- В модулях ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года нужно менять батарею. Это стоит от 5 тысяч рублей и выше
- Замена аккумулятора системы эра глонасс
- Скрытый текст
- У вас есть Эра-Глонасс? Тогда готовьте денежки.
- Как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на недешевый ремонт
- Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA
- Описание функций блока освещения салона (БОС)
- Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»
В модулях ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года нужно менять батарею. Это стоит от 5 тысяч рублей и выше
Все автомобили, которые ввозятся в Россию или продаются тут новыми, с 2018 года должны в обязательном порядке оснащаться модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Это такой абонентский терминал с кнопкой SOS, нажав на которую, можно соединиться с оператором. Оператор может вызвать полицию, «Скорую помощь» или МЧС, или поможет выйти из другой сложной ситуации.
Такие системы есть в разных странах, в России она привязана к системе навигации ГЛОНАСС. Обязательными для коммерческого транспорта такие модули стали с 2015 года, а с 2018-го они должны быть во всех продаваемых автомобилях, а также во всех машинах, которые ввозятся в Россию – неважно, новых или подержанных.
Модуль увеличивает стоимость автомобиля в среднем на 25 тысяч рублей или больше, а если ставить его не в заводских условиях, цена вырастет примерно до 40 тысяч рублей – от 23 тысяч стоит сам блок, плюс 9 тысяч за установку, а остальное – за подключение к системе.
Ставятся эти модули с 2018 года, и спустя 3 года автовладельцы обнаружили неприятную особенность – элементы питания в блоках ЭРА-ГЛОНАСС начали выходить из строя, причем расчетный срок службы батарей составляет как раз 3 года. Дело в том, что модулю нужно постоянное питание – обычно он получает его от бортовой сети, но на случай, если в аварии будет поврежден основной аккумулятор, в блоке есть резервная батарея.
Если бортовое питание прекратится, резервная батарея должна обеспечить работу блока в течение часа в режиме ожидания или 10 минут в режиме разговора. Но когда резервная батарея из-за возраста и постоянного подключения теряет емкость и выходит из строя, водитель получает на приборной панели гирлянду из ошибок. Не будет работать автозапуск и бесключевой доступ, появятся проблемы в системе навигации. Кроме того, что сам блок без батареи работать не будет, водитель не сможет пройти очередной техосмотр (там эти блоки проверяются в первую очередь).
Но проблема в том, что производитель сам решает, где разместить блок системы – кто-то ставит его за медиасистемой, кто-то за бардачком, а кто-то – прямо под центральной консолью или в полу автомобиля. Например, если блок окажется под приборной панелью, только ее снятие и установка обойдется в 5-7 тысяч рублей (напомним, речь идет о новых автомобилях, многие из них еще на гарантии).
Сами аккумуляторы тоже разные – каждый производитель может применять свою схему расположения. Неизменно одно – раз в 3 года батарею придется менять. Об этом пишут «счастливые» владельцы авто разных марок – Kia с Hyundai, АвтоВАЗ, Mercedes, Volkswagen, Mazda, и других. В некоторых моделях владелец может соорудить свой «колхоз», прикрутив новую батарею снаружи блока, но остальным приходится ехать в сервис.
И цены на замену – космические. Например, для Kia новый аккумулятор стоит 3700 рублей, а его замена – 1700 рублей. У других брендов цены примерно схожие, но вся операция по замене точно не будет стоить меньше 5000 рублей. Кстати, основной автомобильный аккумулятор стоит столько же.
А некоторым придется менять батарею еще чаще – уезжая в долгую командировку, водители обычно снимают клеммы с аккумулятора (конечно, если машина стоит в гараже или на охраняемом паркинге), чтобы он не разрядился. Но без основного питания модуль «проживет» всего час, а оставшиеся недели батарея будет полностью разряжена – и как известно, это сильно вредит аккумуляторам.
Источник
Замена аккумулятора системы эра глонасс
Обычно аккум таких систем подзаряжается от бортовой сети.
Если аккум деградировал, то он либо не заряжается до полного, либо заряжается и снова переходит в режим подзярядки.
То есть основной аккум будет постоянно разряжаться.
Примерно на 100 ма/ч. Это существенно. ссылка
Если аккум Эры исправен, то он зарядится и всё, следующий цикл через неделю.
А если он старый, то постоянно сосёт из основного аккума.
И примеры тому есть.
Скрытый текст
В принципе в обычном мобильнике всё тоже самое.
Чем старше мобильник, тем чаще мы его подзаряжаем.
Но мобильник рассчитан на 4-10 часов разговора, а Эра на 10 мин.
То есть потеря емкости мобильника на 50% не проблема, а то же самое с Эрой — мотор не завёлся.
Это конечно интересно.
Менять надо согласно мануала, но его не меняют согласно ТО.
Обязательные замены на ТО Hyundai Creta
На каждом ТО Должна проводится Проверка и, при необходимости, замена, очистка, смазка и/или регулировка (работы «при необходимости» не включены в базовый список).
@Ну-Ну, а как тестируется батарея Эры Глонасс на каждом ТО?
@dimka, вы в следующий раз когда поедете к ОД попросите провести тест батареи Эры в вашем присутствии.
Ошибок на приборке быть не должно, а тестирование должно быть на каждом ТО.
Они наверное нажмут кнопку и сделают вид, что это и был тест.
Но это тестирование системы водителем.
В этом случае она работает от бортовой сети автомобиля, как писал выше @салорез.
Нас интересует ёмкость или напряжение под нагрузкой или фактор деградации.
Это проверяется непосредственно на батарее, это входит в каждое ТО, это технический тест.
Не знаю как у вас, а у меня кнопка Тест всегда выдает Тестирование недоступно))
Источник
У вас есть Эра-Глонасс? Тогда готовьте денежки.
Вводя обязательную установку модулей ЭРА-ГЛОНАСС на новые (и ввозимые подержанные) автомобили, автомобилистам обещали сплошные блага: дескать, в машине появится уникальный «спасатель», который призовет экстренные службы, когда случится авария. И это действительно хорошо, ведь водитель и пассажиры могут находиться без сознания, а значит, набрать 112 будет банально некому. Вот только никто не предупредил людей, что срок службы этого модуля — всего 3 года.
В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервный аккумулятор, который нужен, чтобы обеспечивать работоспособность системы при повреждении основной АКБ. Соответственно, через 3 года литий-ионная батарейка теряет первоначальную емкость. Чем это грозит? Все зависит от автомобиля. У одних модуль просто мигает оранжевой лампочкой, а у других на панели приборов загорается целая «гирлянда» из сигнальных ламп.
Кроме того, ЭРА начинает буквально «высасывать» основной аккумулятор. Да так усердно, что через несколько дней стоянки батарея разряжается. Если верить владельцам, особенно много таких случаев зафиксировано за Skoda-Karoq и Octavia. На аналогичные проблемы также жалуются хозяева автомобилей LADA, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen (наверняка этот список далеко не полный).
На этом перечень симптомов «аккумуляторной» болезни не заканчивается. Неработающие автозапуск, бесключевой доступ и микрофон медиасистемы пусть реже, но тоже встречаются.
В общем, из-за одной копеечной «деталюшки» можно огрести огромную кучу проблем, поскольку некоторые ошибки придется сбрасывать дилерским сканером. А штатная АКБ может разрядиться до такой степени, что потребуется покупка новой.
Между тем, как выяснили у, например, официального дилера Kia восстановление работоспособности модуля будет стоить больше 5000 руб.
3700 придется отдать непосредственно за микроаккумулятор, плюс 1700 попросит мастер за то, чтобы снять мультимедийный комплекс, изъять модуль ЭРА-ГЛОНАСС и выполнить замену батарейки.
У премиальных марок такая процедура обойдется дороже.
В общем, обнаружив севшую АКБ на относительно свежем автомобиле (это, как мы помним, главный признак засбоившей системы экстренного оповещения), вспомните нашу публикацию: возможно, это блоку ЭРА-ГЛОНАСС нужна срочная реанимация. Благо, некоторые бренды сами рекомендуют владельцам освежить источник питания, когда трехлетняя машина приезжает на дилерское ТО.
О том, что модулю вообще требуется какое-то обслуживание, большинство наверняка слышит впервые. Да и стоимость этого самого обслуживания нельзя назвать справедливой.
Но платить придется, ведь отключить ЭРУ нельзя не только из соображений безопасности — с неработающей «звонилкой» автомобиль банально не пройдет техосмотр. Поэтому готовьте ваши денежки.
Источник
Как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на недешевый ремонт
Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, несомненно, нужная в автомобилях, но, как объясняют эксперты интернет-портала «АвтоВзгляд», нередко «подставляет» водителей на далеко не «копеечный» ремонт.
При установке в новый или ввезённый из-за рубежа подержанный автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС, ставят целый блок, в который, в том числе входит запасной аккумулятор на случай выхода из строя основного. Однако, как выяснили эксперты, у этого АКБ только трёхлетний срок службы, а это значит, что батарея за указанный период теряет ёмкость. Далее модуль может просто постоянно «подмигивать» оранжевым индикатором о сниженном заряде, но не исключены и другие варианты развития событий.
Так, в некоторых автомобилях загорается не одна, а множество лампочек, плюс, модуль ЭРА-ГЛОНАСС начинает питаться от основного аккумулятора, причём очень «энергично», разряжая последний за несколько дней на 3-5 В. Такие проблемы наблюдали владельцы моделей от Hyundai, Skoda, Lada, Volkswagen и других марок.
Помимо того, что ЭРА-ГЛОНАСС садит основную АКБ, возможны проблемы с бесключевым доступом в салон и автозапуском, правда, это наблюдается реже. Замена вышедшего из строя аккумулятора системы экстренного реагирования обойдётся недёшево. Например, у дилеров Kia замена стоит 5 тысяч рублей, а если вскрывать модуль самостоятельно и точно так же самому подбирать устройство на замену, то в итоге это «выльется» в десятки тысяч рублей.
Поэтому водителям не стоит забывать регулярно обслуживать систему, ведь с неработающей ЭРА-ГЛОНАСС не просто снижается уровень безопасности, но ещё и невозможно пройти обязательный техосмотр.
Источник
Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA
Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.
Описание функций блока освещения салона (БОС)
1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;
5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );
6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );
7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11 – секция индивидуального освещения места водителя;
12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 – секция общего освещения.
При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:
Характер неисправности | Режим работы СВЭОС | Цвет подсветки кнопки «SOS» (белый/красный) | Состояние индикатора |
---|---|---|---|
Все исправно | Инициализация (при включении зажигания) | Белый | Горит 5 сек. |
Режим ожидания | Белый | Не горит | |
Дозвон | Красный , мигает | ||
Голосовая связь | Красный , горит | ||
Неисправность компонентов СВЭОС | Режим ожидания | Белый | Горит |
Дозвон | Красный , мигает | ||
Голосовая связь | Красный , горит |
Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»
На автомобиль LADA установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.
SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.
В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:
- проведение самодиагностики;
- прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
- постоянное вычисление времени;
- постоянное вычисление скорости;
- постоянное вычисление направления движения;
- постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля.
Автоматический экстренный вызов
Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».
После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).
- Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом.
- При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.
Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.
Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)
В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.
Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).
Как это происходит можно посмотреть на видео:
Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:
Режим «Выключена»
Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.
Режим тестирования
Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:
- индикатора состояния СВЭОС;
- микрофона и динамика в блоке освещения салона;
- резервной батареи;
- других внутренних компонентов системы.
Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:
- убедиться, что двигатель заглушен;
- перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
- из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
№ | Исходное положение ЗЗ | Выполняемое действие | Конечное положение ЗЗ |
---|---|---|---|
1 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
2 | +АСС | Включение зажигания (1) | Зажигание включено |
3 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
4 | +АСС | Включение зажигания (2) | Зажигание включено |
5 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
6 | +АСС | Включение зажигания (3) | Зажигание включено |
После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.
Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:
№ | Исходное положение 33 | Выполняемое действие | Конечное положение 33 |
---|---|---|---|
1 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (включение зажигания) | +АСС |
2 | +АСС | Включение зажигания | Зажигание включено |
Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.
Резервная батарея
В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.
Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Лада Веста с завода.
Источник