота с клеммами), емкость 60 Ач, пусковой ток 440 А.

Площадка под аккумулятор в Hyundai Accent рассчитана под установку аккумулятора стандартного для азиатской батареи 60-65 Ач размера. Размеры площадки 235х175 мм.

Как установить «привычную» для Украины батарею евростандарта размером 245х175х190 мм в Hyundai Accent

Без «хирургического» вмешательства поставить европейскую 60-ку не получится — мешает недостаточная длина площадки между бортиками (см.фото). Подкладывается под АКБ проставка высотой 8-10 мм, позволяющая аккумулятору стать выше бортиков площадки. Иногда отрезают боковые буртики у аккумулятора и впихивают его в посадочное место. Также разгибают или срезают ограничительный правый бортик у площадки. В случае Hyundai Verna батарея такого размера устанавливается без переделок.

Аккумулятор на Hyundai Accent имеет следующие характеристики и размеры:

— азиатского типа, европейского стандарта или турецкий гибрид Mutlu;
— обратная полярность (правый плюс);
— емкость 45-65Ач;
— пусковой ток 450-640А (EN);
— размеры: длина 207- 235 мм, ширина 173-175 мм, высота 175 -225 мм);
— нижний бортик обязателен (за него батарея крепится).

Аккумуляторы для Hyundai Accent:

Замена аккумулятора на Хюндай Акцент

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем болт прижимной пластины.
3. Достаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем болт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.

Важно! При отключении аккумулятора: сбиваются часы, блокируется магнитола (нужен код разблокировки), откат назад к заводским настройкам системы. Ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Источник

Читайте также:  Чем проверить ток зарядки аккумулятора
Оцените статью