- Как установить аккумулятор на скутер
- Где находится аккумулятор у скутера?
- Как установить?
- Как подключить?
- Как заменить аккумулятор на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
- Как заменить аккумулятор на скутере
- Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
- Как заменить аккумулятор на скутере
- Как заменить аккумулятор своими руками
- Снятие старого аккумулятора
- Установка нового аккумулятора
- Как установить аккумулятор на скутер
- Где находится аккумулятор у скутера?
- Как установить?
- Как подключить?
- Как заменить аккумулятор на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
- Как заменить аккумулятор на скутере
- Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
Как установить аккумулятор на скутер
Где находится аккумулятор у скутера?
Если у вас «китаец», то тут и думать нечего — задирайте или убирайте совсем полик для ног (если есть), где аккурат под вашими ногами вы увидите прямоугольный лючок. Откручивайте два самореза на лючке за которым вы и найдете свой аккумулятор. С «японцами» сложнее. Аккумулятор на японцах может стоять где угодно. Начиная как в «китайцах» — под ногами и заканчивая специальными нишами в передней части капота и даже под сиденьем.
На некоторых японцах аккумулятор спрятан за передней частью капота двигателя. Если внешний осмотр вашего «японца» не выявил каких бы то ни было лючков или крышек — сильно по этому поводу не расстраивайтесь: поднимайте седло, снимайте подседельную емкость и 100% там вы и найдете свой аккумулятор
Как установить?
Хорошо, если вы купили скутер у которого уже стоял аккумулятор. В случае необходимости вы его просто возьмете за образец пойдете в магазин и купите точно такой же. А вот, что делать, если место для аккумулятора есть, а самого аккумулятора нет? Размеры мест как и размеры аккумуляторов разные и что самое главное — торгаши аккумуляторы назад не принимают. Поэтому, чтобы не влететь на деньги — замерьте сначала нишу и только потом покупайте аккумулятор.
После покупки — вставьте аккумулятор в нишу так, чтобы его клеммы встали как можно ближе к проводам. В моем случае провода выходят из левой части нищи — соответственно аккумулятор я развернул клеммами к ним
Как подключить?
В комплекте к аккумулятору идут две специальные квадратные гайки и два болтика. Вставляем гайки в клеммы и наживляем болтики. После этого — ищем в пучке проводов толстый и тонкий красный провод на конце которых стоит клемма — это будет плюс.
Второй провод будет обязательно черного или зеленого цвета — это будет минус. Подключаем провода — красный к клемме плюс, черный или зеленый к клемме минус
Как заменить аккумулятор на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Представить работу электронной системы современного скутера без аккумуляторной батареи невозможно. В процессе эксплуатации скутера периодическая замена аккумулятора неизбежна, особенно если скутер эксплуатируется в зимнее время, или аккумулятор в этот период не обслуживается и остается на морозе. Его срок службы, таким образом, значительно уменьшается. Рассмотрим, как правильно заменить аккумулятор скутера своими силами, это очень просто.
- Ставим скутер на центральную опору, выключаем зажигание.
В конструкции скутера для аккумулятора предусмотрен специальный отсек. В зависимости от конфигурации скутера, он может находиться где угодно. Например, на скутере Honda Lead AF-48 его место под передним пластиком, в моделях Honda Dio, он расположен под багажником, а в скутерах Suzuki Lets, аккумулятор находится под поликом. Если вы не владеете информацией о месте расположения аккумуляторного отсека, эту информации можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего скутера. Итак, аккумуляторный отсек, как правило, оборудован крышкой, которая крепится при помощи защелки, самореза под отвертку или шестигранный ключ и др. Естественно, первое, что нам надо сделать – это открыть этот отсек.
- Видим, что к аккумулятору подходят положительный и отрицательный провод, обозначенные красным и зеленым цветом соответственно. Соединения могут быть закрыты кожухами. К выводам батареи провода крепятся при помощи зажимных либо пружинных клемм. Отсоединяем сначала отрицательную клемму, затем снимаем провод с положительного вывода аккумулятора.
- Теперь нужно извлечь батарею. В некоторых случаях, аккумулятор сидит достаточно плотно и не нужно бояться приложить усилие, чтобы вытащить его.
- Новый аккумулятор должен иметь аналогичные размеры, чтобы не возникло проблем с установкой в штатный отсек. Необходимо обратить внимание также на выводы нового аккумулятора – они должны быть идентичны тем, что используются в старом (например в обоих случаях должны быть зажимные выводы либо пружинные и т.д.), иначе могут возникнуть проблемы с подключением, даже если батарея по размерам подошла идеально.
- Клеммы проводки перед подключением нужно почистить мелкозернистой шкуркой, чтобы удалить элементы окисления. Подключаем аккумулятор к электрической системе скутера обязательно при выключенном зажигании.
Все получилось, скутер готов к эксплуатации.
Как заменить аккумулятор на скутере
Представить работу электронной системы современного скутера без аккумуляторной батареи невозможно. В процессе эксплуатации скутера периодическая замена аккумулятора неизбежна, особенно если скутер эксплуатируется в зимнее время, или аккумулятор в этот период не обслуживается и остается на морозе. Его срок службы, таким образом, значительно уменьшается. Рассмотрим, как правильно заменить аккумулятор скутера своими силами, это очень просто.
- Ставим скутер на центральную опору, выключаем зажигание.
- В конструкции скутера для аккумулятора предусмотрен специальный отсек. В зависимости от конфигурации скутера, он может находиться где угодно. Например, на скутере Honda Lead AF-48 его место под передним пластиком, в моделях Honda Dio, он расположен под багажником, а в скутерах Suzuki Lets, аккумулятор находится под поликом. Если вы не владеете информацией о месте расположения аккумуляторного отсека, эту информации можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего скутера. Итак, аккумуляторный отсек, как правило, оборудован крышкой, которая крепится при помощи защелки, самореза под отвертку или шестигранный ключ и др. Естественно, первое, что нам надо сделать – это открыть этот отсек.
- Видим, что к аккумулятору подходят положительный и отрицательный провод, обозначенные красным и зеленым цветом соответственно. Соединения могут быть закрыты кожухами. К выводам батареи провода крепятся при помощи зажимных либо пружинных клемм. Отсоединяем сначала отрицательную клемму, затем снимаем провод с положительного вывода аккумулятора.
- Теперь нужно извлечь батарею. В некоторых случаях, аккумулятор сидит достаточно плотно и не нужно бояться приложить усилие, чтобы вытащить его.
- Новый аккумулятор должен иметь аналогичные размеры, чтобы не возникло проблем с установкой в штатный отсек. Необходимо обратить внимание также на выводы нового аккумулятора – они должны быть идентичны тем, что используются в старом (например в обоих случаях должны быть зажимные выводы либо пружинные и т.д.), иначе могут возникнуть проблемы с подключением, даже если батарея по размерам подошла идеально. Учтите, что некоторые аккумуляторы от ИБП идентичны по размерам аккумуляторам для мототехники и после незначительной доработки аккумулятор от UPS можно установить вместо штатного.
- Клеммы проводки перед подключением нужно почистить мелкозернистой шкуркой, чтобы удалить элементы окисления. Подключаем аккумулятор к электрической системе скутера обязательно при выключенном зажигании.
Все получилось, скутер готов к эксплуатации.
Авто-мото новости: Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
Являющиеся поначалу, скорее, своеобразным средством развлечения, скутеры со временем стали одним из популярнейших средств передвижения практически во всем мире. Легкость, простота управления, высокая маневренность плюс высокая надежность, небольшие эксплуатационные затраты, доступная цена – вот что такое современный скутер.
По своей конструкции скутеры похожи на столь популярные во второй половине прошлого века мопеды. Основное отличие – наличие вариатора и аккумуляторной батареи. Аккумулятор для скутера нужен не столько для процесса искрообразования, сколько для работы всевозможных датчиков, индикаторов, приборов, звуковой и световой сигнализации, ну и самое главное – для работы стартера. Устанавливаемые на скутеры аккумуляторные батареи по своей конструкции и принципу действия практически ничем не отличаются от автомобильных (за исключением размеров). Как правило, аккумулятор для скутера имеет напряжение 12 В, хотя есть модели, оснащенные аккумуляторами на 6 В.
Какие бывают аккумуляторы для скутеров
1. Кислотные. Первые модели скутеров оснащались именно такими аккумуляторами. В них заливается обычный электролит – смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Они до сих пор встречаются на многих моделях. Кислотные АКБ имеют низкую стоимость, и электролит в них можно добавлять по мере необходимости. Основной недостаток таких аккумуляторов – плохая герметичность.
2. Гелевые. Внутри них также находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено гелем – желеобразной густой массой. Гелевый аккумулятор для скутера отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Ему не страшно разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Недостатком такой батареи является ее высокая стоимость.
3. Литий-ионные. Имеющие малый размер и вес, эти АКБ широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в применяемых материалах. Литий-ионный аккумулятор для скутера отличается высокой энергетической плотностью и низким потоком саморазряда. Их основной недостаток заключается с том, что при полном разряде могут возникнуть необратимые последствия, приводящие к выводу аккумулятора из строя, а перезаряд или перегрев могут привести к разрушению пластин.
Как заряжать аккумулятор скутера
Любой аккумулятор нуждается в периодической проверке на предмет его соответствия заданным параметрам. Не исключение и аккумулятор для скутера. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батареях необходимо регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для проверки состояния необслуживаемых АКБ используют интегрированный индикатор уровня заряда. Напряжение на клеммах определяют либо при помощи нагрузочной вилки, либо на специальном стенде.
Независимо от типа аккумулятора, он нуждается в периодической подзарядке. Чтобы избежать перезаряда батареи, а также избавить себя от постоянного контроля за процессом заряда, самым лучшим вариантом является приобретение автоматического зарядного устройства, которое само проведет диагностику АКБ и выберет необходимые ток и время зарядки. Тем более стоимость такого устройства не столь уж и высока.
Соблюдение самых элементарных правил эксплуатации является залогом того, что аккумулятор для скутера прослужит своему заботливому хозяину не один и даже не два года.
Источник
Как заменить аккумулятор на скутере
Представить работу электронной системы современного скутера без аккумуляторной батареи невозможно. В процессе эксплуатации скутера периодическая замена аккумулятора неизбежна, особенно если скутер эксплуатируется в зимнее время, или аккумулятор в этот период не обслуживается и остается на морозе. Его срок службы, таким образом, значительно уменьшается. Рассмотрим, как правильно заменить аккумулятор скутера своими силами, это очень просто.
Как заменить аккумулятор своими руками
Снятие старого аккумулятора
- Ставим скутер на центральную опору, выключаем зажигание.
- В конструкции скутера для аккумулятора предусмотрен специальный отсек. В зависимости от конфигурации скутера, он может находиться где угодно. Например, на скутере Honda Lead AF-48 его место под передним пластиком, в моделях Honda Dio, он расположен под багажником, а в скутерах Suzuki Lets, аккумулятор находится под поликом.
Если вы не владеете информацией о месте расположения аккумуляторного отсека, эту информации можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего скутера. Итак, аккумуляторный отсек, как правило, оборудован крышкой, которая крепится при помощи защелки, самореза под отвертку или шестигранный ключ и др. Естественно, первое, что нам надо сделать – это открыть этот отсек. - Видим, что к аккумулятору подходят положительный и отрицательный провод, обозначенные красным и зеленым цветом соответственно. Соединения могут быть закрыты кожухами. К выводам батареи провода крепятся при помощи зажимных либо пружинных клемм. Отсоединяем сначала отрицательную клемму, затем снимаем провод с положительного вывода аккумулятора.
- Теперь нужно извлечь батарею. В некоторых случаях, аккумулятор сидит достаточно плотно и не нужно бояться приложить усилие, чтобы вытащить его.
Установка нового аккумулятора
- Новый аккумулятор должен иметь аналогичные размеры, чтобы не возникло проблем с установкой в штатный отсек.
- Необходимо обратить внимание также на выводы нового аккумулятора – они должны быть идентичны тем, что используются в старом (например в обоих случаях должны быть зажимные выводы либо пружинные и т.д.), иначе могут возникнуть проблемы с подключением, даже если батарея по размерам подошла идеально.
- Клеммы проводки перед подключением нужно почистить мелкозернистой шкуркой, чтобы удалить элементы окисления. Подключаем аккумулятор к электрической системе скутера обязательно при выключенном зажигании.
Все получилось, скутер готов к эксплуатации.
Источник
Как установить аккумулятор на скутер
Где находится аккумулятор у скутера?
Если у вас «китаец», то тут и думать нечего — задирайте или убирайте совсем полик для ног (если есть), где аккурат под вашими ногами вы увидите прямоугольный лючок. Откручивайте два самореза на лючке за которым вы и найдете свой аккумулятор. С «японцами» сложнее. Аккумулятор на японцах может стоять где угодно. Начиная как в «китайцах» — под ногами и заканчивая специальными нишами в передней части капота и даже под сиденьем.
На некоторых японцах аккумулятор спрятан за передней частью капота двигателя. Если внешний осмотр вашего «японца» не выявил каких бы то ни было лючков или крышек — сильно по этому поводу не расстраивайтесь: поднимайте седло, снимайте подседельную емкость и 100% там вы и найдете свой аккумулятор
Как установить?
Хорошо, если вы купили скутер у которого уже стоял аккумулятор. В случае необходимости вы его просто возьмете за образец пойдете в магазин и купите точно такой же. А вот, что делать, если место для аккумулятора есть, а самого аккумулятора нет? Размеры мест как и размеры аккумуляторов разные и что самое главное — торгаши аккумуляторы назад не принимают. Поэтому, чтобы не влететь на деньги — замерьте сначала нишу и только потом покупайте аккумулятор.
После покупки — вставьте аккумулятор в нишу так, чтобы его клеммы встали как можно ближе к проводам. В моем случае провода выходят из левой части нищи — соответственно аккумулятор я развернул клеммами к ним
Как подключить?
В комплекте к аккумулятору идут две специальные квадратные гайки и два болтика. Вставляем гайки в клеммы и наживляем болтики. После этого — ищем в пучке проводов толстый и тонкий красный провод на конце которых стоит клемма — это будет плюс.
Второй провод будет обязательно черного или зеленого цвета — это будет минус. Подключаем провода — красный к клемме плюс, черный или зеленый к клемме минус
Как заменить аккумулятор на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Представить работу электронной системы современного скутера без аккумуляторной батареи невозможно. В процессе эксплуатации скутера периодическая замена аккумулятора неизбежна, особенно если скутер эксплуатируется в зимнее время, или аккумулятор в этот период не обслуживается и остается на морозе. Его срок службы, таким образом, значительно уменьшается. Рассмотрим, как правильно заменить аккумулятор скутера своими силами, это очень просто.
- Ставим скутер на центральную опору, выключаем зажигание.
В конструкции скутера для аккумулятора предусмотрен специальный отсек. В зависимости от конфигурации скутера, он может находиться где угодно. Например, на скутере Honda Lead AF-48 его место под передним пластиком, в моделях Honda Dio, он расположен под багажником, а в скутерах Suzuki Lets, аккумулятор находится под поликом. Если вы не владеете информацией о месте расположения аккумуляторного отсека, эту информации можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего скутера. Итак, аккумуляторный отсек, как правило, оборудован крышкой, которая крепится при помощи защелки, самореза под отвертку или шестигранный ключ и др. Естественно, первое, что нам надо сделать – это открыть этот отсек.
- Видим, что к аккумулятору подходят положительный и отрицательный провод, обозначенные красным и зеленым цветом соответственно. Соединения могут быть закрыты кожухами. К выводам батареи провода крепятся при помощи зажимных либо пружинных клемм. Отсоединяем сначала отрицательную клемму, затем снимаем провод с положительного вывода аккумулятора.
- Теперь нужно извлечь батарею. В некоторых случаях, аккумулятор сидит достаточно плотно и не нужно бояться приложить усилие, чтобы вытащить его.
- Новый аккумулятор должен иметь аналогичные размеры, чтобы не возникло проблем с установкой в штатный отсек. Необходимо обратить внимание также на выводы нового аккумулятора – они должны быть идентичны тем, что используются в старом (например в обоих случаях должны быть зажимные выводы либо пружинные и т.д.), иначе могут возникнуть проблемы с подключением, даже если батарея по размерам подошла идеально.
- Клеммы проводки перед подключением нужно почистить мелкозернистой шкуркой, чтобы удалить элементы окисления. Подключаем аккумулятор к электрической системе скутера обязательно при выключенном зажигании.
Все получилось, скутер готов к эксплуатации.
Как заменить аккумулятор на скутере
Представить работу электронной системы современного скутера без аккумуляторной батареи невозможно. В процессе эксплуатации скутера периодическая замена аккумулятора неизбежна, особенно если скутер эксплуатируется в зимнее время, или аккумулятор в этот период не обслуживается и остается на морозе. Его срок службы, таким образом, значительно уменьшается. Рассмотрим, как правильно заменить аккумулятор скутера своими силами, это очень просто.
- Ставим скутер на центральную опору, выключаем зажигание.
- В конструкции скутера для аккумулятора предусмотрен специальный отсек. В зависимости от конфигурации скутера, он может находиться где угодно. Например, на скутере Honda Lead AF-48 его место под передним пластиком, в моделях Honda Dio, он расположен под багажником, а в скутерах Suzuki Lets, аккумулятор находится под поликом. Если вы не владеете информацией о месте расположения аккумуляторного отсека, эту информации можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего скутера. Итак, аккумуляторный отсек, как правило, оборудован крышкой, которая крепится при помощи защелки, самореза под отвертку или шестигранный ключ и др. Естественно, первое, что нам надо сделать – это открыть этот отсек.
- Видим, что к аккумулятору подходят положительный и отрицательный провод, обозначенные красным и зеленым цветом соответственно. Соединения могут быть закрыты кожухами. К выводам батареи провода крепятся при помощи зажимных либо пружинных клемм. Отсоединяем сначала отрицательную клемму, затем снимаем провод с положительного вывода аккумулятора.
- Теперь нужно извлечь батарею. В некоторых случаях, аккумулятор сидит достаточно плотно и не нужно бояться приложить усилие, чтобы вытащить его.
- Новый аккумулятор должен иметь аналогичные размеры, чтобы не возникло проблем с установкой в штатный отсек. Необходимо обратить внимание также на выводы нового аккумулятора – они должны быть идентичны тем, что используются в старом (например в обоих случаях должны быть зажимные выводы либо пружинные и т.д.), иначе могут возникнуть проблемы с подключением, даже если батарея по размерам подошла идеально. Учтите, что некоторые аккумуляторы от ИБП идентичны по размерам аккумуляторам для мототехники и после незначительной доработки аккумулятор от UPS можно установить вместо штатного.
- Клеммы проводки перед подключением нужно почистить мелкозернистой шкуркой, чтобы удалить элементы окисления. Подключаем аккумулятор к электрической системе скутера обязательно при выключенном зажигании.
Все получилось, скутер готов к эксплуатации.
Авто-мото новости: Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать
Являющиеся поначалу, скорее, своеобразным средством развлечения, скутеры со временем стали одним из популярнейших средств передвижения практически во всем мире. Легкость, простота управления, высокая маневренность плюс высокая надежность, небольшие эксплуатационные затраты, доступная цена – вот что такое современный скутер.
По своей конструкции скутеры похожи на столь популярные во второй половине прошлого века мопеды. Основное отличие – наличие вариатора и аккумуляторной батареи. Аккумулятор для скутера нужен не столько для процесса искрообразования, сколько для работы всевозможных датчиков, индикаторов, приборов, звуковой и световой сигнализации, ну и самое главное – для работы стартера. Устанавливаемые на скутеры аккумуляторные батареи по своей конструкции и принципу действия практически ничем не отличаются от автомобильных (за исключением размеров). Как правило, аккумулятор для скутера имеет напряжение 12 В, хотя есть модели, оснащенные аккумуляторами на 6 В.
Какие бывают аккумуляторы для скутеров
1. Кислотные. Первые модели скутеров оснащались именно такими аккумуляторами. В них заливается обычный электролит – смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Они до сих пор встречаются на многих моделях. Кислотные АКБ имеют низкую стоимость, и электролит в них можно добавлять по мере необходимости. Основной недостаток таких аккумуляторов – плохая герметичность.
2. Гелевые. Внутри них также находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено гелем – желеобразной густой массой. Гелевый аккумулятор для скутера отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Ему не страшно разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Недостатком такой батареи является ее высокая стоимость.
3. Литий-ионные. Имеющие малый размер и вес, эти АКБ широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в применяемых материалах. Литий-ионный аккумулятор для скутера отличается высокой энергетической плотностью и низким потоком саморазряда. Их основной недостаток заключается с том, что при полном разряде могут возникнуть необратимые последствия, приводящие к выводу аккумулятора из строя, а перезаряд или перегрев могут привести к разрушению пластин.
Как заряжать аккумулятор скутера
Любой аккумулятор нуждается в периодической проверке на предмет его соответствия заданным параметрам. Не исключение и аккумулятор для скутера. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батареях необходимо регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для проверки состояния необслуживаемых АКБ используют интегрированный индикатор уровня заряда. Напряжение на клеммах определяют либо при помощи нагрузочной вилки, либо на специальном стенде.
Независимо от типа аккумулятора, он нуждается в периодической подзарядке. Чтобы избежать перезаряда батареи, а также избавить себя от постоянного контроля за процессом заряда, самым лучшим вариантом является приобретение автоматического зарядного устройства, которое само проведет диагностику АКБ и выберет необходимые ток и время зарядки. Тем более стоимость такого устройства не столь уж и высока.
Соблюдение самых элементарных правил эксплуатации является залогом того, что аккумулятор для скутера прослужит своему заботливому хозяину не один и даже не два года.
Источник