Замена аккумулятора у тигуана

Снятие АКБ (аккумуляторной батареи)

danila304

Почётный Тигуановод

С наступлением холодов вновь активизировались темы про аккумуляторы, незаводы с утра и про подзаряд АКБ. Наверное, для основной массы владельцев Тига вопрос не актуален и они сами могут многому меня научить (прошу дополнять мой пост), однако есть и такие счастливчики, кто не сталкивался с проблемой разряда или «смерти» АКБ. Вот и родилась совместная идея сделать небольшой фотоотчет о снятии АКБ с Тигуана для его зарядки.

Немного предыстории: сам столкнулся с этим вопросом на ТО-3. Дилерская «приблуда» для проверки работоспособности АКБ выдала мне распечатку о необходимости зарядить аккумулятор, что в преддверии зимы повергло меня в глубочайшую задумчивость и подвигло к изучению вопроса о том, как снять с авто АКБ и чем это может грозить на таком нашпигованном электроникой авто?

В итоге получаем процесс снятия и заряда родного аккумулятора (VARTA на 62Ампер-часа) Тигуана 2.0 TSI в картинках (так как фото делались постфактум, то фотографий снятого аккумулятора нет, ибо повторно его не снимал).

1. Нам потребуется следующий инструмент:
— маленькая шлицевая отвертка для снятия заглушки замка для ключа водительской двери
— длинная шлицевая отвертка для снятия защитного кожуха АКБ
— головка на 13 и удлинитель к ней для снятия металлического держателя АКБ
— ключ на 10 для ослабления болтов клемм АКБ
— ну и перчатки дабы не пачкать руки ( по необходимости)

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора yh bc32

2. При снятом АКБ центральный замок работать не будет. Поэтому открываем авто однократным нажатием кнопки открытия на ключе (открывается только водительская дверь) и открываем капот.
3. Далее снимаем заглушки замка на водительской двери. Маленькую шлицевую отвертку вставляем в паз снизу заглушки

и аккуратно начинаем подтягивать вверх ( у меня она была примерзшая, так что не сломайте).

После того как стронули заглушку, подтягиваем ее с помощью той же отвертки по всему периметру. На последнем этапе нужно будет потянуть за ручку закрытия двери, иначе заглушку не снять.

В итоге получаем

4. Переходим к подкапотному пространству. Находим место расположения АКБ

Нажимаем на фиксатор крышки защитного кожуха и тянем ее вверх

Под ней видим нашего пациента

Вложения

danila304

Почётный Тигуановод

5. Далее нужно снять часть защитного кожуха со стороны плюсовой клеммы. Она фиксируется двумя зажимами

Большой шлицевой отверткой отжимаем их в сторону АКБ, чтобы они вышли из захвата с отверстием, куда они встают, и одновременно тянем часть кожуха вверх

После снятия получается у нас такая картина

6. Теперь переносим свой взор немного левее на место крепления АКБ (между местом установки АКБ и пластиковой трубой, идущей от воздушного фильтра)

Головкой на 13 откручиваем болт крепления.

Будьте осторожны и не уроните его в моторное пространство – достать будет проблематично! Используйте магнитную головку, ну или делайте как я: стронул болт головкой, а потом просто открутил его рукой. Болт так же можно открутить и простым рожковым ключом, но это немного неудобно.

7. Берем ключ на 10 и ослабляем клеммы АКБ

Сначала снимаем «минус», потом «плюс». Отводим клеммы в сторону, чтобы не мешали вытаскивать батарею. Справа АКБ удерживается небольшими держателями. Так что сдвигаем чуть влево и тянем вперед и вверх. Вуаля -АКБ у вас в руках. (Осторожно, тяжелый собака! И самое неприятное — без ручки! ВАРТА экономит?).

8.Далее закрываем капот ,закрываем дверь, вставляем ключ в замок водительской двери и закрываем ее. ВСЕ — авто без АКБ и закрыто.

Несем батарею домой, заряжаем тем методом и зарядным устройством которое имеется. Заряженную батарею ставим на место в обратном порядке. Не забыв, что клеммы подключаем тоже в обратном порядке! Сначала «плюс», потом «минус».

За сутки простоя без АКБ у меня (авто мая 11 года) не загорелось никаких ошибок или просьб об адаптации чего-либо. Настройки радио и эквалайзера головы (RCD 310) не сбились. Сбросился одометр, средний расход, средняя скорость, время движения и автодоводчик стекол. Автодоводчик лечится быстро — удерживаем клавишу закрытия, после того как стекло закрылось, еще пару секунд и все. К счастью для нас и замена родного аккумулятора на что-то другое не требует наличия шнурка и ВАСИ, АКБ не прописывается.

Источник

Как заменить аккумулятор на Volkswagen Tiguan, и какой выбрать лучше

Volkswagen Tiguan – самый продаваемый кроссовер данного концерна. Производится с 2007 года, с 2009 – поставляется в РФ. В 2015 году представили второе поколение автомобиля, главное отличие которого – это 6-ступенчатая АКПП. А вот аккумуляторы во все Tiguan устанавливались от компании Bosch и Varta. Их замену рекомендуется производить спустя 3 года после активной эксплуатации.

Характеристики АКБ

На Volkswagen Tiguan 2012 и 2013 лет производства устанавливались аккумуляторы Bosch типоразмера 250×175х190 и ёмкостью 60А*ч. На модели с 2-литровым бензиновым мотором, а также на все дизели ставили батареи 278×175х190 мм и ёмкостью в 77А*ч. Пусковой ток для первых – 680 А, для вторых – 760 А. Ещё один нюанс: на Tiguan ставится АКБ типа AGM для нормальной работы системы «Старт-стоп». Это означает, что оригинальный аккумулятор производится по специальной технологии с применением концентрированного электролита (такие батареи считаются лучше малосурьмянистых, но они необслуживаемые). Но на замену им допускается устанавливать традиционные кальциевые батареи.

На все авто начиная с 2018 года, которые реализуются в РФ (а их сборка тоже выполняется в России) ставят аккумуляторы от Varta. В бензиновых стоит 270 (275)x175х190 мм, в дизельных размер 278×175х190 мм (ёмкость одинаковая, отличаются только пусковым током – 680 А и 760 А соответственно). Полярность – обратная (европейская, в том числе в тех авто, которые производились в РФ).

Перед подбором нового АКБ следует уточнить, какой комплектации Tiguan. Если системы «Старт-стоп» нет (по умолчанию она отсутствует), то AGM-батарею покупать необязательно. Если же система имеется, то установка обычной свинцово-кислотной малосурьмянистой АКБ не рациональна: аккумулятор на порядок быстрее износится, а зимой может некорректно включать зажигание по нажатию педали сцепления (педали тормоза для АКПП).

Лучшие аккумуляторы для Тигуана

Для замены в Volkswagen Tiguan чаще всего предлагают следующие варианты АКБ:

  • Bosch S Емкость – 77 А*ч, пусковой ток – 780 А. Цена – 8500 рублей;
  • Solite R (80 или 85 A*ч). Ёмкость – до 85 А*ч, пусковой ток – 770 А, стоимость – 6200 рублей;
  • Exide AGM. Ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток – 760 А, стоимость – 10,2 тысячи рублей.

Кстати, аккумуляторный отсек в Volkswagen Tiguan объёмный, в него легко помещается батарея с габаритами 278×175х190 мм, да ещё и с теплозащитным чехлом (но при этом удаляется декоративный пластиковый кожух – он всё равно не выполняет функций фиксатора, просто защищает источник питания от попадания влаги и грязи). При использовании системы «Старт-стоп» обязательно следует в него устанавливать АКБ в зимний период.

С гелиевыми АКБ Тигуан тоже совместим, но при наличии системы «Старт-стоп» их тоже нерационально использовать. Стоят они дорого, зимой их ёмкость существенно снижается, как и пусковой ток. Для дизельных моторов они однозначно являются не лучшим и недолговечным выбором.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Замена производится с использованием следующих инструментов:

  • отвёртка с плоским наконечником (под шлиц);
  • ключ с головкой на 13 и удлинителем;
  • ключ на 10 (можно и рожковый, необходим для послабления клемм).

Перед тем как на Тигуан произвести замену аккумулятора, необходимо выключить зажигание, отключить все электроприборы, открыть капот. Ключ зажигания обязательно забрать с собой, двери – заблокировать.

Снятие АКБ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Найти, где расположен отсек под батарею. Он располагается со стороны водителя, ближе к лобовому стеклу.
  2. Нажать на фиксатор и потянуть декоративную крышку вверх.
  3. Со стороны плюсовой клеммы (та, что ближе к передней части авто) отвёрткой отжать защёлку бокса АКБ, снять.
  4. Ключом на 13 открутить болты фиксатора батареи. Здесь потребуется удлинитель, обычным рожковым ключом не достать. Болты находятся слева и справа от аккумулятора.
  5. Ключом на 10 ослабить и снять клемму минусового контакта, далее – плюсового (обязательно в таком порядке, чтобы предотвратить замыкание плюса на массу, что может спровоцировать короткое замыкание и выход из строя блока управления).
  6. Вытащить АКБ (провода с клеммами просто отогнуть в стороны).

Перед тем как заменить АКБ, новую батарею рекомендуется зарядить статическим низким током (0,5–1 А). Это необходимо для того, чтобы система зарядки авто нормально «сработалась» с новым источником питания. В противном случае может возникать недозаряд или перезаряд. Установка новой АКБ производится, как и снятие, но в обратном порядке. Сбрасывать настройки блока управления не нужно, может потребоваться ввести лишь код магнитолы.

Итак, поменять аккумулятор в Volkswagen Tiguan крайне просто, так как производитель предусмотрел получение быстрого доступа к отсеку с источником питания. Снимать воздушный фильтр, воздуховод и подобные компоненты – не нужно. Самое главное – это подобрать новую совместимую батарею.

Источник

Аккумулятор на Volkswagen Tiguan: замена, характеристики, установка

Автомобиль построен на платформе A5 (PQ35), что и Volkswagen Golf Plus и выпускается как с приводом на переднюю ось, так и с полным приводом. Двигатели — 1,4 TSI (механический нагнетатель + турбонаддув — 150 л.с и без механического нагнетателя с турбонаддувом — 122 л.с.), 2,0 TSI (турбонаддув 170 л.с. и 200 л.с.) и 2, 0 TDI (140 л.с.)

Штатный аккумулятор у Volkswagen Tiguan евростандарта производства Varta или Exide. Встречаются штатные батареи, как обычные с жидким электролитом, так и AGM емкостью 60 Ач, 68Ач, 72 Ач. Аккумуляторы с завода идут либо в теплоизоляционном чехле, либо в пластиковом корпусе. К сожалению при замене на АКБ большего размера чехол не надеть. То есть, если штатный аккумулятор был 5K0 915 105 D размерами 242*175*190 мм в чехле соответствующего размера, то для батареи 5К0 915 105 G размерами 278*175*190 мм он будет мал. А пластиковый защитный корпус позволяет установить батарею длинной до 278 мм (70-85 Ач).

Штатная Varta с «секретом» — внутри долгоживущие кованые пластины. К сожалению в аккумуляторах серии Dynamic, которые Варта продает в торговых сетях кованых пластин нет. В сравнении со штатной это бюджетные батарейки. «Родной» аккумулятор можно приобрести (очень дорого) в специализированных сервисных центрах VW, либо купить японский или южнокорейский аккумулятор. На сегодня только в этих батареях качественные кованные пластины.

Покупать ли AGM батарею, если таковая была установлена штатно? Самое главное качество AGM — это безопасность при разрушении (при аварии). Электролит в них не жидкий, а им пропитаны стекломаты между пластинами. Качество очень важное, когда батарея находится в салоне авто, а у Тигуана она под капотом. Реализовать можно лишь второе преимущество — обычно АГМ батареи производители делают несколько мощнее обычных наливных.

Правила выбора аккумулятора на Фольксваген Тигуан:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом» (обратная полярность);
— требуется АКБ европейского стандарта 60-85 Ач ;
— наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно, потому что в VW Tiguan батарея крепится за этот бортик прижимной планкой;
— для бензиновых двигателей можно применять батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. или 70-85Ач, 278х175х190 мм
— для дизеля нужен АКБ только вариант «помощнее» 278х175х190 мм, емкость 70-85 Ач
— max. размер батареи для Тигуан 278х175х190 мм

Модели аккумуляторов на VW Tiguan:

Замена аккумулятора на Volkswagen Tiguan

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы и снимаем их: вначале минусовую, затем плюсовую.
2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
3. Достаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.

Важно! В момент замены, в VW любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

После обесточивания появятся «ошибки» компьютера. Ошибки сбросятся после первой поездки.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 50-100 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Источник

Оцените статью